Приёмы стимулирования интереса к учебе.
статья по физкультуре на тему

Перепелица Людмила Николаевна

Приёмы стимулирования интереса к учебе.

Важным условием высокой эффективности работы учащихся , проявления инициативы и активности является оценка их деятельности. В отличие от других общеобразовательных предметов особенностями оценки по физической культуре являются:

-необходимость более полного и глубокого учета не только психических качеств, свойств и состояний личности, но и особенностей телосложения, физического развития, физических способностей и состояния здоровья учащихся;

- более широкий диапазон  критериев, где учитываются не только знания, но и конкретные двигательные умения и навыки;

 - наличие объективных количественных слагаемых оценки, которые позволяют более объективно и точно вести контроль за ходом индивидуального физического развития и подготовленности.

Спонтанный интерес , который испытывают младшие школьники ко всем занятиям, в том числе и к занятиям физической культурой, в среднем возрасте начинает снижаться. Чаще всего теряют интерес к физической культуре учащиеся, которые не добиваются успехов в данной деятельности и поэтому не получают подкрепления в виде положительных переживаний. Учителю  нужно основываться на индивидуальных особенностях в двигательной подготовленности учащихся, их потребностях, способности к самооценке.

Можно ли сохранить интерес и желание заниматься физической культурой? Я считаю. Что можно. Для стимулирования интереса к занятиям физической культурой и особенно у слабоуспевающих учащихся я использую основные приемы:

1. Взаимообучение. К взаимообучению привлекаю всех; без исключения занимающихся. Взаимообучение имеет воспитательное значение, оно позволяет исключить насмешки над неудачами, и дать ребенку возможность чуть – чуть подняться над собой.

2. Развитие творчества учащихся, которое способствует воспитанию критического отношения к себе. Стараюсь научить учащихся ставить перед собой ближайшие цели. Чтобы самостоятельно и целенаправленно воздействовать на определённые стороны собственного развития.

3. Инициативность. Самостоятельность. Привлекаю слабоуспевающих учеников к выполнению ими функций капитанов, к проведению с классом общеразвивающих упражнений. При этом каждый раз оцениваю и поощряю их деятельность.

4. Невысокие результаты в заданиях показывают учащиеся дегистивного ( с избыточной массой) и астеноидного  (слабого) типа сложения. В этом случае я ставлю оценку не по абсолютным  результатам, т.е. программным нормативам, а по достигнутым приростам на заданное время.

На протяжении лет я использую систему оценивания, которая не нова, но результативна. Она заключается в следующем: в начале сентября тестируются все учащиеся. Они показывают конкретные результаты  которые характеризуют их физическую подготовленность. И получают хорошую и отличную оценку. Далее работа ведется с учениками в течение года. Кто – то улучшает свою подготовленность, кто – то не очень. В конце года провожу заключительное тестирование и подвожу итоги занятий учащихся в течение года. Если ученик систематически занимался в течение года , то физиологически должен превысить собственные результаты в данном конкретном упражнении. Если же этого не произошло, значит  ученик в течение года работал на уроках не достаточно хорошо.  И если у него результат ухудшился, то он не заслуживает высокой оценки. Данная методика оценок наиболее верно определяет отношение ученика к предмету, его работу на уроках. У большинства слабых учащихся появляется интерес к предмету. Они перестают осознавать себя патологическими  троечниками и двоечниками. У них появляется возможность получить пять. Я использую музыкальное сопровождение. Арестотель подтверждал педагогическое и терапевтическое значение музыки: «Она исцеляет болезненное  и колеблющееся настроение духа. Делая всё человеческое существование гармоничным и благим». Музыка развивает в ребёнке чувство ритма и целостности. Способствует более быстрому и точному освоению движений.

Конкретный выбор приёмов и средств активизации деятельности учеников обусловливается задачами занятий, этапом обучения, характером учебного материала, уровнем подготовленности учащихся и способностей педагога. Задача учителя в  каждом конкретном случае лучшим образом учесть возможности учеников и помочь им проявить самостоятельность в учебе. А также предусмотреть рациональные формы управления их учебной деятельностью.

Целью физической культуры является всестороннее, гармоническое развитие личности. Это говорит о том, что сильное тело должно быть далеко не единственным достоинством современного человека. Не менее важен для человека и разум, в котором сочетаются знание, культура поведения, благородство и честь. Физическая культура и спорт способствуют гармоническому развитию человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приёмы стимулирования интереса к учебе.

Важным условием высокой эффективности работы учащихся , проявления инициативы и активности является оценка их деятельности. В отличие от других общеобразовательных предметов особенностями оценки по физической культуре являются:

-необходимость более полного и глубокого учета не только психических качеств, свойств и состояний личности, но и особенностей телосложения, физического развития, физических способностей и состояния здоровья учащихся;

- более широкий диапазон  критериев, где учитываются не только знания, но и конкретные двигательные умения и навыки;

 - наличие объективных количественных слагаемых оценки, которые позволяют более объективно и точно вести контроль за ходом индивидуального физического развития и подготовленности.

Спонтанный интерес , который испытывают младшие школьники ко всем занятиям, в том числе и к занятиям физической культурой, в среднем возрасте начинает снижаться. Чаще всего теряют интерес к физической культуре учащиеся, которые не добиваются успехов в данной деятельности и поэтому не получают подкрепления в виде положительных переживаний. Учителю  нужно основываться на индивидуальных особенностях в двигательной подготовленности учащихся, их потребностях, способности к самооценке.

Можно ли сохранить интерес и желание заниматься физической культурой? Я считаю. Что можно. Для стимулирования интереса к занятиям физической культурой и особенно у слабоуспевающих учащихся я использую основные приемы:

1. Взаимообучение. К взаимообучению привлекаю всех; без исключения занимающихся. Взаимообучение имеет воспитательное значение, оно позволяет исключить насмешки над неудачами, и дать ребенку возможность чуть – чуть подняться над собой.

2. Развитие творчества учащихся, которое способствует воспитанию критического отношения к себе. Стараюсь научить учащихся ставить перед собой ближайшие цели. Чтобы самостоятельно и целенаправленно воздействовать на определённые стороны собственного развития.

3. Инициативность. Самостоятельность. Привлекаю слабоуспевающих учеников к выполнению ими функций капитанов, к проведению с классом общеразвивающих упражнений. При этом каждый раз оцениваю и поощряю их деятельность.

4. Невысокие результаты в заданиях показывают учащиеся дегистивного ( с избыточной массой) и астеноидного  (слабого) типа сложения. В этом случае я ставлю оценку не по абсолютным  результатам, т.е. программным нормативам, а по достигнутым приростам на заданное время.

На протяжении лет я использую систему оценивания, которая не нова, но результативна. Она заключается в следующем: в начале сентября тестируются все учащиеся. Они показывают конкретные результаты  которые характеризуют их физическую подготовленность. И получают хорошую и отличную оценку. Далее работа ведется с учениками в течение года. Кто – то улучшает свою подготовленность, кто – то не очень. В конце года провожу заключительное тестирование и подвожу итоги занятий учащихся в течение года. Если ученик систематически занимался в течение года , то физиологически должен превысить собственные результаты в данном конкретном упражнении. Если же этого не произошло, значит  ученик в течение года работал на уроках не достаточно хорошо.  И если у него результат ухудшился, то он не заслуживает высокой оценки. Данная методика оценок наиболее верно определяет отношение ученика к предмету, его работу на уроках. У большинства слабых учащихся появляется интерес к предмету. Они перестают осознавать себя патологическими  троечниками и двоечниками. У них появляется возможность получить пять. Я использую музыкальное сопровождение. Арестотель подтверждал педагогическое и терапевтическое значение музыки: «Она исцеляет болезненное  и колеблющееся настроение духа. Делая всё человеческое существование гармоничным и благим». Музыка развивает в ребёнке чувство ритма и целостности. Способствует более быстрому и точному освоению движений.

Конкретный выбор приёмов и средств активизации деятельности учеников обусловливается задачами занятий, этапом обучения, характером учебного материала, уровнем подготовленности учащихся и способностей педагога. Задача учителя в  каждом конкретном случае лучшим образом учесть возможности учеников и помочь им проявить самостоятельность в учебе. А также предусмотреть рациональные формы управления их учебной деятельностью.

Целью физической культуры является всестороннее, гармоническое развитие личности. Это говорит о том, что сильное тело должно быть далеко не единственным достоинством современного человека. Не менее важен для человека и разум, в котором сочетаются знание, культура поведения, благородство и честь. Физическая культура и спорт способствуют гармоническому развитию человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративно – прикладное искусство на уроках и во внеурочной деятельности по технологии, как средство стимулирования интереса к предмету.

ПодготовилаУчитель технологииМОБУ СОШ №4Муниципального районаМелеузовский районАнчина Ирина Анатольевна       Декоративно – прикладное искусство на уроках и во внеур...

Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения

Стимулом в психологии называют внешнее побуждение человека к активной  деятельности. Поэтому стимулирование - это фактор деятельности учителя. В самом названии “методы стимулирования и мотивации”...

Речевой онтогенез и приёмы стимулирования речи

В статье представлены наиболее значимые показатели лингвистического развития детей, позволяющие рано определить отставание или нарушение в развитии речи, а так же приведены  способы стимуляции ре...

Методическая рекомендация «Педагогические методы и приёмы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся»

Стимулом в психологии называют внешнее побуждение человека к активной деятельности. Поэтому стимулирование - это фактор деятельности учителя.  Данная рекомендация создана для того, чтобы повысить...

Статья: "Методические приёмы стимулирования познавательной активности учащихся при выполнении творческих проектов на уроках технологии".

Статья:"Методические приёмы стимулирования познавательной активности учащихся при выполнении творческих проектов на уроках технологии".  Основной потребностью здорового ребёнка явл...

Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у обучающихся с расстройством аутистического спектра

Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

Представленные методы и приёмы способствуют речевой активности детей. Материал будет полезен воспитателям детей младшего дошкольного возраста и родителям малышей....