Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки.
методическая разработка по физкультуре на тему

Магданов Сергей Николаевич

Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки. 11 класс (юноши)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки.

16 сентября 2017 г.

Учебный предмет

Физическая  культура        

Класс

11 класс (юноши)

Учитель

Магданов Сергей Николаевич

Тип занятия

Образовательно-тренировочное занятие

Технология построения занятия

Фронтальная и поточная.  Круговая.

Тема занятия

Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки.

Цель занятия

Повышение, развитие двигательной активности

Задачи

1. Совершенствовать технику выполнения прыжков, бросков, бега, отжимания, подтягивания.

2. Развивать такие физические качества как прыгучесть, скорость, координация, гибкость, сила, ловкость.

3. Воспитывать самостоятельность, внимание, организованность, дисциплинированность, решительность и взаимопомощь при  выполнении упражнений в группах.

Основные термины, понятия

Станция, круговая тренировка, скорость, двигательная активность

Планируемые результаты  урока

Предметные:

(образовательные)

Метапредметные:

(развивающие)

Личностные:

(воспитательные)

Научатся:  выполнять разнообразные физические  упражнения организованно, показательно, технически правильно с помощью различных видов спортивных снарядов

Получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений

 

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои позитивные результаты, указывать на свои ошибки и ошибки товарищей

Коммуникативные – выражают готовность слышать сверстников и исправлять свои ошибки, на основе их замечаний, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия

Получат возможность:

Развивать координацию, ловкость, силу, прыгучесть, быстроту, выносливость

Формировать самостоятельность, личную ответственность при выполнении упражнений,  

навык работы в группе; укреплять здоровье; прививать ЗОЖ

Научиться  соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений со спортивными снарядами и без них

Место проведения

Спортивный зал

Время занятия

40 минут

Наглядность

Таблицы с названиями станций и краткими указаниями выполнения упражнений

Оборудование

Набивной мяч, скакалка, напольные стоялки, гриф от штанги, тумба, конусы, барьеры, перекладина, мат, полусферы для удержания равновесия, свисток

Часть урока

Технология проведения

                          Содержание и ход занятия

Дозировка мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Организационно-методические указания

Подготовительная

Построение.

Приветствие

Формулирование темы занятия

- Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем занятии таких подтянутых, спортивных учеников!

Сегодня на занятии мы проведем круговую тренировку, будем работать с разными снарядами по станциям,  выполнять упражнения  и контролировать свои результаты. В процессе занятия продолжим работу над развитием прыгучести, координации движений, взрывной силы, быстроты

Измерение пульса

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность

1-2 мин

Личностные УУД

Проявление положительного отношения к спортивной деятельности, формирование мотивации к тренировке

Коммуникативные УУД

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

Регулятивные УУД

Использовать имеющиеся знания и опыт для управления своей  деятельностью посредством постановки целей

 

Метод пульсовой пробы

(10сек х 6)

 Разминка

10

мин

 

1.Ходьба в колонне по одному.

Выполнение упражнений:

  • На носках, руки вверх
  • На пятках, руки за головой
  • На внешней стороне стопы, руки на поясе
  • На внутренней стороне стопы, руки на поясе
  • При шаге наклон вперед, с касанием руками пола

Обратить внимание на четкое выполнение упражнений под счет

Следить за осанкой

Голову держать прямо

Лопатки сведены

Познавательные УУД

Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений

Регулятивные УУД

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Личностные УУД

 Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

 Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

2.Беговые упражнения

3.Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе

Выполнение упражнений в спокойном темпе:

  • Бег приставными шагами правым боком
  • Бег приставными шагами левым боком
  • С захлестыванием голени назад
  • С высоким подниманием бедра
  •  Спиной вперед, смотрим через левое плечо
  • С прямыми ногами вперед
  •  С  подскоками попеременно на правой, левой ноге
  • Беговые упражнения вдоль линии на полу

Упражнения в медленном темпе

  • Руки вверх, в стороны - вдох
  • Руки вниз-выдох

Дыхание не задерживать

Спину держать прямо

Бедро выше

Соблюдать дистанцию

Прыжки выше

1-4 вдох

5-8 глубокий выдох

4.ОРУ на месте

  • И.п.- руки на пояс

Вращение головой по часовой стрелке

То же – против часовой стрелки

  • И.п. – руки к плечам

Круговые вращения плечами вперед

То же – назад

  • И.п. – о.с. ,руки в замок, правую

ногу на носок

Одновременное вращение кистей и правой ноги

То же – с левой ногой

  • И.п. – руки на пояс

Левую руку вверх, двойной наклон вправо

Правую руку вверх, двойной наклон влево

  • И.п. – руки за головой

Двойной поворот туловища вправо

То же – влево

  • И.п. – о.с.

Наклоны вперед с попеременным двойным касанием носков ног, пола

  • И.п. – выпад вперед на правой ноге

Пружинистое приседание на согнутой ноге

То же – на левой ноге

Упражнения для шеи выполнять медленно и под счет

Круг по полной амплитуде

Пятки не отрывать

Наклоны глубже, колени не сгибать

Присед глубже

Круговая тренировка

По свистку переходят по часовой стрелке от станции к станции.

Продолжительность работы на каждой станции -30сек.

 Отдых- 30сек

Эстафета

                                   

1 станция:

 Барьеры

2 станция:

Напольные стоялки

3 станция:

Гриф от штанги

4 станция:

Гимнастический мат

5 станция:

Набивной мяч

6 станция:

Конусы

7 станция:

Тумба

8 станция:

Перекладина

9 станция:

Скакалка

10 станция:

Полусфера

Выполнить 2 круга

Измерение пульса

1этап:

Прыжок через мат

2 этап:

Пролезание под барьером

Измерение пульса

Прыжки через барьеры:

 Ноги вместе, назад бегом приставными правым боком;

На одной ноге, назад бегом приставными левым боком

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Гриф на плечах за головой - развороты вправо, влево; наклон вперед; подскоки на носках

Гриф на груди - при подскоках гриф на весу на вытянутых руках

1 подход - поднимание туловища  30сек;

2подход - планка 30 сек

Бросок мяча прямыми руками  сверху вниз на мат изо всех сил, стоя на носках;

Бросок круговым движением слева направо на мат, используя взрывную силу

То же – справа налево

Челночный бег с касанием линии.

Выполнять ускорения в полную силу

Запрыгивание и спрыгивание с тумбы двумя ногами вместе

Подтягивание

Прыжки безотрывно максимальное количество раз

Ноги на полусферах, подбрасывание и ловля теннисных мячей  

Метод пульсовой пробы (10сек х 6)

 

Учащиеся разбиваются на 2 команды по 5 человек.

Каждый участник по очереди с максимальной скоростью преодолевает 2 этапа

Метод пульсовой пробы (10сек х 6)

22

Мин

3-4

мин

Личностные УУД

 Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Регулятивные УУД

 Управлять   деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения

 Уметь технически правильно выполнять двигательные действия

Познавательные УУД:

Распознавать и называть двигательное действие

Коммуникативные УУД:

 Оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками

Коммуникативные УУД

Взаимодействовать с партнёрами, инициативно сотрудничать в достижении общей цели

Уметь слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

 Стремиться к победе

Личностные УУД

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия

Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством самоуважения, удовлетворения от проделанной  работы.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Каждый из вас должен обратить внимание на свои слабые места, которые выявились в ходе круговой тренировки. Дома вы, как обычно, должны выполнять упражнения на гибкость, силовые упражнения.

- Ребята, вы справились с поставленными задачами, работали с увлечением, с желанием научиться выполнять упражнения хорошо. Если у вас все получилось очень хорошо, то похлопаем себе и другим в ладоши.

Молодцы!

До свидания!

Учащиеся анализируют свою деятельность, оценивают свои достижения в ходе и по окончании работы

2

мин

Личностные УУД

Рефлексия способности организовать свою работу и работу в группе.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения

Правильно выражать свои мысли

 Регулятивные УУД 

Адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня своей физической подготовки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по теме : "Время покупок"

Учебно-методический комплекс Spotlight. Модуль 9....

технологическая карта открытого урока по теме "Рычаги"

Этот урок проводился с применением ИКТ. На столах учащихся компьютеры с интерактивным приложением "Интерактивная физика". Учащиеся наблюдают и проводям эксперимент с интерактивными моделями. Вначале у...

Открытый урок по разделу "Развитие двигательных качеств", в рамках Фестиваля педагогических идей учителей физической культуры Подмосковья.

Тема урока: "Развитие двигательных качеств в условиях ограниченного пространства". Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством метода "круго...

Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки

                 Повышение эффективности и качества физического воспитания         школьников находится в це...

Технологическая карта открытого урока по теме: Постэмбриональное развитие организмов

В разработке содержится технологическая карта к уроку биологии в 10 классе по теме: Постэмбриональное развитие организмов...

Развитие физических качеств посредством «Круговой тренировки»

Развитие физических качеств посредством «Круговой тренировки»...

Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки.

Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки....