конспект по подвижным играм
план-конспект урока по физкультуре на тему

подбрасывание и ловля мяча

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_podvizhnye_igry.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

урока по физической культуре в 4 «А» классе

Раздел программы: подвижные и спортивные игры

Тема урока: подбрасывание и ловля мяча

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

Задачи урока:

  • Формирование основ взаимодействия в команде, закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча;
  • Развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • Снятие эмоционального стресса, развитие чувства взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, мел.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 12 минут

  1. Построение, сообщениезадач
  2. Ходьба:

Высоко поднимая колени,

на внешней/внутренней стороне стопы.

Бег: с захлестом голени назад, правым/левым боком вперед, скрестным шагом,

с ускорением,

с постепенным переходом на ходьбу.

Ходьба в полуприсяде, обычная ходьба.

  1. ОРУ в парах:

Передачи мяча в парах:

- по высокой траектории

- по кратчайшей траектории

- с отскоком

- из различных и.п.

- по сигналу

- после подбрасывания

2 мин

3 мин

7 мин

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

Обратить внимание на осанку.

При движении правым боком левая нога попеременно ставиться то спереди, то сзади правой ноги.

Обратить внимание на правильное положение рук при ловле

Основная часть, 25 минут

  1. Игра, направленные на формирование чувства взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма:
  • «Гонка мячей по кругу»

  • «Вороны и воробьи»

  • «Передал - садись»

  • «Перемена мест»

  • «Защищай ворота»

  • Игра на внимание «3, 13, 33»

4 мин

4 мин

4 мин

4 мин

5 мин

4 мин

Команды на каждую игру формируются отдельно: по выбору капитанов, случайным выбором, по распределению учителя, по расчету и т.д.

Играющие встают в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки, рассчитываются на 1-2. Два капитана, которые по сигналу начинают передавать свой мяч один – вправо, другой- влево, только своим игрокам. У кого из капитана мяч окажется раньше, та команда - победитель.

Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. По сигналу учителя «воробьи»  - воробьи должны убежать за линию «дома», а вороны должны их поймать, так же и «вороны». Пойманных соперников игроки забирают в свою команду. Итог: чья команда превосходит в количестве – та и победитель.      

Игроки делятся на две команды, строятся в колонну, выбирают капитана, который встает лицом к команде на расстоянии 10 м. по сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдает мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. у кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.

Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. По сигналу учителя игроки должны перебежать и встать к линии соперника (из разных и.п.).чья команда быстрее -  та и победитель.

Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идет к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идет в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности.

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет не правильно, то он делает шаг вперед. Таким образом, вперед выйдет самые невнимательные игроки.

Заключительная часть, 3 минуты

  1. Построение, подведение итогов занятия

2 мин

2 мин

Определить команду-победителя всех игр. Обратить внимание детей на то, за счет чего выиграла команда и почему другая проиграла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Подвижные игры" 3 класс.

Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях ФК с помощью упражнений, направленных на развитие быстроты, ловкости и координации....

Конспект урока "Подвижные игры" в 4 классе.

Урок в 4 класса проводится в игровой форме, он содержит универсальные учебные действия....

План-конспект урока "Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола". 5 класс

Тема: «Подвижные игры и эстафеты  с элементами баскетбола»Тип урока: урок-закреплениеЦель: формирование осанки, профилактика плоскостопия, достижение единства между учащимися.- Развит...

План-конспект урока "Подвижные игры с элементами баскетбола"

План-конспект по физической культуре "Подвижные игры с элементами баскетбола"...

Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы

Название игры: «Совушка-сова»Задачи: 1) Образовательные : закреплять умение бегать, не мешая друг другу; закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и ...