Соромотина Ольга Михайловна, урок «Степ –аэробики»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Продолжительность занятия: 45 минут

Аудитория: 8 класс (девушки) 14-15 лет

Тип урока: совершенствование  раннее освоенного материала.

Форма проведения: фронтальная; групповая.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастический ковер, степ платформы, гантели 1 кг, музыкальный центр, электронная презентация (экран, медиатехника).

Тема: Степ аэробика как средство укрепления здоровья школьников и развития силовой        выносливости в разделе учебной программы (вариативная часть)

Цель: Совершенствовать технику выполнения базовых шагов и связок степ аэробики.

Задачи

Образовательные:

  1. Совершенствовать  комбинацию из базовых элементов и связок  степ – аэробики.
  2. Способствовать развитию высших психических функций (внимание, память, мышление)

 и психо-эмоциональных процессов учащихся.

  1. Формировать устойчивую мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.

Оздоровительные:

  1. Способствовать развитию координационных способностей (точности и  синхронности выполнения движений, ориентации в пространстве)  и физических качеств (гибкости, силовой выносливости).
  2. Укрепление  мышечного корсета и других мышечных групп.
  3. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию нравственно-эстетических качеств

(выработка кодекса личного поведения на основе самодисциплины).

  1. Способствовать развитию творческого воображения.
  2. Способствовать формированию у учащихся адекватной самооценки физических

возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_uroka.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением предметов
естественно-экологического профиля» г. Перми

Описание  урока

Соромотина Ольга Михайловна, урок «Степ –аэробики»

 В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сохранение здоровья школьников определено одним из ключевых направлений развития общего образования.

Проблема здоровьесбережения детей во время обучения названа одной из основных проблем современной школы.

Предмет «Физическая культура» в школе выполняет ряд важных функций, связанных с формированием здорового образа жизни, укрепления интеллектуального, психологического, физического здоровья обучающихся.

Главной целью моей работы является формирование у школьников устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и спортом как к средству укрепления и сохранения здоровья,  потребности в личном физическом совершенствовании,  а т.ж  нравственно-эстетическом воспитании.

В реализации поставленной цели мне помогают личностно-ориентированные технологии, позволяющие определить траекторию индивидуального саморазвития каждого ученика, обеспечить диалог и мотивацию их деятельности на укрепление здоровья; здоровьесберегающиие технологии, способствующие формированию здоровьесберегающей компетентности учащихся. Широко  применяю в УВП проблемно-поисковые методы, дискуссии, беседы, ориентированные на становление самопознания и активной жизненной позиции. 

Общепризнанной формой проведения занятий по степ-аэробике является урок, и в нем традиционно выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную. В основе построения уроков лежит глубокая дифференциация занятий по характеру нагрузок, объему, интенсивности, направленности, смысловому содержанию, учитывая индивидуальные интересы девушек и юношей.

Степ-аэробику я практикую второй год, за это время сравнительные данные свидетельствуют об определённой результативности в моей работе (медицинский контроль, анкетирование, а также индивидуальных карт здоровья учащихся)

В качестве примера:

Третьякова Яна 10 а-11а

Антропометрические

показатели

10а класс

(2008-2009 уч год)

11а класс

(2009-2010уч.год)

Сентябрь

оценка

май

оценка

октябрь

Оце-

нка

май

оценка

Рост

165

165

166

167

Вес

55

54

54

53

Окружность талии(см.)

65

64

64

64

Экскурсия грудной клетки

8

Удовл.

10

Хор.

10

Хор.

12

Отл.

Окружность бедер

88

88

88

88

Задержка дыхания на вдохе/выдохе(глубина/сек.)

30/20

Удов.

40

/30

Хор.

40

/30

Хор.

45/35

Хор.

Частота дыхания(покой/нагрузка)

14/28

Удов.

12/24

Удов.

12/

18

Хор.

10/20

Отл.

