Герои любимых мультфильмов
методическая разработка по физкультуре по теме
Все мы любим мультфильмы! А как их связать с физической культурой и спортом?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Онохойская общеобразовательная школа № 1»
Интегрированный урок
«Герои любимых мультфильмов»
Выполнила:
Пантелеева В.И.
учитель физической культуры
Онохой
2017
Задачи урока: 1) закрепить навыки выполнения комплекса упражнений ритмической гимнастики; 2) развивать ловкость, координацию движений, силу; 3) расширять двигательные возможности учеников; 4) воспитывать настойчивость, коллективизм, взаимопомощь, дисциплинированность; 5) содействовать активному отдыху с помощью подвижных игр и музыки.
Инвентарь: мячи для метания; булавы; гимнастические скамейки; фишки; мешочки; обручи; флажки; баскетбольные мячи; аудиозаписи и средства их воспроизведения.
Часть урока | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания | ||
Под-готови-тельная (14-15 мин) | 1. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока | До 1 мин | Обратить внимание на осанку детей | ||
2. Инструктаж по правилам поведения и безопасности на уроке физической культуры | До 1 мин | В виде беседы | |||
3. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 10 с | До 30 с | Полученный результат умножить на 6. В норме – 85-90 уд/мин. Спросить о самочувствии | |||
4. Мотивация деятельности детей на уроке. Учитель. Сегодня у нас необыкновенный урок – мы с вами вспомним любимые мультфильмы, послушаем песни в исполнении героев мультфильмов и поиграем в подвижные игры. Вы знаете мультфильм «Бременские музыканты»? | До 30 с | ||||
5. Учитель. Выполним разминку вместе с его героями. Разновидности ходьбы (на носках, руки в стороны; на пятках, руки за спину; на внутренней стороне стопы, руки на пояс; перекатом с пятки на носок, руки на пояс) | 1-2 мин | Звучит песня «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). В колонну по одному. Спину держать прямо | |||
6. Разновидности бега (в медленном темпе; приставным шагом левым (правым) боком, руки на пояс; в среднем темпе) | 1-2 мин | Вдох через нос, выдох через рот | |||
7. Упражнения для восстановления дыхания | До 30 с | Во время ходьбы по кругу | |||
8. Перестроение в четыре шеренги | До 30 с | Разомкнуться на расстояние вытянутых рук | |||
9. Учитель. Следующий мультфильм, мы вспомним, - «Зарядка для хвоста». Вместе с героями мультика – Обезьянкой, Слонёнком, Удавом и Попугаем – мы выполним комплекс упражнений ритмической гимнастики.
| 4-5 мин 4-6 раз | Во время выполнения упражнения звучит песня «Весёлая зарядка» (муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера). С большой амплитудой. | |||
| 4 – 6 раз 4 – 6 раз 4 – 6 раз До 30 с | Удерживать равновесие Таз неподвижный, наклоняться только туловищем Согласовывать движения рук и ног Отталкиваться ступнями |
| 4 – 6 раз | Удерживать равновесие | |
10. Упражнения для восстановления дыхания | До 30 с | Во время ходьбы по кругу | |
Основная (25 – 27 мин) | 1. Учитель. Я знаю, что следующий мультфильм не только ваш любимый: его смотрели ещё ваши родители, дедушки и бабушки. Это мультфильм о рыжем мальчике, которого зовут… Правильно, Антошка. Эстафета «Посадка картофеля» | 4 – 5 мин | Команды строятся в две колонны. Для каждой команды отмечена стартовая линия, на расстоянии 2-3 м от которой лежат мешочки с 4 «картофелинами» (мячами для метания). На расстоянии 10-15 м обручами обозначено 4 места для «посадки картофеля». По сигналу учителя игроки берут мешочки, бегут к отметкам и «сажают картофель» (по одной «картофелине» в каждое место), потом возвращаются, кладут мешочки на место и передают эстафету следующим игрокам в колонне. Те берут мешочки и собирают «картофелины». Так продолжается, пока все игроки не поучаствуют в эстафете. Побеждает команда, финишировавшая первой. Во время эстафеты звучит песня «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) |
2. Учитель. Следующий мультфильм о дружбе, взаимопомощи, коллективизме и доброте. Знаете ли вы мультфильм «По дороге с облаками»? «Эстафета друзей» | 3-4 мин | Игроки попарно бегут к отмеченному флажком месту, зажав мяч между головами и плечами друг друга, и в возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре игроков, которые должны таким же образом доставить мяч к флажку. Побеждает команда, финишировавшая первой. Во время эстафеты звучит песня «Дорога» (муз. В. Быстрякова, сл. А. Вратарёва) | |
3. Измерение ЧСС за 10 с | До 30 с | Полученный результат умножить на 6. В норме – 110-120 уд/мин. Спросить о самочувствии |
4. Учитель. Среди нас есть дети, которые любят быстро бегать и высоко прыгать, прямо до неба. Об этом – мультфильм «Трям! Здравствуйте!» Эстафета «Лошадки» | 4-5 мин | Команды строятся в колонны перед линией старта. Перед ними по направлению бега стоят две гимнастические скамейки. По сигналу учителя игроки поочерёдно добегают до скамеек, перепрыгивают через них с одной стороны на другую, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Потом игроки добегают до флажка, оббегают его и возвращаются назад к скамейке, проходят по ней, удерживая равновесие, и передают эстафету следующему игроку, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, финишировавшая первой. Во время эстафеты звучит песня «Облака» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова) | |
5. Учитель. Следующий мультфильм – о дружбе и взаимопомощи. Главные герои этого мультфильма – Чебурашка и Крокодил Гена. Какой это мультфильм? Эстафета «Поезд» | 4-5 мин | Команды выбирают капитанов («паровоз»), остальные игроки – «вагончики». По сигналу учителя «паровоз» бежит от стартовой линии к поворотному флажку, оббегает его и, приблизившись к команде, «цепляет» один «вагон» (берёт обязательно правой рукой за левую руку партнёра). Вместе они бегут к флажку и возвращаются назад, «цепляют» следующий «вагон» - и так повторяют до последнего игрока. Выигрывает самая быстрая и слаженно работающая команда. Во время эстафеты звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского) | |
6. Учитель. Этот герой был путешественником – смелым, умным, находчивым и немножко фантазёром. Кто это? Правильно, барон Мюнхаузен. Эстафета «Мюнхаузен» | 4-5 мин | Команды строятся перед линией старта, направляющий сидит на «ядре» (баскетбольном мяче), поддерживая его руками. По сигналу учителя игрок, подпрыгивая на «ядре», продвигается «змейкой» вокруг булав к флажку, установленному на расстоянии 15-20 м от линии старта, и возвращается назад, передавая мяч следующему игроку. Побеждает команда, финишировавшая первой. Во время эстафеты звучит песня «Находчивей Мюнхаузена нет» (муз. Ш. Каллоша, сл. Р. Сефа) из мультфильма «Приключения Мюнхаузена» | |
7. Произвольные танцевальные упражнения по выбору детей | 2-3 мин | Во время выполнения упражнений звучит песня «Чунга-Чанга» (муз. В.Шаинского, сл. Ю. Энтина) | |
Заключи-тельная (3-5 мин) | 1. Построение в круг | До 30 с | Разомкнуться на расстояние вытянутых рук |
2. Игра «Микрофон» | 1,5 – 2 мин | Дети говорят друг другу добрые и ласковые слова и улыбаются под песню «Улыбка» (муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского) из мультфильма «Крошка Енот» | |
3. Измерение ЧСС за 10 с | До 30 с | Полученный результат умножить на 6. В норме – 90-100 уд/мин | |
4. Подведение итогов урока | До 1 мин | Поблагодарить учеников за сотрудничество, пожелать сохранить хорошее настроение и поделиться им с другими людьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-260175-1369748237.jpg)
Игра "Поле чудес" на тему "Герои любимых сказок" (6 класс)
Вы знаете, как по-английски будет Золушка, Дюймовочка или Красная шапочка? Тогда давайте поиграем! Игра для 6 класса. Если вы работаете по УМК Spotlight, то лучше после модуля 7с....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-353411-1392992840.jpg)
Урок открытия нового знания по английскому языку в 4 классе по теме «Уолт Дисней и герои его мультфильмов»
Урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Животные» в рамках освоения ФГОС НОО.Задачи: познакомить с биографией Уолта Диснея и некоторыми персонажами его мультфильмов; развив...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-806483-1697680632.jpg)
Интерактивная игра "Наши любимые мультфильмы"
Предлагаю еще одну интерактивную игру для развлечения с дошкольниками 4-7 лет по теме: Наши любимые мультики (союзмульт). Игра на две команды. По очереди открываем цифры и выполняем задания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1282407-1605168542.jpg)
Сценарий мульт-концерта «Песни из наших любимых мультфильмов»
Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством слушания музыки из мультфильмов.Задачи:· Обучающие задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/20/picture-1347877-1632170706.jpg)
Музыкальный тест по песням из любимых мультфильмов
Проверочные веселые тесты для воспитанников, позволяющие выстраивать активную познавательную деятельность детей на занятиях музыкой....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/20/picture-1459499-1676859250.jpg)
Экспонаты для школьного музея «Герои Советских мультфильмов»
Проект по технологии Экспонаты для школьного музея «Герои Советских мультфильмов»...
Сценарий мультконцерта «Песни из наших любимых мультфильмов»
Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством слушания песен и музыки из мультфильмов. Задачи:Обучающие задачи: - знакомить детей с музык...