Программа для одаренных детей на уроках физической культуры
методическая разработка по физкультуре на тему

Магданов Сергей Николаевич

Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание. Для развития  одаренной личности необходим к нему  дифференцированный подход.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

МОБУ СОШ № 10 им. Д.Г. Новопашина

C:\Users\ХТВ\Desktop\Новая папка (2)\Безымянный.png

Программа  

для одаренных  детей

 на уроках физической культуры

Магданов Сергей Николаевич,

учитель физической культуры

МОБУ СОШ № 10 им. Д.Г. Новопашина

г. Якутск

1. Введение

Для обновления современного образования педагоги сходятся к мысли, что оно должно стать  индивидуализированным, функциональным и эффективным. Такое образование  дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание. Для развития  одаренной личности необходим к нему  дифференцированный подход.

Отличительные особенности одаренных детей

  1. Имеют более высокие по сравнению со сверстниками интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности
  2.  Имеют активную, не насыщаемую познавательную потребность
  3.  Обладают яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

  1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка)
  2. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей
  3. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг
  4. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам
  5. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися
  6. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя

Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями  (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций.

Цель работы с одаренными детьми:

 -создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации одаренной личности в процессе обучения,

-расширение возможности реализации ее физических и интеллектуальных способностей.

Задачи работы с одаренными детьми:      

- способствование ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей и компетенций одаренного ребенка;

- предоставление возможности совершенствовать  физические возможности в совместной деятельности со своими сверстниками и через самостоятельную работу

- привлечение к активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней для максимального проявления своих возможностей

         Формы организации деятельности учащихся:

- уроки через дифференцированный подход

- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися

-занятия в спортивной секции

-работа по индивидуальным планам

- самостоятельная домашняя работа

-участие в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах

          В построенном таким образом учебном процессе я  признаю  за каждым учеником права на значительную автономию, свой темп работы, интенсивность, вариативность выполнения упражнений.

Предполагаемый результат:

  • Высокий уровень  двигательной  активности на физкультурных занятиях и в спортивных соревнованиях разного уровня.
  • Систематические и осознанные занятия физической культурой.
  • Высокие  результаты физической подготовленности, сформировавшееся  ценностное отношение к своему здоровью и физической культуре.

2. Организация работы с одаренными детьми

У таких детей, обучающихся по индивидуальному маршруту одинаковые цели. поэтому их объединил   в одну группу

Индивидуальные образовательные маршруты,  таким  образом, разработаны для следующих учащихся, подающих  надежды в области легкой атлетики: Строева Анастасия (7 «Г» кл), Васильев Оскар (7 «Г» кл), Малетин Степан (7 «А» кл)Капитонов Алексей (11 «А» кл)

1 этап: Диагностика уровня развития способностей обучающегося и степени одаренности.

Цель диагностики - углубленное изучение физических данных ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика:

- тест по выявлению индивидуально-психологических особенностей ребенка и определению вида одаренности;

- беседа, опрос  учащегося и родителей;

- мониторинг динамики развития физических способностей учащегося.

Исходя из результатов диагностики, совместно с учащимся и его родителями определяю цели и задачи индивидуального  маршрута.

2 этап: Цели и задачи работы с конкретным учеником

Цель: создание благоприятных условий для самовыражения, самореализации и успешного развития физического потенциала учащегося.

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой  оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

- сформировать систему знаний, умений, навыков в процессе освоения индивидуального образовательного маршрута;

- стимулировать физическую активность учащегося посредством участия в соревнованиях различного уровня;

- развить его способности и желания к самостоятельному решению возникающих проблем и постоянному самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута:

- владеет прочными знаниями, умениями и навыками в работе со своими физическими данными: владеть комплексом упражнений на развитие гибкости корпуса; уметь выполнять комплексы специальных легкоатлетических упражнений, способствующих развитию необходимых физических качеств; навыки координаций движений.

- привитие интереса и желания учащегося заниматься физической культурой, следовать принципам ЗОЖ.

3 этап: Определение времени.

Индивидуальные занятия рассчитаны дополнительно на 2часа в неделю помимо занятий в секции по л/а. Маршрут рассчитан на 1 год.

4 этап: Роль родителей учащегося в реализации маршрута.

Взаимодействие с родителями учащегося происходит по непрерывной связи до окончания срока индивидуального образовательного маршрута. С родителями систематически ведутся встречи, беседы, на которых они знакомятся с планом учебно-воспитательной работы. Несомненную практическую помощь в работе с родителями приносят участие в различных соревнованиях, турнирах, первенствах и в различных спортивных мероприятиях школы, города, республики.

 Рекомендации  родителям:

- Стимулирование двигательной активности ребенка совместными подвижными играми, длительными прогулками  

- Участие в спортивных  праздниках всей семьёй в качестве участников и болельщиков.

- Пополнение  спортивного уголка новым инвентарём.

- Привлечение к совместным спортивным  занятиям, просмотрам спортивных телепередач

- Проведение бесед о ЗОЖ.

5 этап: Учебно-тематический план на 2017-2018 уч/г.

Тема

Часы

1

ОФП

12

2

Выносливость

10

3

Ловкость

4

4

Гибкость

6

5

Быстрота

8

6

Сила

8

7

Прыгучесть

4

8

Теория

2

9

Координация

2

6 этап: Содержание учебно-тематического плана

Задания составляю   из несложных и знакомых упражнений. В системе они оказывают воздействие на укрепление основных мышечных групп и развивают гибкость, прыгучесть, быстроту, силу, выносливость. В теоретическую часть включаю  знания о двигательных навыках, технике безопасности, Олимпийского движения и здорового образа жизни.

7 этап:  Интеграция с другими специалистами.

Взаимодействие с классным руководителем, с тренерами  ДЮСШ

           8 этап: Определение способов оценки и самооценки успехов учащегося.

Способ оценки успеха определяется выступлением в спортивных мероприятиях и участием в соревнованиях (призовые места) разного уровня

Самооценку учащийся проводит по схеме самоанализа:

  1. Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (Что я хотел?)
  2. Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?)
  3. Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?)
  4. Какова эффективность моих действий? ( Чему я научился? Что еще необходимо сделать?)

План работы с одаренными детьми

Дата

Направления

Отметка о выполнении

1

Сентябрь

Тестирование; диагностика уровня развития способностей; составление индивидуального образовательного маршрута; взаимодействие с родителями

+

2

Сентябрь

Сдача нормативов ГТО; подготовка и участие в л/а эстафете на Кубок Главы г.Якутск; участие во Всероссийском «кроссе нации»; осеннем Республиканском кроссе

+

3

Октябрь

Подготовка к олимпиаде; тренировочный процесс по л/а, баскетболу

+

4

Ноябрь

Участие в олимпиаде; первенстве города «Спринт на 50м»; городском турнире по баскетболу «Хрустальная корзина», подготовка к сдаче норм ГТО

+

5

Декабрь

Сдача нормативов ГТО, участие в школьном турнире по н/теннису «Серебряная ракетка»; тренировки по баскетболу, волейболу, н/теннису

+

6

Январь

Участие в турнире по баскетболу среди школьников памяти Н.Н. Юшкова;

В первенстве школы по волейболу; в первенстве школы  по настольному теннису, теоретическая и практическая подготовка к олимпиаде

+

7

Февраль

Участие в олимпиаде; в турнире по баскетболу среди школьников памяти Н.Н. Юшкова, тренировочный процесс по л/а, н/теннису, лыжам  

+

8

Март

Участие в гонке  «Лыжня России-2018» , в военизированной эстафете среди школ города, в первенстве школы по л/а на 1000м, 500м; участие в  школьных соревнованиях «Юные звезды настольного тенниса»

+

9

Апрель

Подготовка теоретическая и практическая к олимпиаде; подготовка по л/а.  Участие в турнире по баскетболу среди школьников памяти Н.Н. Юшкова

10

Май

Участие в л/а эстафете ко Дню Победы

Подведение итогов,  домашнее задание на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Во всех школьных предметах оценивается главным образом резуль­тат - знание и умение. Решил задачу правильно - получил хорошую оцен­ку, неправильно - плохую. Но это спортивный принцип: если выиграл, зн...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Автореферат учителя физической культуры Иванова Евгения Иннокентьевича по авторской программе <<Современный урок физической культуры, с использованием национального компонента по развитию скоростно-силовых качеств обучающихся>>

Национальные виды спорта коренных народов Якутии являются частью общей  культуры народа и имеют многовековую историю. Они являются средством физического воспитания, оздоровления, отдыха и развлеч...

Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"

Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....