Проектная деятельность учащихся на уроках физической культуры
методическая разработка по физкультуре на тему
Характеристика темы: распространение опыта проектной деятельности в области физкультуры с точки зрения реализации деятельностного подхода в образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_na_urokah_fiz.kult_.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность учащихся на уроках физической культуры.
Характеристика темы: распространение опыта проектной деятельности в области физкультуры с точки зрения реализации деятельностного подхода в образовании.
Цель работы: Освещение опыта педагогов школы № 1 п.Березовка г. Хабаровска в области проекта по физкультуре.
Задачи: Рассмотреть общеучебные и предметные компетенции, приобретаемые учащимися, образовательные, воспитательные и развивающие аспекты в рамках проектов по физкультуре. Проект в области физкультуры, и в частности создание тематических экспозиций по предмету, актуализируют знания учащихся, требуют от ребят умения видеть изучаемый объект с разных точек зрения, искать возможности практического решения существующих проблем.
Шестакова Ирина Николаевна, учитель физкультуры, МБОУ СОШ № 1
п. Березовка, г. Хабаровска
Проектная деятельность по физической культуре в школе № 1
п. Березовка города Хабаровска
Опыт работы показывает, что крайне важно поддерживать интерес ребят к теоретическим знаниям по физической культуре. Это важно не только потому, что учащиеся начинают лучше понимать себя, свой организм, происходящие с ними перемены, но и утверждаются в правильности своего отношения к физическим упражнениям. Эти знания помогают им сделать свой выбор в направлении здорового образа жизни, осознанно заниматься выбранным видом спорта. Постепенно ребята понимают, что активный образ жизни - норма жизни.
К сожалению, теоретические сведения, получаемые на уроках физкультуры, крайне недостаточны, и предполагают самостоятельную работу по изучению предложенного курса. Не всем это под силу. Мы решили привлечь наших учащихся к изучению и раскрытию интересующих их тем. Попробовали, понравилось. А в результате родились несколько проектных работ, которые запомнились и проектная деятельность по физической культуре завоевала свое почетное место среди других предметов.
Проектные работы для нас – маленькие открытия, которые совершают наши учащиеся. Ребята приобретают массу новых знаний и умений, учатся рассматривать проблемы с различных точек зрения и решать их. В ходе реализации проектов приобретаются навыки самостоятельной и коллективной работы, большой опыт поиска информации в разных источниках, умение пользоваться различными компьютерными продуктами, сетью Интернет и многое другое.
Трудно переоценить положительные факторы в развитии учащихся, работающих над проектами в области физкультуры. Информация о спорте, примеры спортивных достижений и побед спортсменов привлекают многих учащихся к занятиям физкультурой, воспитывают чувство гордости за своих соотечественников. Ребята по-новому смотрят на занятия спортом и приобретают интерес к изучению истории спорта. Проектные работы могут выполнять учащиеся, относящиеся к любой группе здоровья, освобожденные от уроков физической культуры, чтобы не просто получить оценку, но, прежде всего, почувствовать свою причастность к спорту, к коллективу, более активно использовать в своей жизни физические упражнения.
Приблизительная схема выполнения проектной работы в области спорта аналогична проекту в других областях знаний:
- Выбор темы будущей проектной работы;
- Определение проблемы;
- Сбор и обработка материалов;
- Работа над проектом;
- Создание описания проекта;
- Подготовка презентации проекта;
- Защита проекта;
Серьезным этапом работы над проектом является его «защита». Представляя свой проект, учащиеся осознают, что стало результатом их работы. Важно, чтобы ребенок, готовясь к «защите» учился анализировать свои действия, и на основе этого принимать новые решения.
Чуть подробнее хочется рассказать о некоторых проектах. Их подготовка увлекла авторов. Эти проекты особенно запомнились детям.
Проект «Здоровым быть-здорово!» был выполнен группой учащихся 4А класса.
Эта проектная работа осуществлена по формуле «Ученик + учитель»: при составлении данного проекта не ущемлялась самостоятельная творческая работа учеников. Анализ теоретической и практической подготовленности, планирование мероприятий по реализации проекта, его корректировка проводилась совместно с учителем. Формы организации самостоятельных теоретических и практических занятий (исследовательская деятельность, анкетирование, опрос, самоконтроль за состоянием здоровья и уровнем подготовленности) определяли сами ученики.
Я поддерживала, поощряла и направляла их в сторону достижения цели:
- Определили проблему;
- Выяснили причины нарушения правильной осанки;
- Определили виды искривления позвоночника (интернет);
- Провели исследование: вместе с учителем определили форму осанки одноклассников;
- Итоги обследования оформили в таблицу, сделали вывод, что количество детей с нарушением осанки тела с возрастом увеличивается;
- Составили комплексы упражнений предупреждающих искривление позвоночника, памятки как ходить и сидеть, чтобы сохранить осанку;
Индивидуальный проект «Мой любимый вид спорт».
Выполнил Вадим Рахматулин.
- Провел опрос «Что дети знают о спортивной гимнастике?»;
- Обработал данные, сделал вывод, поставил проблему, нашел информацию об истории спортивной гимнастики и о знаменитых гимнастах России;
- Провел исследовательскую работу – узнал, есть ли в школе занимающиеся спортивной гимнастикой. Это Татьяна Семеренко и Александр Белогрудов;
- Сделал фотообзор своих занятий и соревнований «Хочу стать олимпийцем»;
- Анкетирование показало, что двое ребят захотели заниматься спортивной гимнастикой;
Для закрепления и расширения знаний по разделу «Основы Олимпийских знаний» составили информационные проекты:
- «Олимпийские игры древности»
- «Символика Олимпийских игр»
В этой работе ребята стремились показать, каким выдающимся творением были древние Олимпийские игры, как бескорыстие, честность и мужество возродили их в 19 веке для всего человечества.
Основная идея заключалась в том, чтобы рассказать об Олимпийских играх древности с помощью изображений знаменитых шедевров древнего искусства. Например, древние олимпийские виды спорта в экспозиции представлены изображениями атлетов на керамике.
Важным выводом стало и понимание того, что возрождение Олимпийского движения требовало огромных усилий Пьера де Кубертена и его подвижников конца 19 – начала 20 веков.
Работа ребят была увлеченной и, как часто это случается, захватила не только непосредственных участников проекта, но и их одноклассников, учителей.
В проекте «Символика Олимпийских игр» ребята выяснили какие символы Олимпийских игр существуют, как они появились, что символизируют. Проявили творчество в их изготовлении. Презентация проекта состоялась на уроке физической культуры. Далее для ребят других классов.
Практико-ориентированный проект выполнили учащиеся 4Б класса (групповой).
Цель: составить комплексную разминку.
Создали группу ребят желающих составить комплекс ОРУ под музыку. В нее вошли трое учащихся: Рахматулин Вадим занимается гимнастикой, он посоветовал интересные упражнения; Герасименко Ярослав, у него папа тренер, Ярослав узнал у папы, как правильно выполнять зарядку; Рощупко Анна музыкальная девочка, она подобрала музыку.
- Ребята обсудили собранный материал;
- Составили комплекс;
- Разучили этот комплекс на уроках физкультуры;
- Провели анкетирование:
- Понравились упражнения? 26 человек
- Понравилась музыка? 26 человек
- Вы хотите, чтобы всегда на уроке была музыкальная разминка? 26 человек
- Сделали фотовыставку «Вот, что у нас получилось!»;
Наш опыт проектной деятельности по физической культуре показал, что:
- ребятам интересно заниматься поиском информации в области спорта;
- материалы проектов могут использоваться для проведения Олимпийских уроков, создания стендов, подготовки различных мероприятий;
- в процессе работы над проектами рождаются новые идеи, ребята становятся настоящей командой, им интересно вместе проводить время, заниматься спортом;
В рамках проектной деятельности в школе мы пытаемся решать основные задачи физического воспитания, опираясь на колоссальный исторический материал и опыт, на интерес к спорту наших учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Содержание Введение ..................................................................................................Глава I. Теоретические основы методов стимулирования учебной деятельнос...
Критерии оценивания продуктивной деятельности учащихся на уроках физической культуры
Качественные и количественные критерии успеваемости учащихся по базовым составляющим физической подготовки и итоговая оценка...
Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры
Спорт - это универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия. Он не требует дорогостоящих лекарств или процедур. Спорт требует лишь воли и стремления к поставленно...
СТАТЬЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
В статье "эмоционально-игровая деятельность учащихся на уроках физической культуры" говориться о значимости третьего урока физической культуры. О том ,что можно использовать разные виды спорта.И...
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры и спортивных секциях, а также передача опыта в данном направлении между учителями физической культур
Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации нео...
Методическая разработка: «Проектная деятельность учащихся на уроках физической культуры»
ФГОС начального общего образования представляет собой совокупность новых требований, обязательных при реализации основной образовательной программы. Все более актуальным в образовательном процес...
Программа «Проектная деятельность обучающихся на уроке физической культуры»
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской ...