"Дифференцированное обучение и воспитание у девушек 10-11 классов".
статья по физкультуре (11 класс) на тему

Дягилева Татьяна Ивановна

Статья "Дифференцированное обучение и воспитание удевушек 10-11 классов". При проведении уроков нужен индивидуальный подход- нахождение более адекватных методов обучения. Девушки в с своем развитии отличаются от юношей. Существуют три группы: основная,подготовительная и специальная. Обязательно индивидуальный подход   - вырабатывание успеваемостиу учащихся. Дифференцированный подход -  ориентация на слабого ученика,тогда задание будет выполнимо всеми. Постоянная связь физического и психологического развития. Даны специальные упражнения: на равновесие, скоростно-силовые качества, для развития силы, упражнения с гантелями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

тема:

«ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ У ДЕВУШЕК

10-11 КЛАССОВ»

                                                 

                                                                        ВЫСТУПИЛА УЧИТЕЛЬ

                                                                        ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

                                                                        ДЯГИЛЕВА Т. И.

                                                                       

При проведении уроков физической культуры в старших классах, индивидуальный подход к учащимся – это один из самых главных принципов педагогики. Суть его – в изучении особенностей каждого ученика  и нахождение более адекватных методов обучения и воспитания. Индивидуальный подход не обязательно выражается в проведении занятий отдельно с каждым учеником. Он предполагает разумное сочетание всех способов организации деятельности учащихся – фронтального, группового и индивидуального. Обязательным же является постоянное пристальное внимание к работе и поведению каждого ученика.

Для осуществления на основе наблюдений, тестов физической подготовки (таблица №1), данных врачебного контроля составляют подробную характеристику каждого ученика; затем разделить юношей и отдельно девушек на группы по уровню развития двигательных качеств, учитывая также состояние их физического развития. Группы эти должны быть подвижными; т. е. их состав надо менять в ходе прохождения разных разделов программы, потому что одни ученики по своим качествам могут быть хорошо подготовлены к занятиям лёгкой атлетикой, другие к занятиям – гимнастикой, третьи к спортивным играм. В дальнейшем продолжается уточнение личностных характеристик учеников и поиск наиболее адекватных приемов работы с самостоятельной деятельности школьников. Периодически надо анализировать ход занятий и достигнутые результаты, вносить те или иные коррективы.

Изучение физической подготовленности учащихся с помощью тестов и её оценка по таблицам ( см. таблицу № 1 ) проводятся в сентябре. В то же время врач и медсестра проводят медицинский осмотр учащихся и распределяют их на три группы – основная, подготовительная, специальная. Более глубокое, диспансерное обследование, требующее длительного времени, проводится в более поздние сроки. Если не ясен какой – либо вопрос относительно физических нагрузок в связи с данными медицинского осмотра, он обязан своевременно обратиться к врачу за разъяснениями. О поведении, интересах, успеваемости учащихся он получает информацию от классных руководителей, а также от самих ребят.

Учащиеся основной медицинской группы – здоровые, с хорошими или средним физическим развитием – имеют, как правило, соответственно высокий или средний уровень развития ловкости, силы, быстроты и выносливости. Этим учащимся надо давать задания в полном объёме школьной программы. Но среди них могут быть девушки без систематической подготовки, хотя и не имеют отклонений в состоянии здоровья. Таким учащимся рекомендуется давать дополнительные индивидуальные домашние задания, чтобы постепенно подвести к среднему уровню физического развития.

Значительную сложность представляет для учителя работа с учащимися подготовительной медицинской группы. Примерно половина учащихся этой группы ( хотя их немного в каждом классе ) имеют низкое или ниже среднего физическое развитие, у многих наблюдается нарушение осанки, нередко и плоскостопие, диспропорция мышечной и жировой ткани. Эти учащиеся отстают от остальных в показателях жизненной ёмкости лёгких, становой силы, показывают низкие результаты в беге, прыжках, метаниях. С учащимися подготовительной группы занимаются по той же программе, что и с основной, но с определёнными ограничениями по характеру упражнений и величине нагрузок. Вводную делают вместе со всеми. Более лёгкие упражнения делают столько же, а более трудные уменьшают.

Изучение индивидуальных особенностей учащихся продолжается в течении всего времени их пребывание в школе, и учитель имеет возможность хорошо узнать каждого ученика.

Основным критерием распределения учащихся по группам служит, уровень общей физической подготовленности.                        

Индивидуальный подход к учащимся в значительной мере направлен на решение такой трудной педагогической задачи, как выравнивание успеваемости отстающих от уровня хорошо успевающих и стимулирование сильнейших учеников к ещё большему повышению своей физической подготовленности. В работе со слабыми успевающими главное – учитывая индивидуальные интересы, добиться от каждого ученика положительного отношения к занятиям физическими упражнениями; воспитать способность преодолевать трудности, постоянно контролировать соблюдение необходимого двигательного режима. Задачами работы с сильными учениками следует считать углубление интереса к спорту, некоторую спортивную специализацию, развитие самостоятельности, привитие инструкторских навыков, привлечение к судейству внутришкольных соревнований, дальнейшее повышение спортивных результатов.

Дифференцированный подход к учащимся при дозировании нагрузок требует соблюдение следующих правил. Если всему классу дается одинаковое задание, надо ориентироваться в первую очередь на слабых учеников. Тогда задание будет посильно всем. Так обычно поступают в водной части и заключительной части урока. Но при обучении технике движений и развития двигательных качеств лучше задания дифференцировать. Сначала нужно дать всему классу одно несложное задание, например, добиться правильной нижней подачи. Кто освоил хорошо переходить на верхнюю подачу а учитель продолжает учить учащихся с нижней подачи. Или нужно сделать два кувырка назад, кто выполняет с трудом, то ему надо один кувырок назад. Возможны три способа дозирования трудности заданий.

1.Учитель указывает степень трудности и сам выбирает для каждого отделения учеников посильный вариант.

2.То же, но учащиеся сами выбирают ( индивидуально ) задание.

3.Ученики сами оценивают степень трудности и выбирают, то или иное упражнение.    Этот способ применим главным образом к занимающимся в спортшколе. Надо только иметь в виду, что подростки преувеличивают свои возможности, поэтому надо контролировать правильность их выбора.

Применяют групповой и индивидуальный способы дозирования нагрузок.

В первом случае учитель в зависимости от задач урока определяет для каждой группы учащихся дистанцию бега или величину отрезков, число повторений пробегания этих отрезков и называет ориентировочно показатели времени для контроля правильной скорости бега. В случае силовых упражнений учитель определяет для каждой группы величину отягощений и число повторений упражнения.

При индивидуальном способе каждый ученик в начале пробегает указанную дистанцию с наивысшей ( сравнительной ) скоростью. Точно измерять дистанцию нет необходимости. Желательно чтобы она была круговой. Со старта ученики выходят или все одновременно или группами. На финише учитель каждому объявляет время. А затем бежит эту же дистанцию с наименьшей затратой силы, учитель опять засекает время. Например уменьшить скорость на 15%. Учащийся должен так распределить свой бег чтобы по всей дистанции бежал равномерно. Максимально время было 6 мин. 15 сек., то потом 7 мин. 10 сек.

Для успешного решения задач урока, дифференцированного подхода к школьникам, осуществлено постоянной взаимосвязи физического и психического развития учащихся необходимо учитывать не только физические, но и психологические особенности каждого из них. Индивидуальные различия в высшей нервной деятельности выражаются в неодинаковых соотношениях между силой, подвижностью и уравновешенностью нервных процессов.

Сила – это способность выдерживать длительное или часто повторяющееся возбуждение или торможение. В практике физического воспитания о силе возбудительных процессов можно судить по устойчивости простых двигательных реакций, а тормозящих – по скорости сложных двигательных реакций и небольшому числу ошибок.

Подвижность нервной системы проявляется в скорости перехода от одних состояний к другим. Учитель может судить о ней по скорости простых реакций. Уравновешенность нервных процессов выражается соотношением возбуждения и торможения. У одних школьников преобладает состояние возбуждения, у других – торможения. Скорости перехода из одного состояния в другое бывают разными.

Есть учащиеся с ярко выраженными типами темперамента, но большинство относится к промежуточным типам. Поэтому учителю легче ограничиться наблюдением разных свойств темперамента в поведении школьников, чтобы определить соответствующий психологический подход к каждому в процессе учебно-воспитательной работы.

К числу учащихся с нервной системой сильного типа относят тех, кто отличается большей активностью, обладает высокой работоспособностью, почти всегда находится в бодром настроении. Эти учащиеся легко справляются с обычными заданиями на уроках, их надо только побуждать к более активному самоусовершенствованию и постоянно интересоваться достигнутыми успехами.

Учащиеся с нервной системой слабого типа в противоположность выше указанному характеризуются повышенной чувствительностью, реактивностью, эмоциональностью, впечатлительностью, нередко проявляют яркие способности. Им свойственна быстрая утомляемость, поэтому они не всегда активны, бывают неуверенными, робкими, растерянными при неудаче, подавленными. Некоторые из них постоянно отвлекаются, не следят за объяснением учителя, очень обидчивы. Такие учащиеся в большинстве своем относятся к разучиванию упражнений без большого интереса, осваивают их с трудом, в необычных  условиях теряются. Им надо облегчать начальные условия обучения, чаще спрашивать, проверять выполнение упражнения, больше наблюдать за ними. Если учащихся сильного типа надо сдерживать от проявления безудержной смелости, то учащихся слабого типа, наоборот, стимулировать к смелости, решительным действиям, естественно в пределах их возможностей.

Подвижность нервной системы школьников проявляется в легком переходе от одного эмоционального состояния к другому, в быстром усвоении и перестройке навыков, находчивости, приспособляемости к новой обстановке, быстром переключении с одной работы на другую. У учащихся подвижного типа обычно быстрая, выразительная речь и мимика. Однако у них нередко наблюдается непоседливость, изменчивость настроения и чувств, зависимость реакций от внешних. Сиюминутных впечатлений.

Инертные наоборот, медленны в понимании объяснений, находчивы, медленно ( но зато просто) усваивают учебный материал, с трудом перестраивают навыки, малоэмоциональны, молчаливы.

Учащиеся с сильной и подвижной нервной системой часто проявляют избыточную энергию, но бывает. Что, не освоив до конца одного упражнения, начинают другое. Инертных же, наоборот, приходится настраивать на более высокий темп работы.

Уравновешенные учащиеся отличаются сдержанностью, терпеливостью, собранностью, организованностью, самообладанием. Их поведение обычно ровное и зависит преимущественно от твердых намерений, а не случайных побуждений, настроений.

Неуравновешенный характеризуется преобладанием возбуждения над торможением, т. е. преимущественной зависимостью поведения от внешних впечатлений. Для одних свойственно возбужденное состояние, нетерпеливость, несдержанность, вспыльчивость; для других- подавленное состояние, апатия, неуверенность в себе, робость, состояние тревоги. Естественно на уроках надо сдерживать неуравновешенных учеников, воспитывать у них уверенность в своих возможностях, пробуждать интерес к занятиям, развивать самостоятельность, активность.

Дифференцированный подход в физическом воспитании девушек требует от учителя ясного и четкого представления о том, что такое конституционный тип.

Учителю проще всего определить типы телосложения на уроке, наблюдая за тем, как выполняются различные упражнения девушками. Здесь можно отметить форму ног, грудной клетки, живота и спины, степень развития мускулатуры и жироотделения. Промежуточные типы незначительно отличаются от основных  (см. таблицу 2).

Результаты исследований двигательной подготовленности позволили установить, что у девушек астеноидного типа довольно низок уровень выносливости, абсолютной и относительной силы, гибкости позвоночного столба, равновесия, а скоростно-силовые качества развиты ниже среднего уровня.

У учащихся торокального типа достаточно высокие показатели скоростных  и скоростно-силовых качеств, относительной силы и функции равновесия при среднем уровне гибкости позвоночного столба. У девушек мышечного типа высокий уровень развития скоростных и скоростно-силовых качеств, гибкости позвоночного столба, равновесия при средних показателях выносливости и относительной силы (у них наибольшие результаты кистевой динамометрии).

У школьниц дегестивного типа низкие показатели скоростных и скоростно-силовых качеств, выносливости и относительной силы. Но вместе с тем для них характерен средний уровень развития функции равновесия, гибкости позвоночника, ручной силы. Исследователями установлено, что также зависимость между типами телосложения и стадиями полового развития. У  девушек  астоноидного и торокального типов замедленный темп полового созревания, у учащихся мышечного и дегенестатического – ускоренный. Естественно, что тот, кто обладает более высокой степенью развития вторичных половых признаков (мышечной и дигенестивный), показывает и лучшие результаты в упражнениях, связанные с проявлением абсолютной мышечной силы.

На уроках  физической культуры девочки торокального и мышечного типов обычно легко выполняют упражнения из школьной программы. Школьницам же астеноидного типа трудно, как правило даются такие упражнения, как бег 60 м, прыжки в высоту и длину с разбега, упражнения на выносливость, в равновесии, различные перепадания, лазанье по канату, элементы акробатики (в частности «мост» наклоном назад).

Зная конституциональные особенности у девушек, учитель физической культуры сможет более рационально спланировать материал, дифференцированно подойти к каждой группе занимающихся правильно оценить выполнение одного и того же элемента учениками разного типа телосложения, дать им посильную нагрузку, соответствующую их возможности.

Так для девушек торокального и мышечного типов на уроках, в которых преобладает легкоатлетический материал, применяется обычная нагрузка, соответствующая программным требованиям, то для учащихся астеноидного и дигестивного типов надо повышать её постепенно, особенно при выполнении упражнений на выносливость и скоростно-силовой направленности. Например, бег в медленном темпе для девушек астеноидного и дигестивного типов рекомендуется начинать с 1,5-5 мин., для торокального и мышечного типов – с 3,5-4 мин и постепенно на каждом уроке увеличивать время.

Упражнения на развитие скоростных качеств девушкам дигестивного характера целесообразно повторять меньшее количество раз (вследствие избыточного веса). Например, бег на 40 м они выполняют 2-3 раза, в то время как учащиеся других типов телосложения – 4-5 раза. Критерием при определении числа повторений может служить частота сердечных сокращений.

Изменяя вес набивного мяча, легко дифференцировать нагрузку в упражнениях с этими предметами. Для девушек астеноидного типа можно применять набивные мячи весом 1 кг, для учащихся других конституциональных типов – 2 кг.

При обучении прыжкам в длину и высоту с разбега и некоторым другим действиям девушкам астеноидного и дигестивного типов рекомендуется большее количество подготовительных и подводящих упражнений, а начинать с более низкой высоты, чем учащиеся торокального и мышечного типов.

Как группировать учащихся на уроках прохождении гимнатического материала программы? Если руководствоваться критерием двигательной подготовленности, то в группе слабых так или иначе окажутся девочки астеноидного и дигестивного типов. Учащиеся торокального и мышечного типов – при одинаковом уровне двигательной подготовленности  –  могут быть сгруппированы 2 - 3 отделения.

Предлагая при выполнении упражнений на гимнастических снарядах более сложный материал девушкам тороккального и мышечного типов, а учащимся астеноидного и дигестивного типов – большее количество подводящих упражнений, подготовительных упражнений, дифференцируя нагрузку и делая её посильной для каждой из них, учитель физической культуры сможет тем самым значительно повысить эффективность уроков.

Зная о недостаточной гибкости позвоночного столба и слабо развитой функции равновесия у девушек астеноидного типа, учитель  в полной мере применит к ним принцип индивидуального подхода. Так он увеличит количество упражнений на развитие гибкости и равновесия (включая и задания, направленные на формирование правильной осанки), причем порекомендует выполнять их в перерывах между подходами к снарядам или дома.

Танцевальные движения и элементы художественной гимнастики сравнительно легко даются учащимся всех типов телосложения. Наибольшую трудность для девушек дигестивного типа представляют прыжковые упражнения (подбивные прыжки вперед, в сторону и назад, рыжок шагом). Здесь уместно отметить, что если для данного типа характерна мягкость движений, то для астеноидного наоборот – резкие и угловатые движения. Большинство специалистов считают, что между уровнем развития двигательных качеств и степенью формирования двигательного навыка сущесвует прямая функциональная зависимость. Так, например, упражнение «мост» наклоном назад сложно и трудно для девушек как астеноидного ( из-за недостаточной подвижности в плечевых суставах и позвоночнике), так и дигестивного типа (из-за избыточного веса). Поэтому и здесь необходим индивидуальный подход: надо в одном случае (астеноидный тип) развивать подвижность в суставах, в другом (дигестивный) – относительную силу.

На уроках физической культуры, особенно при занятиях с девушками астеноидного и дигестивного типов, большое внимание нужно уделить: лазанию по наклонной скамейке (лестнице) в различных направлениях; висам на гимнастической стенке (верхней жерди, брусьях, перекладинах) с движениями ногами в этом положении (поднимание ног, махи в сторону); передвижения в упоре лёжа на полу; сгибание и разгибание рук в упоре стоя на коленях, в упоре лежа и т. д.

При проведении подвижных игр и эстафет, нужно равномерно распределять девушек астеноидного и дигестивного типов по командам. Надо также учитывать посильность и доступность для девушек разных типов телосложения включенных в игры двигательных действий, тем более, если они способствуют развитию скоростно-силовых качеств, абсолютной и относительной силы.

Для того чтобы повысить двигательную способность учащихся нужно ввести домашние задания и дополнительные занятия во внеклассное время.

В заключение предлагаем подбор специальных упражнений, которые полезно регулярно выполнять учащимся астеноидного и дигестивного типов.

Для развития функции равновесия

И. п. – стойка на носках, руки назад, соединить их в «замок». Наклоны вперед, в стороны и назад без зрительного контроля 5-6 раз.

И. п. – основная стойка. Прыжки с поворотом на 180 и 270 градусов. 3-4 раза в каждую сторону.

И. п. – стойка на носках. Наклоны назад с отставлением  левой (потом правой) ноги назад 5-6 раз.

То же, но без зрителдного контроля. 5-6 раз.

Ходьба по линии на носках (руки на поясе) с наклоном головы влево и вправо. 10-15 м.

Предварительно выполнив 2-3 поворота на 360 градусов, ходьба по линии на носках.

Бег по линии на носках с поворотами на 270 и 360 градусов.25-30-м.

Бег с внезапными остановками. 3-4 остановки.

Бег спиной вперед. 25-30 м.

ведение мяча с закрытыми глазами. 15-20 м.

Стоя на носках на рейке гимнастической скамейки, вдоль. Приседание, руки вперед. 8-10 раз.

То же, но без зрительного контроля.

Ходьба на носках по рейке гимнастической скамейки, руки на поясе или за головой, с открытыми и закрытыми глазами.

 

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

Бег с высоким подниманием бедер (10-20 м). 2-3 раза.

Бег из различных стартовых положений: сидя на полу, упор лежа сзади (спиной к направлению бега), вставая без помощи рук и др. (15-20 м). по 2-3 раза из каждого положения.

Бег приставными шагами, темп средний (10-15 м). 2-3 раза.

Догонять бегущую впереди в 2-3 м девочку. 3-4 раза.

Рывок (10-20 м) после медленного бега. 4-6 раз.

Прыжки с ноги на ногу через набивные мячи. 15-20 м.

Те же прыжки на расстоянии 20-25 м (для астеноидного) и на 15-18 м (для дигестивного). 1-2 серии.

Повторный бег на40 м. 3-5 раз

Упражнения со скакалкой: а) подскоки на одной ноге, другую вперед ( по 16-20 подскоков на каждой ноге); б) вращая скакалку вперед выполнить 6-8 подскоков с двойным вращением скакалки.

Подскоки на одной, другая нога на возвышении. По 10-12 подскоков с каждой ноги.

Подскоки на двух ногах у опоры. 16-18 подскоков.

С гимнастической скамейки прыжки в глубину с последующим быстрым подскоком вверх. 6-8 прыжков.

Прыжки из раздела «Художественная гимнастика».

Упражнения для развития силы мышц ног, рук и плечевого пояса.

Приседание, держась за рейку гимнастической стенки. 6-8 раз.

Приседание на одной ноге, другая вперед, держась за рейку гимнастической стенки. 4-6 раз на каждой ноге.

Стоя боком к гимнастической скамейке, прыжки через неё влево и вправо толчком обеих ног. 3-4 раза.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке. 3-5 раз.

Передвижение вперед в упоре лежа. 9-12 м.

Передвижение в висе на гимнастической стенке (лестница, перекладина) лицом к ней: а) стать на 1 рейку, руки на высоте плеч; приставными шагами влево пройти пролет, переступить на следующий, но уже на вторую рейку и соответственно перехватить руки; б) в висе на прямых руках, перехватывая поочередно руками, перейти на соседний пролет.

Ходьба на носках по рейке гимнастической скамейки (руки на поясе) приставными шагами, вальсовым шагом, шагом польки.

Равновесие сначала на низком, потом (на следующих уроках) на высоком бревне 2-3 раза.

Повороты на бревне скрестно, переступанием на180 и 360 градусов, поворот на 180 махом назад 3-5 раз каждый поворот.

Подскоки на двух ногах с продвижением вперед по бревну. 6-8 раз.

Прыжки (на гимнастической скамейке) махом одной, толчком другой (со сменой ног). 6-8 раз.

Ходьба по бревну с подбрасыванием и ловлей мяча.

Бег на носках по бревну.

Хореографические упражнения у опоры: а) полуприседание в 1-3 позициях ног по 4 раза в каждой позиции; б) полное приседание в 1-3 позициях ног, по 4 раза в каждой позиции; в) стоя боком к опоре, волна туловищем на 8 счетов, 4-6 раз; г) стоя боком к опоре, вертикальное равновесие (на 8 счетов) на правой и левой ноге, по 4 раза на каждой ноге; д)горизонтальное равновесие на правой и левой ноге (на 8 счетов), по 4 раза на каждой ноге.

Акробатические упражнения : а) кувырки вперед, назад, в сторону;б) переворот в сторону.

Подвижные игры и эстафеты с элементами равновесия.

 

Упражнения с гантелями ( для девочек астеноидного типа – весом 500г, для дигестивного типа – 1 кг).

И. п. – гантели вниз. 1- левую вперед на носок, гантели вперед. 2 – передавая тяжесть тела на левую, оставляя правую сзади на носке, гантели в стороны. 3 – передавая тяжесть тела на правую, то же, что 1. 4 – приставляя левую, и. п. То же, с правой ноги. 4-6 раз.

И. п. – стойка ноги врозь (пошире) гантели к плечам (локти прижаты). 4-6 раз. 1- выпрямляя руки, наклон вперед с касанием левой гантелью правого носка, правая гантель в сторону. 2. И. п. То же, в другую сторону. 8- 10 раз.

И. п. – стойка ноги врозь, гантели к плечам. 1 – наклон вперед прогнувшись, гантели в стороны. 2 – и. п. 3 – наклон назад, гантели вверх, ладони кверху, 4-и. п. 5- наклон вправо, гантели вверх, 6- и. п. 7- наклон влево, гантели вверх. 8-и. п. 4-6 раз.

И.п. – стойка ноги врозь, гантели вверху. 1-2 – 2 круга гантелями вперед. 3-4 – между ногами назад. 5-6 –выпрямиться два круга гантелями назад. 7- небольшой наклон назад. 8- и. п. 4 – 6 раз.

И. п. – упор сидя сзади, гантели зажаты между стоп. 1-2 –отклоняясь назад и сгибая руки, поднять гантели прямыми ногами (угол в упоре сидя). 3-4 – медленно опустить гантели. 3-5 раз. Если трудно поднять прямые ноги, то на счет 2 – выпрямить.

Богатство проявлений свойств высшей нервной деятельности, типов двигательной подготовленности (с преимуществом тех или иных качеств) и физического развития, телосложения делает работу с уч-ся на основе индивидуального подхода к ним весьма сложной, но в то же время интересной. Нелегко изучить и понять каждого старшеклассника, ещё труднее найти к нему правильный подход. Интеллектуализация обучения и развития  школьников – это тенденция педагогики сегодняшнего дня, а ещё больше завтрашнего.

При проведении подвижных игр и эстафет, нужно равномерно распределять девушек астеноидного и дигестивного типов по командам. Надо также учитывать посильность и доступность для девушек разных типов телосложения, включенных в игры двигательных действий, тем более, если они способствуют развитию скоростно–силовых качеств, абсолютной и относительной силы.

Для того чтобы повысить двигательную способность уч-ся нужно ввести домашние задания и дополнительные занятия во внеклассное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.

Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....

Дифференцированное обучение на уроках математики, как личностно-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания.

Разработка системы дифференцированных заданий по математике для повышения уровня развития личности учащихся. Функции 7 класс....

Дифференцированное обучение на уроках литературы в 5-х классах

Содержится описание опыта работы по данной технологии в 5 класах. приводятся примеры диагностических заданий, диффиренцированных заданий, используемых на уроках внеклассного чтения, уроках изучения ли...

реализация принципа дифференцированного обучения и воспитания в работе с ОВЗ

реализация принципа дифференцированного обучения и воспитания в работе с ОВЗ...