VIII Международная олимпиада по физкультуре для 5 класса
олимпиадные задания по физкультуре (5 класс) на тему

Коростелева Татьяна Николаевна

VIII Международная олимпиада

по физкультуре

для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya._5_klass.doc1.96 МБ
Microsoft Office document icon blank_otvetov.doc58 КБ
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii.doc327.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

VIII Международная олимпиада по физкультуре

БЛАНК ОТВЕТОВ

Укажите персональные данные участника:

Фамилия, имя, отчество: _________________________________________________

Класс: ____________________

Отметьте в таблице правильный вариант ответа (1-14).

ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

Б

В

Г

Запишите ответ на последний вопрос.

15

© ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ»                                                                          https://mega-talant.com

2017-2018                                         E-mail для связи: help@mega-talant.com



Предварительный просмотр:

VIII МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЛИМПИАДА

ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

ДЛЯ 5-11 КЛАССОВ

Методические рекомендации по проведению олимпиады по физкультуре в образовательном учреждении

        ЦРТ «Мега-Талант»

2018

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                3

Характеристики дистанционной олимпиады                                                4

Критерии оценивания и определения победителей и призеров олимпиады        6

Перечень необходимого материально-технического обеспечения                        7

Возможности учителя в ЦРТ «Мега-Талант»                                                8

Рекомендуемые источники информации                                                        9

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические рекомендации подготовлены оргкомитетом ЦРТ «Мега-Талант» в помощь педагогам, желающим провести в своем учебном учреждении, дистанционную олимпиаду по физкультуре.

Методические рекомендации содержат описание характеристик дистанционной олимпиады, критерии оценивания и определения ее победителей и призеров, перечень необходимого материально-технического обеспечения для проведения олимпиады, памятку о возможностях учителя в ЦРТ «Мега-Талант» и рекомендуемые источники информации для подготовки участников.

Оргкомитет сайта выражает надежду, что представленные материалы окажутся полезными при организации мероприятия в вашем образовательном учреждении. Желаем успехов в его проведении!

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЫ

Основными задачами проведения международной дистанционной олимпиады являются содействие повышению уровня образования, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, предоставление последним возможности для соревнования на международном уровне, создание условий для стимулирования и поддержки одаренных детей.

Задания олимпиады носят проблемно-поисковый характер и призваны выявить интеллектуальный потенциал участника. Они соответствуют всем требованиям к тестовым заданиям. При подготовке вопросов за основу берется учебная программа Российской Федерации, однако, ввиду специфики международного соревнования часть заданий выходит за рамки изучаемых тем и требует дополнительных знаний по предмету.

Задачами проведения дистанционной олимпиады по физкультуре являются, в частности, популяризация ее среди учащихся, стимулирование их к ведению здорового образа жизни и получению более обширных знаний о спорте и здоровье. Привлечение детей к участию в таком мероприятии помогает побудить их к самостоятельному получению новой информации и способствует всестороннему развитию личности, расширению кругозора учащихся, развитию сознательности, внимательности, образного и логического мышления.

Оргкомитет подготовил комплекты заданий для 5-11 классов, а также I-II курсов ССУЗ. Для всех категорий участников они составлены с учетом того объема материала, который пройден на данный момент по школьной программе. При этом задания для I курса ССУЗ соответствуют программе 10 класса, для II курса ССУЗ – программе 11-го. Также в заданиях олимпиады может встречаться материал, пройденный учащимися в предыдущих классах и вопросы на предметную эрудицию.

В рамках олимпиады участникам предлагается 15 заданий, которые могут быть следующих типов:

  • тестовые вопросы с одним правильным вариантом ответа;
  • тестовые вопросы с двумя правильными вариантами ответов;
  • тестовые вопросы на логические последовательности;
  • тестовые задания на соотнесение двух рядов данных;
  • тестовые задания по работе с иллюстративными источниками;
  • открытый вопрос, требующий самостоятельного написания краткого ответа.

Содержание заданий отвечает трем основным характеристикам: они имеют творческий характер, сбалансированность и соответствуют возможностям учащихся.

Под творческим характером заданий следует понимать, что при их составлении оргкомитет ЦРТ «Мега-Талант» стремился к тому, чтобы поиск правильного ответа требовал от участника не только основательной академической подготовки, но и умения самостоятельно размышлять и делать выводы на основе уже полученных знаний.

Под сбалансированностью содержания подразумевается, что, хотя при составлении заданий оргкомитет ориентировался на базовый курс изучения предмета «Физическая культура» в школах, учащимся, особенно интересующимся им, также предоставлена возможность проявить себя.

Под соответствием заданий возможностям участников оргкомитет понимает тот факт, что олимпиада ориентирована на массовость при ее проведении и задания должны быть максимально доступны широкому кругу учащихся, поэтому при их составлении учитываются все возрастные и предметные особенности.

Оптимальное время, необходимое для проведения мероприятия, – один учебный час. Но каждый педагог вправе самостоятельно определить, сколько времени понадобится для проведения олимпиады, исходя из личного опыта и оценки возможностей участников.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ ОЛИМПИАДЫ

Учитель-организатор вносит ответы участников в специальную таблицу в личном кабинете на сайте https://mega-talant.com, после чего программа сопоставляет их с «ключом» и выставляет баллы:

  • за каждый правильный ответ участник получает 2 балла;
  • если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа, а участник указал правильно только один, он получит 1 балл;
  • если на тестовый вопрос предполагается один правильный вариант ответа, а участник указал два, то баллы засчитаны не будут.

ЦРТ «Мега-Талант» выдает наградные документы в соответствии с суммой полученных баллов:

  • 30 баллов — I место — диплом победителя;
  • 29-28 баллов — II место — диплом призера;
  • 27-26 баллов — III место — диплом призера;
  • 25 баллов и ниже — именной сертификат участника.

Наградные документы предоставляются в электронном виде после подведения итогов мероприятия. Учитель-организатор может скачать их в своем личном кабинете на сайте и распечатать любым удобным способом.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для проведения олимпиады требуются:

  • учебная аудитория, позволяющая разместить учеников таким образом, чтобы каждый имел возможность выполнять задания самостоятельно, чтобы предотвратить списывание;
  • компьютер с доступом к Интернету, не обязательно находящийся в учебном учреждении, позволяющий своевременно загрузить задания олимпиады из личного кабинета учителя на сайте mega-talant.com;
  • копировально-множительная техника, позволяющая распечатать комплекты заданий и бланки ответов в установленные сроки в необходимом количестве и требуемом качестве. При наличии в олимпиадных заданиях тестов, предполагающих работу с иллюстративным материалом, оргкомитет настоятельно рекомендует использовать цветную печатную технику;
  • организаторам рекомендуется иметь при себе запас расходных материалов на время проведения олимпиады (шариковые ручки или карандаши, черновики, запасные комплекты заданий и бланков ответов).

ВОЗМОЖНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ»

  • Частичная компенсация преподавателю стоимости организационного взноса за участие по каждой оформленной заявке. Это делается для того, чтобы учитель не тратил свои личные средства на печать раздаточных и наградных материалов и другие организационные расходы при проведении мероприятия.
  • Предоставление каждому педагогу бесплатного свидетельства и благодарности за подготовку участников и проведение мероприятия в своем образовательном учреждении.
  • Возможность сформировать персонализированный рейтинг класса, в котором будут отображены результаты каждого учащегося, в виде красочной инфографики.
  • Простая процедура загрузки ответов участников на сайт и автоматическая обработка результатов.
  • Служба поддержки, которая оперативно поможет вам с любыми вопросами.
  • Ценные призы в конце каждого месяца и в конце полугодия для самых активных учителей.
  • Реферальная программа. Приглашая коллег к участию в мероприятиях, вы получаете дополнительные баллы, которые помогут вам выиграть ценные призы.
  • «Школа талантливого учителя» через современные методы обучения поможет учителям повысить ИКТ-компетентность, вдохновить учащихся и вовлечь их в процесс обучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ К ОЛИМПИАДЕ

