Рабочая программа для учащихся 7 классов.
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Safer2015

Рабочая программа по физической культуре для 7классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа.41.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 им. Х.Я.Беретаря  Г. АДГЕЙСКА

ПРИНЯТО                                  СОГЛАСОВАНО

на методическом                          с заместителем

объединении учителей                директора по УВР

Протокол №1                                

 ____________2016г.

                                                       

                       

                     УТВЕРЖДЕНО

                                     Директор

                                     МБОУ «СОШ №2»                                                                

                        Кушу М.А.

                                        .

Рабочая программа

на 2016 – 2017 учебный год

по предмету физическая культура

                                                                               7а,б,в. класс  Базовый уровень.

Всего часов 105. Количество часов в неделю 3.

                                                                                           

                                                                                                 Хуаз С.Б.                                                        

                                                                                                                                учитель физической культуры  

                                                                                                           

Составлена по учебнику «Физическая культура 6 – 7 классы», для общеобразовательных учреждений,

рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации,

 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010. В. И. Лях, А. А. Зданевич, А.П. Матвеева.

Соответствует образовательной программе основного общего образования.

                                             

 

1. Пояснительная записка.

Предмет: физическая культура.

Класс: 8

Всего часов на изучение программы: 105.ч

Количество часов в неделю: 3 часа.

          

 Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

- является основой физического воспитания школьников;

- приложением к образовательной программе основного общего образования МБОУ «СОШ №2»;

- обеспечивает усвоение школьниками 8 класса комплексной программы по физической культуре (Лях, А. А. Зданевич, 2012 г;)

  1.1 Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

Рабочая программа составлена на основании документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»( вступил в силу 1 сентября 2013г)

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 3. Закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте»  №3329-ФЗ от 04.12.2007г.

 4. Письмо Министерства образования и науки Республики Адыгея от 28.06.17г. №4037 «О примерных учебных планах и рекомендациях государственным и муниципальным образовательным организациям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу основного общего образования по формированию учебных планов при переходе на ФГОС ООО».

 5. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2012г.

 6. Учебному плану МБОУ «СОШ №2» на 2017-2018 учебный год.

       

       

         

2.Содержание программы курса физической культуры в 7 классе (105 час).

Основы знаний: Правила безопасного поведения на занятиях по физической культуре. Влияние самостоятельных занятий на физическое развитие, уровень развития состояния здоровья. Упражнения и комплексы упражнений для самостоятельных занятий. Простейшие правила регулирования нагрузки на занятиях. Правила закаливания. Правила соревнований, изучаемых спортивных игр. История развития Олимпийских игр.

Гимнастика с элементами акробатики: Опорные прыжки. Кувырки вперёд и назад (слитно и раздельно, комбинированные). Стойка на голове и руках, мост, стойка на лопатках, упражнения на «шведской» стенке и на перекладине. Ходьба по гимнастической скамейке и лазание по канату. Обще развивающие упражнения, построения и перестроения.

Кроссовая подготовка: Сочетание ходьбы и бега. Бег по кругу и прямо. Бег по пересечённой местности.

Лёгкая атлетика: Техника выполнения различных стартов. Техника и тактика бега на различные дистанции. Техника и тактика челночного бега. Техника прыжка в длину и в высоту. Метание малого мяча на точность и на дальность. Обще развивающие упражнения.

Спортивные игры: Баскетбол: эстафеты с использованием баскетбольных мячей. Технические действия без мяча и с мячом в баскетболе. Передвижения по баскетбольной площадке. Остановка прыжком. Ведение мяча разными способами. Передачи и ловли мяча разными способами. Броски мяча по кольцу на месте и в движении. Групповые и командные взаимодействия. Правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу), передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников.

Волейбол: передачи волейбольного мяча над собой и по парам разными способами. Подачи и передачи через сетку. Технические и тактические действия в игре в волейбол. Правила соревнований по волейболу, передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, приём мяча после подачи.

Футбол: жонглирование футбольным мячом. Ведение мяча. Передачи и остановки по парам и в тройках. Удары по воротам. Выполнение стандартов в игре в футбол. Индивидуальные, групповые и командные взаимодействия. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты.

Национально региональный компонент:

История создания и развития физической культуры и спорта в Республике Адыгея и

 г. Адыгейск. Лучшие спортсмены Республики Адыгея и г. Адыгейск. Сюжетно образные, ролевые адыгейские игры.

3. Требования к уровню подготовленности учащихся 7 класса по физической культуре.

Знать (понимать): 

- Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

- Основные показатели физического развития.

- Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

- Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

- Правила соревнований по спортивным играм.

Уметь:     

- Осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.

- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя).

- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации.

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; - включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Мальчики

Девочки

Бег 30 метров.

5.5

6.2

Выполнил правильно

5.7

6.3

Выполнила

правильно

Бег 60 метров.

10.7

11.4

10.9

11.4

Шестиминутный бег.

1.300

1.200

1.030

830

Бег 1000 метров.

5.30

6.30

6.30

7.30

Бег 2000 метров.

Без учёта времени.

Челночный бег 3х10.

8.7

9.3

Выполнил правильно

9.3

10.0

Выполнила

правильно

Прыжки в длину с места.

160

145

145

135

Прыжки в высоту с разбега.

105

90

100

80

Прыжки в длину с разбега.

3.30

2.85

2.85

2.45

Бросок набивного мяча.

9

7

7

5

Метание малого мяча

35

26

22

14

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

18

13

1

14

9

1

Подтягивание на перекладине.

5

3

1

16

10

1

Подъём туловища за 1 мин, лёжа на спине.

36

31

1

31

22

1

Наклон вперёд из положения сидя.

9

5

-

12

9

-

Прыжки на скакалке.

38

35

1

40

38

1

Приседание (количество раз/мин).

47

45

2

45

43

2

Приседание на одной ноге с опорой на одну руку.

9

7

1

8

6

1

Кросс 1500 метров.

9.05

9.40

9.10

10.00

Кросс 2000 метров.

Без учёта времени.

4. Распределение учебного времени прохождения программного

материала по физической культуре для 7 класса.

п./п.

Вид программного материала

Количество часов

Четверти

I

II

III

IV

1.

Основы знаний по физической культуре.

В процессе уроков (8 часов)

2.

Национально региональный компонент.

В процессе уроков (12%)

3.

Лёгкая атлетика

28

12

-

6

10

4.

Баскетбол

12

-

6

6

-

5.

Волейбол

12

-

6

6

-

6.

Футбол

13

5

-

-

8

7.

Гимнастика

28

4

9

12

3

8.

Кроссовая подготовка

12

6

-

-

6

9.

Количество часов.

105

27

21

30

27

5. Тематический план.

Содержание курса

Количество часов

Тематическое планирование

Требования к уровню подготовленности учащихся

I.

                                               (8 часов)                      Знания о физической культуре            

1.

История физической культуры

В процессе урока

Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители  в древних Олимпийских играх. Развитие физической культуры и спорта в России.

Знать (понимать): 

-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения

2.

Базовые понятия физической культуры

В процессе урока

Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные её характеристики и параметры, основные факторы, влияющие на форму осанки. Характеристика основных средств  формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Знать (понимать): 

-Основные показатели физического развития.

-Правила составления комплексов упражнений.

3.

Физическая культура человека

В процессе урока

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки и их значения для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток, правила выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений, и их планирования в режиме учебного дня. Правила

закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

Знать (понимать): 

-Основное содержание режима дня.

- Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений.

-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

-Правила соблюдения личной

гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

II.

                                                (2 часа)      Способы (двигательной) физкультурной деятельности.

1.

Организация и проведение занятий физической культурой

В процессе урока

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.

       Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений

Уметь:

-Составлять индивидуальные комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.

-Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.

2.

Оценка эффективности занятий физической культурой

2

Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке. Форме стопы.

Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Уметь: 

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.

III.

                                                 (92 часа)                    Физическое совершенствование

1.

2.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

16

Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Уметь:     

- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с обще развивающей направленностью

59

Прыжки на скакалке. Поднимание туловища, лёжа на спине за 1 мин. Метание набивного мяча разными способами. Отжимание от пола. Приседание на одной ноге с опорой на одну руку. Подтягивание на высокой и на низкой перекладине.

Уметь:     

- выполнять прыжки через скакалку;

-выполнять поднимание туловища, лёжа на спине;

-выполнять отжимание, приседание и подтягивание;

-выполнять метание мяча 1 кг.

2 кг. и 3 кг.

*Гимнастика с основами акробатики

28

Организующие команды и приёмы: Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд скрестив ноги с последующим поворотом на 180 ; кувырок назад из стойки на лопатках в шпагат. Стоики: на голове и руках, мост, на лопатках. Упражнения на гимнастической стенке и перекладине. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные обще развивающие и танцевальные движения (мягкий, высокий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки). Передвижения по гимнастической скамейке, ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами  и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического коня с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастической скамейке.

   Упражнения общей физической подготовки.

Уметь:     

- выполнять строевые упражнения.

- Выполнять акробатические и гимнастические комбинации

*Лёгкая атлетика

28

Высокий старт. Бег ускорением. Бег на короткие дистанции (30м и 60м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель  на дальность с разбега.

Упражнения общей физической подготовки.

-Уметь

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами.

-выполнять легкоатлетические упражнения

*Кроссовая подготовка

12

Кроссовый бег по кругу и по пересечённой местности 1000 – 3500 м. Упражнения общей физической подготовки.

-Уметь 

- Выполнять кроссовый бег

- восстанавливать дыхание

*Спортивные игры

34

Баскетбол: Упражнения  без мяча: основная стойка,  передвижение  приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Двусторонняя игра в баскетбол по упрощённым правилам. Передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников.

Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу, приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Игра в волейбол по упрощённым правилам. Передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, приём мяча после подачи.

Упражнения общей физической подготовки.

Футбол: Упражнения без мяча: бег с изменением

направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперёд; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъёма стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы;

остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Двусторонняя игра. Упражнения общей физической подготовки. Передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты.

Уметь:     

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе,

- играть по правилам.

3.

Спортивно оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью

По календар -

ному плану

Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Уметь: 

-Соблюдать технику безопасности во время поездки на соревнованиях.

-Соблюдать технику безопасности во время участия в спортивно-массовых мероприятиях.

-Выполнять общие правила проведения соревнований по видам.

4.

 Национально-региональный компонент

В процессе урока (12%)

Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта. История развития спорта в РА. Лучшие спортсмены РА и г. Адыгейск.

Уметь:     

-играть в подвижные игры.

-знать историю развития физической культуры и спорта в Адыгее.

6. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Раздел и тема урока.

Кол-во

часов

Домашнее

Задание.

Дата

По плану

По

факту

1

 Л./А.Техника безопасности на уроках физической культуры и Л./А. Возрождение Олимпийских игр. Техника различных стартов. (НРК).

1

Прыжки в длину с места 3х5.

Стр. 6-10, 128-129.

02.09.15.

2

 Л./А.  Зарождение олимпийского движения в Росси. Техника бега на короткие дистанции. (НРК).

1

Прыжки в длину с места 3х5.

Стр. 11-13, 129-131

03.09.15.

3

Л./А. Контроль техники бега на 30 м. Первые олимпийские чемпионы.

1

Челночный бег 3х10 повторить 3 раза.

Стр. 14-16, 129-131.

08.09.15.

4

Л./А. Совершенствование техники равномерного бега на длинные дистанции. Физическая подготовка и физическая подготовленность.

1

Челночный бег 3х10 повторить 3 раза.

Стр.17, 131-132.

09.09.15.

5

Л./А. Контроль техники бега на 1000 и 2000 м. (НРК). Влияние физической подготовки на укрепление здоровья.

1

Челночный бег 3х10 повторить 3 раза.

Стр. 17-23, 131-132.

10.09.15.

6

Л./А. Техника эстафетного бега. Основные правила развития физических качеств.

1

Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20.

Стр. 24-26, 132-133.

15.09.15.

7

Л./А. Техника передачи эстафетной палочки. Доступность физической нагрузки.

1

Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20.

Стр. 26-29, 132-133.

16.09.15.

8

Л./А. Контроль техники бега на 60 м. Непрерывность и постепенность повышения физических нагрузок.

1

Поднимание туловища, лёжа на спине 3х20.

Стр. 29-33, 129-131.

17.09.15.

9

Л./А. Техника бега с преодолением препятствий. Планирование и организация самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

1

Отжимание от пола 3х15.

Стр. 34-35, 135.

21.09.15.

10

Л./А. Преодоление препятствия прыжковым бегом. Закаливание.

1

Отжимание от пола 3х15.

Стр. 36-39, 136.

22.09.15.

11

Л./А. Техника метания малого мяча. Правила Т.Б. и гигиены мест занятий физическими упражнениями.

1

Приседание с выпрыгиванием 3х10.

Стр. 40-42. 144-145.

23.09.15.

12

Л./А. Контроль техники метания малого мяча. Занятия общей физической подготовкой.

1

Приседание с выпрыгиванием 3х10.

Стр. 43-45. 144-145.

24.09.15.

13

Футбол. Правила Т. Б. на занятиях по футболу. Основные правила игры в футбол. Ведение мяча.

1

Жонглирование футбольным мячом 5-10 мин.

Стр. 184-188.

29.09.15.

14

Футбол. Передачи мяча в разных направлениях на разные расстояния. Основные правила игры.

1

Жонглирование футбольным мячом 5-10 мин.

Стр. 188-189.

30.09.15.

15

Футбол. Тактические действия. Дневник самонаблюдения.

1

Жонглирование футбольным мячом 5-10 мин.

Стр. 49-50. 184-188.

01.10.15.

16

Футбол. Тактические действия при выполнении стандартов.

1

Удары и остановка мяча о стенку

5-10 мин.

Стр. 189-191.

06.10.15.

17

Футбол. Контрольное тестирование по футболу.

Игра по правилам.

1

Удары и остановка мяча о стенку

5-10 мин.

Стр. 184-191.

07.10.15.

18

Кроссовая подготовка. 

Т. Б. на занятиях по кроссовой подготовке. Техника и тактика кроссового бега на 400 м. (НРК).

1

Удары и остановка мяча о стенку

5-10 мин.

Стр. 136-137.

08.10.15.

19

Кроссовая подготовка.  Техника и тактика кроссового бега на 500 м. (НРК).

1

Удары и остановка мяча о стенку

5-10 мин.

Стр. 136-137.

13.10.15.

20

Кроссовая подготовка. 

Техника и тактика кроссового бега на 600 м. (НРК).

1

Подтягивание на перекладине 3х5.

Стр. 136-137.

14.10.15.

21

Кроссовая подготовка. 

Техника и тактика кроссового бега на 700 м. (НРК).

1

Подтягивание на перекладине 3х5.

Стр. 136-137.

15.10.15.

22

Кроссовая подготовка. 

Техника и тактика кроссового бега на 800 м. (НРК).

1

Подтягивание на перекладине 3х5.

Стр. 136-137.

20.10.15.

23

Кроссовая подготовка. 

Контроль техники и тактики кроссового бега на 1000 м.

1

Подтягивание на перекладине 3х5.

Стр. 136-137.

21.10.15.

24

Гимнастика. Техника выполнения опорного прыжка

(козёл – ноги врозь). (НРК).

1

Встречные махи, лёжа на спине 3х12.

Стр. 104-107.

22.10.15.

25

Гимнастика. Совершенствование техники выполнения опорного прыжка. (НРК).

1

Встречные махи, лёжа на спине 3х12.

Стр. 104-107.

27.10.15.

26

Гимнастика. Совершенствование техники выполнения опорного прыжка. (НРК).

1

Встречные махи, лёжа на спине 3х12.

Стр. 104-107.

28.10.15.

27

Гимнастика. Контроль техники выполнения опорного прыжка. (НРК).

1

Встречные махи, лёжа на спине 3х12.

Стр. 104-107.

29.10.15.

28

Баскетбол. Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Основные правила игры в баскетбол. Передвижения в стойке баскетболиста.

1

Приседание на одной ноге 3х10.

Стр.156-160.

10.11.15.

29

Баскетбол. Прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую. Остановка двумя шагами.

1

Приседание на одной ноге 3х10.

Стр.160-162.

11.11.15.

30

Баскетбол. Остановка прыжком. Повороты. Развитие двигательных способностей.

1

Приседание на одной ноге 3х10.

Стр.162-164.

12.11.15.

31

Баскетбол. Контрольное тестирование по баскетболу. Простые правила игры в баскетбол.

1

Жонглирование баскетбольным мячом 5-10 мин.

17.11.15.

32

Баскетбол. Ловля мяча после его отскока от пола. Ведение мяча с изменением направления движения.

1

Жонглирование баскетбольным мячом 5-10 мин.

Стр. 164-166.

18.11.15.

33

Баскетбол. Бросок мяча в корзину двумя руками после ведения. Контрольные тесты по баскетболу.

1

Жонглирование баскетбольным мячом 5-10 мин.

Стр. 166-168.

19.11.15.

34

Волейбол. Т.Б. на занятиях по волейболу. Основные правила игры. Нижняя боковая подача.

1

Передачи волейбольного мяча над собой

5-10 мин.

Стр. 173-178.

24.11.15.

35

Волейбол. Верхняя прямая подача. Основные правила игры. Развитие двигательных способностей.

1

Передачи волейбольного мяча над собой

5-10 мин.

Стр. 178-181, 173-176.

25.11.15.

36

Волейбол. Приём и передача мяча снизу и сверху по парам. Основные правила игры.

1

Отжимание от пола 3х15.

Стр. 181-182,

173-176.

26.11.15.

37

Волейбол. Тактические действия в волейболе.  Правила игры в волейбол.

1

Отжимание от пола 3х15.

Стр. 182-183, 173-176.

01.12.15.

38

Волейбол. Передача мяча в разные зоны. Неожиданные передачи в зону соперника.

1

Отжимание от пола 3х15.

Стр. 183.

02.12.15.

39

 Волейбол. Усложнённые подачи мяча. Контрольное тестирование по волейболу.

1

Приседание с выпрыгиванием.

Стр. 183-184.

03.12.15.

40

Гимнастика. Т. Б. на занятиях по гимнастике. Техника выполнения упражнений для коррекции фигуры.

1

Приседание с выпрыгиванием.

Стр. 91-96.

08.12.15.

41

Гимнастика. Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз. Контрольное тестирование по ОФП.

1

Встречные махи, лёжа на спине.

Стр. 95-97.

09.12.15.

42

Гимнастика. Техника выполнения упражнений для профилактики нарушений осанки. Развитие двигательных способностей.

1

Встречные махи, лёжа на спине.

Стр. 97-101.

10.12.15.

43

Гимнастика. Техника выполнения акробатических комбинаций. Развитие двигательных способностей.

1

Встречные махи, лёжа на спине.

Стр. 102-105.

15.12.15.

44

Гимнастика. Техника выполнения упражнений на гимнастическом бревне.

1

Подтягивание 3х5.

Стр. 107-111.

16.12.15.

45

Гимнастика. Техника выполнения упражнений на перекладине. Контрольное тестирование по ОФП.

1

Подтягивание 3х5.

Стр. 111-114.

17.12.15.

46

Гимнастика. Техника выполнения упражнений на брусьях. Развитие двигательных способностей.

1

Подтягивание 3х5.

Стр. 114-121.

22.12.15.

47

Гимнастика. Комплексы атлетической и ритмической гимнастики.

1

Приседание с выпрыгиванием 3х15. Стр. 121-124.

23.12.15.

48

Гимнастика. Техника лазания по канату разными способами. Контрольное тестирование по ОФП.

1

Приседание с выпрыгиванием 3х15. Стр. 124-127.

24.12.15.

49

Гимнастика. Совершенствование техники лазания по канату. (НРК).

1

Отжимание от пола 3х15. Стр124-128.

12.01.16.

50

Гимнастика. Лазание по гимнастической стенке. Висы и упоры. (НРК).

1

Отжимание от пола 3х15. Стр124-128.

13.01.16.

51

Гимнастика. Контроль техники лазания по канату. Развитие двигательных способностей. (НРК).

1

Отжимание от пола 3х15. Стр124-128.

14.01.16.

52

Баскетбол. Бросок мяча по кольцу двумя руками от груди после ведения.

1

Метание разных предметов на дальность

5-10 мин.

Стр. 168-169.

19.01.16.

53

Баскетбол. Бросок мяча по кольцу одной рукой в прыжке.

1

Метание разных предметов на дальность

5-10 мин.

Стр. 169-170.

21.01.16.

54

Баскетбол. Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке. Развитие двигательных способностей.

1

Метание разных предметов на дальность

5-10 мин.

Стр. 170-171.

26.01.16.

55

Баскетбол. Технико-тактические действия баскетболистов. Развитие двигательных способностей.

1

Передача и ловля мяча о стенку

5-10 мин.

Стр. 171-173.

27.01.16.

56

Баскетбол. Совершенствование технико-тактических действий баскетболистов.

1

Передача и ловля мяча о стенку

5-10 мин.

Стр. 171-173.

28.01.16.

57

Баскетбол. Контрольное тестирование по баскетболу. Ира по правилам.

1

Передача и ловля мяча о стенку

5-10 мин.

Стр. 171-173.

02.02.16.

58

Волейбол. Совершенствование техники приёма и передачи мяча двумя руками сверху и снизу.

1

Отжимание от пола 3х18.

Стр.181-183.

03.02.16.

59

Волейбол. Совершенствование техники подач разными способами. Развитие двигательных способностей.

1

Отжимание от пола 3х18

Стр.176-181.

04.02.16.

60

Волейбол. Совершенствование технических приёмов и тактических действий посредством игры.

1

Передачи мяча сверху и снизу возле стенки 10-15 мин.

Стр. 173-184.

09.02.16.

61

Волейбол. Совершенствование технических приёмов и тактических действий посредством игры.

1

Передачи мяча сверху и снизу возле стенки 10-15 мин.

Стр. 173-184.

10.02.16.

62

Волейбол. Совершенствование технических приёмов и тактических действий посредством игры.

1

Передачи мяча сверху и снизу возле стенки 10-15 мин.

Стр. 173-184.

11.02.16.

63

Волейбол. Контрольное тестирование по волейболу. Учебная игра.

1

Отжимание от пола 3х12.

Стр. 173-184.

16.02.16.

64

Гимнастика. Комплексы  гимнастики для глаз. Развитие двигательных способностей. (НРК).

1

Приседание на одной ноге с опорой 3х10 раз.

Стр. 96-97.

17.02.16.

65

Гимнастика. Контрольные тесты по О.Ф.П. Кувырки вперёд и назад.

1

Приседание на одной ноге с опорой 15 раз.

18.02.16.

66

Гимнастика. Контрольные тесты по О.Ф.П. Кувырки вперёд и назад. (НРК).

1

Приседание на одной ноге с опорой 15 раз.

24.02.16.

67

Гимнастика. Комплексы дыхательной гимнастики. Развитие двигательных способностей.  (НРК).

1

Приседание на одной ноге с опорой 3х12 раз.

25.02.16.

68

Л./А. Совершенствование техники прыжка в длину с места. (НРК).

1

Встречные махи, лёжа на спине 3х15.

01.03.16.

69

Л./А. Контроль техники прыжка в длину с места. Развитие двигательных способностей. (НРК).

1

Встречные махи, лёжа на спине 3х15.

02.03.16.

70

Л./А. Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания»

1

Подтягивание 3х5.

Стр. 139-141.

03.03.16.

71

Л./А. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». (НРК).

1

Подтягивание 3х5.

Стр. 139-141.

09.03.16.

72

Л./А. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». (НРК).

1

Подтягивание 3х5.

Стр. 139-141.

10.03.16.

73

Л./А. Контроль техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». (НРК).

1

Подтягивание 3х5.

Стр. 139-141.

15.03.16.

74

Гимнастика. Техника бокового переворота. Техника выполнения упражнений для формирования правильной осанки.

1

Приседание с выпрыгиванием 3х12.

16.03.16.

75

Гимнастика. (НРК). Техника выполнения стойки на лопатках. Упражнения для формирования гибкости.

1

Приседание с выпрыгиванием 3х12.

17.03.16.

76

Гимнастика. Техника выполнения комбинаций из изученных комбинаций. (НРК).

1

Приседание с выпрыгиванием 3х12.

22.03.16.

77

Гимнастика. Совершенствование техники выполнения комбинаций из изученных комбинаций. (НРК).

1

Приседание с выпрыгиванием 3х12.

23.03.16.

78

Гимнастика. Контроль техники выполнения комбинаций из изученных элементов. (НРК).

1

Приседание с выпрыгиванием 3х12.

24.03.16.

79

Кроссовая подготовка. Т. Б. на занятиях по кроссовой подготовке. Техника и тактика кроссового бега на 1000 м. (НРК).

1

Жонглирование баскетбольным мячом

15 мин.

05.04.16.

80

Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 1500 м. (НРК).

1

Жонглирование баскетбольным мячом

20 мин.

06.04.16.

81

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 1700 м. (НРК).

1

Комплекс утренней гимнастики

8-10 упр.

07.04.16.

82

Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 2000 м. (НРК).

1

Комплекс утренней гимнастики

8-10 упр.

12.04.16.

83

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 2300 м. (НРК).

1

Комплекс утренней гимнастики

8-10 упр.

13.04.16.

84

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 25000 м. (НРК).

1

Комплекс утренней гимнастики

8-10 упр.

14.04.16.

85

Гимнастика. Техника опорного прыжка

 (козёл, ноги врозь). (НРК).

1

Прыжки через скакалку 3х30.

Стр. 104-107.

19.04.16.

86

Гимнастика. Совершенствование техники выполнения опорного прыжка. (НРК).

1

Прыжки через скакалку 3х30.

Стр. 104-107.

20.04.16.

87

Гимнастика. Контроль техники выполнения опорного прыжка. (НРК).

1

Прыжки через скакалку 3х30.

Стр. 104-107.

21.04.16.

88

Л./А. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. (НРК).

1

Удары и остановка мяча возле стенки 5-10 мин.

Стр. 129-131.

26.04.16.

89

Л./А. Контроль техники бега на 60 м. (НРК).

1

Удары и остановка мяча возле стенки 5-10 мин.

