План-конспект урока физической культуры в 5 классе. Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Макарова Екатерина Владимировна

Конспект урока физической культуры в 5 классе.

Тема урока: Рефлексия на уроках гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_konspekt.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока физической культуры в 5 классе

ГБОУ школы №594

Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики.

Тема урока: Рефлексия на уроке гимнастики.

Цель урока: Дать открытую и осмысленную оценку обучающихся используя прием взаимоконтроля. Умение применять способы саморегуляции и сотрудничества на уроке.

Тип урока: Урок с образовательной направленностью.

Методы организации занятия: фронтальный, посменный, групповой.

Виды рефлексии:

по содержанию:

 - устная форма;

по цели:  

- рефлексия настроения и эмоционального состояния ученика, (самочувствие -комфортно или дискомфортно);

- рефлексия деятельности (оценка активности каждого ученика на различных этапах урока);  

- рефлексия содержания (выявление уровня осознания содержания пройденного);

по форме деятельности:

- фронтальная,

- групповая.

Рефлексивные умения:

  • ставить цель деятельности;
  • определять результаты деятельности;
  • соотносить результаты с целью деятельности;
  • определять наличие ошибок в упражнении;
  • описывать ситуацию.

Задачи урока:

1. Образовательно-инструктивные задачи:

1.1. Определение уровня двигательных навыков и умений в вольных упражнениях.

1.2. Совершенствование техники опорного прыжка.

1.3.Совершенствование техники акробатической комбинации.

2. Оздоровительно-рекреационная задача:

2.1. Формирование навыков и умений в выполнении гимнастических упражнений связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения.

3. Воспитательно-развивающие задачи:

3.1 Содействие развитию моральных и волевых качеств.

3.2. Развитие психомоторных способностей: внимания, памяти, мышления, восприятия, ощущения.

3.3. Формирование здорового образа жизни, потребности систематически заниматься физическими упражнениями в повседневной жизни.

Инвентарь и оборудование: гимнастический козел-2 шт., гимнастические маты-12 шт., мостик гимнастический-2 шт., скакалки-6 шт., магнитофон-1 шт., ноутбук-1 шт., проектор-1 шт., экран-1 шт.

Музыка: для вольных упражнений -вальс Е.Дога «Мой ласковый и нежный зверь», для упражнений в заключительной части урока «The Fairy Ring».

Содержание урока

Дозировка

Методические рекомендации

Подготовительная часть урока

1.Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

2. Строевые упражнения на месте: повороты направо, налево, кругом.

3. Ходьба с различными положениями рук:

- обычная,

- на носках,

- на пятках,

- на внешней стороне стопы,

- обычная.

4. Бег.

5. Ходьба на восстановление дыхания.

6. Перестроение в движении из колонны по одному в колонны по четыре.

7. Общеразвивающие упражнения (подводящие для вольных упражнений).

I). И.П. Основная стойка;

1.Руки в стороны, ладони вниз;

2. Руки вверх, ладони внутрь, подняться на носки;

3. Руки вперед, ладони вниз, опуститься на стопу;

4. И.П.

II).И.П.Стойка ноги врозь, руки на пояс;

1. Наклон головы вперед;

2. И.П.;

3. Наклон головы назад;

4. И.П.

III).И.П.Стойка ноги врозь, руки на пояс;

1. Наклон головы в правую сторону;

2. И.П.;

3. Наклон головы в левую сторону;

4. И.П.

IV).И.П.Стойка ноги врозь, руки на пояс;

1. Поворот головы в правую сторону;

2. И.П.;

3. Поворот головы в левую сторону;

4. И.П.

V).И.П.Стойка ноги врозь, руки на поясе;

1. Поворот туловища в правую сторону, правую руку отвести вправо, ладонь вверх;

2. И.П.;

3. Поворот туловища в левую сторону, левую руку отвести влево, ладонь вверх;

 4. И.П.

VI).И.П.Стойка ноги врозь, руки на поясе;

1. Наклон туловища в правую сторону, левую руку вверх, ладонь внутрь;

2. И.П.;

3 Наклон туловища в левую сторону, правую руку вверх, ладонь внутрь;

 4. И.П.

VII).И.П.Стойка ноги врозь, руки на поясе;

1. Наклон туловища вперед, руки в стороны, прогнуться, ладони вниз;

2. Наклон туловища вперед, ладонями коснуться пола;

3. Наклон туловища вперед, руки в стороны, прогнуться, ладони вниз;

 4. И.П.

