степ-аэробика на уроке физкудьтуры
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)

Зотова Ирина Николаевна

Использование степ-платформ для обучение степ-аэробики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл step-aerobika_na_uroke_fizkultury.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ - аэробику.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать обучать технике степ – аэробики.

Развивающие:

-развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;

-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

-развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Оборудование: степ - платформы на каждого ребенка, расставленные в 2 ряда; магнитофон, специальная музыка для степ – аэробики, игры и эстафет; 2мяча.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные: показ;

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;

Практические: упражнения с использованием степ-платформ;

Игровые: подвижные игры, эстафеты.

Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игры, с использованием степов.

Содержание НОД

Степ-платформы расставлены в два ряда. Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Инструктор:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами!

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

На степ-аэробику хочу вас пригласить.

В зал входит клоун Клепа.

Клепа:

Здравствуйте, ребята! Я клоун Клепа.

Я, ребята, заболел.

Настроение пропало

И здоровья вдруг не стало.

Кто же сможет мне помочь,

Как болезнь мне превозмочь?

Инструктор:

Чтоб здоровым быть сполна,

Физкультура всем нужна.

Инструктор:

Ребята, поможем Клепе вернуть

Настроение и поправить здоровье?

Дети отвечают: поможем.

Инструктор:

А как нам это сделать?

Дети: мы пригласим Клепу позаниматься с нами физкультурой.

Инструктор:

Ну-ка Клепа не зевай

И за нами повторяй!

Клепа:

Обещаю постараться с вами вместе заниматься.

Инструктор:

Все собрались? Все здоровы?

Заниматься вы готовы?

Ну, тогда не ленитесь,

На разминку становитесь!

«Равняйсь», «смирно», «на право». В обход по залу шагом марш.

Звучит музыка.

1.Ходьба

2.Ходьба на носках, руки вверх

3. Ходьба на пятках руки за голову

4.Ходьба змейкой между степ-платформами ,руки на пояс

5.Бег.

6.Бег с захлестыванием голени назад (покажи пяточки).

7.Бег с выбрасыванием ног вперед (покажи носочки).

8.Ходьба по кругу с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

ОРУ на степах.

Упражнения на степ – платформе под музыку.

  1. Шагают на месте  - 8 р.
  2. Бейсик – степ.  Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой.  -8 р. Затем меняем ногу – 8 р.
  3. Бейсик - степа, в котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука вперед, во время шага правой ногой, правая рука вперед. Спускаясь со степ - платформы, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. По 8 р.
  4. Шаг-колено. Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. – 8 р. Меняем ногу. – 8 р.
  5. Выпады на степ, руки в стороны. Встать лицом к степ - платформе. Правую ногу поставьте на нее, делайте выпады на нее. Выполнять по 8 выпадов каждой ногой.
  6. Выпады со степа в сторону, руки в стороны. Встаньте на степ. Выпады осуществляются ногой на пол в сторону. Повторяем по 8 раз с каждой ногой.
  7. Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки вытянуты вперед. Попеременно поднятие прямых ног вверх. Повторяем по 4 раза на одну ногу.
  8. Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки вытянуты вперед. Попеременно поднятие ног, согнутых в колене. Повторяем по 4 раза на одну ногу.
  9. Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки натянуты на себя. Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног.
  10. Стоя на четвереньках, руки находятся на степ-платформе. Поднятие ног, согнутых в коленях (стопой вверх). Повторяем 8 раз
  11. Дыхательное упражнение.

Основные виды движений:

Инструктор:

Молодцы! Чтоб проворным стать атлетом, проведем мы эстафету (дети ставят

степы в 2 ряда).

Вы в колонну становитесь и немножко подтянитесь (выстраиваются в 2

колонны).

Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!

1. Прокатить мяч змейкой между степами, обратно бежать прямо, передав

мяч следующему.

4. Бег с мячом в руках по дорожке из степов.

5. Передача мяча над головой, стоя на степе.

Подведение итогов.

Релаксация «У озера»

Занимались мы, играли и немножечко устали.

Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на степы) отдохнем с тобой дружок (звучит музыка).

Представим себя на берегу озера, солнышко пригревает. Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем. Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем. Свои ножки расслабляем. Делаем глубокий вдох, выдох.

Инструктор:

Всем полезен звонкий смех!

Поиграем и узнаем,

Кто внимательнее всех!

Подвижная игра «Великаны и гномы».

Дети делают из степов круг и бегают врассыпную по залу под музыку. По окончании музыки на сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ - платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.

Игра проводится 3-4 раза.

Релаксация «Цветы и дождь»

Давайте представим, что мы с вами красивые цветы! (дети стоят с поднятыми руками, кисти рук показывают тюльпан-мышечное напряжение). Но уже давно не было дождя, цветы завяли. Сначала опустились головки ( дети опустили руки, склонили головы, плечи расслаблены),потом листья (расслаблены опущенные руки),затем весь стебелек согнулся до земли (наклон с расслабленными руками). Вдруг закапал дождик, цветы стали медленно оживать (повтор движений в обратном порядке).

Инструктор:

Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно,

четко.

Подведение итогов занятия.

- Ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на занятии? Ответы детей.

- Что больше всего вам понравилось на занятии? Ответы детей.

Инструктор:

Клепа, тебе понравилось заниматься с ребятами? Теперь ты чувствуешь себя лучше?

Клепа:

Мне очень понравилось с вами заниматься. Сразу я повеселел. Силы прибавляются, здоровье добавляется. Спасибо вам дети. Я приготовил для вас сюрприз. Убегает, возвращается с воздушными шариками и дарит их детям. Мне пора уходить. До свидания, ребята.

Инструктор:

Ребята и нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование гимнастики с элементами степ аэробики на уроках физической культуры

Открытый урок по физической культуре 5 класс, раздел "Гимнастика"....

Конспект урока "Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики"

Тема: Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики.Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащи...

Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках физической культуры».

Мастер- класс «Использование гимнастики с элементами степ- аэробики на уроках   физической культуры».Цель моего мастера-класса:   Распространение педагогического  опыта работы школ...

Соромотина Ольга Михайловна, урок «Степ –аэробики»

Продолжительность занятия: 45 минутАудитория: 8 класс (девушки) 14-15 летТип урока: совершенствование  раннее освоенного материала.Форма проведения: фронтальная; групповая.Место проведения: спорт...

Открытый урок по теме «Степ-аэробика в школе» в 5 классе.

Открытый урок по теме "Степ-аэробика в школе" в 5 классе....

Степ-аэробика. Знакомство с направлением «степ-аэробика», рассказ о степ-платформе и занятиях на ней. Группа 1 и 2

Степ-аэробика для детей дошкольного возраста«Развитие двигательной активности средствами «Степ-аэробики»»Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – од...