VIII Международная олимпиада по физкультуре для 6 класса
олимпиадные задания по физкультуре (6 класс) на тему

Коростелева Татьяна Николаевна

VIII Международная олимпиада

по физкультуре

для 6 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya._6_klass.doc522.5 КБ
Microsoft Office document icon blank_otvetov.doc58 КБ
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii.doc327.5 КБ

Предварительный просмотр:

VIII Международная олимпиада по физкультуре для 6 класса

VIII Международная олимпиада

по физкультуре

для 6 класса


Дорогой участник олимпиады!

Прежде всего, я хочу поблагодарить тебя за то, что ты решил участвовать в олимпиаде центра развития талантов «Мега-Талант». Наш коллектив усердно трудился, чтобы подготовиться к новому сезону олимпиад. Я искренне надеюсь, что ты останешься доволен результатом нашей работы.

Олимпиада, в которой ты участвуешь, поможет тебе повторить и лучше усвоить материал, пройденный к настоящему времени. Таким образом мы хотим вдохновить тебя на дальнейшее изучение любимого предмета.

Тебя ждут 15 заданий, которые помогут в первую очередь тебе самому оценить уровень своих знаний. Для наших олимпиад справедливо утверждение: «Главное – не победа, а участие». Я ценю твое решение участвовать в олимпиаде, ведь это показатель того, что ты хочешь совершенствовать свои знания и становиться лучше.

Я верю в твой талант и желаю тебе успехов!

С уважением, директор ЦРТ «Мега-Талант»

Перепелица Д. А.


1. Какая организация руководит современным олимпийским движением?

А) Международный олимпийский комитет

Б) Международная олимпийская организация

В) Организация объединенных наций

Г) Международное олимпийское движение

2. Какое количество игроков одной команды одновременно может быть на волейбольном поле?

А) 6 игроков                                        Б) 5 игроков

В) 7 игроков                                        Г) 8 игроков

3. Положение тела на снаряде, при котором плечи находятся выше точки хвата называется … .

А) жим                                                Б) вис

В) упор                                                Г) стойка

4. К какому виду гимнастики относится упражнение, представленное на фотографии?

А) аэробика                                        Б) спортивная гимнастика

В) спортивная акробатика                        Г) художественная гимнастика

5. В баскетболе за мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, засчитывается … очка.

А) 2                                                Б) 1

В) 3                                                Г) 4

6. Выберите флаг страны, которая является родиной баскетбола.

А)                                 Б)

В)                                 Г)

7. Сколько очков получает команда в волейболе за выигранный мяч?

А) 2 очка                                        Б) 3 очка

В) 4 очка                                        Г) 1 очко

8. Какой прием игры в волейболе изображен на рисунке?

А) верхняя подача                                Б) прием мяча снизу

В) передача мяча сверху                        Г) нижняя прямая подача

9. Что назначается в гандболе, если мяч полностью пересек боковую линию?

А) пенальти                                        Б) подача с центра

В) бросок из-за боковой линии                Г) штрафной

10. Какого вида персонального наказания НЕ существует в гандболе?

А) предупреждение                                Б) удаление на 2 минуты

В) удаление на 10 минут                        Г) дисквалификация

11. Откуда начинается игра после каждого забитого мяча в футболе?

А) от ворот пропустившей гол команды        Б) от ворот забившей команды

В) с центра поля                                Г) от углового флага

12. Установите соответствие между упражнением в простом висе и его изображением.

А

Б

В

Г

1. Повороты таза

2. Подтягивание

3. Размахивание в висе

4. Поднимание ног в висе

А) А-3, Б-1, В-4, Г-2                                Б) А-3, Б-2, В-1, Г-4

В) А-1, Б-3, В-2, Г-4                                Г) А-3, Б-1, В-2, Г-4

13. Установите соответствие между спортивной игрой и количеством участников одной команды на игровом поле (полевых игроков).

А

баскетбол

1

6 игроков

Б

футбол

2

5 игроков

В

хоккей

3

7 игроков

Г

гандбол

4

11 игроков

А) А-4, Б-2, В-1, Г-3                                        Б) А-2, Б-1, В-4, Г-3

В) А-2, Б-4, В-1, Г-3                                        Г) А-2, Б-4, В-3, Г-1

14. Установите соответствие между методами самовоздействия и их характеристиками.

А

самоприказ

1

это дискуссия с самим собой с целью доказать себе правильность своего поступка

Б

самоубеждение

2

воздействие словами, которые не встречают критического отношения к ним и усиливают мотивацию планируемого действия, без привлечения логических доводов

В

самовнушение

3

это требование немедленного выполнения определенного действия

Г

самообязательство

4

это принятие решения выполнить определенную деятельность в целях самовоспитания

А) А-1, Б-3, В-2, Г-4                                        Б) А-3, Б-1, В-4, Г-2

В) А-3, Б-2, В-1, Г-4                                        Г) А-3, Б-1, В-2, Г-4

15. Определите, о какой игре идет речь.

Две команды по 4 игрока в поле и вратарь играют 2 тайма по 20 минут основного времени. Мяч для этой игры в зале сильно отличается от мяча для этой игры на траве: он меньшего размера и его физические характеристики отскока намного слабее. В отличии от «большой игры» тут не ограничено число замен во время игры.

Запишите ваш ответ в отдельном поле бланка ответов справа от номера вопроса.


        Грядущие мероприятия

Дорогой участник, ЦРТ «Мега-Талант» приглашает тебя принять участие в мероприятиях, которые будут проходить в период проведения олимпиады. Пожалуйста, отметь те из них, которые тебя заинтересовали, чтобы твой преподаватель мог запланировать их проведение.

C:\Users\lenovo2\Desktop\Шаблоны. Примеры\грядущее_рис.png

  • IV Международный арт-марафон «Молчащая поэзия». Зимний этап для 1-11 классов
  • IV Международный литературный марафон «В начале было слово». Зимний этап для 1-11 классов
  • IV Международный фотомарафон «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!». Зимний этап для 1-11 классов
  • Литературная викторина «Всё об Анне» для 10-11 классов (I-II курсов ССУЗ)
  • Конкурс по биологии «Кости и мышцы» для 9-11 классов (I-II курсов ССУЗ)
  • Конкурс по физике «День Ньютона» для 10-11 классов (I-II курсов ССУЗ)
  • Кроссворд «Рождественские блюда» для 5-11 классов (I-II курсов ССУЗ)
  • Конкурс по авторской песне «Мир бардов» для 7-9 классов
  • Конкурс сочинений по английскому языку «Мой новогодний отдых» для 1-11 классов (I-II курсов ССУЗ)
  • Конкурс по английскому языку «Modern technologies» для 9-11 классов (I-II курсов ССУЗ)
  • Конкурс по ОБЖ «Преодолеть стихию» для 10-11 классов (I-II курсов ССУЗ)
  • Конкурс по математике «Алгебра+геометрия» для 8 классов
  • Конкурс по русскому языку «Грамотный пятиклассник»
  • Конкурс по информатике «Позиционные системы счисления» для 10-11 классов (I-II курсов ССУЗ)
  • Конкурс по биологии «Размножение организмов» для 10-11 классов (I-II курсов ССУЗ)
  • Музыкальная викторина «Композиторы от А до Я» для 9-11 классов (I-II курсов ССУЗ)
  • Конкурс по обществознанию ко Всемирному дню религии для 9-11 классов (I-II курсов ССУЗ)
  • Фотоконкурс «Крещенские морозы» для 1-11 классов (I-II курсов ССУЗ)
  • Конкурс по информатике «Microsoft word» для 6-7 классов
  • Конкурс по русскому языку «Все в мире исключения» для 8 классов
  • Конкурс по химии «Вода в жизни человека» для 9 классов
  • Конкурс по математике «В мире объемов и площадей» для 5 классов
  • Конкурс по информатике «Информационные модели» для 8-9 классов
  • Конкурс по зимним видам спорта «Зимний турнир» для 5-11 классов (I-II курсов ССУЗ)
  • Литературная викторина ко дню рождения М.Е. Салтыкова-Щедрина для 7-9 классов
  • Конкурс по немецкому языку «Окружающая среда (Umwelt)» для 8-9 классов
  • Конкурс по экономике «Деньги и банки» для 10-11 классов (I-II курсов ССУЗ)
  • Конкурс по экологии «Экологическая грамотность» для 5-11 классов (I-II курсов ССУЗ)
  • Конкурс ко Дню российского студенчества «Образование в России от Петровской эпохи по наши дни» для 9-11 классов (I-II курсов ССУЗ)
  • Конкурс по немецкому языку «Морозные зимние дни» для 5-11 классов (I-II курсов ССУЗ)

© ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ»                                                           https://mega-talant.com

2017-2018                                        E-mail для связи: help@mega-talant.com



Предварительный просмотр:

VIII Международная олимпиада по физкультуре

БЛАНК ОТВЕТОВ

Укажите персональные данные участника:

Фамилия, имя, отчество: _________________________________________________

Класс: ____________________

Отметьте в таблице правильный вариант ответа (1-14).

ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

Б

В

Г

Запишите ответ на последний вопрос.

15

© ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ»                                                                          https://mega-talant.com

2017-2018                                         E-mail для связи: help@mega-talant.com



Предварительный просмотр:

VIII МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЛИМПИАДА

ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

ДЛЯ 5-11 КЛАССОВ

Методические рекомендации по проведению олимпиады по физкультуре в образовательном учреждении

        ЦРТ «Мега-Талант»

2018

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                3

Характеристики дистанционной олимпиады                                                4

Критерии оценивания и определения победителей и призеров олимпиады        6

Перечень необходимого материально-технического обеспечения                        7

Возможности учителя в ЦРТ «Мега-Талант»                                                8

Рекомендуемые источники информации                                                        9

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические рекомендации подготовлены оргкомитетом ЦРТ «Мега-Талант» в помощь педагогам, желающим провести в своем учебном учреждении, дистанционную олимпиаду по физкультуре.

Методические рекомендации содержат описание характеристик дистанционной олимпиады, критерии оценивания и определения ее победителей и призеров, перечень необходимого материально-технического обеспечения для проведения олимпиады, памятку о возможностях учителя в ЦРТ «Мега-Талант» и рекомендуемые источники информации для подготовки участников.

Оргкомитет сайта выражает надежду, что представленные материалы окажутся полезными при организации мероприятия в вашем образовательном учреждении. Желаем успехов в его проведении!

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЫ

Основными задачами проведения международной дистанционной олимпиады являются содействие повышению уровня образования, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, предоставление последним возможности для соревнования на международном уровне, создание условий для стимулирования и поддержки одаренных детей.

Задания олимпиады носят проблемно-поисковый характер и призваны выявить интеллектуальный потенциал участника. Они соответствуют всем требованиям к тестовым заданиям. При подготовке вопросов за основу берется учебная программа Российской Федерации, однако, ввиду специфики международного соревнования часть заданий выходит за рамки изучаемых тем и требует дополнительных знаний по предмету.

Задачами проведения дистанционной олимпиады по физкультуре являются, в частности, популяризация ее среди учащихся, стимулирование их к ведению здорового образа жизни и получению более обширных знаний о спорте и здоровье. Привлечение детей к участию в таком мероприятии помогает побудить их к самостоятельному получению новой информации и способствует всестороннему развитию личности, расширению кругозора учащихся, развитию сознательности, внимательности, образного и логического мышления.

Оргкомитет подготовил комплекты заданий для 5-11 классов, а также I-II курсов ССУЗ. Для всех категорий участников они составлены с учетом того объема материала, который пройден на данный момент по школьной программе. При этом задания для I курса ССУЗ соответствуют программе 10 класса, для II курса ССУЗ – программе 11-го. Также в заданиях олимпиады может встречаться материал, пройденный учащимися в предыдущих классах и вопросы на предметную эрудицию.

В рамках олимпиады участникам предлагается 15 заданий, которые могут быть следующих типов:

  • тестовые вопросы с одним правильным вариантом ответа;
  • тестовые вопросы с двумя правильными вариантами ответов;
  • тестовые вопросы на логические последовательности;
  • тестовые задания на соотнесение двух рядов данных;
  • тестовые задания по работе с иллюстративными источниками;
  • открытый вопрос, требующий самостоятельного написания краткого ответа.

Содержание заданий отвечает трем основным характеристикам: они имеют творческий характер, сбалансированность и соответствуют возможностям учащихся.

Под творческим характером заданий следует понимать, что при их составлении оргкомитет ЦРТ «Мега-Талант» стремился к тому, чтобы поиск правильного ответа требовал от участника не только основательной академической подготовки, но и умения самостоятельно размышлять и делать выводы на основе уже полученных знаний.

Под сбалансированностью содержания подразумевается, что, хотя при составлении заданий оргкомитет ориентировался на базовый курс изучения предмета «Физическая культура» в школах, учащимся, особенно интересующимся им, также предоставлена возможность проявить себя.

