Мастерская здоровья как инструмент физического воспитания
статья по физкультуре

И если человек осознает, что он хочет сберечь здоровье и сохранить на долгие годы, то он меняет свой образ жизни. Во-первых, он начинает больше двигаться, во – вторых, думать, что он ест и пьёт, в – третьих, позитивно относиться к окружающему миру. Можно много перечислять способов правильной жизни по сохранению здоровья, но ничего не изменится, если вы не захотите этого сами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_zdorovya.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Н.А. СЕНИНА, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования ГБОУ 369 Санкт-Петербурга.

МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФИЗИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ

Добрый день, уважаемые участники форума!

слайд 1: Меня зовут Сенина Наталья Алексеевна, я учитель физической культуры и педагог дополнительного образования лицея № 369. Тема моего выступления «Мастерская здоровья как инструмент физического воспитания»

Здоровье человека – это бесценный дар природы, который дается ему в подарок к первому дню рождения. Человек так удивительно устроен, что он не ценит и не бережет свое здоровье. И у всех возникает один и тот же вопрос: Как вернуть потерянное здоровье? Как сохранить то здоровье, которое ещё осталось? Страшно подумать, что в обмен на здоровье, человек приобретает вредные привычки: курит, пьёт, переедает, часами лежит на диване перед телевизором. За последние 10 лет, число подростков, проводящих за компьютером не менее трех часов каждый день, увеличилось в четыре раза. Наряду с тем, сегодня можно наблюдать у детей и подростков нарастающий дефицит интересов и увлечений. О “потерявшемся поколении”, о духовном нездоровье современной молодежи сказано и написано немало. И самое драматичное состоит в том, что происходит десоциализация молодежи, отчуждение ее от социума. А ведь из этого   замкнутого круга есть выход он один на всех, он универсален: «Жизнь – это движение. То, что не движется, не работает, не напрягается - отмирает»

И если человек осознает, что он хочет сберечь здоровье и сохранить на долгие годы, то он меняет свой образ жизни. Во-первых, он начинает больше двигаться, во – вторых, думать, что он ест и пьёт, в – третьих, позитивно относиться к окружающему миру. Можно много перечислять способов правильной жизни по сохранению здоровья, но ничего не изменится, если вы не захотите этого сами.

Успешность решения важнейших общенациональных задач по улучшению состояния здоровья детей зависит от многих социальных факторов и, в первую очередь: от концептуального обновления и успешной модернизации физкультурного образования; осознания школьниками необходимости в здоровом образе жизни и регулярности занятий физической культурой и спортом.

На наш взгляд, во многом это зависит от эффективности проведения уроков по физической культуре и спортивных занятий в школе. Именно там дети узнают, что такое физическая культура и спорт, у них появляется осознанный интерес к занятиям физическими упражнениями или происходит отчуждение от них, что в дальнейшем сказывается на их отношении к физкультуре и спорту.

Слайд 2: С 2010 года на базе лицея № 369 функционирует школьный спортивный клуб под названием «Энергия». Его мы и обозначили «Мастерской здоровья», ведь именно в нашем клубе прослеживается работа над физическим, психическим и социальным благополучием школьников, что и является определением здоровья согласно Всемирной организации здравоохранения. В нашем лицее очень грамотно составлено расписание кружков и спортивных секций, занятий умственной работы и эмоционально-психологической разгрузки, питания и прогулки школьников.

Слайд 3: Наш клуб является одним из первых, открывшихся в городе. В течение семи лет клуб успешно развивается, в нем появляются новые виды спорта, увеличивается количество посещающих секции.

   Слайд 4: Работа в школьном спортивном клубе осуществляется шесть дней в неделю, во второй половине дня. Задействовано 3 спортивных зала, 1 гимнастический, а также спортивная площадка и ледовая площадка с искусственным покрытием.

Слайд 5: ЦЕЛЬ клуба: организация и совершенствование спортивно массовой работы в лицее, пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья обучающихся, повышение их работоспособности, повышение спортивного мастерства членов ШСК

Слайд 6: С задачами клуба можно ознакомиться на слайде.

Дети в значительной степени воспринимают те ценности, которые существуют в обществе, они желают быть современными, почувствовать себя причастными к миру взрослых. Широкая пропаганда ЗОЖ в средствах массовой информации служит дополнительным и существенным аргументом в пользу выбора спортивных занятий и секций. Проведя в социальной сети опрос своих учеников, в количестве 360 человек (204 девушек, 156 юношей) средней и старшей школы. По теме «Какими вы видите урок физкультуры и спортивные секции». 90% респондентов отметили: современным, с музыкальным сопровождением (70%), с применением тренажеров (30% учащихся). Старшеклассники юноши предпочли игровые уроки, и занятия на тренажерах.

Слайд 7: Согласно интересам наших школьников, в структуру клуба входят спортивные кружки и секции по следующим видам спорта: волейбол, баскетбол, футбол, карате, тхэквондо, а также общая физическая подготовка (ОФП), лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс», фигурное катание, хоккей с шайбой и рингетт.

Одной из главных функций клуба является пропаганда здорового образа жизни и привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Насколько успешно решается эта задача в нашем клубе мне бы хотелось рассказать на примере наших секций

Слайд 8: Самое многочисленное направление – это ОФП.  Его посещают учащиеся начальной школы, и ОФП с подготовкой к ВФСК ГТО для ребят средней и старшей школы. А также на базе лицея активно развиваются такие виды спорта, как хоккей и рингетт.  Хочется отметить, что физкультурно-спортивная направленность одна из самых востребованных в нашем лицее. В жизни клуба принимают участие не только дети, учителя и тренеры, но и родители.

Под эгидой клуба работает 43 объединения, в которых обучается 538 человек.

Слайд 9-14: 

Для     реализации    всех спортивных программ      педагоги   дополнительного   образования   подбирают учебный материал в соответствии с возрастно-половыми особенностями занимающихся, материально-технической оснащенностью и методическим обеспечением учебного процесса. Содержание учебного материала определяется в соответствии с учебными, оздоровительными и воспитательными целями занятий. Наши Воспитанники участвуют в школьных, районных и городских соревнованиях открытой спартакиады школьных спортивных клубов.

Секция Тхэквондо и Каратэ. Воспитанники этих секций принимают участие в городских, всероссийских и международных первенствах и соревнованиях.  

Слайд 15: 13 февраля 2010 года в торжественной обстановке в присутствии губернатора Санкт-Петербурга Валентины Ивановны Матвиенко на территории 369 лицея открыта ледовая площадка с искусственным покрытием. Также в клубе появились следующие секции: хоккей с шайбой, рингетт и фигурное катание.

Слайд 16,17: Секция Фигурное катание.

Оздоровление ребёнка на льду – звучит несколько непривычно. Хотя здоровье ребёнка – то, что больше всего тревожит всех родителей, такая мысль редко кого озаряет.

А ведь польза для ребенка от катания на коньках огромная. Ослабленному, часто болеющему ребёнку заняться коньками часто рекомендуют даже врачи. Такое «лекарство» не имеет опасных побочных действий, свойственных большинству медицинских препаратов. Кроме того, кататься на льду просто интересно и приятно.

 Психологи по достоинству оценивают влияние катания на коньках на эмоциональную сферу детей. Ведь катание на коньках – не тот вид физических нагрузок, когда нужно ставить рекорды, нервничать из-за неудач. При скольжении по льду помимо общего оздоровления организма, дети избавляются от тревоги, стрессов, у них улучшаются сон и аппетит.

Слайд 18:  Рингетт. Команда по рингетту единственная в Санкт –Петербурге.

В 2012 году по инициативе директора лицея Тхостова Константина Эдуардовича была набрана группа девочек 2003-2004 годов рождения, которые стали заниматься рингеттом. Это новый для нашей страны вид спорта, в котором шайбу заменяет резиновое кольцо, клюшку – палка, и занимаются им только девушки. Благодаря опытным тренерам, неравнодушным родителям и заинтересованным школьникам ледовая площадка превратилась в удивительный мир спорта, здоровья и творчества, включающий в себя не только тренировки и участие в соревнованиях, но и поездки в разные города, страны, посещение различных турниров, а также организацию и проведение праздников при непосредственном участии родителей и детей.