ЧСС приседания

(20 раз за 30сек.)  До

77

75

75

73

После

125

120

118

112

Разница в %

61%

Хор.

62%

Хор.

63

Хор.

65

Хор.

Восстановление (мин)

5

Хор.

4

Хор.

4

Хор.

3

Отл.

 Показатели физической подготовки

10а класс

(2008-2009 уч год)

11а класс

(2009-2010уч.год)

Сентябрь

оценка

май

оценка

октябрь

Оце-

нка

Май

оценка

Подъем ног из положения лёжа за 30 сек.

10

Хор.

12

Хор.

13

Хор.

15

Отл.

Гиперэкстензия за 30 сек.

15

Удов.

18

Удов.

20

Хор.

23

Хор.

«Угол» в положении упора сидя сзади(сек.)

30

Удов.

40

Удов.

50

Хор.

60

Отл.

Отжимание в упоре стоя на коленях за 30 сек.

12

Удов.

18

Хор.

15

Хор.

20

Хор.

Наклон вперёд из положения стоя на скамье(см.)

10

Удов.

15

Удов.

18

Хор.

20

Хор.

Упражнение на ловкость

20 раз.(сек.)

45

Хор.

40

Хор.

40

Хор.

38

Отл.

Прыжок вверх у стены(см.)

15

Неуд.

20

Удов.

20

Удов.

25

Хор.

Продолжительность занятия: 45 минут

Аудитория: 8 класс (девушки) 14-15 лет

Тип урока: совершенствование  раннее освоенного материала.

Форма проведения: фронтальная; групповая.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастический ковер, степ платформы, гантели 1 кг, музыкальный центр, электронная презентация (экран, медиатехника).

Тема: Степ аэробика как средство укрепления здоровья школьников и развития силовой        выносливости в разделе учебной программы (вариативная часть)

Цель: Совершенствовать технику выполнения базовых шагов и связок степ аэробики.

Задачи

Образовательные:

  1. Совершенствовать  комбинацию из базовых элементов и связок  степ – аэробики.
  2. Способствовать развитию высших психических функций (внимание, память, мышление)

 и психо-эмоциональных процессов учащихся.

  1. Формировать устойчивую мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.

Оздоровительные:

  1. Способствовать развитию координационных способностей (точности и  синхронности выполнения движений, ориентации в пространстве)  и физических качеств (гибкости, силовой выносливости).
  2. Укрепление  мышечного корсета и других мышечных групп.
  3. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию нравственно-эстетических качеств

(выработка кодекса личного поведения на основе самодисциплины).

  1. Способствовать развитию творческого воображения.
  2. Способствовать формированию у учащихся адекватной самооценки физических

возможностей.

Части занятия

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания учащимся

1.

(Вводная) Подготовительная

часть

  • Предварительный

Стретчинг

(разминка)

  • Построение, приветствие.
  • Объявление темы занятия и постановка задач совместно с учащимися.
  • Напоминание учащимся о соблюдении техники безопасности на уроке.

2 мин.

Обратить внимание учащихся на основные аспекты урока и способы их достижения

  • Наклоны (головы, туловища)
  • Приседания
  • Повороты
  • Выпады (вперёд,

в стороны)

  • Вращательные движения

(головы, туловища, тазобедренного, коленного, голеностопного суставов)

6 мин

Уделить особенное внимание коленному и голеностопному суставам и связкам, а также позвоночному столбу.

Растягивание мышц, связок, сухожилий  выполняются в статическом и медленном динамическом режиме:

что позволяет постепенно увеличивать ЧСС    

2.

Аэробная часть

(основная)

 И.П. стоя лицом к степ -платформе

1.Шагом правой встать на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы и вернуться в и.п.

2.Тоже с другой ноги

3.Шагом П-.встать на СП.

 Л.-выполнить захлёст голени

4.Тоже с другой ноги

5. Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед. (чередование П.иЛ.)

И.П.стоя боком к степ-платформе

Шаг через платформу.

  6.Шагом правой в сторону встать на СП, левой выполнить мах вперёд-вверх с последующей постановкой ноги, шагом правой сойти с платформы (по другую сторону),шагом левой зайти на СП.,П.- мах вперёд в стороны .

7.Прыжки  со сменой ног

 (одна нога всегда на СП)

То же в другую сторону

Шаги без использования платформы

И.П. стоя лицом к степ -платформе

Приставной шаг в право/влево

Широкий скрестный шаг вправо/влево

Захлёст голени

Ходьба на месте

30мин

П-правая

Л-левая

СП-степплатформа

  • Показ танцевальной комбинации педагогом;
  • Выполнение музыкальной связки занимающихся-фронтально;
  • Коррекция ошибок при выполнении движений, дифференцированный подход

П. – правая нога;

Л. - левая нога;

СП.-степ-платформа

Руки работают как при ходьбе

Упражнение выполняется так же, как в классической аэробике.

 

Следить за музыкальным ритмом

 

 

Всё на 4 счета

2.1

Силовая часть

  • Жим гантелей стоя
  • Разводка гантелей стоя
  • Разгибание рук в наклоне
  • Наклоны с гантелями
  • Разводка гантелей в наклоне
  • Подъем гантелей на бицепс
  • Приседание
  • «Французский жим»стоя

5мин

по10 раз каждое упражнение

-Следить за точностью выполнения и корректировать ошибки

3

Заключительная часть

  • Стретчинг (заминка)

  • Статические упражнения на гибкость.

И.П.сидя,лёжа на СП, гимн.ковре)

Наклоны (вперёд, в стороны)

  • Баллистический стретчинг

 Выпады

  • Динамический стретчинг

Вращательные движения

5 мин

  •  Медленное,  постепенное растягивание до ощущения напряженности в мышце с последующим фиксированием позы на 10–30 сек.

(Упражнения в парах)

  •  Упругие пружинящие движения для растяжения мышц и увеличения амплитуды движения в суставах.

  • Движения постепенно изменяются от одного положения к другому. При выполнении упражнения мы начинаем растягивать мышцу на глубоком вдохе и увеличиваем амплитуду на таком же глубоком выдохе.

Коррекция ошибок при выполнении движений, дифференцированный подход

3.1

  • Подведение итогов

Блиц – опрос (на закрепление теоретических знаний учащихся):

Как называется направление данной аэробики?

Какие группы мышц  укрепили в процессе выполнения данной комбинации? (теоретический материал прошлого урока)

Оцените степень своей усталости по 10 бальной шкале?

Оцените свой эмоциональный фон по 10 бальной шкале

2мин

Оценка работы каждого занимавшегося, и активно отвечающих на поставленные  вопросы.

1-4 низкая

5-7 средняя

8-10 высокая

3.2

  • Домашнее задание

  • Составить свою комбинацию на 32 счета из базовых шагов в степ аэробике.
  • Найти сведения об одном из направлений оздоровительной аэробики

1мин

Организованный выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование гимнастики с элементами степ аэробики на уроках физической культуры

Открытый урок по физической культуре 5 класс, раздел "Гимнастика"....

Конспект урока "Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики"

Тема: Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики.Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащи...

Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках физической культуры».

Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках   физической культуры».Цель моего мастера-класса:   Распространение педагогического  опыта работы школ...

Открытый урок по теме «Степ-аэробика в школе» в 5 классе.

Открытый урок по теме "Степ-аэробика в школе" в 5 классе....

Степ-аэробика. Знакомство с направлением «степ-аэробика», рассказ о степ-платформе и занятиях на ней. Группа 1 и 2

Степ-аэробика для детей дошкольного возраста«Развитие двигательной активности средствами «Степ-аэробики»»Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – од...

степ-аэробика на уроке физкудьтуры

Использование степ-платформ для обучение степ-аэробики...