Главные вкладки

    Конспект урока по физической культуре по теме "Гимнастика. Освоение техники акробатических упражнений."
    план-конспект урока по физкультуре на тему

    Пилюгина Галина Александровна

    Контрольный урок по акробатике для 4 класса.

    Цели урока:

    • формировать у учащихся интерес к занятиям физической культурой;
    • привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
    • развивать координационные способности и физические качества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_4klasse.doc127 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    открытого урока по физической культуре

    для учащихся 4-«А» класса. 

    Тема: Гимнастика.   Освоение техники акробатических упражнений.

     Место проведения: спортивный зал МБУ лицея №6

     Дата проведения: 10.05.2013 г.

    Цели урока: 

    • формировать у учащихся интерес к занятиям физической культурой;
    • привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
    • развивать координационные способности и физические качества.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    • Обучение детей выполнению гимнастических упражнений.
    • Обучение детей правильному дыханию при выполнении гимнастических упражнений и получение знаний о гимнастической терминологии, самоконтроле при выполнении упражнений.
    • Обучение правилам безопасности, страховке и помощи при выполнении  гимнастических упражнений

    Воспитательные:

    • Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
    • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
    • Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

                   

    Оздоровительные:

    • Формирование у детей правильной осанки.
    • Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
    • Формирование знаний о личной гигиене, влияние гимнастических упражнений на организм и сохранения здоровья

    Образовательные технологии:

    • здоровьесбережения,  
    • поэтапное формирование умственных действий,
    • дифференцированного подхода в обучении,
    • педагогики сотрудничества,
    • проблемного обучения,
    • развитие творческих способностей учащихся,
    • информационно – коммуникационные.

    Система деятельности

    Познавательная деятельность:

    • информационная – владение информацией;
    • деятельностная – владение техникой   упражнений;
    • личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.

    Преобразующая деятельность:

    • самостоятельность, которая выражается в познавательной активности  проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
    • готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
    • оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.

      Общеучебная деятельность:

    • разностороннее развитие учащегося, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
    • применение современных технологий обучения,  ИКТ, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
    • занимательный,  познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.

    Самоорганизующая деятельность:

    • владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
    • умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
    • владение  двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
    • организовывать спортивные  соревнования.  

    Часть урока

    Содержание урока

    Дозировка

    Организационно – методические указания

    I

     

    II

    III

    Подготовительная часть урока

    1. Построение. Рапорт. Строевые упражнения на месте.

    2. Беседа о  влиянии  гимнастических упражнений на организм и сохранения здоровья

     3. Ходьба.

    4. Игра – «Светофор» - бег с заданиями.

     5. Упражнения на восстановления дыхания.

    6. ОРУ  на полосе препятствий:

    1. Пролезание   через туннель.

    2. Ходьба по гимнастической скамейке.

     3. Прыжки  через качающиеся скакалки.

     4.Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

    5.Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способом.

    6.  Перелезание через гимнастического коня

    7. Подтягивание на гимнастической скамейке лежа на животе (выпрямив руки вперед и взявшись за края  скамейки,  учащийся подтягивается вперед ( не помогая себе ногами).    

    Ходьба в спокойном темпе.

    Основная часть урока

     Просмотр видео роликов:

    акробатические упражнения

     

    Перестроение в две колонны.

     Акробатические связки:

    1. Кувырок вперед из упора присев;

    2. кувырок назад из упора присев;

    3. кувырок вперед, перекатом назад, стойка на лопатках, лечь на спину,  «мост»;

    4. кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, «мост».

     Круговая тренировка:

    Станция №1 – сгибание и разгибание  рук  в упоре лежа (девочки  от скамейки);

     Мальчики от пола - ноги на скамейке.

     

    Станция№2 – «пистолетик» -  с опорой ( одной рукой о рейку гимнастической стенки).

    Станция №3 – в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до уровня груди.

     

    Станция №4 – лежа на животе, руки вперед, приподнять верхнюю часть туловища и ноги над полом (качалочка)

    Станция№5 – бросок мяча в кольцо.

    Станция№6 – подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки). Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики).  

     

    Станция № 7 – игра - конкурс «Карусель»

    Учащиеся становятся парами, держась левыми руками (мяч в правой руке). По команде(свисток) выполняют ведение вправо, по команде(2 свистка)  влево по кругу

    Станция № 8 – прыжки в длину с места.

     Станция №9 – наклон вперед  из и.п. сидя.

     

    Станция №10 – прыжки через скакалку.

    Станция №11 – метание в цель

    ( каждый выполняет 7 попыток).

     

    Станция №12 – поднимание туловища  из  и.п. сидя ноги согнутые.

     

    Проверить нагрузку с помощью измерения пульса.

    Заключительная часть

    Подвести итоги игры "Муравейник".

    Выставление оценок по количеству набранных жетонов. Отметить тех, у кого больше красных жетонов.

    Домашнее задание.

     5мин

    7мин

     

     

    5мин

    10мин

    15мин

    3 мин.

    Обратить внимание на форму и дисциплину в строю.

    В колонне по одному с интервалом 0,5м

    Зеленый кружок – бег;

    Красный кружок – ходьба;

    Желтый  кружок – бег на месте

    Здоровьесберегающие технологии

    Упражнение считается выполненным, если ученик:

     

    Пролезть   через туннель по – пластунске;

    на носках от начала и до конца, не  теряя равновесие.

    любым способом, не задевая скакалки

    преодолеть  все препятствия, не задев их и не останавливаясь между ними для отдыха.

    подняться  на максимальную высоту  и спуститься без ошибок.

    взобраться на коня и слезть с него, не потеряв равновесия

    подбородком пересечь торец скамейки.

    Выполняем упражнения на дыхание

    В сети интернет

    http://www.minuspk.ru/resource/resource1324973071.ppt

    Класс разделить     на два отделения:

    1 отделение с одной стороны матов, 2 отделение - с другой стороны.  Одно отделение работает, другое   оценивает качество выполнения  и наоборот.

    (приложение№1)

    Девочки:

    красный жетон - 8 раз;  

    зеленый жетон - 5 раз;

    желтый жетон -  3 раза.

    Мальчики:

    красный жетон - 10 раз;

    зеленый жетон -   7 раз;

    желтый жетон -    5 раз.

    Красный жетон – 10 раз;

    зеленый –                8раз;

    желтый –                 6 раз.

    Красный жетон - 15 раз;

    зеленый -              10 раз;

    желтый -                 5 раз.

    Красный жетон - 15 раз;

    зеленый -              10 раз;

    желтый -                 5 раз

     

    Красный жетон - попасть в кольцо 5раз;

    зеленый жетон -  4 раза;

    желтый -              3 раза.

    Девочки:

    красный жетон – 10 раз;

    зеленый –               7 раз;

    желтый –                5 раз.

    Мальчики:

    красный жетон – 5 раз;

    зеленый –             3 раза;

    желтый –              2 раза

    Красный жетон –            ведение без потери мяча;

    зеленый – 1 раз потерял мяч;

    желтый –  2 и более раза потерял мяч.

     

    Мальчики: 160 -150 –130 см;

     Девочки:  150  –140 -130см

    Девочки:

    красный жетон – 15см;

    зеленый –             10см;

    желтый -               8см.

    Мальчики:

    красный жетон – 15см;

    зеленый –             10см;

    желтый –                5см.

    Красный жетон – 70 раз;

    зеленый –              50 раз;

    желтый –               30 раз.

    Красный жетон – 5 раз;

    зеленый –              4 раза;

    желтый –               3 раза.

     

    Красный жетон – 40 -  35 раз;

    зеленый –              30 - 25 раз;

    желтый –               20 - 15  раз.

     

    Построение в одну шеренгу.

    Следить за порядком и дисциплиной.

    Разучить комплекс ОРУ №2

     

    http://www.minuspk.ru/resource/resource1324973071.ppt

    Приложение №1

    Станция №1

    Сгибание и разгибание  рук  в упоре лежа

     (девочки  от скамейки);

     Мальчики от пола - ноги на скамейке.

    девочки:

    красный жетон - 8 раз;

    зеленый жетон - 5 раз;

    желтый жетон - 3 раза;

    мальчики:

     красный жетон - 10 раз;

     зеленый жетон - 7 раз;

     желтый жетон - 5 раз.