Стр. 129-131.

27.04.16.

90

Л./А. Контроль техники бега на 100 м. (НРК).

1

Удары и остановка мяча возле стенки 5-10 мин.

Стр. 129-131.

28.04.16.

91

Л./А. Совершенствование техники гладкого бега на длинные дистанции. (НРК).

1

Приём и передача мяча возле стенки 5-10 мин.

Стр. 131-132.

03.05.16.

92

Л./А. Контроль техники гладкого бега на 1000 и

2000 м. (НРК).

1

Приём и передача мяча возле стенки 5-10 мин.

Стр. 131-132.

04.05.16.

93

Л./А. Совершенствование техники метания малого мяча на дальность с разбега. (НРК).

1

Передача и ловля мяча у стенки  5-10 мин.

Стр. 144-145.

05.05.16.

94

Л./А. Контроль техники метания малого мяча на дальность. (НРК).

1

Передача и ловля мяча у стенки  5-10 мин.

Стр. 144-145.

10.05.16.

95

Л./А. Техника прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись». (НРК).

1

Комплекс утренней зарядки 10-12 упр.

Стр. 141-144.

11.05.16.

96

Л./А. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. (НРК).

1

Комплекс утренней зарядки 10-12 упр.

Стр. 141-144.

12.05.16.

97

Л./А. Контроль техники прыжка в длину с разбега. (НРК).

1

Комплекс утренней зарядки 10-12 упр.

Стр. 141-144.

17.05.16.

98

Футбол. Совершенствование техники передач и остановки мяча на разные расстояния.

1

Челночный бег 3х10, 3 раза.

Стр. 184-190

18.05.16.

99-100

Футбол. Совершенствование техники ударов по воротам. Удары головой.

Учебная игра.

2

Челночный бег 3х10, 3 раза.

Стр. 184-190

19.05.16.

101-102

Футбол. Совершенствование техники выполнения стандартов. Правила соревнований.

2

Челночный бег 3х10, 3 раза.

Стр. 184-190

24.05.16.

103-104

Футбол. Совершенствование техники и тактики игры. Правила судейства.

2

Прыжки через скакалку 3х40.

Стр. 184-190.

25.05.16.

105

Футбол. Контрольное тестирование по футболу. Игра по правилам.

1

Прыжки через скакалку 3х40.

Стр. 184-190.

26.05.16.

                ВСЕГО

105

7. Характеристика контрольно-измерительных материалов.

Критерии оценивания.

Уровень физической подготовленности учащихся 7 класса общеобразовательных школ.

В определении уровня  физической подготовленности принимают участие учащиеся 6 класса. К испытаниям по полной программе тестов допускаются ученики основной и подготовительной медицинских групп. Однако школьники подготовительной группы не выполняют виды, противопоказанные им по состоянию здоровья, а анализ уровня их физической подготовленности проводятся по фактически выполненной ими программе. Учащиеся специальной медицинской группы аттестуются по теоретическим тестам пройденных материалов.

Определение уровня физической подготовленности учащихся проводятся по 6 контрольным упражнениям:

п./п.

Физические способности

Контрольные упражнения (тесты)

1.

Скоростные

Бег 30 м.

2.

Координационные

Челночный бег 3х10

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

4.

Выносливость

6-минутный бег

5.

Гибкость

Наклон вперёд из положения сидя

6.

Силовые

Подтягивание на перекладине

Оценка уровня физической подготовленности школьников осуществляется при помощи специальных таблиц. Выделяют три основных уровня физической подготовленности учащихся: высокий, средний и низкий. Анализ в целом состояния физической подготовленности учащихся позволяет грамотно управлять учебным процессом, осуществлять дифференцированный подход к физическому воспитанию, выявлять допущенные неточности в выборе средств и методов и своевременно вносить коррективы. В конце учебного года – оценить и проверить правильность своего направления.

Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков.

Оценка успеваемости – одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями. При выполнении минимальных требований к подготовленности, учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценки ставятся за технику выполнения и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умения учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своём опыте.

С целью проверки знаний используют различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с тестами. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса.

По технике владения двигательными действиями (умения, навыки).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и чётко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются: наблюдение, вызов ученика для показа, выполнение упражнений, комбинированный.

Национально региональный компонент.

Национально региональный компонент используется с учётом направленности и возрастных возможностей применения и развития физических и морально-волевых качеств.

Наименования детских адыгейских народных игр для 6 класса.

ЦыIашкI (комок шерсти) – быстрота, сила.

Джанкъылыщ (захват противника) – быстрота, ловкость.

Къангъэбылъ (прятки) – быстрота, ловкость.

ПэIо кIадз (подлог шапки) – быстрота, ловкость.

Лъэс шыу (пешие всадники) – сила, ловкость.

Гъу (сухой прут) – ловкость.

КIэн (альчики) – сила, меткость, ловкость.

ЦIырбыжъ шхонч (Ружьё из бузины) – меткость.

ТIы зэуал (дрочливый баран) – быстрота, сила, ловкость.

Къэрэу-къэрэу (Журавли-журавушки) – ловкость.

Къарыукъэжъ зэбэныжь (журавлиная борьба) – сила, ловкость.

Шхончау (стрелок) – меткость.

Псынэ (колодец) – меткость, ловкость.

Iахъо (пастух) – сила быстрота.

Лъэкъо лъэш (сильные ноги) – сила.

Учебно-методический комплект.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук  

А.А.Зданевич

Москва «Просвещение» 2012г.

Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

 Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич.

Примерная рабочая программа по физической культуре.

Авторы: старший методист УМК ФК и ОБЖ ГУ АРИПК Фёдоров А. П., заслуженный тренер РА, зав. Кафедрой спортивных игр ИФК и дзюдо АГУ,

профессор РАЕ Ашибоков М. Д.

Материально-техническое обеспечение.

1). Спортивный зал (12х24х8), раздевалки (мужская и женская), душевые (2 мужские, 2 женские), туалеты (мужская и женская).

2). Комната для хранения инвентаря и оборудования (3х6).

3). Кабинет учителя (3х4).

4). Спортивная площадка (50х200): баскетбольная площадка (1), волейбольная площадка (2), футбольная площадка (1), прыжковые ямы (3), сектор для толкания ядра (1), круговая беговая дорожка (200), прямая беговая дорожка (100), площадки игровые (4), полоса препятствий (1),

5). Мини футбольная площадка с искусственным покрытием (20х40).

Инвентарь.

1). Канат для лазания 50х6м. – 2 шт.

2). Стол теннисный – 2 комплекта.

3). Скамейка гимнастическая – 4 шт.

4). Маты гимнастические – 10 шт.

5). Мячи гимнастические большие (до 60 кг.) – 4 шт.

6). Ракетки для настольного тенниса – 2 пар.

7). Сетки для настольного тенниса – 2 комплектов.

8). Шахматы – 4 комплектов.

9). Мяч набивной 1кг. – 2 шт.

10). Мяч набивной 2кг. – 2 шт.

11). Мяч набивной 3кг. – 2 шт.

12). Малый мяч для метания – 6 шт.

13). Обруч гимнастический – 4 шт.

14). Мяч баскетбольный – 12 шт.

15). Мяч футбольный – 12 шт.

16). Мяч волейбольный – 12 шт.

17). Комплект для игры в бадминтон – 4 шт.

18). Перекладина переносная для шведской стенки – 1 шт.

19). Гантели наборные – 2 пары.

20). Палки гимнастические – 12 шт.

21). Перекладина гимнастическая – 1 комплект.

22). Штанга тренировочная – 1 комплект.

23). Табло перекидное – 2 шт.

24). Брусья параллельные – 1 комплект.

25). Бревно гимнастическое  – 1 шт.

26). «Козёл» гимнастический – 2 шт.

27). «Конь» гимнастический – 2 шт.

28). Мостик подкидной гимнастический – 1 шт.

29). Секундомер – 2 шт.

30). Свисток – 2 шт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для учащихся 8 класса по английскому языку.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой....

Рабочая программа для учащихся 7 класса по английскому языку.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой...

Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида

Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....

Рабочая программа для учащихся 5-11 классов по предмету "Физическая культура"

Проект авторской рабочей программы по "Физической культуре" для учащихся 5-11 классов. Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 к...

Рабочая программа для учащихся 10-11 классов (Экономика - профильный уровень)

Программа общеобразовательного предмета «Экономика. Углубленный уровень» строится на основе требований к результатам освоения образовательной программы, заложенных в Федеральном государственном образо...

Музыкальный инструмент. Фортепиано. Образовательная (рабочая) программа для учащихся 1-7 классов отделения специального фортепиано

Музыка –  прекрасная и безграничная область человеческой культуры.В последнее время объем музыкальной информации необычайно возрос.Несомненно, музыкальный поток оказывает значительное влиян...

Технология. Рабочая программа для учащихся 5-8 класса основного общего образования.

Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного о...