Герои любимых мультфильмов
методическая разработка по физкультуре по теме

Пантелеева Валентина Ивановна

Все мы любим мультфильмы! А как их связать с физической культурой и спортом?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_lyubimyh_multfilmov.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Онохойская общеобразовательная школа № 1»

Интегрированный урок

                             «Герои любимых мультфильмов»

        

Выполнила:

Пантелеева  В.И.

учитель физической культуры

                                                                     Онохой

2017

Задачи урока: 1) закрепить навыки выполнения комплекса упражнений ритмической гимнастики; 2) развивать ловкость, координацию движений, силу; 3) расширять двигательные возможности учеников; 4) воспитывать настойчивость, коллективизм, взаимопомощь, дисциплинированность; 5) содействовать активному отдыху с помощью подвижных игр и музыки.

Инвентарь: мячи для метания; булавы; гимнастические скамейки; фишки; мешочки; обручи; флажки; баскетбольные мячи; аудиозаписи и средства их воспроизведения.

Часть урока

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Под-готови-тельная (14-15 мин)

1. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока

До 1 мин

Обратить внимание на осанку детей

2. Инструктаж по правилам поведения и безопасности на уроке физической культуры

До 1 мин

В виде беседы

3. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 10 с

До 30 с

Полученный результат умножить на 6. В норме – 85-90 уд/мин. Спросить о самочувствии

4. Мотивация деятельности детей на уроке.

Учитель. Сегодня у нас необыкновенный урок – мы с вами вспомним любимые мультфильмы, послушаем песни в исполнении героев мультфильмов и поиграем в подвижные игры. Вы знаете мультфильм «Бременские музыканты»?

До 30 с

5. Учитель. Выполним разминку вместе с его героями.

Разновидности ходьбы (на носках, руки в стороны; на пятках, руки за спину; на внутренней стороне стопы, руки на пояс; перекатом с пятки на носок, руки на пояс)

1-2 мин

Звучит песня «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю.  Энтина).

В колонну по одному. Спину держать прямо

6. Разновидности бега (в медленном темпе; приставным шагом левым (правым) боком, руки на пояс; в среднем темпе)

1-2 мин

Вдох через нос, выдох через рот

7. Упражнения для восстановления дыхания

До 30 с

Во время ходьбы по кругу

8. Перестроение в четыре шеренги

До 30 с

Разомкнуться на расстояние вытянутых рук

9. Учитель. Следующий мультфильм, мы вспомним, - «Зарядка для хвоста». Вместе с героями мультика – Обезьянкой, Слонёнком, Удавом и Попугаем – мы выполним комплекс упражнений ритмической гимнастики.

  • Исходное положение (И. П.) – стойка ноги врозь, руки за спиной, кисти касаются локтей. 1 – поворот головы влево; 2 – И. П.; 3-4 – то же вправо; 5 – наклон головы вперёд; 6 – И. П.; 7-8 – то же назад;

4-5 мин

4-6 раз

Во время выполнения упражнения звучит песня «Весёлая зарядка» (муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера).

С большой амплитудой.

  • И.П. – то же, руки к плечам, 1 – резко принять стойку на носках, левую руку вверх, правую вниз; 2 – И. П.; 3-4 – то же, сменив положение рук;
  • И.П. – то же, руки за голову «в замок». 1-2 – два пружинистых наклона влево; 3-4 – то же вправо;5-6 – пружинистые наклоны назад; 7-8 – то же вперёд;
  • И.П. – полуприсед, руки на коленях. 1 – выпрямляясь, мах левой ногой назад, руки вверх, ладони вперёд; 2 – И.П.; 3-4 – то же правой ногой; 5 – высокий мах левой ногой, носок на себя, руки в стороны; 6 – И.П.; 7-8 – то же правой ногой;
  • Прыжки на двух ногах, колени поворачивать поочерёдно влево и вправо, руки в сторону;

4 – 6 раз

4 – 6 раз

4 – 6 раз

До 30 с

Удерживать равновесие

Таз неподвижный, наклоняться только туловищем

Согласовывать движения рук и ног

Отталкиваться ступнями

  • И.П. – основная стойка. 1 – шаг левой ногой влево, руки скрещены перед собой; 2 – стойка на левой ноге, правую ногу накрест за левую на носок, руки наверх; 3 – полуприсед, руки в стороны, голову опустить; 4 – присед; 5-8 – то же вправо

4 – 6 раз

Удерживать равновесие

10. Упражнения для восстановления дыхания

До 30 с

Во время ходьбы по кругу

Основная (25 – 27 мин)

1. Учитель. Я знаю, что следующий мультфильм не только ваш любимый: его смотрели ещё ваши родители, дедушки и бабушки. Это мультфильм о рыжем мальчике, которого зовут… Правильно, Антошка.

Эстафета «Посадка картофеля»

4 – 5 мин

Команды строятся в две колонны. Для каждой команды отмечена стартовая линия, на расстоянии 2-3 м от которой лежат мешочки с 4 «картофелинами» (мячами для метания). На расстоянии 10-15 м обручами обозначено 4 места для «посадки картофеля».

По сигналу учителя игроки берут мешочки, бегут к отметкам и «сажают картофель» (по одной «картофелине» в каждое место), потом возвращаются, кладут мешочки на место и передают эстафету следующим игрокам в колонне. Те берут мешочки и собирают «картофелины». Так продолжается, пока все игроки не поучаствуют в эстафете. Побеждает команда, финишировавшая первой.

Во время эстафеты звучит песня «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина)

2. Учитель. Следующий мультфильм о дружбе, взаимопомощи, коллективизме и доброте. Знаете ли вы мультфильм «По дороге с облаками»?

«Эстафета друзей»

3-4 мин

Игроки попарно бегут к отмеченному флажком месту, зажав мяч между головами и плечами друг друга, и в возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре игроков, которые должны таким же образом доставить мяч к флажку. Побеждает команда, финишировавшая первой.

Во время эстафеты звучит песня «Дорога» (муз. В. Быстрякова, сл. А. Вратарёва)

3. Измерение ЧСС за 10 с

До 30 с

Полученный результат умножить на 6. В норме – 110-120 уд/мин. Спросить о самочувствии

4. Учитель. Среди нас есть дети, которые любят быстро бегать и высоко прыгать, прямо до неба. Об этом – мультфильм «Трям! Здравствуйте!»

Эстафета «Лошадки»

4-5 мин

Команды строятся в колонны перед линией старта. Перед ними по направлению бега стоят две гимнастические скамейки. По сигналу учителя игроки поочерёдно добегают до скамеек, перепрыгивают через них с одной стороны на другую, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Потом игроки добегают до флажка, оббегают его и возвращаются назад к скамейке, проходят по ней, удерживая равновесие, и передают эстафету следующему игроку, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, финишировавшая первой. Во время эстафеты звучит песня «Облака» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова)

5. Учитель. Следующий мультфильм – о дружбе и взаимопомощи. Главные герои этого мультфильма – Чебурашка и Крокодил Гена. Какой это мультфильм?

Эстафета «Поезд»

4-5 мин

Команды выбирают капитанов («паровоз»), остальные игроки – «вагончики». По сигналу учителя «паровоз» бежит от стартовой линии к поворотному флажку, оббегает его и, приблизившись к команде, «цепляет» один «вагон» (берёт обязательно правой рукой за левую руку партнёра). Вместе они бегут к флажку и возвращаются назад, «цепляют» следующий «вагон» - и так повторяют до последнего игрока. Выигрывает самая быстрая и слаженно работающая команда.

Во время эстафеты звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)

6. Учитель. Этот герой был путешественником – смелым, умным, находчивым и немножко фантазёром. Кто это? Правильно, барон Мюнхаузен.

Эстафета «Мюнхаузен»

4-5 мин

Команды строятся перед линией старта, направляющий сидит на «ядре» (баскетбольном мяче), поддерживая его руками. По сигналу учителя игрок, подпрыгивая на «ядре», продвигается «змейкой» вокруг булав к флажку, установленному на расстоянии 15-20 м от линии старта, и возвращается назад, передавая мяч следующему игроку. Побеждает команда, финишировавшая первой. Во время эстафеты звучит песня «Находчивей Мюнхаузена нет» (муз. Ш. Каллоша, сл. Р. Сефа) из мультфильма «Приключения Мюнхаузена»

7. Произвольные танцевальные упражнения по выбору детей

2-3 мин

Во время выполнения упражнений звучит песня «Чунга-Чанга» (муз. В.Шаинского, сл. Ю. Энтина)

Заключи-тельная (3-5 мин)

1. Построение в круг

До 30 с

Разомкнуться на расстояние вытянутых рук

2. Игра «Микрофон»

1,5 – 2 мин

Дети говорят друг другу добрые и ласковые слова и улыбаются под песню «Улыбка» (муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского) из мультфильма «Крошка Енот»

3. Измерение ЧСС за 10 с

До 30 с

Полученный результат умножить на 6. В норме – 90-100 уд/мин

4. Подведение итогов урока

До 1 мин

Поблагодарить учеников за сотрудничество, пожелать сохранить хорошее настроение и поделиться им с другими людьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Поле чудес" на тему "Герои любимых сказок" (6 класс)

Вы знаете, как по-английски будет Золушка, Дюймовочка или Красная шапочка? Тогда давайте поиграем! Игра для 6 класса. Если вы работаете по УМК Spotlight, то лучше после модуля 7с....

Урок открытия нового знания по английскому языку в 4 классе по теме «Уолт Дисней и герои его мультфильмов»

Урок систематизации и обобщения знаний и  умений по теме «Животные» в рамках освоения ФГОС НОО.Задачи: познакомить с биографией Уолта Диснея и некоторыми персонажами его мультфильмов; развив...

Интерактивная игра "Наши любимые мультфильмы"

Предлагаю еще одну интерактивную игру для развлечения с дошкольниками 4-7 лет  по теме: Наши любимые мультики (союзмульт). Игра на две команды. По очереди открываем цифры и выполняем задания....

Сценарий мульт-концерта «Песни из наших любимых мультфильмов»

Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством слушания музыки из мультфильмов.Задачи:·         Обучающие задачи:...

Музыкальный тест по песням из любимых мультфильмов

Проверочные веселые тесты для воспитанников, позволяющие выстраивать активную познавательную деятельность детей на занятиях музыкой....

Экспонаты для школьного музея «Герои Советских мультфильмов»

Проект по технологии Экспонаты для школьного музея «Герои Советских мультфильмов»...

Сценарий мультконцерта «Песни из наших любимых мультфильмов»

Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством слушания песен и музыки из мультфильмов.  Задачи:Обучающие задачи: -  знакомить детей с музык...