Развитие быстроты у детей среднего школьного возраста на уроках физкультуры
статья по физкультуре (6 класс) по теме

Ситак Александр Григорьевич

В статье рассмотрены методики развития быстроты у детей среднего школьного возраста на уроках физкультуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие быстроты у детей среднего школьного возраста на уроках физкультуры.

С точки зрения спортивной подготовки, возраст 12-15 лет является решающим. Именно в нём у детей происходит наибольший прирост быстроты, силы, ловкости. Специальное развитие этих качеств должно стать основным содержанием учебно-тренировочной работы. Главный упор необходим на развитие быстроты и ловкости, и особенно быстроты реакции и сообразительности.

Развитие скоростных способностей требует настойчивого, многократного повторения концентрированных физических напряжений. Необходимы и волевые усилия для сосредоточения внимания, мобилизации в нужный момент скоростных возможностей или же для поддержания скорости до конца упражнения. Поэтому развитие скоростных способностей важно сочетать с воспитанием таких волевых качеств, как целеустремлённость, настойчивость, упорство. Этот процесс должен пронизываться ещё и интеллектуальными способностями, связанными с ориентировочными действиями и принятием целесообразных решений при совершенствовании быстроты сложных реакций, с самоконтролем, осмыслением чувственных восприятий и сознательным управлением движениями при максимальных напряжениях.

Всё это возможно при правильно организованных, систематических занятиях футболом, способствующих развитию у занимающихся силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.

Большое достоинство футбола с точки зрения педагогики заключается в его командном характере, что развивает у футболистов дух коллективизма, а также проявления творчества. Игрокам предоставляют бесчисленные возможности для использования собственных идей в интересах всей команды.

С точки зрения спортивной подготовки, возраст 12-15 лет является решающим. Именно в нём у детей происходит наибольший прирост быстроты, силы, ловкости. Специальное развитие этих качеств должно стать основным содержанием учебно-тренировочной работы. Главный упор необходим на развитие быстроты и ловкости, и особенно быстроты реакции и сообразительности.

Упражнения на развитие быстроты лучше проводить с достаточными паузами отдыха. Повышать нагрузку нужно незаметно для занимающихся, используя упражнения с мячом, упражнения игрового характера.

Целенаправленное развитие силы и выносливости проводится главным образом в форме силовых и комбинированных упражнений одновременно с развитием ловкости и быстроты.

Под быстротой понимается специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц, не требующих больших затрат.

Для практики физического воспитания наибольшее значение имеет скорость выполнения человеком целостных двигательных действий. Однако эта скорость лишь косвенно характеризует быстроту человека, так как обусловлена не только уровнем развития быстроты. Но и другими факторами, в частности техникой владения действием, координационными способностями, мотивацией, волевыми качествами.

К комплексным формам проявления скоростных способностей относятся:

1. Способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной – стартовый разгон в спринтерском беге. Рывки в футболе. В среднем это время составляет 5-6 с;

2. Способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости называют скоростной выносливостью (в циклических локомоциях);

3. Способность быстро переключаться с одних действий на другие, т.е. быстрота торможения, когда в связи с изменением ситуации необходимо мгновенно остановиться и начать движение в другом направлении (например, в футболе).

Основными средствами воспитания быстроты движений служат упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью: 1) собственно-скоростные упражнения; 2) общеподготовительные упражнения; 3) специально подготовительные упражнения.

При выборе специально подготовительных упражнений следует соблюдать правила структурного подобия. Они представляют собой части или целостные формы соревновательных упражнений, преобразованных, чтобы можно было превысить по отношению к достигнутой соревновательной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии развития критического мышления у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка

Изучение развития мышления ребенка представляет собой большой практический и теоретический интерес. Оно является одним из основных путей к углубленному познанию природы мышления и закономерностей его...

Научно-методическая статья:"Методика развития силы у детей среднего школьного возраста"

Особенности развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста. силовые способности. Факторы, определяющие уровень развития силовых способностей. Методика развития силовых способностей....

элективный курс "Развитие вокальных навыков детей среднего школьного возраста"

В процессе всестороннего развития личности, искусству принадлежит ответственная роль. В раннем детстве уже кладывается свободное творчество, отвечающее принципам свободы творчества. Благодаря постоянн...

Особенности развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста на уроках гимнастики.

Одной из основных проблем школьного физического воспитания является повышение уровня физического развития и физической подготовленности детей.  Рядом специальных исследований отмечено, что до нас...

Развитие выносливости у детей среднего школьного возраста

Выносливость в спорте - это способность организма сопротивляться утомлению во время длительного выполнения спортивных упражнений. Уровень развития выносливости определяется прежде всего функциональным...

"Влияние спортивного туризма на развитие выносливости у детей среднего школьного возраста"

Методическая разработка по спортивному туризму для педагогов, работающих в сфере физической культуры и спорта....