Урок физической культуры по физической культуре "Баскетбол"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Данный урок является 7 уроком в теме «Баскетбол» раздела «Спортивные игры». В курсе физической культуры 6 класса данный раздел изучается после раздела «Гимнастика». В системе уроков физической культуры 5-11 классов тема «Баскетбол» изучается ежегодно, с нарастающим усложнением элементов игры, в соответствии с концентрической программой по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fizicheskoy_kultury.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. БАСКЕТБОЛ»

Савкин Александр Александрович, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района,  учитель физической культуры, Ямало-Ненецкий автономный округ

Предмет (направленность): физическая культура.

Возраст детей: 6 класс.

Место проведения: спортивный зал.

Конспект учебного занятия

  1. Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по плану.
  2. Тип урока: обучающий.
  3. Цели и задачи урока:
  • Обучение технике броска мяча в кольцо; технике ведения мяча; технике передачи мяча.
  • Развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств.
  • Воспитание дисциплинированности, активности, коллективизма.

6. Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

7. Оборудование: баскетбольные мячи, кегли, гимнастические скамейки.

Часть
урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

I

Вводная часть

10-12 мин.

1. Построение.
Рапорт дежурного. Загадка про баскетбол. Сообщение задач урока.

2.Ходьба:
- обычная
- на носках, руки  на пояс
- на пятках, руки за голову


Бег:
- обычный
- приставным правым боком в стойке баскетболиста
- приставным левым боком в стойке баскетболиста
- спиной вперёд

Упражнение на восстановление дыхания

Перестроение поворотом в движении
Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки:

1. И.П.- стоя, руки вдоль тела.

  • 1. Отвести руки назад с лёгким прогибом в грудном отделе позвоночника и одновременно отставить ногу назад на носок-вдох;
  • 2. И.П.-выдох
  1.  И.П- стоя, руки перед грудью.
  • 1. Резко развести руки в стороны-вдох;
  • 2. И.П.-выдох.

О.Р.У. с баскетбольными мячами.

  1. И. п.-стойка ноги врозь, мяч внизу.
  • 1. наклон головы вперёд  
  • 2. наклон головы назад
  • 3. наклон головы влево  
  • 4. наклон головы вправо
  1.  И.п.- тоже
  • 1-2. круг руками влево
  • 3-4. круг руками вправо
  1.  И.п. - тоже
  • 1. наклон к левой ноге, мячом коснуться носка левой ноги
  • 2. и.п.
  • 3. тоже к правой
  • 4. и.п.
  1.  И.п.- ноги врозь, мяч перед собой
  • 1. поворот туловища влево, мяч влево
  • 2. и.п.
  • 3. то же вправо
  • 4. и.п.
  1.  И.п.- основная стойка, мяч за головой
  • 1. присесть мяч вперёд
  • 2. и.п.
  • 3. то же
  • 4. и.п.
  1.  И.п.- основная стойка, мяч внизу
  • 1. прыжки в стойку ноги врозь руки вверх
  • 2. и.п.
  • 3. тоже
  • 4. и.п.

2 мин.


10 с.

10 с.
10 с.  

10 с.

10 с.


10 с.
10 с.


10 с.




4 раз

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза


4 раза



4 раза



4 раза



 

«В одну шеренгу- становись!» Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. Т.Б. на уроке.

«Направо», в обход налево шагом марш.

Спина прямая, живот втянуть, лопатки соединить, подбородок выше, дистанция 2 шага

Выше на носках, руки прямые
Носок тянуть на себя

Направляющий чаще шаг, бегом марш.
Бег в среднем темпе, носки тянуть, дистанция 2 беговых шага

Смотрим через правое плечо

1-2 подняться на носки, руки вверх –вдох
3-4 опуститься, руки вниз – выдох.

Налево в колонну по двое «Марш»
Дистанция 2 шага. Направляющий на месте. Класс стой 1-2. Направо1-2 Вольно.

Повторить 4 раза для каждой ноги.

Обратить внимание на своевременный вдох и выдох.

Спина прямая, выполнять под счёт.





Спина прямая руки прямые, круг шире

Ноги прямые, наклон ниже





Пятки от пола не отрывать, руки прямые на уровне плеч


Пятки от пола не отрывать


Отмашка рук выше

II

Основная часть

28-30 мин.

 Техника передачи мяча.
1. Передача двумя руками от груди в парах
2. Передача одной рукой от плеча в парах
3. Передача двумя руками мяча с отскоком от пола, выполнение по кругу с 2-3 мячами

Работа по станциям.
1 Станция.
Техника броска мяча в кольцо.
1. Бросок мяча одной рукой.

 
2. Бросок двумя руками от груди

Переход к другой станции

2 Станция.
Техника ведения мяча.
1. Ведение мяча «змейкой» с переходом на ведение мяча по прямой, с изменением высоты отскока мяча от пола.

Эстафеты

5 р. каждый
5 р. каждый
5 р. каждый



10 раз.

10 раз.

3-4 р.

Шеренги поворачиваются лицом друг к другу и выполняют передачи мяча в парах

Назначить старших в отделении. Начинать и заканчивать по команде. Следить за правильным выполнением, исправлять ошибки.
10 бросков правой рукой, 10 левой.

Мяч вперёд на вытянутые руки, в полуприседе к станциям шагом марш.

Мяч надо вести дальней рукой от стойки.

 

Класс делится на две команды. Описание эстафет в приложении №1 и теоретические задания к ним в приложении №2

III

Заключительная часть

5-7 мин.

Игра на внимание «Класс»
Построение.
Подведение итога урока.

Релаксация.

Домашние задание: многоскоки; что такое двойное ведение?

1 мин.

4 мин.

1 мин.

. Сообщение результатов урока.

.Отметить команды, класс в целом и отдельных учеников. Капитанам команд зачитать ответы на теоретические задания.

Текст: «Легли на спину руки вдоль туловища, реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем, дышим легко, ровно, глубоко. Руки полностью расслаблены, они мягкие, тёплые. Ноги свободны и расслаблены, они легки и неподвижны. Весь мой организм отдыхает и набирается сил. Выход с релаксации: «Потянуться, улыбнуться, открыть глаза, сесть, встать. Я желаю Вам здоровья, добра и благополучия»

Приложение №1

  1. Эстафета «Перенос мячей в беге»- игроки команд стоят за стартовой линией. Перед каждой командой (на равном расстоянии) находится стойка. По сигналу первый участник каждой команды бежит с двумя баскетбольными мячами к стойке, оставляет их там, бежит обратно, ударяет второго игрока по вытянутой руке. Второй игрок бежит к стойке, забирает мячи, возвращается назад, передаёт их третьему игроку и т.д. Последний игрок берёт карточку с вопросом. Выигрывает команда, закончившая перенос мячей и ответившая на вопрос первой.

  1. Эстафета «Мяч между ног»- игроки команд стоят за стартовой линией. Перед каждой командой (на равном расстоянии) находится стойка. По сигналу первый участник каждой команды зажимает баскетбольный мяч между колен и прыгает до стойки. Назад возвращается бегом с ведением мяча и передаёт его второму игроку и т.д. Последний игрок берёт карточку с вопросом. Выигрывает команда, закончившая эстафету и ответившая на вопрос первой.

  1. Эстафета «Перенос мяча в парах»- два игрока встают лицом друг к другу, зажимают мяч между собой (можно держаться за руки друг друга, нельзя поддерживать мяч руками), по сигналу бегут до стойки, оббегают её и возвращаются назад. Передают мяч партнёрам. Последний игрок берёт карточку с вопросом. Выигрывает команда, закончившая перенос мячей и ответившая на вопрос первой.

  1. Эстафета «Ведение мяча змейкой»- игроки команд стоят за стартовой линией. Перед каждой командой (на равном расстоянии) находится стойка. По сигналу первый участник каждой команды ведёт мяч «змейкой» вокруг стоек, поставленных по прямой через 2м. Огибает последнюю стойку и выполняет бросок мяча в кольцо, назад возвращается прямо бегом, добегает до скамеек и перепрыгивает их одновременно двумя ногами, у последней стойки пасует от груди следующему игроку, тот всё повторяет и т.д. Последний игрок берёт карточку с вопросами. Выигрывает команда, закончившая ведение мяча и ответившая на вопрос первой.

  1. Прыжковая эстафета- перед каждой командой стоят по три скамейки (поперёк на расстоянии 50 см. друг от друга) дальше по четыре обруча (лежат в шахматном порядке). По сигналу первый добегает до скамеек, перепрыгивает их, толкаясь двумя ногами (прыжки через нарты). Добежав до обручей, преодолевает их, наступая в обручи только одной ногой. Пробежав обручи игрок делает два-три шага разбега и толкаясь двумя ногами выполняет подряд три прыжка в длину (тройной прыжок). Затем оббегает стойку, выполняет бросок мяча в кольцо любым способом и возвращается назад прямо - бегом. Передаёт эстафету следующему. Последний игрок берёт карточку с вопросом. Выигрывает команда, закончившая эстафету и ответившая на вопрос первой.

  1. Эстафета «Передал, садись»- равные команды в колоннах за чертой. Капитаны с мячом на расстоянии 3-4 м. лицом к командам. По сигналу капитаны передают мяч первым игрокам своей команды. Те, поймав мяч, передают обратно и тотчас приседают. Затем передача следующему игроку и т.д. Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.

Приложение №2

1. Сколько игроков одновременно могут находиться на площадке в игре баскетбол?

А) 5        Б) 6        В) 8        Г) 10

2. Кто из спортсменов не может обойтись без кольца?

А) Гимнаст        Б) Лыжник        В) Футболист        Г) Баскетболист

3. Кто "изобрел" игру баскетбол?

А) Д. Нейсмит        Б) В.Тихонов                В) Б.Беккер        Г) Тайсон

4. Где проходили 21 Зимние Олимпийские игры?

А) Монреаль                Б) Ванкувер        В)Оттава                Г) Квебек

5. Отметьте один из видов Северного многоборья;

А) Прыжки через борты        Б) Прыжки через корты        В) Прыжки через нарты        

Г) Прыжки через козла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Учитель физической культуры М.С.Палкина

ИспоИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчитель физической культурыМ.С.Палкинальзование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчит...