Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки.
методическая разработка по физкультуре на тему
Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки. 11 класс (юноши)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки.
16 сентября 2017 г.
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 11 класс (юноши) |
Учитель | Магданов Сергей Николаевич |
Тип занятия | Образовательно-тренировочное занятие |
Технология построения занятия | Фронтальная и поточная. Круговая. |
Тема занятия | Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки. |
Цель занятия | Повышение, развитие двигательной активности |
Задачи | 1. Совершенствовать технику выполнения прыжков, бросков, бега, отжимания, подтягивания. 2. Развивать такие физические качества как прыгучесть, скорость, координация, гибкость, сила, ловкость. 3. Воспитывать самостоятельность, внимание, организованность, дисциплинированность, решительность и взаимопомощь при выполнении упражнений в группах. |
Основные термины, понятия | Станция, круговая тренировка, скорость, двигательная активность |
Планируемые результаты урока | |
Предметные: (образовательные) Метапредметные: (развивающие) Личностные: (воспитательные) | Научатся: выполнять разнообразные физические упражнения организованно, показательно, технически правильно с помощью различных видов спортивных снарядов Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений
Познавательные – овладеют способностью оценивать свои позитивные результаты, указывать на свои ошибки и ошибки товарищей Коммуникативные – выражают готовность слышать сверстников и исправлять свои ошибки, на основе их замечаний, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих Регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия Получат возможность: Развивать координацию, ловкость, силу, прыгучесть, быстроту, выносливость Формировать самостоятельность, личную ответственность при выполнении упражнений, навык работы в группе; укреплять здоровье; прививать ЗОЖ Научиться соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений со спортивными снарядами и без них |
Место проведения | Спортивный зал |
Время занятия | 40 минут |
Наглядность | Таблицы с названиями станций и краткими указаниями выполнения упражнений |
Оборудование | Набивной мяч, скакалка, напольные стоялки, гриф от штанги, тумба, конусы, барьеры, перекладина, мат, полусферы для удержания равновесия, свисток |
Часть урока | Технология проведения | Содержание и ход занятия | Дозировка мин | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Организационно-методические указания | ||||
Подготовительная | Построение. Приветствие Формулирование темы занятия | - Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем занятии таких подтянутых, спортивных учеников! Сегодня на занятии мы проведем круговую тренировку, будем работать с разными снарядами по станциям, выполнять упражнения и контролировать свои результаты. В процессе занятия продолжим работу над развитием прыгучести, координации движений, взрывной силы, быстроты Измерение пульса | Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность | 1-2 мин | Личностные УУД Проявление положительного отношения к спортивной деятельности, формирование мотивации к тренировке Коммуникативные УУД Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли Регулятивные УУД Использовать имеющиеся знания и опыт для управления своей деятельностью посредством постановки целей
|
Метод пульсовой пробы (10сек х 6) | |||||
Разминка | 10 мин |
| |||
1.Ходьба в колонне по одному. | Выполнение упражнений:
| Обратить внимание на четкое выполнение упражнений под счет Следить за осанкой Голову держать прямо Лопатки сведены | Познавательные УУД Осмысление самостоятельного выполнения упражнений Регулятивные УУД Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия Личностные УУД Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | ||
2.Беговые упражнения 3.Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе | Выполнение упражнений в спокойном темпе:
Упражнения в медленном темпе
| Дыхание не задерживать Спину держать прямо Бедро выше Соблюдать дистанцию Прыжки выше 1-4 вдох 5-8 глубокий выдох | |||
4.ОРУ на месте |
Вращение головой по часовой стрелке То же – против часовой стрелки
Круговые вращения плечами вперед То же – назад
ногу на носок Одновременное вращение кистей и правой ноги То же – с левой ногой
Левую руку вверх, двойной наклон вправо Правую руку вверх, двойной наклон влево
Двойной поворот туловища вправо То же – влево
Наклоны вперед с попеременным двойным касанием носков ног, пола
Пружинистое приседание на согнутой ноге То же – на левой ноге | Упражнения для шеи выполнять медленно и под счет Круг по полной амплитуде Пятки не отрывать Наклоны глубже, колени не сгибать Присед глубже | |||
Круговая тренировка По свистку переходят по часовой стрелке от станции к станции. Продолжительность работы на каждой станции -30сек. Отдых- 30сек Эстафета |
1 станция: Барьеры 2 станция: Напольные стоялки 3 станция: Гриф от штанги 4 станция: Гимнастический мат 5 станция: Набивной мяч 6 станция: Конусы 7 станция: Тумба 8 станция: Перекладина 9 станция: Скакалка 10 станция: Полусфера Выполнить 2 круга Измерение пульса 1этап: Прыжок через мат 2 этап: Пролезание под барьером Измерение пульса | Прыжки через барьеры: Ноги вместе, назад бегом приставными правым боком; На одной ноге, назад бегом приставными левым боком Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Гриф на плечах за головой - развороты вправо, влево; наклон вперед; подскоки на носках Гриф на груди - при подскоках гриф на весу на вытянутых руках 1 подход - поднимание туловища 30сек; 2подход - планка 30 сек Бросок мяча прямыми руками сверху вниз на мат изо всех сил, стоя на носках; Бросок круговым движением слева направо на мат, используя взрывную силу То же – справа налево Челночный бег с касанием линии. Выполнять ускорения в полную силу Запрыгивание и спрыгивание с тумбы двумя ногами вместе Подтягивание Прыжки безотрывно максимальное количество раз Ноги на полусферах, подбрасывание и ловля теннисных мячей Метод пульсовой пробы (10сек х 6)
Учащиеся разбиваются на 2 команды по 5 человек. Каждый участник по очереди с максимальной скоростью преодолевает 2 этапа Метод пульсовой пробы (10сек х 6) | 22 Мин 3-4 мин | Личностные УУД Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Регулятивные УУД Управлять деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения Уметь технически правильно выполнять двигательные действия Познавательные УУД: Распознавать и называть двигательное действие Коммуникативные УУД: Оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками Коммуникативные УУД Взаимодействовать с партнёрами, инициативно сотрудничать в достижении общей цели Уметь слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность Распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться Стремиться к победе Личностные УУД Уметь технически правильно выполнять двигательные действия | |
Рефлексия и самооценка | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством самоуважения, удовлетворения от проделанной работы. - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Каждый из вас должен обратить внимание на свои слабые места, которые выявились в ходе круговой тренировки. Дома вы, как обычно, должны выполнять упражнения на гибкость, силовые упражнения. - Ребята, вы справились с поставленными задачами, работали с увлечением, с желанием научиться выполнять упражнения хорошо. Если у вас все получилось очень хорошо, то похлопаем себе и другим в ладоши. Молодцы! До свидания! | Учащиеся анализируют свою деятельность, оценивают свои достижения в ходе и по окончании работы | 2 мин | Личностные УУД Рефлексия способности организовать свою работу и работу в группе. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения Правильно выражать свои мысли Регулятивные УУД Адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня своей физической подготовки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по теме : "Время покупок"
Учебно-методический комплекс Spotlight. Модуль 9....
технологическая карта открытого урока по теме "Рычаги"
Этот урок проводился с применением ИКТ. На столах учащихся компьютеры с интерактивным приложением "Интерактивная физика". Учащиеся наблюдают и проводям эксперимент с интерактивными моделями. Вначале у...
Открытый урок по разделу "Развитие двигательных качеств", в рамках Фестиваля педагогических идей учителей физической культуры Подмосковья.
Тема урока: "Развитие двигательных качеств в условиях ограниченного пространства". Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством метода "круго...
Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки
Повышение эффективности и качества физического воспитания школьников находится в це...
Технологическая карта открытого урока по теме: Постэмбриональное развитие организмов
В разработке содержится технологическая карта к уроку биологии в 10 классе по теме: Постэмбриональное развитие организмов...
Развитие физических качеств посредством «Круговой тренировки»
Развитие физических качеств посредством «Круговой тренировки»...
Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки.
Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки....