Региональных проектов: «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни»
проект по физкультуре (9 класс) на тему

Тыщенко Мария Валентиновна

 

Напряженные и интенсивные условия современной жизни, существенное изменение содержания и форм школьного обучения с особой остротой ставят вопрос о влиянии факторов обучения на здоровье ребенка, о соотношении факторов обучения и здоровья в общем развитии.

            Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9-11 лет - самые важные периоды интенсивного развития детского организма.   Формирование здоровья   совпадает с важнейшим  социальным этапом детства – получение среднего образования. В этот период на здоровье школьников  оказывает влияние большой комплекс социально-гигиенических, экологических и других факторов. К сожалению, далеко не всегда это влияние положительно. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.gisa.ru/pic/art/gis23591.jpg\\Hronograf\общая папка\логотип гимназии без фона.gif

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Гимназия №7 «Сибирская»

На конкурс

Региональных проектов:

«Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни»

C:\Documents and Settings\Степаненко ОЛ\Мои документы\Мои рисунки\P1020103 (1).JPG

Г. Новосибирск

2016год


Оглавление

1. Информационная справка об образовательной организации……………2

1.1.Актуальность.….……..……………………………………………………...4

1.2.Предпосылки для участия конкурсе………………………………………..5

1.3. Цель и задачи….…….…………………...……………………….………..8

1.4. Материалы, иллюстрирующие деятельность гимназии…………………..9


Информационная справка о МАОУ «Гимназии №7 «Сибирской»

Полное название организации:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия №7 «Сибирская».

Сведения о МАОУ «Гимназия №7 «Сибирская» Кировского района города Новосибирска

Ф.И.О. директора

Ковалева Маргарита Николаевна

Почтовый адрес ОО

630106, город Новосибирск,  ул. Зорге,  дом 42а

Контактный телефон

3422344

Факс

3422344; 3442461

E-mail

gym_7_nsk@nios.ru

Адрес сайта ОО

g_7_sib.edu54.ru

\\Hronograf\общая папка\АДМИНИСТРАЦИЯ\Дорошенко НА\фото ФК\IMG_1132.JPG


Руководителипроекта:Тыщенко Мария Валентиновна

Ковалёва Маргарита Николаевна


ВЕХИ ИСТОРИИ

1975 г. открытие образовательного учреждения как средней общеобразовательной школы №106P1000579старая школа

1975-1995 гг. становления и функционирование системы управления учебно-воспитательным процессом; поиск путей развития, разработка Программы преобразования школы в образовательное учреждение нового типа - гимназию

1996 - 2012 гг. – четырежды аттестация и аккредитация образовательного учреждения на статус гимназии; принятиеПрограммы развития«Гимназия ресурсный центр образовательного пространства Кировского района»;

2007 г. – победа в конкурсе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы в рамках ПНП «Образование»

2008 г. – гимназия стала членом «Клуба лидеров российского образования»

2009 г. – гимназия занесена в реестре Лучших школ России;

2001, 2003. 2009, 2012 2014 г.г., – победы в районном конкурсе «Лучшее учреждение образования Кировского района»

2013, 2015 г. – занесена во Всероссийский Реестр «Почётная книга», каклучшая организация, осуществляющая деятельность в Российской Федерации

2014 г. – лауреат конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая гимназия»

2015 г. – лауреат Всероссийского конкурса «Внеурочная деятельность и воспитательная работа в образовательных учреждениях»; лауреат Всероссийского конкурса «Новаторство в образовании – 2015» в номинации «Самый успешный проект – 2015»; лауреат Всероссийского конкурса на лучшую организацию летнего отдыха и оздоровления детей и молодёжи «лето – 2015»; победитель городского смотра-конкурса организаторов каникулярного отдыха и оздоровления детей и подростков «новосибирские каникулы»

2016 г. образовательная организация вошла в «ТОП – 500» -   школа-лидер в Российской Федерации

  1. Краткая аннотация проекта

1.1. Актуальность

Напряженные и интенсивные условия современной жизни, существенное изменение содержания и форм школьного обучения с особой остротой ставят вопрос о влиянии факторов обучения на здоровье ребенка, о соотношении факторов обучения и здоровья в общем развитии.

        Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9-11 лет – самые важные периоды интенсивного развития детского организма. В этот период на здоровье школьников  оказывает влияние большой комплекс социально-гигиенических, экологических и других факторов. К сожалению, далеко не всегда это положительно влияет на ребенка. В связи с этим одной из главных целей педагогического коллектива МАОУ «Гимназии №7 «Сибирская» является формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой формируется у обучающихся здоровый образ жизни.        

В образовательной организации не первый год реализуется программа «Здоровье гимназиста», включающая в себя различные направления деятельности от организации правильного горячего питания, соблюдения норм СанПиНа в образовательном и воспитательной деятельностях до широкого спектра оздоровительных и спортивно-развивающих услуг, что позволяет добиться положительной динамики в состоянии здоровья обучающихся, а также в их спортивных достижениях. Программа МАОУ «Гимназия № 7 «Сибирская» отличается тем, что носит сквозной характер и рассчитана на работу с обучающимися с 1-11 классы(при этом с учетом их возрастных особенностей), где через разные сферы деятельности формируется представление о здоровье как о главной человеческой ценности. Учитель любого предмета и любой образовательной области может в рамках этой программы формировать ЗОЖ средствами своего предмета.

Для осуществления мониторинга здоровья обучающихся с 2007годаиспользуется компьютерная программа «Комплексной оценки здоровья обучающихся», разработанная Заслуженным деятелем науки РФ, членом-корреспондентом МАНВШ, профессором, доктором биологических наук Р.И.Айзманоми другими сотрудниками кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности НГПУ.Ежегодно проводятся углубленные медицинские осмотры узкими специалистами городской поликлиники №22, АНО «Клиникой НИИТО» организуется компьютерная томография позвоночника.

1.2. Предпосылки для участия в проекте

Для реализации проекта «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни» в МАОУ «Гимназия №7 «Сибирская» имеются необходимые условия. На базе образовательной организации в 2006 году для развития физической культуры и сохранения здоровья обучающихся создан спортивно-оздоровительный центр «Сибирячек»,в котором ведется целенаправленная работа всего педагогического коллектива. Для обучающихся работает кабинеты релаксации, психологической разгрузки и психологического консультирования, стоматологический, медицинский кабинеты, в штат учителей-предметников входят шесть учителей физической культуры, инструктор ЛФК и тренер по шахматам.  

Школа имеетдостаточную материально-техническую базу: большой (24х12м.) и малый спортивные залы, а также тренажерный и хореографический залы. На территории образовательной организации созданы открытые спортивные площадки (футбольная, баскетбольная, волейбольная, стадион для занятий легкой атлетикой и в зимний период лыжной подготовкой). Из нестандартного оборудования сделаны малые спортивные формы(«спортивный городок», куда входят рукоход, турник, змейка, вкопаны автомобильные шины для прыжков, 2 сектора для метания и прыжковая яма), а также имеется комплект навесного оборудования: перекладина гимнастическая пристеночная, мишени для метания, разноуровневые тренировочные баскетбольные щиты. В цокольном помещении имеется тир и хорошо оснащена и оборудована лыжная база, где имеются лыжи детские с креплениями и палками.

Перечисленные выше объекты и оборудование используются в соответствии с утвержденным расписанием занятий и графиком работы спортивных секций. К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря соответствуют возрастным особенностям школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения этого требования обеспечена прочная установка снарядов, правильная обработка деревянных предметов: палки гимнастические, бревно гимнастическое напольное, козел гимнастический, гимнастический подкидной мостик, канат для лазанья, стенка гимнастическая, скамейки, параллельные и разновысокие брусья, планка для прыжков в высоту, стойки для прыжков в высоту, стартовые колодки.

Для обеспечения образовательнойдеятельности в образовательной организации имеется и учебно-практическое оборудование:мячи набивные весом 1-3 кг; мячи для метания весом 200гр; мячи для спортивных игр: баскетбольные, волейбольные, футбольные; обручи, скакалки, маты гимнастические, кегли, флажки, эстафетные палочки.

Для формирования устойчивых знаний в области физической культуры используются технические средств обучения, это в первую очередь, мультимедийное оборудование, которое установлено в конференц-зале для просмотра техники выполнения двигательных действий высококвалифицированными спортсменами, а также для знакомства с техникой выполнения двигательного действия и дальнейшего повтора их обучающимися на учебных занятиях.

В тренерской есть компьютер и принтер, это позволяет учителям физической культуры, обеспечить обучающихся наглядным материалом для выполнения различных учебных заданий. В 2011-2012 учебном году в большом спортивном зале уставлено электронное табло, что облегчает проведение уроков и соревнований.

Для того, чтобы полностью реализовать учебный раздел «Знания по физической культуре» недостаточно только объяснений учителя на уроках, поэтому в гимназии имеются учебные пособия для ребят по физической культуре: «Физическая культура» (для 1-4 классов автора В.И.Лях. 12-е издание 2013г);«Физическая культура» (для 5 – 7классов под редакцией М.Я. Виленского, 2-е издание 2013г.); «Физическая культура» (для 8-11 классов авторов В.И. Лях и А.А. Зданевича, 2012г). Учителя физической культуры также систематически пополняют свою методическую копилку и совершенствуют профессиональное мастерство, посещая курсы повышения квалификации; создают различные сборники упражнений для подвижных игр для обучающихся начальногоуровня образования. Сами выступают с докладами на РМО, делясь опытом методической работы.

В настоящее время в ОО работает восемьбесплатных спортивных кружков и секций: по лыжным гонкам, баскетболу, волейболу, подвижным играм для начальных классов, ЛФК, шахматам.

МАОУ «Гимназия №7 «Сибирская» активно сотрудничает:

  • НГПУ с целью организации деятельности стажировочной площадки, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
  • МБУДОД Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Фламинго» по легкой атлетике;
  • МБУ «Спортивный город»;
  • МБУ «Центр «Молодежный» (развитие юного потенциала, социальной активности молодежи и оказание помощи в профессиональном самоопределении);
  • ТОС «Р.Зорге»;
  • ГАУ НСО «ФСШИ НСО»(организация и проведение занятий для лиц с нарушением слуха).

В образовательной организации открыты и успешно функционируют:

творческие объединения, способствующие увеличению двигательной активности учащихся: театральная студия «Другая реальность»; секция волейбола (для юношей и девушек); секция баскетбола (для юношей и  девушек); шахматный клуб «Пешка».; проводятсязанятия по ЛФК для обучающихся с нарушением опорнодвигательногоаппарата;открытытренажерный зал ихореогафический зал для фитнеса.

Традиционная спортивная жизнь гимназииорганизуется по единому плану учебно-воспитательной работы на каждый учебный год:

  • участие в первенстве образовательных организаций Кировского района по разным видам спорта:
  • легкоатлетический кросс «Золотая осень»,
  • плавание,
  • шахматы,
  • волейбол и баскетбол среди женских и мужских команд,
  • весёлые старты для обучающихся начальных классов,
  • ГТО.
  • выезды на массовыеспортивные соревнования:
  • всероссийские соревнования «Лыжня России»;
  • турнир Новосибирской баскетбольной лиге школьников;
  • сибирский фестиваль бегаАлександраРаевича;
  • «Кросс Нации»
  • проведениена базе гимназии традиционных соревнований:
  • День здоровья;
  • лыжная гонка на призы «Деда Мороза»
  • волейбольный турнир памяти ст.лейтенанта Евгения Кота – выпускника образовательной организации (проводится на протяжении 20лет);
  • городской баскетбольный турнир «3+2»(3юноши + 2девушки);
  • областной турнир по баскетболу «1+3+1»(1девушка+3 юноши+1 тренер).

В перспективе весной 2016/17учебного года планируется возобновить легкоатлетическую эстафету «100 по1000». где 100 обучающихся (на ста этапах бегут по 1 метров дистанции).

  1. Цель и задачи проекта.

Дальнейшее создание условий и внедрение современных технологий обучения для качественного физическоговоспитанияобучающихся и формирования у них ценностно-мотивационного отношения к занятиям спортом и здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

  1. дальнейшее укрепление МТБ и развитие спортивной инфраструктуры на территории и в зданииОО (создание площадки для игры в городки, плаца для строевой подготовки и беговой дорожки со специальным безопасным покрытием);
  2. совершенствование методического мастерства учителей физической культуры и повышение их квалификационных категорий;
  3. формированиеу педагогов необходимых психолого-педагогических компетенций достаточных для организации мониторинговых исследований в области ценностно-мотивационного отношения;
  4. создание спортивного клуба как координационного объединения для повышения уровня организации спортивно-массовой работы в образовательной организации и популяризации ЗОЖ;
  5. расширение и укрепление партнёрских связей с различными спортивными организациями учреждениями дополнительного образования;
  6. внедрение современных технологий, методов и приёмов, способствующих формированию нормостенического тела.

Ожидаемые результатыот реализации проекта:

  • создание спортивного клуба «Здоровячок»;
  • организация системы просвещения родителей, обучающихся и педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
  • значительное повышение мотивацииобучающихся к занятия спортом;
  • рост двигательной активности с 3-4 часов в неделю до 6-7 часов у большинстваобучающихся;
  • увеличение численности обучающихся, занимающихся спортом.

Критерии оценка качества реализации проекта:

Критериями оценки качества и результативности реализации проекта являются следующие показатели:

  • высокая активность и заинтересованность обучающихся и их родителей в участии в различных спортивно-массовых мероприятиях;
  • положительная динамика результатов мониторинга по сохранению здоровья обучающихся;
  • рост числа кружков и секций по разнообразным видам спорта и рост численности обучающихся в них;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы к мастер классу "От урока физической культуры — к здоровому образу жизни. "

Проблемы здоровья подрастающего поколения, здоровье населения России становиться проблемой национальной безопасности. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию, конечно, несёт и система ...

"Внеклассная работа по физической культуре - основа здорового образа жизни"

Главная цель внеклассной работы– организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект....

планирование работы школы в рамках проекта "Школа- центр физической культуры и спорта"

В работе представлено планирование работы школы в рамках проекта  "Школа- центр физической культуры и спорта". В плане описаны основные направления , контрольные мероприятия по реализации пр...

планирование работы школы в рамках проекта "Школа- центр физической культуры и спорта"

В работе представлено планирование работы школы в рамках проекта  "Школа- центр физической культуры и спорта". В плане описаны основные направления , контрольные мероприятия по реализации пр...

ПРОЕКТ «Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни»

Повышение эффективности работы школы в формировании здорового образа жизни через систему внеклассных мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности...

Статья на тему: Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни

Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни.      При всей значимости урока, как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в прио...