Методическая разработка конспекта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса. Раздел программы – «Гимнастика (акробатика)»
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Тарабанова Ирина Владимировна

Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью»

 

Основные задачи урока

Образовательные

  1. Обучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.
  2. Совершенствовать выполнение изученных акробатических элементов (ласточка, кувырок вперед).

Оздоровительные

  1. Содействовать развитию координационных способностей, ловкости и выносливости.
  2. Способствовать развитию гибкости позвоночника, подвижности в тазобедренных и плечевых суставах.

Воспитательные

  1. Формировать дисциплинированность, самостоятельность. 
  2. Развивать чувство ответственности за партнера при выполнении учебных заданий в парах.

 

Планируемые результаты

 

          Личностные:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися и взрослыми в процессе образовательной деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях.

 

          Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • формирование умения самостоятельно планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать собственные возможности ее решения, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и оценку своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и другими обучающимися, умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 

          Предметные:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств человека, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей систем организма, расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности, формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

 

Время проведения урока: 10:30 – 11:15

 

Место проведения: спортивный зал размером 12х24м

 

Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические маты – 10 шт., мячи – 25 шт., скакалки – 25 шт., коврики – 25 шт., магнитофон.

 

Дата проведения урока: 30.11.2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrab._po_fk_6_klass.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА

физической культуры

по разделу программы – «Гимнастика (акробатика)»

для обучающихся 6 класса

Конспект составила: Тарабанова Ирина Владимировна,

учитель физической культуры

ГБОУ СОШ №436 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2020

Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью»

Основные задачи урока

Образовательные

  1. Обучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.
  2. Совершенствовать выполнение изученных акробатических элементов (ласточка, кувырок вперед).

Оздоровительные

  1. Содействовать развитию координационных способностей, ловкости и выносливости.
  2. Способствовать развитию гибкости позвоночника, подвижности в тазобедренных и плечевых суставах.

Воспитательные

  1. Формировать дисциплинированность, самостоятельность.  
  2. Развивать чувство ответственности за партнера при выполнении учебных заданий в парах.

Планируемые результаты

        Личностные:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися и взрослыми в процессе образовательной деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях.

        Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • формирование умения самостоятельно планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать собственные возможности ее решения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и оценку своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и другими обучающимися, умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

        Предметные: 

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств человека, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей систем организма, расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности, формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Время проведения урока: 10:30 – 11:15

Место проведения: спортивный зал размером 12х24м

Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические маты – 10 шт., мячи – 25 шт., скакалки – 25 шт., коврики – 25 шт., магнитофон.

Дата проведения урока: 30.11.2019 г.

Частные задачи

к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть урока (13-15 мин)

1. Организовать обучающихся к проведению урока, настроить на активное и сознательное отношение к занятию.

Построение класса в шеренгу.

3 мин

«В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!»

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

Сдача рапорта.

«Рапорт сдает…»; «Здравствуйте товарищи ученики!»; «Вольно!»;

Сообщение задач урока.

«Сегодня на уроке мы ознакомимся с таким акробатическим упражнением, как «мост» из положения стоя с помощью.

Упражнения на внимание (строевые приемы на месте): повороты направо, налево, кругом.

«Равняйсь!»; «Смирно!»; «Напра-ВО! Нале-ВО! Кру-ГОМ!»

Добиться четкости выполнения команд.

2. Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить

опорно-двигательный аппарат

к предстоящей работе.

1) Ходьба

1. Походный шаг

2 мин

«За направляющим в обход налево шагом – МАРШ!»; «Дистанция 2 шага».

2. Ходьба с высоким «выбрасыванием» прямой ноги вперед и назад.

«Ходьба с высоким «выбрасыванием» прямой ноги вперед и назад – МАРШ!»

3. 3 шага вперед, на 4 приставить ногу,

на 5-6 – поворот налево,

на 7-8 – поворот направо

(на счет 1-4 движения руками:

1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки к плечам, 4 – руки вниз).

«С заданием – МАРШ!»

Следить за чёткостью выполнения задания и соблюдением дистанции в 2 шага.

