Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки.
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_urok._krugovaya_trenirovka._5_klass.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Дата

20.12.2022

Класс

5 «А», «Б», «В», «Г»

Учитель

Пагиева А.В.

Тема урока

Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки.

Тип урока

Оздоровительный

Дидактическая задача урока

Развитие двигательных качеств

Цель урока

Влияние физических упражнений на физиологическое состояние обучающихся.

Задачи

Образовательные:

1. Закрепить технику ОРУ. Перестроение на месте.

2 . Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки.

Развивающие:

1. Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества, морально-волевые качества, различные группы мышц.

Оздоровительные:

1. Воспитывать моральноволевые качества: самостоятельность, взаимопомощь, организованность.

2. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Воспитательные:

1.Чувство ответственности за порученное задание.

2. Воспитывать дисциплинированность, коммуникативность.

3. Воспитывать потребность и умение сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты

-уметь выполнять ОРУ. Приобретение опыта работы по системе круговой тренировки.

Регулятивные УУД:

- развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Познавательные УУД:

 -формировать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленной задачей.

 - развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

- выполнять упражнения под музыку в группе, обмениваются мнениями, взаимодействуют с партнером в команде. Слушают и слышат друг друга.

 Личностные УУД:

 -формировать умение уважительного и доброжелательного отношения к друг другу

- установка у учащихся связи между целью и ее мотивировкой.

Формы работы

Ресурсы

Место проведения

Инвентарь

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Учебник. Физкультура 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А.Зданевич.

 Спортивный зал.

Тен. мячи, б/б и в/б мячи, гантели, гимн. скамейка, скакалки, обручи, секундо-мер, карточки с заданием, интерактивная доска, ноутбук.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы: правильно идентифицируют себя с позицией школьника. 

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала

Построение, приветствие. Настроить детей на работу. Повторение техники безопасности.

Подготовка учащихся к уроку.

Построение, сдача рапорта.

2.Актуализация знаний, постановка учебной задачи

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Вопрос. Ребята, вы настроены сегодня хорошо поработать?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем по системе круговой тренировки.

Объясняет, что это такое и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает подходить к выполнению упражнений с полной самоотдачей…

  • класс «Равняйся!», «Смир-но!», «По порядку номеров рассчитайсь!»
  • выполнение строевых упражнений /повороты нале-во, направо, кругом на месте/
  • направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая).
  • на пятках (руки за головой, спина прямая)
  • бег в равномерном темпе

Выполнение команд.

  • Построение и перестроение.
  • Даёт команду на первый, второй рассчитайсь. Перестроение на месте из одной шеренги в две. Из одной колонны в две, три.
  •  Комплекс ОРУ в движении

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

3.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более не подготовленным учащимся.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

4.Закрепление пройденного материала

Регулятивные: 

-принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;

-действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Формулирует задание, осу-шествляет контроль.

Даёт команду построиться каждой паре у своей станции:

-работа по станциям…

1. бросок теннисного мяча в стену и его ловля;

2. Бросок баскетбольного мяча в корзину;

3. Работа с обручем;

Обратить внимание на положение головы.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

4. прыжки у гимнастической стенки со сменой положения ног;

5. поднимание туловища из положения лежа;

6. подтягивание двумя руками на гимнастической скамейке;

7. бросок волейбольного мяча в цель и ловля его от стены;

8. прыжки на скакалке;

9. упражнения с гантелями;

10. карточки с заданиями;

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию.

5.Самостояте-льное творческое использованиесформирован-ных УУД.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение.

6. Первичное осмысление и закрепление

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;

Принимают инструкцию педагога и чётко ей следуют: осуществляют итоговый и пошаговый  контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнёра.

Проводит круговую тренировку. Показ презентации на заданную тему. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания.

Проводит дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.

7. Рефлексия. Итоги урока.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: понимают значение теории по физической культуре.

Игра на внимание «Запрещенное движение!»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Все работали в полную силу. Благодарю всех за хорошую работу.

Проводит устные тесты по физической культуре:(легкая атлетика, волейбол, баскетбол).

Домашнее задание: поднимание туловища из положения лежа на спине 2 × 15р..

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставит оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических качеств методом «круговой тренировки»

Для различных моделей физической подготовки необходимо определить конечную цель развития физических качеств на конкретном этапе обучения. Комплекс упражнений обязательно должен вписаться в запланирова...

«Развитие физических качеств методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному осво...

Развитие физических качеств методом круговой тренировки

Развитие физических качеств методом круговой тренировки...

"Развитие физических качеств методом круговой тренировки"

История возникновения и развития футбола...

Развитие физических качеств методом «круговой тренировки»

Развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости методом "круговой тренировки". Особенности составления комплексов круговой тренировки для развития физических качеств, примерные варианты ком...

Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки.

Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки. 11 класс (юноши)...

Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки

                 Повышение эффективности и качества физического воспитания         школьников находится в це...