Развитие двигательных способностей у высокорослых баскетболистов 12-13 лет
презентация к уроку по физкультуре (6, 7 класс) на тему

Логинова Лидия Евгеньевна

Особое внимание тренера привлекают обычно высокорослые игроки, однако именно они представляют собой наиболее трудный контингент в плане качественной технической подготовки, и далеко не всегда оправдывают надежды тренера и преждевременно отсеиваются по различным причинам. В игровой практике высокорослых баскетболистов отмечается недостаточный уровень проявления физических качеств при выполнении основных технических приемов. Это свидетельствует о том, что физическая подготовка юных баскетболистов нуждается в существенной коррекции. Необходимо усовершенствовать ряд разделов подготовки, максимально учитывая закономерности развития детей и юношей. В связи с этим цель работы состоит в выявлении физиологических особенностей высокорослых баскетболистов и их реакции на физическую нагрузку,а так же на совершенствование физической подготовки. Учитывая изложенное, следует полагать, что разработка данного направления исследований является актуальной проблемой современной теории и методики баскетбола. Развитие этой области знаний открывает новые перспективы в практическом плане подготовки баскетболистов. Результаты такой работы могут представить значительный интерес для разработки технологии индивидуализации подготовки спортсменов в других видах спортивных игр. Проблема исследования заключается в разрешении противоречия между необходимостью развития физических способностей у высокорослых баскетболистов 12-13 лет, и отсутствием конкретных рекомендации по осуществлению этого процесса с учётом их росто-весовых особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл federalnoe_gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovat.pptx62.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ЦО № 133 Невского района Санкт-Петербурга Развитие двигательных способностей у высокорослых баскетболистов 12-13 лет Санкт-Петербург, 2018

Слайд 2

Цель исследования : обосновать необходимость включения в учебно-тренировочный процесс специальных упражнений, направленных на развитие физических способностей у высокорослых баскетболистов 12-13 лет. Гипотеза: предполагалось, что показатели физической подготовленности высокорослых баскетболистов 12-13 лет повысятся, если в процесс физической подготовки будет включён комплекс средств, составленный с учётом их росто-весовых особенностей.

Слайд 3

Задачи исследования: Изучить особенности развития физических способностей у юных баскетболистов различных росто-весовых групп. Изучить структуру соревновательной деятельности юных баскетболистов различных росто-весовых групп. Определить показатели физической подготовленности баскетболистов различных росто-весовых групп баскетболистов12-13 лет. Разработать комплекс упражнений для юных баскетболистов 12-13 лет, с учётом их росто-весовых особенностей и проверить его эффективность.

Слайд 4

Объект исследования:физическая подготовка баскетболистов 12-13 лет Предмет исследования: средства, направленные на развитие физических способностей высокорослых баскетболистов 12-13 лет . Методы исследования: Анализ литературных источников Педагогические наблюдения Тестирования Беседа Педагогический эксперимент Статистическая обработка данных

Слайд 5

Научная новизна: В работе предложен методический подход по совершенствованию физической подготовки с учетом сенситивных периодов, соответствующих определенным этапам возрастного и спортивного онтогенеза юных спортсменов, сформирована и решена проблема индивидуализации физической подготовки баскетболистов с учетом особенностей развития, предложены экспериментально обоснованные средства совершенствования специальной подготовки баскетболистов сучетом их росто — весовых особенностей . Практическая значимость исследования: данные исследования могут быть использованы:в практике тренировочных занятий секций баскетбола с учетом индивидуального подхода к процессу обучения и в практике подготовки в других игровых видах спорта. Теоретическая значимость:получение новых знаний о средствах развития двигательных способностей высокорослых баскетболистов 12-13 лет, для повышения уровня физической подготовленности

