Обучение бегу с барьерами в легкой атлетике в рамках общеобразовательной школы.
статья по физкультуре на тему

Матвеева Наталья Назимовна

Обучение бегу с барьерами в легкой атлетике в рамках общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matveeva_statya_barernyy_beg.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение бегу с барьерами в легкой атлетике в рамках общеобразовательной школы.

Матвеева Наталья Назимовна

 учитель физической культуры ГБОУ средняя школа №288

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Барьерный бег является одним из сложных в координационном отношении видов легкой атлетики. Сложность этого бега заключается в том, что бегуну, помимо соответствующих требований к скоростному бегу на гладкой дистанции, необходимо четко соблюдать определенный ритм и длину шагов от старта до последнего барьера, владеть хорошей координацией движений, иметь силу и ловкость, гибкость и подвижность в тазобедренных суставах.

Приступать к овладению техникой барьерного бега можно лишь после того, как занимающиеся овладели основами гладкого бега и освоили технику высокого и низкого стартов.

Барьер – препятствие для преодоления в ходе легкоатлетических соревнований.Барьерный бег требует от спортсмена хорошей гибкости задней и передней поверхности бедра, подвижности в тазобедренных суставах. Поэтому, прежде чем приступить к решению этой задачи, необходимо ознакомить занимающихся с упражнениями, направленными на развитие гибкости и эластичности мышц и связочного аппарата.

Подводящие упражнения целесообразно выполнять в той последовательности, в которой производятся движения в барьерном беге.

В первую очередь следует освоить упражнения, направленные на овладение правильным выполнением отталкивания и входом на препятствие.

Современные требования  ФГОС в области  Физической культуры,  подразумевают искать,  рассматривать и внедрять используемые в современном спорте методы и технологии развития физических качеств. Одним из методов развития физических качеств на мой взгляд, является  освоение техники  барьерного бега на уроках физической культуры в разделе программы легкая атлетика. Барьерный бег, как было выше изложено, является хорошим подспорьем для развития физических качеств школьников,  таких как : координационные способности , скоростно-силовые способности , ловкость , силу и не менее важное качество смелость. Современная жизнь требует от подрастающего поколения преодоления трудностей во многих аспектах. Чтобы преодолеть барьер нужно преодолеть в первую очередь себя, проявить смелость, что является методом воспитания волевых качеств. Внедрение современных методов и технологий на уроках физической культуры,  на мой взгляд  в подростковом возрасте в период 12-15 лет, является одним из кирпичиков для  базового  фундамента  построения личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ « Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво.

О проблемах образования детей с ограниченными возможностями здоровья много говорят и пишут. Но что именно необходимо сделать, чтобы «расширить» границы «ограниченных возможностей» таких детей, поддерж...

«Преодоление трудностей при обучении письму и чтению детей с нарушениями речи в общеобразовательной школе»

В период начального обучения в школе чтение и письмо из цели обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Чтение и письмо являются базовыми навыками, на которых строится вс...

Методическая подготовка и проведение учебно-тренировочных занятий по легкой атлетике в условиях образовательной школы

Методика подготовки и проведения учебно-тренировочных  занятийпо легкой атлетике в условиях образовательной школы.Общие закономерности и положения, на которых базируется тренировка во всех видах ...

Конспект урока Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.

Задачи:1. Совершенствование техники спринтерского бега.2. Обучение и закрепление техники бега на финише.3. Развитие скоростных способностей занимающихся....

Современный процесс сохранения культурного нематериального наследия ингерманландцев в рамках общеобразовательной школы

В данной работе рассматривается процесс сохранения культурного нематериального наследия ингерманландских финнов за счет изучения финского языка, истории и культуры финнов в общеобразовательной шк...

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной общеобразовательной школы

Одним из актуальных направлений деятельности общеобразовательного учреждения является совершенствование школьной инфраструктуры, направленной на достижение качественного образования для обучающихся с ...