  1. Акулич Н.В. Человек и его здоровье: учеб. пособие / Н.В. Акулич, Н.В. Ма-щенко. – Могилев: Могилев. гос. ун-т им. А.А. Кулешова, 2000.
  2. Амосов Н.М. Сердце и физические упражнения / Н.М. Амосов, И.В. Мура-вов. – Киев: Здоровье, 1985.
  3. Апанасенко Г.Л. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида / Г.Л. Апанасенко, Р.Г. Науменко // Теор. и практ. физ. культуры. – 1988.
  4. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков / Г.Л. Апанасенко. – Киев: Здоровье, 1985.
  5. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 1988.
  6. Габриелян К.Г., Ермолаев Б.В. 500 тестов по дисциплине «Физическая культура». – М.: Физкультура и Спорт, 2006.
  7. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. – Москва: Academia, 2001.
  8. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств школьников / А.А. Гужа-ловский. – Мiнск: Нар. асвета, 1978.
  9. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. – М.: Retorika-А, 2001.
  10. Евсеев Ю.И. Физическая культура: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
  11. Кабачков В.А., Полиевский С.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ: Метод. пособие. – М.: Высшая школа, 1982.
  12. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10–11 классы: Учебно-методическое пособие. – М.: Владос, 2003.
  13. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия / К. Купер. – М.: Физкультура и спорт, 1989.
  14. Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей / В.Н. Курысь. – Москва: Сов. спорт, 2004.
  15. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда. – Москва: Сов. спорт, 2004.
  16. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта / Л.И. Лубышева. – Москва: Academia, 2001.
  17. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. – М. : ГЦОЛИФК, 1992.
  18. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1997.
  19. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний / В.П. Лукьяненко. – Москва: Совет. спорт, 2003.
  20. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. – М.: Терра-Спорт, 2000.
  21. Лях В.И. Понятия «координационные способности» и «ловкость» / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 1983.
  22. Макарова Г.А. Спортивная медицина / Г.А. Макарова. – Москва: Советский спорт, 2003.
  23. Морозов В.И. Обзорные лекции по истории физической культуры / В.И. Морозов. – Минск: БГОИФК, 1983.
  24. Николаев Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности / Ю.М. Николаев // Теория и практика физической культуры. – 1997.
  25. Николаев Ю.М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный, деятельностный, результативный аспекты: учеб. пособие / Ю.М. Николаев. – СПб: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2000.
  26. Новиков А.Д. Физическое воспитание / А.Д. Новиков. – М.: Физкультура и спорт, 1949.
  27. Платонов В.Н. О концепции периодизации спортивной тренировки и развитии общей теории подготовки спортсменов / В.Н. Платонов // Теория и практика физической культуры. – 1998.
  28. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. – М.: Физкультура и спорт, 1986.
  29. Пономарев Г.Н. Государственные стандарты в области физической культуры и спорта: проблемы и перспективы усовершенствования / Г.Н. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2000.
  30. Решетников Н.В. Физическая культура / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – Москва: Академия, 2001.
  31. Сиваков Ю.Л. Формирование современной индивидуальной физической культуры человека с учетом всего многообразия факторов, влияющих на его здоровье / Ю.Л. Сиваков. – Минск: Изд-во МИУ, 2006.
  32. Теория и методика физической культуры /под ред. Ю.Ф. Курмашина. – Москва: Советский спорт, 2003.
  33. Физическая культура / сост. С.В. Макаревич, Р.Н. Медников, В.М. Лебедев и др. – Минск: РИВШ, 2002.
  34. Физическая культура / сост. В.А. Коледа и др. – Минск: РИВШ, 2008.
  35. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М.: Физкультура и спорт, 1999.
  36. Шевцов В.В. Общие основы теории и методики физической культуры в вопросах и ответах. – Тюмень: ИПК ПК, 1996.

© ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ»                                                                          https://mega-talant.com

                                         E-mail для связи: help@mega-talant.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"

Сборник материалов VIII Международной  научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

сертификат VIII международной олимпиады по основам наук

настоящий сертификат подтверждает, что преподаватель МБОУ лицея №21 города Кузнецка Пензенской области подготовил участников второго этапа VIII Международной олимпиады по основам наук по предмету- "об...

сертификат VIII международной олимпиады по основам наук

настоящий сертификат подтверждает, что преподаватель МБОУ лицея №21 города Кузнецка Пензенской области подготовил участников второго этапа VIII Международной олимпиады по основам наук по предмету- "об...

урок физкультуры 4 класс в коррекционной школе VIII вида по теме: Упражнения с обручами

    Задачи урока:      1) повторить общеразвивающие упражнения с обручами;      2) продолжить обучение прыжкам в...

урок физкультуры 7 класс в коррекционной школе VIII вида по теме: Прыжки в длину с разбега

Цель урока:1) Сформировать умения и навыки в прыжках в длину.2) Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям спортом3) Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности...

VIII Международные Интеллектуальные Игры, для студентов и школьников России и зарубежных стран в Москве

С 1 ноября по 5 ноября 2016г. В Москве проходили VIII Международные Интеллектуальные Игры, для студентов и школьников России и зарубежных стран. В этот замечательный город съехались 196 участников из ...

VIII Международная олимпиада по физкультуре для 6 класса

VIII Международная олимпиада по физкультуредля 6 класса...