VIII).И.П.Основная стойка;

1. «Старт пловца»;

2. Прыжок вверх, прогнуться, ладони вперед;

3. Приземлиться на носки в полуприсед, доскок, руки вперед, ладони вниз;

 4. И.П.

Основная часть урока

1. Вольные упражнения:

И.п. – о.с.

I.

1 – встать на носки, руки назад;

2 – руки вверх;

3 – опускаясь на всю стопу, руки в стороны;

4 – дугами книзу руки вверх – наружу;

5 – дугою внутрь правую руку в сторону;

6 – дугою внутрь левую руку в сторону;

7 – наклон назад, руки в стороны;

8 – выпрямиться, руки за голову.

II.

1 – правую в сторону, руки в стороны;

2 – выпад вправо, руки на пояс;

3 – встать на левую, правую в сторону, руки в стороны;

4 – приставить правую, руки на пояс;

5 – левую в сторону, руки в стороны;

6 – выпад влево, руки на пояс;

7 – встать на правую, левую в сторону, руки в стороны;

8 – приставляя правую, руки перед грудью.

III.

1 – правую назад на носок, руки в  стороны;

2 – приставляя правую, полуприсед, руки вперёд;

3 – встать, левую назад на носок, руки в стороны;

4 – левую на шаг в сторону, руки на пояс;

5 – поворот туловища направо, правую руку в сторону, ладонь вверх;

6 – стойка ноги врозь, руки на пояс;

7 – поворот туловища налево, левую руку в сторону, ладонь вверх;

8 – стойка ноги врозь, руки на пояс.

IY.

1 – наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны;

2 – наклон вперёд, ладонями коснуться пола;

3 – наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны;

4 – выпрямиться, руки на пояс;

5 – наклон вправо, левую руку вверх;

6 – выпрямиться, руки на пояс;

7 – наклон влево, правую руку вверх;

8 – приставляя левую, выпрямиться, руки вверх, ладони вперёд.

Y.

1 – упор присев;

2 – толчком ног, упор лёжа;

3 – упор лёжа прогнувшись;

4 – сед на пятках с наклоном вперёд;

5 – стойка на левом колене, правую в сторону на носок, руки в cтороны;

6 – сед на пятках с наклоном вперёд;

7 – стойка на правом колене, левую в сторону на носок, руки в стороны;

8 – упор присев.

YI.

1 – перекат назад в стойку на лопатках согнув ноги;

2 – стойка на лопатках с прямыми ногами;

3 – 4 – держать;

5 – перекат вперёд в сед в группировке;

6 – сед углом;

7 – 8 - держать(0,5 балла).

YII.

1 – сед ;

2 – поворот направо (налево) кругом в упор лёжа;

3 – упор лёжа на согнутых руках;

4 – выпрямить руки (отжаться) (0,5 балла);

5 – упор присев;

6 – встать, отставляя правую в сторону на носок, руки в стороны;

7 – стойка скрестно правой;

8 – поворот налево кругом и приставляя левую, руки вверх.

YIII.

1 – руки в стороны, левую (правую) вперёд на носок;

2 – равновесие на правой (левой), левую (правую) вперёд (не ниже 45°), руки в стороны;

3 – 4 – держать(0,5 балла);

5 – приставляя левую (правую), руки вверх, встать на носки;

6 – «старт пловца»;

7 – прыжок вверх прогнувшись;

«и» – доскок (0,5 балла);

8 – о.с.

Выполнение упражнений:

- без музыки;

- под музыкальное сопровождение;

 - под музыкальное сопровождение посменно, на оценку.

2. Подводящие упражнения для опорного прыжка:

- из упора присев, прыжок вверх прогнувшись, ладони вперед, приземлиться в полуприсед, доскок, основная стойка;

- из упора присев, прыжок вверх ноги врозь, приземлиться в полуприсед, доскок, основная стойка.

Для тех, у кого не получается прыжок в упор присев на тело козла, выполнять прыжок в упор сидя на пятках.

3. Просмотр видеоролика опорного прыжка.

4. Опорный прыжок:

- в упор присев, соскок прогнувшись, ладони вперед;

- в упор присев, соскок ноги врозь.

5. Прыжки со скакалкой на двух ногах, вращая скакалку вперед после каждого прыжка.

6. Подводящие упражнения для акробатической комбинации:

- наклон вперед из положения сидя, руки вверху;

- перекат в группировке;

- стойка на лопатках согнув ноги после переката в группировке;

- стойка на лопатках после переката в группировке;

- И.П. Упор присев;

   1. Выпрямить ноги, посмотреть под колени;

   2. И.П.;

- кувырок вперед;

- кувырок вперед, прыжок ноги врозь;

-кувырок вперед, прыжок прогнувшись.

7. Просмотр видеоролика акробатической комбинации.

8. Акробатическая комбинация (работа в группах).

Заключительная часть урока

1. Упражнения под музыкальное сопровождение на формирование правильной осанки, расслабление и растягивание мышц, на равновесие:

а) И.П. Лежа на спине, руки вверх.

1. Поднять туловище, наклон вперед, потянуться;

2. И.П.

б) И.П. Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.

1. Поднять таз, прогнуться;

2. И.П.

в) И.П. Лежа на животе, руки в упоре.

1. Прогнуться, взгляд вперед-вверх;

2. И.П.

г)  И.П. Лежа на животе, руки в упоре.

1. Прогнуться, взгляд вперед-вверх;

2. Сед на пятках, взгляд вниз;

3. Прогнуться, взгляд вперед-вверх;

4. И.П.

д) И.П. Упор стоя на коленях.

1. Правую руку вперед, правую ногу выпрямить;

2. И.П.;

3. Левую руку вперед, левую ногу выпрямить;

4. И.П.

е) И.П. Упор стоя на коленях.

1. Правую руку вперед, левую ногу выпрямить;

2. И.П.;

3. Левую руку вперед, правую ногу выпрямить;

4. И.П.

ж) И.П. Лежа на спине, руки вверх, расслабиться.

2. Построение.

3. Подведение итогов урока, выставление оценок.

4.Домашнее задание: упражнения под музыкальное сопровождение на формирование правильной осанки, расслабление и растягивание мышц, на равновесие выполненные на уроке.

5. Выход из спортивного зала.

2 мин.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

30 сек.

1мин.

5 мин.

7 мин.

2 мин.

30 сек.

5 мин.

Дополнение к прыжку

5 мин.

50 прыжков со скакалкой после каждого опорного прыжка

30 сек.

5 мин.

5 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

Организованно

Повороты выполняются  на пятке и носке.

Следить за осанкой

Постановка стопы с пятки на носок.

Вдох через нос, выдох через рот.

Следить за правильным исходным положением, за положением рук, ног.

Подняться выше на носки, потянуться вверх.

Упражнение выполнять мягко, без рывков.

Ухо тянуть к плечу.

Подбородок тянуть к плечу.

Пятки от пола не отрывать, взгляд за рукой.

Наклон выполнять глубже, рука прямая, ноги не сгибать, пятки не отрывать от пола.

Ноги не сгибать в коленных суставах, прогнуться, руки четко в стороны, ладони положить на пол.

Прыжок прогнуться, руки вверх, ладони вперед, пятки ставить вместе.

Внимательно слушать музыку, попадать в такт, следить за равновесием, постановкой ног (пятки вместе), за прямыми руками, наклон выполнять глубокий и четко в сторону, поворот в сторону за рукой, пятки от пола не отрывать, следить за осанкой, за равновесием, тянуть носки, ноги в коленях не сгибать.

Следить за счетом.

Пятки вместе, носки тянуть, руки прямые, прыжок выше.

Проследить технику и правильность выполнения упражнений.

Следить за скоростью разбега, активным отталкиванием от моста. После отталкивания от моста подтянуть носки стоп на себя, поставить руки на снаряд.

При соскоке смотреть вверх-вперед.

Приземляться на переднюю часть стопы, пружинисто приседая.

Ноги не сгибать в коленях.

Подбородок к груди, лбом в колени, отталкиваться ногами,  правая рука под правое колено, левая рука под левое колено.

При выполнении стойки на лопатках подать таз вперед, руки держат поясницу, ноги держать прямые, пятки вместе.

Выпрямить ноги, посмотреть под колени.

Соблюдать группировку, выпрямить ноги, отталкиваться стопой, посмотреть под колени.

Проследить технику упражнений, правильность выполнения и последовательность выполнения комбинации.

При выполнении всех упражнений следить за осанкой, напряжением и расслаблением мышц, стараться держать равновесие.

Организованно.

Организованно.

Провела урок: Макарова Екатерина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

План-конспект открытого урока для 10 класса....

План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики

Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...