Под соответствием заданий возможностям участников оргкомитет понимает тот факт, что олимпиада ориентирована на массовость при ее проведении и задания должны быть максимально доступны широкому кругу учащихся, поэтому при их составлении учитываются все возрастные и предметные особенности.

Оптимальное время, необходимое для проведения мероприятия, – один учебный час. Но каждый педагог вправе самостоятельно определить, сколько времени понадобится для проведения олимпиады, исходя из личного опыта и оценки возможностей участников.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ ОЛИМПИАДЫ

Учитель-организатор вносит ответы участников в специальную таблицу в личном кабинете на сайте https://mega-talant.com, после чего программа сопоставляет их с «ключом» и выставляет баллы:

  • за каждый правильный ответ участник получает 2 балла;
  • если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа, а участник указал правильно только один, он получит 1 балл;
  • если на тестовый вопрос предполагается один правильный вариант ответа, а участник указал два, то баллы засчитаны не будут.

ЦРТ «Мега-Талант» выдает наградные документы в соответствии с суммой полученных баллов:

  • 30 баллов — I место — диплом победителя;
  • 29-28 баллов — II место — диплом призера;
  • 27-26 баллов — III место — диплом призера;
  • 25 баллов и ниже — именной сертификат участника.

Наградные документы предоставляются в электронном виде после подведения итогов мероприятия. Учитель-организатор может скачать их в своем личном кабинете на сайте и распечатать любым удобным способом.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для проведения олимпиады требуются:

  • учебная аудитория, позволяющая разместить учеников таким образом, чтобы каждый имел возможность выполнять задания самостоятельно, чтобы предотвратить списывание;
  • компьютер с доступом к Интернету, не обязательно находящийся в учебном учреждении, позволяющий своевременно загрузить задания олимпиады из личного кабинета учителя на сайте mega-talant.com;
  • копировально-множительная техника, позволяющая распечатать комплекты заданий и бланки ответов в установленные сроки в необходимом количестве и требуемом качестве. При наличии в олимпиадных заданиях тестов, предполагающих работу с иллюстративным материалом, оргкомитет настоятельно рекомендует использовать цветную печатную технику;
  • организаторам рекомендуется иметь при себе запас расходных материалов на время проведения олимпиады (шариковые ручки или карандаши, черновики, запасные комплекты заданий и бланков ответов).

ВОЗМОЖНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ»

  • Частичная компенсация преподавателю стоимости организационного взноса за участие по каждой оформленной заявке. Это делается для того, чтобы учитель не тратил свои личные средства на печать раздаточных и наградных материалов и другие организационные расходы при проведении мероприятия.
  • Предоставление каждому педагогу бесплатного свидетельства и благодарности за подготовку участников и проведение мероприятия в своем образовательном учреждении.
  • Возможность сформировать персонализированный рейтинг класса, в котором будут отображены результаты каждого учащегося, в виде красочной инфографики.
  • Простая процедура загрузки ответов участников на сайт и автоматическая обработка результатов.
  • Служба поддержки, которая оперативно поможет вам с любыми вопросами.
  • Ценные призы в конце каждого месяца и в конце полугодия для самых активных учителей.
  • Реферальная программа. Приглашая коллег к участию в мероприятиях, вы получаете дополнительные баллы, которые помогут вам выиграть ценные призы.
  • «Школа талантливого учителя» через современные методы обучения поможет учителям повысить ИКТ-компетентность, вдохновить учащихся и вовлечь их в процесс обучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ К ОЛИМПИАДЕ

  1. Акулич Н.В. Человек и его здоровье: учеб. пособие / Н.В. Акулич, Н.В. Ма-щенко. – Могилев: Могилев. гос. ун-т им. А.А. Кулешова, 2000.
  2. Амосов Н.М. Сердце и физические упражнения / Н.М. Амосов, И.В. Мура-вов. – Киев: Здоровье, 1985.
  3. Апанасенко Г.Л. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида / Г.Л. Апанасенко, Р.Г. Науменко // Теор. и практ. физ. культуры. – 1988.
  4. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков / Г.Л. Апанасенко. – Киев: Здоровье, 1985.
  5. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 1988.
  6. Габриелян К.Г., Ермолаев Б.В. 500 тестов по дисциплине «Физическая культура». – М.: Физкультура и Спорт, 2006.
  7. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. – Москва: Academia, 2001.
  8. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств школьников / А.А. Гужа-ловский. – Мiнск: Нар. асвета, 1978.
  9. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. – М.: Retorika-А, 2001.
  10. Евсеев Ю.И. Физическая культура: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
  11. Кабачков В.А., Полиевский С.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ: Метод. пособие. – М.: Высшая школа, 1982.
  12. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10–11 классы: Учебно-методическое пособие. – М.: Владос, 2003.
  13. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия / К. Купер. – М.: Физкультура и спорт, 1989.
  14. Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей / В.Н. Курысь. – Москва: Сов. спорт, 2004.
  15. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда. – Москва: Сов. спорт, 2004.
  16. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта / Л.И. Лубышева. – Москва: Academia, 2001.
  17. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. – М. : ГЦОЛИФК, 1992.
  18. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1997.
  19. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний / В.П. Лукьяненко. – Москва: Совет. спорт, 2003.
  20. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. – М.: Терра-Спорт, 2000.
  21. Лях В.И. Понятия «координационные способности» и «ловкость» / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 1983.
  22. Макарова Г.А. Спортивная медицина / Г.А. Макарова. – Москва: Советский спорт, 2003.
  23. Морозов В.И. Обзорные лекции по истории физической культуры / В.И. Морозов. – Минск: БГОИФК, 1983.
  24. Николаев Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности / Ю.М. Николаев // Теория и практика физической культуры. – 1997.
  25. Николаев Ю.М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный, деятельностный, результативный аспекты: учеб. пособие / Ю.М. Николаев. – СПб: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2000.
  26. Новиков А.Д. Физическое воспитание / А.Д. Новиков. – М.: Физкультура и спорт, 1949.
  27. Платонов В.Н. О концепции периодизации спортивной тренировки и развитии общей теории подготовки спортсменов / В.Н. Платонов // Теория и практика физической культуры. – 1998.
  28. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. – М.: Физкультура и спорт, 1986.
  29. Пономарев Г.Н. Государственные стандарты в области физической культуры и спорта: проблемы и перспективы усовершенствования / Г.Н. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2000.
  30. Решетников Н.В. Физическая культура / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – Москва: Академия, 2001.
  31. Сиваков Ю.Л. Формирование современной индивидуальной физической культуры человека с учетом всего многообразия факторов, влияющих на его здоровье / Ю.Л. Сиваков. – Минск: Изд-во МИУ, 2006.
  32. Теория и методика физической культуры /под ред. Ю.Ф. Курмашина. – Москва: Советский спорт, 2003.
  33. Физическая культура / сост. С.В. Макаревич, Р.Н. Медников, В.М. Лебедев и др. – Минск: РИВШ, 2002.
  34. Физическая культура / сост. В.А. Коледа и др. – Минск: РИВШ, 2008.
  35. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М.: Физкультура и спорт, 1999.
  36. Шевцов В.В. Общие основы теории и методики физической культуры в вопросах и ответах. – Тюмень: ИПК ПК, 1996.

© ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ»                                                                          https://mega-talant.com

                                         E-mail для связи: help@mega-talant.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"

Сборник материалов VIII Международной  научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

сертификат VIII международной олимпиады по основам наук

настоящий сертификат подтверждает, что преподаватель МБОУ лицея №21 города Кузнецка Пензенской области подготовил участников второго этапа VIII Международной олимпиады по основам наук по предмету- "об...

сертификат VIII международной олимпиады по основам наук

настоящий сертификат подтверждает, что преподаватель МБОУ лицея №21 города Кузнецка Пензенской области подготовил участников второго этапа VIII Международной олимпиады по основам наук по предмету- "об...

урок физкультуры 4 класс в коррекционной школе VIII вида по теме: Упражнения с обручами

    Задачи урока:      1) повторить общеразвивающие упражнения с обручами;      2) продолжить обучение прыжкам в...

урок физкультуры 7 класс в коррекционной школе VIII вида по теме: Прыжки в длину с разбега

Цель урока:1) Сформировать умения и навыки в прыжках в длину.2) Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям спортом3) Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности...

VIII Международные Интеллектуальные Игры, для студентов и школьников России и зарубежных стран в Москве

С 1 ноября по 5 ноября 2016г. В Москве проходили VIII Международные Интеллектуальные Игры, для студентов и школьников России и зарубежных стран. В этот замечательный город съехались 196 участников из ...

VIII Международная олимпиада по физкультуре для 5 класса

VIII Международная олимпиада по физкультуредля 5 класса...