Конспект урока по физической культуре по теме "Гимнастика. Освоение техники акробатических упражнений."
план-конспект урока по физкультуре на тему

Пилюгина Галина Александровна

Контрольный урок по акробатике для 4 класса.

Цели урока:

  • формировать у учащихся интерес к занятиям физической культурой;
  • привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
  • развивать координационные способности и физические качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_4klasse.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока по физической культуре

для учащихся 4-«А» класса. 

Тема: Гимнастика.   Освоение техники акробатических упражнений.

 Место проведения: спортивный зал МБУ лицея №6

 Дата проведения: 10.05.2013 г.

Цели урока: 

  • формировать у учащихся интерес к занятиям физической культурой;
  • привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
  • развивать координационные способности и физические качества.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Обучение детей выполнению гимнастических упражнений.
  • Обучение детей правильному дыханию при выполнении гимнастических упражнений и получение знаний о гимнастической терминологии, самоконтроле при выполнении упражнений.
  • Обучение правилам безопасности, страховке и помощи при выполнении  гимнастических упражнений

Воспитательные:

  • Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
  • Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

               

Оздоровительные:

  • Формирование у детей правильной осанки.
  • Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
  • Формирование знаний о личной гигиене, влияние гимнастических упражнений на организм и сохранения здоровья

Образовательные технологии:

  • здоровьесбережения,  
  • поэтапное формирование умственных действий,
  • дифференцированного подхода в обучении,
  • педагогики сотрудничества,
  • проблемного обучения,
  • развитие творческих способностей учащихся,
  • информационно – коммуникационные.

Система деятельности

Познавательная деятельность:

  • информационная – владение информацией;
  • деятельностная – владение техникой   упражнений;
  • личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.

Преобразующая деятельность:

  • самостоятельность, которая выражается в познавательной активности  проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
  • готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
  • оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.

  Общеучебная деятельность:

  • разностороннее развитие учащегося, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
  • применение современных технологий обучения,  ИКТ, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
  • занимательный,  познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.

Самоорганизующая деятельность:

  • владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
  • умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
  • владение  двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
  • организовывать спортивные  соревнования.  

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

I

 

II

III

Подготовительная часть урока

1. Построение. Рапорт. Строевые упражнения на месте.

2. Беседа о  влиянии  гимнастических упражнений на организм и сохранения здоровья

 3. Ходьба.

4. Игра – «Светофор» - бег с заданиями.

 5. Упражнения на восстановления дыхания.

6. ОРУ  на полосе препятствий:

1. Пролезание   через туннель.

2. Ходьба по гимнастической скамейке.

 3. Прыжки  через качающиеся скакалки.

 4.Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

5.Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способом.

6.  Перелезание через гимнастического коня

7. Подтягивание на гимнастической скамейке лежа на животе (выпрямив руки вперед и взявшись за края  скамейки,  учащийся подтягивается вперед ( не помогая себе ногами).    

Ходьба в спокойном темпе.

Основная часть урока

 Просмотр видео роликов:

акробатические упражнения

 

Перестроение в две колонны.

 Акробатические связки:

1. Кувырок вперед из упора присев;

2. кувырок назад из упора присев;

3. кувырок вперед, перекатом назад, стойка на лопатках, лечь на спину,  «мост»;

4. кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, «мост».

 Круговая тренировка:

Станция №1 – сгибание и разгибание  рук  в упоре лежа (девочки  от скамейки);

 Мальчики от пола - ноги на скамейке.

 

Станция№2 – «пистолетик» -  с опорой ( одной рукой о рейку гимнастической стенки).

Станция №3 – в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до уровня груди.

 

Станция №4 – лежа на животе, руки вперед, приподнять верхнюю часть туловища и ноги над полом (качалочка)

Станция№5 – бросок мяча в кольцо.

Станция№6 – подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки). Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики).  

 

Станция № 7 – игра - конкурс «Карусель»

Учащиеся становятся парами, держась левыми руками (мяч в правой руке). По команде(свисток) выполняют ведение вправо, по команде(2 свистка)  влево по кругу

Станция № 8 – прыжки в длину с места.

 Станция №9 – наклон вперед  из и.п. сидя.

 

Станция №10 – прыжки через скакалку.

Станция №11 – метание в цель

( каждый выполняет 7 попыток).

 

Станция №12 – поднимание туловища  из  и.п. сидя ноги согнутые.

 

Проверить нагрузку с помощью измерения пульса.

Заключительная часть

Подвести итоги игры "Муравейник".

Выставление оценок по количеству набранных жетонов. Отметить тех, у кого больше красных жетонов.

Домашнее задание.

 5мин

7мин

 

 

5мин

10мин

15мин

3 мин.

Обратить внимание на форму и дисциплину в строю.

В колонне по одному с интервалом 0,5м

Зеленый кружок – бег;

Красный кружок – ходьба;

Желтый  кружок – бег на месте

Здоровьесберегающие технологии

Упражнение считается выполненным, если ученик:

 

Пролезть   через туннель по – пластунске;

на носках от начала и до конца, не  теряя равновесие.

любым способом, не задевая скакалки

преодолеть  все препятствия, не задев их и не останавливаясь между ними для отдыха.

подняться  на максимальную высоту  и спуститься без ошибок.

взобраться на коня и слезть с него, не потеряв равновесия

подбородком пересечь торец скамейки.

Выполняем упражнения на дыхание

В сети интернет

http://www.minuspk.ru/resource/resource1324973071.ppt

Класс разделить     на два отделения:

1 отделение с одной стороны матов, 2 отделение - с другой стороны.  Одно отделение работает, другое   оценивает качество выполнения  и наоборот.

(приложение№1)

Девочки:

красный жетон - 8 раз;  

зеленый жетон - 5 раз;

желтый жетон -  3 раза.

Мальчики:

красный жетон - 10 раз;

зеленый жетон -   7 раз;

желтый жетон -    5 раз.

Красный жетон – 10 раз;

зеленый –                8раз;

желтый –                 6 раз.

Красный жетон - 15 раз;

зеленый -              10 раз;

желтый -                 5 раз.

Красный жетон - 15 раз;

зеленый -              10 раз;

желтый -                 5 раз

 

Красный жетон - попасть в кольцо 5раз;

зеленый жетон -  4 раза;

желтый -              3 раза.

Девочки:

красный жетон – 10 раз;

зеленый –               7 раз;

желтый –                5 раз.

Мальчики:

красный жетон – 5 раз;

зеленый –             3 раза;

желтый –              2 раза

Красный жетон –            ведение без потери мяча;

зеленый – 1 раз потерял мяч;

желтый –  2 и более раза потерял мяч.

 

Мальчики: 160 -150 –130 см;

 Девочки:  150  –140 -130см

Девочки:

красный жетон – 15см;

зеленый –             10см;

желтый -               8см.

Мальчики:

красный жетон – 15см;

зеленый –             10см;

желтый –                5см.

Красный жетон – 70 раз;

зеленый –              50 раз;

желтый –               30 раз.

Красный жетон – 5 раз;

зеленый –              4 раза;

желтый –               3 раза.

 

Красный жетон – 40 -  35 раз;

зеленый –              30 - 25 раз;

желтый –               20 - 15  раз.

 

Построение в одну шеренгу.

Следить за порядком и дисциплиной.

Разучить комплекс ОРУ №2

 

http://www.minuspk.ru/resource/resource1324973071.ppt

Приложение №1

Станция №1

Сгибание и разгибание  рук  в упоре лежа

 (девочки  от скамейки);

 Мальчики от пола - ноги на скамейке.

девочки:

красный жетон - 8 раз;

зеленый жетон - 5 раз;

желтый жетон - 3 раза;

мальчики:

 красный жетон - 10 раз;

 зеленый жетон - 7 раз;

 желтый жетон - 5 раз.

Станция №2

«Пистолетик» -  с опорой (одной рукой о рейку гимнастической стенки).

красный жетон – 10 раз;

зеленый жетон –                8раз;

желтый жетон –                 6 раз.

Станция №3

В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до уровня груди.

красный жетон - 15 раз;

зеленый жетон -              10 раз;

желтый жетон -               5 раз

 

Станция №4

  Челночный бег 3 х 9 м

Красный жетон – прибежавший в забеге первым;

зеленый жетон –               прибежавший в забеге вторым.    

 

     

Станция №5

Бросок мяча в  кольцо.

красный жетон - попасть в кольцо 5 раз;

зеленый жетон -                                  4 раза;

желтый жетон -                                               3 раза.

Станция №6

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки);

подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики).  

Девочки:

красный жетон – 10 раз;

зеленый жетон –               7 раз;

желтый жетон –                5 раз

Мальчики:

красный жетон – 5 раз;

зеленый жетон –              3 раза;

желтый жетон –               2 раза.

Станция № 7

Игра - конкурс »Карусель»

Учащиеся становятся парами, держась левыми руками (мяч в правой руке). По команде выполняют ведение, поворачиваясь по кругу.

Красный жетон – ведение без потери мяча;

зеленый жетон –              1 раз потерял мяч;

желтый жетон –               2 и более раза потерял мяч.

Станция №8

Прыжки в длину с места

мальчики:

красный жетон - 170см;

зеленый жетон -              150см ;

желтый жетон -               130 см;

девочки :

красный жетон - 160 см ;

зеленый жетон -              140 см;

желтый жетон -                130 см.

Станция №9 

Наклон вперед  из  исходного положения сидя.

Девочки:

красный жетон – 20см;

зеленый жетон –              15см;

желтый жетон -                10см.

Мальчики:

красный жетон – 15см;

зеленый жетон –              10см;

желтый жетон –                 5см.

Станция №10

Прыжки через скакалку.

Красный жетон – 70 раз;

зеленый жетон –               50 раз;

желтый жетон –                30 раз.

Станция №11

Метание в цель

( каждый выполняет 7 попыток).

Красный жетон – 5 раз;

зеленый жетон –              4 раза;

желтый жетон –               3 раза.

Станция №12

Поднимание туловища  из  и.п. сидя ноги согнутые.

Красный жетон – 40 - 35 раз;

зеленый жетон –               30 - 25 раз;

желтый жетон –                20 - 15  раз.

 

 

Акробатические связки:

1. Кувырок вперед из упора присев;

2. Кувырок назад из упора присев;

3. Кувырок вперед, перекатом назад, стойка на лопатках, лечь на спину, «мост».