    Станция №2

    «Пистолетик» -  с опорой (одной рукой о рейку гимнастической стенки).

    красный жетон – 10 раз;

    зеленый жетон –                8раз;

    желтый жетон –                 6 раз.

    Станция №3

    В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до уровня груди.

    красный жетон - 15 раз;

    зеленый жетон -              10 раз;

    желтый жетон -               5 раз

     

    Станция №4

      Челночный бег 3 х 9 м

    Красный жетон – прибежавший в забеге первым;

    зеленый жетон –               прибежавший в забеге вторым.    

     

         

    Станция №5

    Бросок мяча в  кольцо.

    красный жетон - попасть в кольцо 5 раз;

    зеленый жетон -                                  4 раза;

    желтый жетон -                                               3 раза.

    Станция №6

    Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки);

    подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики).  

    Девочки:

    красный жетон – 10 раз;

    зеленый жетон –               7 раз;

    желтый жетон –                5 раз

    Мальчики:

    красный жетон – 5 раз;

    зеленый жетон –              3 раза;

    желтый жетон –               2 раза.

    Станция № 7

    Игра - конкурс »Карусель»

    Учащиеся становятся парами, держась левыми руками (мяч в правой руке). По команде выполняют ведение, поворачиваясь по кругу.

    Красный жетон – ведение без потери мяча;

    зеленый жетон –              1 раз потерял мяч;

    желтый жетон –               2 и более раза потерял мяч.

    Станция №8

    Прыжки в длину с места

    мальчики:

    красный жетон - 170см;

    зеленый жетон -              150см ;

    желтый жетон -               130 см;

    девочки :

    красный жетон - 160 см ;

    зеленый жетон -              140 см;

    желтый жетон -                130 см.

    Станция №9 

    Наклон вперед  из  исходного положения сидя.

    Девочки:

    красный жетон – 20см;

    зеленый жетон –              15см;

    желтый жетон -                10см.

    Мальчики:

    красный жетон – 15см;

    зеленый жетон –              10см;

    желтый жетон –                 5см.

    Станция №10

    Прыжки через скакалку.

    Красный жетон – 70 раз;

    зеленый жетон –               50 раз;

    желтый жетон –                30 раз.

    Станция №11

    Метание в цель

    ( каждый выполняет 7 попыток).

    Красный жетон – 5 раз;

    зеленый жетон –              4 раза;

    желтый жетон –               3 раза.

    Станция №12

    Поднимание туловища  из  и.п. сидя ноги согнутые.

    Красный жетон – 40 - 35 раз;

    зеленый жетон –               30 - 25 раз;

    желтый жетон –                20 - 15  раз.

     

     

    Акробатические связки:

    1. Кувырок вперед из упора присев;

    2. Кувырок назад из упора присев;

    3. Кувырок вперед, перекатом назад, стойка на лопатках, лечь на спину, «мост».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". Вариант № 2

    План-конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". Вариант № 2...

    Конспект урока по физической культуре для 2класса тема "Гимнастика. Строевые упражнения"

    Конспект разработан для обучающихся 2класса коррекционной школы I-II вида...

    План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники акробатических упражнений"

    Цель урока:1.Совершенствовать комплекс зарядки с целью выучить наизусть.2. Учет соединение в равновесиеЗадачи урока:1.Провести прыжковые упражнения с гимнастическими скамейками2. Проверить акробатику:...

    Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ ( Техника нападающего удара)

    Конспект урокапо физической культуре с использованием ИКТТема урока: Волейбол. Техника нападающего удара. Класс: 8вДаты проведения:Место проведения: спортивный залПродолжительность урока: 40 минутТип ...

    Конспект урока по физической культуре ФГОС 5 класс "Техника ведения мяча"

    Конспект разработан на основе программы по физической культуре  В.И. Лях, М.Я. Виленский , 5-9 класс...

    Конспект урока по физической культуре на тему «Обучение технике опорного прыжка через козла».

    Урок проводится в 6 классеЦель урока: создать у учащихся представление правильного исполнения опорного прыжка через козла.Задачи урока:1) Совершенствовать ранее изученные элементы акробатики.2) Закреп...