Интеграция общего и дополнительного образования при реализации целей государственной политики в области образования.
статья по физкультуре на тему
Государственные образовательные стандарты актуализируют проблему интеграции основных и дополнительных образовательных программ, развитие эффективной системы дополнительного образования детей. Это, в свою очередь, обусловливает необходимость создания модели организации образовательного процесса в условиях школы на основе интеграции общего и дополнительного образования, так как этот процесс не всегда качественно реализуется в условиях современной школы, особенно если рассматривать специфические образовательные учреждения – в частности, школу-интернат с углубленным изучением предмета «Физическая культура». В условиях современного ФГОС дополнительное образование становится процессом личностного развития, укрепления здоровья, творческого труда, процесс реализации возможности саморазвития, самообразования. Большое внимание уделяется совершенствованию физического воспитания и укрепления здоровья детей. Учебная нагрузка равномерно распределена в течение всего дня, разнообразные виды деятельности сменяют друг друга. А также, с целью недопущения переутомления учащихся, в школе для каждого учащегося свободное посещение второй половины дня, согласованное с родителями.
Организация образовательной деятельности в условиях такой школы имеет свои определенные особенности: - учащиеся одновременно вовлечены в два одинаково значимых для них, порой конкурирующих вида деятельности – образовательную и физкультурно- спортивную; - углубленное изучение предмета «Физическая культура» предполагает затраты значительного объема времени на учеб- но-тренировочный процесс по определенному виду спорта, в связи с чем за- частую у обучающихся нет возможности включения в дополнительные образовательные программы вне школы- интерната; - условия школы-интерната с углубленным изучением предмета «Физическая культура» изначально предполагают, что программы дополнительного образования нацелены на предпрофессиональную подготовку; - акцентирование обучающихся на специализацию в области физической культуры значительно влияет на содержание и процесс реализации основной образовательной программы. В этих условиях трансформируются элементы основной образовательной программы по направлениям: формирование универсальных учебных действий у обучающихся; духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Обзор региональных моделей интеграции общего и дополнительного образования Согласно специфике нашего региона на основе федеральных моделей были разработаны следующие модели интеграции дополнительного и общего образования: Модель «Школа – социокультурный центр»: сотрудничество ОУ с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта и другими социальными партнерами. Модель «Школа – единое образовательное пространство»: центр дополнительного образования включен в общеобразовательное учреждение как самостоятельное юридическое лицо. Модель «Школа полного дня»: включение внеурочной деятельности в систему внеклассной работы в условиях сельской школы при отсутствии специальных учреждений дополнительного образования на селе. В самом общем виде интеграция рассматривается как взаимосвязь, взаимообусловленность, взаимопроникновение двух или нескольких идей или объектов, которые приводят к количественным и качественным изменениям в параметрах данного процесса, индуцируя тем самым новое явление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура: интеграция общего и дополнительного образования при реализации целей государственной политики в области образования
Барановский Владислав Вадимович, учитель физической культуры (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №540 Приморского района Санкт-Петербурга, ул. Оптиков 46/3 А)
Государственные образовательные стандарты актуализируют проблему интеграции основных и дополнительных образовательных программ, развитие эффективной системы дополнительного образования детей. Это, в свою очередь, обусловливает необходимость создания модели организации образовательного процесса в условиях школы на основе интеграции общего и дополнительного образования, так как этот процесс не всегда качественно реализуется в условиях современной школы, особенно если рассматривать специфические образовательные учреждения – в частности, школу-интернат с углубленным изучением предмета «Физическая культура». В условиях современного ФГОС дополнительное образование становится процессом личностного развития, укрепления здоровья, творческого труда, процесс реализации возможности саморазвития, самообразования. Большое внимание уделяется совершенствованию физического воспитания и укрепления здоровья детей. Учебная нагрузка равномерно распределена в течение всего дня, разнообразные виды деятельности сменяют друг друга. А также, с целью недопущения переутомления учащихся, в школе для каждого учащегося свободное посещение второй половины дня, согласованное с родителями.
Организация образовательной деятельности в условиях такой школы имеет свои определенные особенности: − учащиеся одновременно вовлечены в два одинаково значимых для них, порой конкурирующих вида деятельности – образовательную и физкультурно- спортивную; − углубленное изучение предмета «Физическая культура» предполагает затраты значительного объема времени на учеб- но-тренировочный процесс по определенному виду спорта, в связи с чем за- частую у обучающихся нет возможности включения в дополнительные образовательные программы вне школы- интерната; − условия школы-интерната с углубленным изучением предмета «Физическая культура» изначально предполагают, что программы дополнительного образования нацелены на предпрофессиональную подготовку; − акцентирование обучающихся на специализацию в области физической культуры значительно влияет на содержание и процесс реализации основной образовательной программы. В этих условиях трансформируются элементы основной образовательной программы по направлениям: формирование универсальных учебных действий у обучающихся; духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Обзор региональных моделей интеграции общего и дополнительного образования Согласно специфике нашего региона на основе федеральных моделей были разработаны следующие модели интеграции дополнительного и общего образования: Модель «Школа – социокультурный центр»: сотрудничество ОУ с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта и другими социальными партнерами. Модель «Школа – единое образовательное пространство»: центр дополнительного образования включен в общеобразовательное учреждение как самостоятельное юридическое лицо. Модель «Школа полного дня»: включение внеурочной деятельности в систему внеклассной работы в условиях сельской школы при отсутствии специальных учреждений дополнительного образования на селе. В самом общем виде интеграция рассматривается как взаимосвязь, взаимообусловленность, взаимопроникновение двух или нескольких идей или объектов, которые приводят к количественным и качественным изменениям в параметрах данного процесса, индуцируя тем самым новое явление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам проверки реализации принципов государственной политики в области образования, сохранения единого образовательного стандарта
Анализ исполнения требовани законодательства РФ в области образования...
Тезисы выступления на секции «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях модернизации образования»
Выступление на педагогической конференции по теме «Комплексный проект как интеграция общего и дополнительного образования в условиях замкнутого социума»....
Государственная политика в области образования
В статье рассматриваются вопросы: приоритеты госполитики в области образования, стратегические цели согласно Национальной доктрины образования, главные цели ФЗ "Об образовании в РФ". Эта небольш...
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Данная работа была представлена на научно-педагогической конференции в городе Новошахтинске по теме "Расширение образовательного пространства средствами интеграции основного и дополнительного об...
Стратегическая цель государственной политики в области образования
Основные концепты...
Материалы вебинара "Организационно- педагогические условия интеграции общего и дополнительного образования при реализации образовательных программ с использованием робототехники»
Материалы вебинара "Организационно- педагогические условия интеграции общего и дополнительного образования при реализации образовательных программ с использованием робототехники» Всутпление...
Интеграция общего и дополнительного образования в реализации программы развития общеобразовательной школы (на примере опыта работы ОДОД «ДеТвоРа» ГБОУ школы №404 Колпинского района Санкт-Петербурга)
В материале раскрывается опыт работы школы и ОДОД в рамках интеграйии основного и дополнительного образования...