Разработка урока- путешествия
план-конспект по физкультуре на тему

Урок- путешествие "Путешествие в "Мячландию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fk_puteshestvie_v_myachlandiyu.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по учебному предмету «Физическая культура» в 5 «А» классе

на тему «Путешествие в «Мячландию».

ФИО

Ещенко Олег Сергеевич

Должность

учитель

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 4станицы Старовеличковской Калининского района Краснодарского края

Название конкурсной работы

«Путешествие в «Мячландию»

Тип урока по ФГОС

комбинированный

Авторы УМК

Лях В.И.

Цель урока

формирование у учащихся осознанной потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать, как выполняются ОРУ, названия спортивных игр с мячом, их отличия, технические действия из игр.

Метапредметные:

коммуникативные УУД: уметь слышать и слушать учителя, друг друга; формировать навыки взаимного сотрудничества в процессе групповой работы;

регулятивные УУД: стремление к достижению цели, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров, самокорекция;

познавательные УУД: знать и уметь выполнять комплекс ОРУ, названия и происхождение спортивных игр.

Личностные: мотивация на процесс овладения новыми знаниями, умениями, обобщать, анализировать, самостоятельно использовать полученные знания.

Оборудование

мячи футбольные, баскетбольные, волейбольные, гандбольные, теннисные,  фишки разметочные, фитболы, магнитофон, ноутбук, проектор, экран, географическая карта мира.

образовательные ресурсы

Методический журнал «Спорт в школе», каталог ссылок для учащихся на АСУ «Сетевой город. Образование» МБОУ-СОШ №4.

Этапы урока (занятия)

Цель и задачи

Время (мин.)

Содержание урока (занятия): деятельность педагога и деятельность обучающихся.

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Подготовительная часть.

Цель: мотивировать учащихся на получение знаний по предмету.

Задачи: - подготовить организм учащихся к выполнению работы в основной части урока;

- мобилизовать на получение знаний через диалог с учащимися и проведение разминки.

15 мин.

4 мин.

3 мин.

8 мин.

«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю Вас пройти и занять места в нашем амфитеатре».

 «У меня в руках кольцо, золотое. Золото один из дорогих металлов в мире. А есть что-то дороже дорогого, дороже золота?»

Учащиеся дают свои ответы.

В процессе ответов все вместе выходят на:

«Самое дорогое в жизни - это здоровье. Великий английский драматург У.Шекспир говорил: «Здоровье- дороже золота», а наша народная мудрость гласит, что здоровье не купишь. Физическая культура способствует сохранению и  укреплению здоровья, гармоничному развитию человека. Благодаря занятиям физическими упражнениями идёт развитие, как физических качеств, так и умственных способностей. Древние греки говорили: «Если хочешь быть умным - бегай, если хочешь быть сильным- бегай, если хочешь быть красивым - бегай». Ребята, как Вы считаете, правы ли они?»

 

Учащиеся высказывают свои версии.

Учитель помогает им: «Давайте разберём, «быть сильным»- всё понятно, во время бега мышцы постоянно работают, идёт их развитие и укрепление, а соответственно повышается сила мускулатуры. «Если хочешь быть красивым»- физические упражнения развивают мышцы, можно сформировать  красивое тело. Кроме того, клетки нашего организма ведут процессы обмена в повышенном режиме и процесс их обновления происходит быстрее и наш организм становится более здоровым. А лишние килограммы- просто «сгорают»! А вот как быть с «умным»?- здесь учитель объясняет учащимся, что во время движения сердце работает быстрее, соответственно к клеткам организма доставляется больше кислорода и питательных веществ, что позволяет клеткам не только оздоравливать себя, но и совершенствоваться. И в первую очередь, этот процесс затрагивает клетки головного мозга. А ещё греки про неуча говорили: «Не умеет ни читать, ни плавать», выражая, таким образом, пренебрежение к тем, кто не занимается собственным развитием. Я надеюсь, что Вы не из их числа и будете активно заниматься физической культурой и спортом, чтобы быть умными, сильными, красивыми.

 Сегодня мы отправимся в путешествие в страну мячей «Мячландию», где Вы познакомитесь со спортивными играми, которые мы будет изучать в 5 классе».

«Путь предстоит неблизкий, поэтому мы отправляемся на поезде». «В одну шеренгу, СТАНОВИСЬ», «Напра-ВО», взяли друг друга за талию «Шагом-МАРШ».

