Программа для одаренных детей на уроках физической культуры
методическая разработка по физкультуре на тему
Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание. Для развития одаренной личности необходим к нему дифференцированный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа для одаренных детей на уроках физической культуры | 136.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
МОБУ СОШ № 10 им. Д.Г. Новопашина
Программа
для одаренных детей
на уроках физической культуры
Магданов Сергей Николаевич,
учитель физической культуры
МОБУ СОШ № 10 им. Д.Г. Новопашина
г. Якутск
1. Введение
Для обновления современного образования педагоги сходятся к мысли, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Такое образование дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание. Для развития одаренной личности необходим к нему дифференцированный подход.
Отличительные особенности одаренных детей
- Имеют более высокие по сравнению со сверстниками интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности
- Имеют активную, не насыщаемую познавательную потребность
- Обладают яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Принципы работы с одаренными детьми
- Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка)
- Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей
- Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг
- Принцип возрастания роли внеурочной деятельности через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам
- Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися
- Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя
Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций.
Цель работы с одаренными детьми:
-создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации одаренной личности в процессе обучения,
-расширение возможности реализации ее физических и интеллектуальных способностей.
Задачи работы с одаренными детьми:
- способствование ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей и компетенций одаренного ребенка;
- предоставление возможности совершенствовать физические возможности в совместной деятельности со своими сверстниками и через самостоятельную работу
- привлечение к активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней для максимального проявления своих возможностей
Формы организации деятельности учащихся:
- уроки через дифференцированный подход
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися
-занятия в спортивной секции
-работа по индивидуальным планам
- самостоятельная домашняя работа
-участие в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах
В построенном таким образом учебном процессе я признаю за каждым учеником права на значительную автономию, свой темп работы, интенсивность, вариативность выполнения упражнений.
Предполагаемый результат:
- Высокий уровень двигательной активности на физкультурных занятиях и в спортивных соревнованиях разного уровня.
- Систематические и осознанные занятия физической культурой.
- Высокие результаты физической подготовленности, сформировавшееся ценностное отношение к своему здоровью и физической культуре.
2. Организация работы с одаренными детьми
У таких детей, обучающихся по индивидуальному маршруту одинаковые цели. поэтому их объединил в одну группу
Индивидуальные образовательные маршруты, таким образом, разработаны для следующих учащихся, подающих надежды в области легкой атлетики: Строева Анастасия (7 «Г» кл), Васильев Оскар (7 «Г» кл), Малетин Степан (7 «А» кл)Капитонов Алексей (11 «А» кл)
1 этап: Диагностика уровня развития способностей обучающегося и степени одаренности.
Цель диагностики - углубленное изучение физических данных ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
Использованная методика:
- тест по выявлению индивидуально-психологических особенностей ребенка и определению вида одаренности;
- беседа, опрос учащегося и родителей;
- мониторинг динамики развития физических способностей учащегося.
Исходя из результатов диагностики, совместно с учащимся и его родителями определяю цели и задачи индивидуального маршрута.
2 этап: Цели и задачи работы с конкретным учеником
Цель: создание благоприятных условий для самовыражения, самореализации и успешного развития физического потенциала учащегося.
Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
- сформировать систему знаний, умений, навыков в процессе освоения индивидуального образовательного маршрута;
- стимулировать физическую активность учащегося посредством участия в соревнованиях различного уровня;
- развить его способности и желания к самостоятельному решению возникающих проблем и постоянному самосовершенствованию.
Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута:
- владеет прочными знаниями, умениями и навыками в работе со своими физическими данными: владеть комплексом упражнений на развитие гибкости корпуса; уметь выполнять комплексы специальных легкоатлетических упражнений, способствующих развитию необходимых физических качеств; навыки координаций движений.
- привитие интереса и желания учащегося заниматься физической культурой, следовать принципам ЗОЖ.
3 этап: Определение времени.
Индивидуальные занятия рассчитаны дополнительно на 2часа в неделю помимо занятий в секции по л/а. Маршрут рассчитан на 1 год.
4 этап: Роль родителей учащегося в реализации маршрута.
Взаимодействие с родителями учащегося происходит по непрерывной связи до окончания срока индивидуального образовательного маршрута. С родителями систематически ведутся встречи, беседы, на которых они знакомятся с планом учебно-воспитательной работы. Несомненную практическую помощь в работе с родителями приносят участие в различных соревнованиях, турнирах, первенствах и в различных спортивных мероприятиях школы, города, республики.
Рекомендации родителям:
- Стимулирование двигательной активности ребенка совместными подвижными играми, длительными прогулками
- Участие в спортивных праздниках всей семьёй в качестве участников и болельщиков.
- Пополнение спортивного уголка новым инвентарём.
- Привлечение к совместным спортивным занятиям, просмотрам спортивных телепередач
- Проведение бесед о ЗОЖ.
5 этап: Учебно-тематический план на 2017-2018 уч/г.
№ | Тема | Часы |
1 | ОФП | 12 |
2 | Выносливость | 10 |
3 | Ловкость | 4 |
4 | Гибкость | 6 |
5 | Быстрота | 8 |
6 | Сила | 8 |
7 | Прыгучесть | 4 |
8 | Теория | 2 |
9 | Координация | 2 |
6 этап: Содержание учебно-тематического плана
Задания составляю из несложных и знакомых упражнений. В системе они оказывают воздействие на укрепление основных мышечных групп и развивают гибкость, прыгучесть, быстроту, силу, выносливость. В теоретическую часть включаю знания о двигательных навыках, технике безопасности, Олимпийского движения и здорового образа жизни.
7 этап: Интеграция с другими специалистами.
Взаимодействие с классным руководителем, с тренерами ДЮСШ
8 этап: Определение способов оценки и самооценки успехов учащегося.
Способ оценки успеха определяется выступлением в спортивных мероприятиях и участием в соревнованиях (призовые места) разного уровня
Самооценку учащийся проводит по схеме самоанализа:
- Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (Что я хотел?)
- Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?)
- Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?)
- Какова эффективность моих действий? ( Чему я научился? Что еще необходимо сделать?)
План работы с одаренными детьми
№ | Дата | Направления | Отметка о выполнении |
1 | Сентябрь | Тестирование; диагностика уровня развития способностей; составление индивидуального образовательного маршрута; взаимодействие с родителями | + |
2 | Сентябрь | Сдача нормативов ГТО; подготовка и участие в л/а эстафете на Кубок Главы г.Якутск; участие во Всероссийском «кроссе нации»; осеннем Республиканском кроссе | + |
3 | Октябрь | Подготовка к олимпиаде; тренировочный процесс по л/а, баскетболу | + |
4 | Ноябрь | Участие в олимпиаде; первенстве города «Спринт на 50м»; городском турнире по баскетболу «Хрустальная корзина», подготовка к сдаче норм ГТО | + |
5 | Декабрь | Сдача нормативов ГТО, участие в школьном турнире по н/теннису «Серебряная ракетка»; тренировки по баскетболу, волейболу, н/теннису | + |
6 | Январь | Участие в турнире по баскетболу среди школьников памяти Н.Н. Юшкова; В первенстве школы по волейболу; в первенстве школы по настольному теннису, теоретическая и практическая подготовка к олимпиаде | + |
7 | Февраль | Участие в олимпиаде; в турнире по баскетболу среди школьников памяти Н.Н. Юшкова, тренировочный процесс по л/а, н/теннису, лыжам | + |
8 | Март | Участие в гонке «Лыжня России-2018» , в военизированной эстафете среди школ города, в первенстве школы по л/а на 1000м, 500м; участие в школьных соревнованиях «Юные звезды настольного тенниса» | + |
9 | Апрель | Подготовка теоретическая и практическая к олимпиаде; подготовка по л/а. Участие в турнире по баскетболу среди школьников памяти Н.Н. Юшкова | |
10 | Май | Участие в л/а эстафете ко Дню Победы Подведение итогов, домашнее задание на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Во всех школьных предметах оценивается главным образом результат - знание и умение. Решил задачу правильно - получил хорошую оценку, неправильно - плохую. Но это спортивный принцип: если выиграл, зн...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Автореферат учителя физической культуры Иванова Евгения Иннокентьевича по авторской программе <<Современный урок физической культуры, с использованием национального компонента по развитию скоростно-силовых качеств обучающихся>>
Национальные виды спорта коренных народов Якутии являются частью общей культуры народа и имеют многовековую историю. Они являются средством физического воспитания, оздоровления, отдыха и развлеч...
Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"
Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....