Наши педагоги дополнительного образования неоднократно ездили в Финляндию, где прошли курсы обучения по рингетту. Поскольку этот вид спорта в нашей стране находится только в начале пути своего развития и в городе соревноваться пока не с кем, девочки нашего лицея соревновались с девочками из Финляндии, которые тоже приезжали к нам в гости.

Слайд 19: Секция пот хоккею Самая многочисленная секция где работают 7 преподавателей.

Каждый год на ледовой площадке лицея проходят традиционные турнир по хоккею с шайбой на кубок Главы администрации Красносельского района.

Команда нашего лицея по хоккею с шайбой участвует в международных турнирах в Новгороде, Пскове, Риге (Латвия), Нарве (Эстония).

Слайд 20: Одним из направлений школьного спортивного клуба является проведение соревнований на первенство лицея, которые эффективны для привлечения большего числа детей к занятиям физической культурой и спортом. Это такие соревнования как первенство по легкоатлетическому многоборью, по мини-футболу, пионерболу, волейболу, баскетболу, К стартам готов» и многие другие.

Слайд 21: Наша традиция -  проведение спортивных праздников.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

В открытии праздника принимают участие курсанты из   военных   училища. Учащиеся показывают свои умения в строевой подготовке, в оказании первой помощи и многое другое.

Слайд 22: в течение 7 лет с 2010 по 2017 года лицей ежегодно является победителем или призером в районной Спартакиаде школьных спортивных клубов и образовательных учреждений Красносельского района.

Слайд 23: Хотелось бы отметить, что с точки зрения истории, спортивный клуб «Энергия» существует относительно недолго. И у нас еще много интересных планов и задумок по развитию клуба в целом.

Слайд 24: Подводя итог, следует отметить, что разновидность средств физической культуры обладает специфическими возможностями воздействия на организм занимающихся. Заинтересовав детей уроками физической культурой и дополнительными занятиями, под контролем опытных и творческих педагогов, мы пробуждаем у них желание заботиться о своем здоровье. Более 50% детей привлечены к сдаче норм ВФСК ГТО, Лицей занимает лидирующие места в районных и городских соревнованиях. А главное, повышенным интересом к урокам физической культурой и спортивным занятиям мы развиваем у детей формирование здорового образа жизни. Слайд 25.

Спасибо большое за ваше внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие : «Я и мое здоровье» по направлению физическое воспитание и охрана здоровья

Внеклассное занятие : «Выбирая спорт, мы выбираем жизнь».Цель: Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.Задачи: развивать интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;повыш...

Внеклассное занятие на тему «Современная молодежная мода и здоровье» По направлению Физическое воспитание и охрана здоровья

Актуальность темы Тема моды, бесконечно нам навязывается средствами массовой информации, и необычайно становится притягательной для современных молодых людей. Но модные тенденции порой приводят к...

Современные представления о профилактике и коррекции функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физического воспитания

       В последние годы наблюдается увеличение количества детей ослабленных различными заболеваниями, освобожденных от физкультуры. Они быстро утомляются и во время работы п...

Презентация "Современные представления о профилактике и коррекции функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физического воспитания "

Дополнение к статье "Современные представления о профилактике и коррекции функциональных нарушенийопорно-двигательного аппарата детей с ограниченными возможностями здоровья  в процессе физич...

«Развитие физического здоровья как инструмент самомотивации педагогической деятельности».

Здоровье – важнейшая составляющая успешности человека во всех сферах его жизнедеятельности, залог его успешной самореализации.Каждый человек хочет быть успешным и уверенным в себе. Однако у мног...

Мастерская здоровья, как инструмент физического воспитания

И если человек осознает, что он хочет сберечь здоровье и сохранить на долгие годы, то он меняет свой образ жизни. Во-первых, он начинает больше двигаться, во – вторых, думать, что он ест и пьёт,...