 «Теперь пересаживаемся в электрички».

«Друзья, последний этап нашего пути мы проведём в автомобилях. Разбились по парам, взялись за руки, «Бегом- МАРШ».

«Шагом-МАРШ», ну вот мы и прибыли на место. Чтобы не потеряться возьмитесь за руки».

«Ребята, для встречи с обитателями «Мячландии» необходимо подготовиться, выполнив комплекс общеразвивающих упражнений.

Буква «Т»: ОРУ для головы.

Буква «Р»:  ОРУ для рук.

Буква «У» ОРУ для туловища.

Буква «Д» ОРУ для ног.

(упражнения каждой группы учащиеся выполняют  с учителем либо привлекается один из учащихся (по желанию)).

Комплекс общеразвивающих упражнений

(Приложение 1).

«Собрав воедино эти буквы, какое слово получилось у нас? Правильно «труд». Труд- это основа всего. Природа не каждому даёт крепкое здоровье. И чтобы быть здоровым надо много трудиться, трудиться над собой. А ещё ТРУД- это то, что должно быть у Вас на каждом уроке: т- тетрадь, р- ручка, у- учебник, д- дневник».

Построение учащихся в одну шеренгу.

Учащиеся садятся на скамейки стоящие полукругом, перед экраном, висящим на стене.

На экране- слайды с изображением:

- У. Шекспира,

- древнегреческих спортсменов.

Проводится под музыку.

Дети идут по залу, держа друг друга за талию.

По ходу движения учитель делит учащихся на три группы. Дети продолжают идти в группах, держа друг друга за талию, но двигаться необходимо быстрее и менять направление движения под прямым углом таким образом, чтобы избегать столкновений с другими «электричками».

Ребята в парах, взявшись за руки, выполняют бег по залу в различных направлениях, стараясь не разрывать рук и не сталкиваться друг с другом.

Учащиеся, взявшись за руки, идут по залу.

В процессе ходьбы учитель объясняет задание учащимся. Учитель называет букву, учащиеся должны найти табличку с этой буквой на стене, подбежать и построиться в колонну лицом к табличке с буквой. Построившись, по команде учителя учащиеся поворачиваются направо (налево), набирают необходимый интервал и приступают к выполнению упражнений.

Проводится под музыку.

Предметные- знать, как выполняется разминка.

Метапредметные:

К- уметь слышать и слушать учителя, излагать свои мысли;

Р- уметь самостоятельно выделять и формулировать цель;

П- уметь выполнять разминку;

Л- мотивация к учебной деятельности.

Основная часть.

Цель: создать условия для качественного овладения знаниями  по предмету.

Задачи: -  формировать двигательные действия;

- развивать координационные и кондиционные качества;

- воспитывать товарищество, коллективизм.

26 мин.

16 мин.

10 мин.

«Ребята, игр с мячом очень много. Назовите игры, которые Вы знаете, где используется мяч?»

Учащиеся называют игры, которые им известны, если есть затруднения - учитель помогает учащимся с ответами.

«Вот видите, сколько разных игр и мячи в них используются разные. Сейчас Мы познакомимся с наиболее популярными играми и проведём эстафеты, используя эти мячи».

Эстафеты:

  1. С футбольным мячом.

«Футбол- спорт номер один в мире(от английского foot-нога, ball-мяч).Родиной футбола считается Англия. В игре необходимо забить мяч в ворота соперника любой частью тела, кроме рук, но делают это преимущественно ногами. Ваша задача от старта до фишки вести мяч ногой, от фишки выполнить удар в стену, обработать отскочивший от  стены мяч и ведя ногой, вернуться обратно, передав мяч следующему участнику».

  1. С баскетбольным мячом.

«Не менее популярным видам спорта является баскетбол (от английского basket-корзина). В баскетбол играют руками и задача забросить мяч в корзину соперника. Родина баскетбола- США.

Ваша задача, ведя  мяч одной рукой, обвести 5 фишек, а обратно вернуться, ведя мяч по прямой».

  1. С волейбольным мячом.

«Игра возникла в США в 1895 году (volley-удар с лёта). Играют руками на площадке, разделённой сеткой. Задача добить мяч до пола на площадке соперника или заставить его ошибиться.

Задание: со старта подбежать к обручу, взять волейбольный мяч, подбросить вверх над головой 3 раза, положить мяч в обруч, вернуться назад».

  1. С гандбольным мячом.

«Гандбол- ручной мяч (hand-рука). Играют мячом руками. Цель игры- забросить как можно больше мячей в ворота соперника. Игру придумали датские футболисты.

 На пути- три обруча. Необходимо с мячом в руках, подбежать к одному обручу, ударить мячом в пол внутри обруча, поймать его, подбежать ко второму сделать то же. Затем к третьему обручу. От третьего обруча-вести мяч одной рукой до фишки, от фишки выполнить бросок в стену, поймать мяч и вернуться с мячом в руках по прямой, передать эстафету следующему участнику».

  1. С теннисным мячом.

«Теннисный мяч используется при игре в теннис, но мы на уроках используем его при метании на дальность и в цель.

Ваша задача, подбежать к обручу, взять мяч и выполнить бросок в цель. В случае точного броска Вы кладёте мяч в обруч и возвращаетесь назад; в случае промаха- используете еще одну попытку и возвращаетесь назад даже в случае промаха».

  1. С фитболом.

Учитель показывает учащимся фитбол. «Ребята, а кто знает, как называется этот мяч и в какой игре он используется».  Если ответ вызывает затруднение у учащихся, то учитель подсказывает, что мяч называется фитболом и в спортивных играх он не используется, но с ним можно весело провести следующую эстафету.

«Ребята, ну вот мы с Вами и познакомились с некоторыми «обитателями» «Мячландии». А сейчас, мы поиграем в подвижную игру, используя наших «знакомых». Игра называется «Перестрелка».

Учащиеся делятся на две (три, в зависимости от количества учеников) равные по количеству группы для выполнения эстафет. Команды выстраиваются на старте в колонну по одному.

На карте учитель показывает, где расположена Англия.

На экране слайд с фрагментом игры в футбол.

На карте учитель показывает, где расположены США.

На экране слайд с фрагментом игры в баскетбол.

На карте учитель показывает, где расположены США.

На экране слайд с фрагментом игры в волейбол.

На карте учитель показывает, где расположена Дания.

На экране слайд с фрагментом игры в гандбол.

На экране слайд с фрагментами игры в теннис и метанием теннисного мяча.

Сидя на фитболе, необходимо пропрыгать на нём до фишки и обратно и передать эстафету следующему участнику.

Участвуют две команды, которые располагаются по разные стороны, площадки, разделённой волейбольной сеткой. У каждой команды по одному теннисному, гандбольному, волейбольному и футбольному мячу. По сигналу учителя команды перебрасывают мячи через сетку на сторону соперника. По сигналу игра останавливается и подсчитывается  количество мячей, находящееся в этот момент на половине команды. Можно  начислять очки за каждый мяч: теннисный мяч-4 очка, гандбольный-3, волейбольный-2, футбольный-1. Команда, у которой меньше очков, зарабатывает один балл.

Предметные- знать названия спортивных игр с мячом, уметь выполнять и применять двигательные действия; Метапредметные:

К- уметь слышать и слушать учителя, работать в группе, уважительное отношение к партнёрам;

Р- адекватно воспринимать и анализировать информацию, формировать способность к преодолению трудностей и самокоррекции;

П- уметь демонстрировать технику передвижений и технические элементы;

Л- развитие мотивов к овладению предлагаемого материала, умение обобщать и анализировать, развитие навыков сотрудничества с партнёрами.

Заключительная часть.    

Цель: создать условия для восстановления организма.

Задачи:- снять физическое и эмоциональное напряжение;

- активизировать познавательную деятельность;

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

4 мин.

«Ребята, игра окончена. Сложили мячи, в одну шеренгу «Становись!». Сегодня мы познакомились с обитателями «Мячландии». Какие отличия Вы заметили  у них? (Дети дают ответы). Вы правильно заметили, что одно из отличий- это размер. Сейчас мы поиграем в игру «Большие- маленькие». Я называю игру, а Вы должны определить маленьким мячом играют в неё или большим. Если маленьким- садимся в упор присев, если большим- встаём на носки, руки вверх. Давайте договоримся: мячи, которые меньше по размерам волейбольного мяча считаем маленькими, а которые больше- большими».

Рефлексия: что понравилось? Что запомнилось? Что узнали нового на уроке? Что вызывало трудности при выполнении заданий и почему?

Учитель подводит итоги, указывает на ошибки, даёт рекомендации.

 «Наш урок подошёл к концу. В качестве домашнего задания Вам необходимо узнать, какие ещё бывают игры с мячом, которые сегодня не упоминались на уроке, а также, Вы получаете кроссворд (Приложение 3), который необходимо разгадать и определить ключевое слово. До свидания».

Называя игру, учитель показывает слайд с фрагментом этой игры, но только после того, как дети выполнили задание или в случае, если у них возникли трудности с определением игры.

Приложение 2.

Предметные- уметь восстанавливаться после нагрузки;

Метапредметные:

К- уметь анализировать, самостоятельно добывать недостающую информацию;

Р-аргументировать и обосновывать свою точку зрения;

П- уметь выполнять упражнения для восстановления;

Л- обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях.

Приложение 1.  Комплекс общеразвивающих упражнений.

Используется метод живого зеркала, упражнения выполняются под музыку.

а) наклоны головы вперёд-назад

и.п.- о.с. 1-наклон головы вперёд, 2-и.п., 3- наклон головы назад, 4-и.п.

б) повороты головы вправо-влево

и.п.- о.с. 1- поворот головы вправо, 2-и.п., 3- поворот головы влево, 4-и.п.

в) рывки руками

и.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая- внизу. 1-2-рывки руками назад, 3-4- тоже, поменяв положение рук.

г) круговые вращения руками

и.п.- ноги на ширине плеч, руки опущены, 1-4- вращение руками впёрёд, 5-8- вращение руками назад.

д) рывки руками

и.п.- руки перед грудью, 1-2- рывки руками назад, 3-4-тоже, поставив руки в стороны.

е) наклоны туловища вправо-влево

и.п.- руки на пояс, 1-2-наклон в правую сторону, 3-4-наклон в левую сторону.

ж) наклоны вперёд

и.п.- ноги шире плеч, руки вверх в замок, 1-наклон вперёд к правой ноге, 2- к левой ноге, 3- наклон вперёд посередине, 4-и.п.

з) повороты туловища

и.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч, 1-2-поворот туловища вправо, 3-4- поворот туловища влево.

и) пружинистые покачивания в выпаде

и.п.- широкий выпад правой ногой вперёд, руки на бедро, 1-4 пружинистые покачивания в выпаде, 5-8-тоже, сменив прыжком положение ног.

к) приседания на двух ногах

и.п.- о.с.,  1- присесть руки вперёд, 2- и.п., 3-4-повторить 1-2.

л) прыжки

и.п.- о.с., 1- прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой, 2- прыжок ноги вместе хлопок по бёдрам.

Приложение 2. Мячи

«большие»

«маленькие»

футбол

гандбол

волейбол

настольный теннис

баскетбол

хоккей на траве

мотобол

гольф

теннис

Приложение 3. Домашнее задание: кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Футбольный клуб из Санкт- Петербурга, чемпион России по футболу 2015 года.
  2. Игра с мячом и воротами.
  3. В баскетболе в него забрасывают мяч.
  4. Бывает жёлтого и красного цвета у судьи.
  5. Столица последних зимних Олимпийских игр.
  6. Он есть у судьи.
  7. Игра, в которой мяч необходимо клюшкой загнать в лунку.
  8. В волейболе площадку разделяет …

Ключевое слово в колонке 1 по вертикали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-путешествия "Качественные прилагательные"

Урок изучения учебного материала в занимательной форме игры - путешествия по станциям....

методическая разработка урока "Путешествие по Парижу" с использованием мультимедийной презентации

Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка     Если ученик в школе не научился сам  ничего творить, то и в жизни он  всегда будет только подражать, ...

Презентация к разработке урока «Путешествие в Царство швейной машины»

Презентация урока по предмету технология 5 класс. Урок проходит в виде игры - путешествия. Тема урока: «Путешествие в Царство швейной машины».  Презентацию можно использовать для проведения...

Методическая разработка урока "Путешествие в Париж"по программе "МИМИО".

Урок "Путешествие в Париж"можно проводить по программе "МИМИО",которая позволяет выполнять задания со свободно конструируемыми ответами,записываемыми учениками прямо на доске или мониторе компьютера....

Методическая разработка урока "Путешествие в страну знаний". 2 класс.

Данный урок разработан к УМК М. З. Биболетовой, 2 класс.На базе новой лексики учащиеся совершенствуют навыки монологической речи при описании сказочных персонажей, учатся читать букву Аа в закрытом сл...

разработка урока "Путешествие в серебряный век русской поэзии"

Разработка урока "Путешествие в серебряный век русской поэзии" представляет собой конспект урока и презентация к нему....

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...