4. По сигналу «Руки» - 4 прыжка на месте (3 простых, 1 с подтягиванием колен к груди), по сигналу «Ноги» - 4 хлопка в ладоши, стоя на месте.

«С заданием – МАРШ!»

Следить за соблюдением дистанции в 2 шага.

2) Бег

1. «Противоходом»

2 мин

«Противоходом - МАРШ!»

2. «Змейкой»

«Змейкой» - МАРШ!»

3. По диагонали открытой петлей

«По диагонали открытой петлей – МАРШ!»

4. Бег вдвое быстрее заданного темпа (по хлопку).

«С заданием - МАРШ!»

3. Организовать обучающихся к выполнению упражнений с мячами.

Ходьба в обход с раздачей инвентаря.

20 с

Проходя мимо дежурных, каждый берет мяч.

4. Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию четкости и красоты.

Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом в движении.

30 с

«В колонну по три – МАРШ!»; «Дистанция и интервал 2 шага»; «Направляющий на месте!»; «Класс, СТОЙ (1,2)!)»; «Вторая шеренга один приставной шаг влево».

5. Содействовать укреплению мышц шеи.

Комплекс ОРУ с гимнастическими мячами

1. И.п. – стойка ноги врозь, мяч между ступнями, руки на пояс.

1 – наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – поворот головы вправо;

4 – поворот головы влево.

3 раза

Спина прямая; наклоны и повороты головы выполнять плавно (без резких движений).

Упражнение на растягивание.

2. И.п. – стойка, мяч внизу.

1 - мяч вверх, левая в сторону на носок, прогнуться;

2 – и.п.;

3 - 4 - то же другой ногой.

3 раза

Ногу, отведенную в сторону, не сгибать в коленном суставе; руки прямые.

Способствовать укреплению мышц рук, плечевого пояса.

3.  И.п. – стойка, мяч внизу.

1 - мяч вперед,

2 - мяч вверх,

3 - мяч вперед,

4 - мяч вниз.

3 раза

Спина прямая; руки не сгибать в локтевом суставе.

Содействовать укреплению мышц туловища.

4.  И.п. – стойка, мяч внизу сзади.

1- 3 – пружинящие рывки вверх;

4 - и.п.

3 раза

При отведении мяча назад корпус вперед не наклонять.

Способствовать укреплению и развитию мышц ног и

тазобедренных суставов.

5. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс, мяч спереди на полу.

1 – наклон вперёд, взять мяч;

2 - наклон вперед прогнувшись;

3 – поворот туловища влево;

4 – повторить счет 2;

5 – поворот туловища вправо;

6 – повторить счет 2;

7 – положить мяч на пол;

8 – и.п.

3 раза

В наклоне смотреть на мяч; ноги в коленном суставе не сгибать, максимально разворачивать корпус.

Содействовать комплексному развитию занимающихся.

6. И.п. – стойка на коленях, мяч перед грудью.

1 – сесть вправо, мяч вперед;

2 – и.п.

3 – 4 - то же, в др. сторону.

3 раза

Спина прямая, садиться до касания пола ягодицами.

Содействовать комплексному развитию занимающихся.

7. И.п. - стойка, мяч к груди.

1 - выпад правой;

2 - выпрямить ногу, мяч вниз, тянемся к ноге;

3 - сгибаем ногу, мяч к груди, выпрямляемся;

4 - и.п.;

5 - 8 - тоже, другой ногой.

3 раза

Ноги в коленном суставе не сгибать, пытаться максимально приблизиться грудью к бедрам и головой к коленям.

Содействовать развитию ССС.

8. И.п. – ноги вместе, мяч внизу.

1 - ноги врозь, мяч верх;

2 - и.п.;

3 - 4 - то же.

3 раза

Прыгать выше.

Освобожденные раскладывают скакалки за шеренгами.

По окончании выполнения ОРУ, занимающиеся направляют мяч в сторону угла (катят по полу), где дежурные их собирают и раскладывают по местам.

Повысить эмоциональный фон обучающихся.

Игра «Зеркало».

3 мин

Выбирается один ведущий, за которым все остальные повторяют прыжки. Ведущий должен менять прыжки через каждые 10.

Восстановить дыхание.

Ходьба на месте с выполнением упражнений на дыхание.

15 с

Следить за дыханием – вдох глубже, выдох длиннее.

6. Организовать обучающихся к проведению основной части урока.

Перестроение в колонну по одному, сбор инвентаря.

Построение в шеренгу.

30 с

«Вторая шеренга один приставной шаг вправо»;

«За направляющим в обход шагом – МАРШ!»;

освобожденные собирают инвентарь; «Направляющий на месте!»; «Класс, СТОЙ! (1,2)»; «Нале-ВО!»; «Вольно!»

Основная часть урока (23 - 25 мин)

1. Ознакомить с техникой выполнения упражнения

«мост» из положения стоя с помощью.

Объяснение техники выполнения «моста» из положения стоя с помощью на примере выполнения одного из обучающихся.

3 мин

Освобожденные выкладывают дорожку из матов.

«Сейчас мы приступим к изучению акробатического упражнения ««мост» из положения стоя с помощью»»; «Анастасия, давай продемонстрируем данное упражнение»; «Мост» выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа»; «Страховка осуществляется стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу».

«На первый, второй – РАССЧИТАЙСЬ!»; «В две шеренги – СТРОЙСЯ!»; «Парами распределитесь по дорожке».

2. Повторить технику «моста» из положения лежа.

Выполнить «мост» из положения лежа на спине.

2 раза

Лежа на спине, согнуть ноги и развести их, носки развернуть наружу. Руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямить одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.

При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.

3. Разучить упражнение «мост» из положения стоя с помощью.

Из и. п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушага, наклон назад с захватом руками за рейку.

2 раза

Помогать, осуществляя страховку стоя с боку.

То же, на большем расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже.

2 раза

Помогать, осуществляя страховку стоя с боку.

«Мост» наклоном назад с поддержкой.

2 раза

Выполнить из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, таз подать вперед и медленно опуститься в «мост». При опускании голову запрокинуть назад до отказа.

Помогать, осуществляя страховку стоя с боку.

4. Повторить выполнение ранее изученных элементов, концентрируя внимание на правильной технике движений.

Кувырок вперед.

3 раза

Акцентировать внимание обучающихся на том, что ни в коем случае нельзя опираться на затылок при выполнении кувырка. Перекат должен выполняться на шею и лопатки.

Заканчивая кувырок, принять упор присев.

Равновесие («ласточка»).

3 раза

Опорная нога полностью выпрямлена. Отведённая нога при наклоне туловища вперед не опускается.

5. Нацелить внимание обучающихся на дальнейшую работу.

Уборка матов. Построение класса в шеренгу.

2 мин

Обучающиеся убирают дорожку из матов и строятся в шеренгу. «В одну шеренгу – СТРОЙСЯ!»;

6. Повысить ОФП.

Игра «Вперед и с песней!»

Цель: повышение уровня ОФП.

Инвентарь и оборудование:

маты, количество которых равно числу занимающихся и 3 музыкальные композиции, которые соответствуют трем силовым упражнениям (прямые скручивания, подъем туловища, подъем ног).

5 мин

Маты хаотично разложены по всему периметру зала. Обучающиеся бегают вокруг них в любом направлении в медленном темпе. Как только начинает звучать музыкальная композиция, занимающиеся распределяются по матам и выполняют упражнение, которое соответствует данной мелодии, до тех пор, пока она не будет остановлена.

Заключительная часть урока (5 мин)

1. Организовать обучающихся к проведению заключительной части урока.

Разложить маты по кругу.

30 с

Интервал – на вытянутые в стороны руки.

2. Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Упражнения на растягивание мышц ног и спины (наклоны).

2-3 мин

Упражнения выполняются под спокойную музыку в медленном темпе.

Уборка инвентаря.

3. Подведение итогов урока. Содействовать осмыслению занимающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Построение в шеренгу. 

Оценка степени усвоения материала занимающимися.

1 мин

«В одну шеренгу – СТРОЙСЯ!»;

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.