Слайд 6

Таблица 1 Сравнение результатов испытаний контрольной и экспериментальной групп до начала эксперимента. № Теста Контрольная группа n=7 Экспериментальная группа n=7 Т- критерий Стьюдента Заключение о различиях 1 189,5 206,41,39 13,9 Р >0 ,05 2 6,6 6, 8 0,08 Р>0,05 3 9, 61 9,84 0,13 Р > 0,05 4 79,77,4 69,6 2,3 Р <0 ,05 5 4,370,15 4,57 1,02 Р > 0,05 6 164,7 162 0,57 Р > 0,05 7 76,2 69 0,57 Р >0 ,05

Слайд 7

Таблица 2 Сравнение результатов испытаний контрольной и экспериментальной после проведения эксперимента. № Теста Контрольная группа n=7 Экспериментальная группа n=7 Т- критерий Стьюдента Заключение о различиях 1 189,8 206,51,4 12,5 Р < 0,05 2 6,4 6,48 0,9 Р > 0,05 3 9,81 9,18 3,5 Р <0 ,05 4 79,7 78,4 0,32 Р > 0,05 5 4,57 4,14 0,31 Р <0 ,05 6 165 180,1 3,9 Р < 0,05 7 77,4 73,5 1,5 Р > 0,05

Слайд 8

Таблица 3 Сравнение результатов испытаний экспериментальной группы до и после проведения эксперимента № Теста Контрольная группа до n=7 Контрольная группа после n=7 Т- критерий Стьюдента Заключение о различиях 1 206,4 209,7 13,9 P< 0,05 2 6, 8 2 6,480,32 0,7 P< 0,05 3 9,840,19 9,18 3,6 P<0 ,05 4 69,6 70,84 2,2 P<0 ,05 5 4,570,29 4,17 2,8 Р <0 ,05 6 162,7 180,1 2,3 Р <0 ,05 7 69 73,5 1,9 Р <0 ,05

Слайд 9

Выводы С помощью анализа литературы отечественных и зарубежных авторов были изучены особенности развития физических способностей у юных баскетболистов различных росто-весовых групп С помощью специальной литературы была изучена структура соревновательной деятельности юных баскетболистов различных росто-весовых групп Были определены показатели физической подготовленности баскетболистов различных росто-весовых групп баскетболистов12-13 лет .

Слайд 10

Было произведено сравнения результатов в ходе которого выяснилось,что средние показатели в контрольной и экспериментальной группе до проведения эксперимента имеют значительные различия и статистически не достоверны, это позволяет сделать вывод,что баскетболисты обеих групп имеют разный исходный уровень развития физической подготовленности Было произведено сравнение результатов после проведения эксперимента, в ходе которого выяснилось что физическая подготовленность в экспериментальной группе улучшилась по сравнению с контрольной в 1,3,5 и 6 тестах, различия оказались статистически достоверны Показатели физической подготовленности в экспериментальной группе улучшились, это подтверждает сравнение результатов эксперимента до и после его проведения, различия оказались статистически достоверными, что доказывает эффективность разработанного комплекса упражнений для юных баскетболистов 12-13 лет, с учётом их росто-весовых особенностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика развития двигательных способностей детей

Краткое описаниеККккккккккККк Краткое описание проведения диагностики развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста на занятиях ритмикой....

Статья «Развитие двигательных способностей посредством игры русская лапта в урочной и внеурочной форме ».

В современных условиях перестройка системы образования диктует учителю необходимость поиска путей повышения эффективности, как уроков, так и других форм физического воспитания школьников.Состоян...

Особенности развития двигательных способностей воспитанников на уроках физической культуры в СКОУ VIII вида

Современная ситуация в обществе создаёт множество проблем для чело­века, особенно для ребёнка: социально - психологических, материальных, ми­ровоззренческих. Школа не остаётся в стороне от процессов, ...

Урок - игра.Тема урока: «Развитие двигательных способностей учащихся».

Цель:  развитие двигательных способностей:  силы, гибкости,  ловкости, прыгучести.Задачи: 1. Закрепить прыжок в длину с места...

Игры на развитие двигательных способностей .

Описание музыкально хореографических игр , для развития двигательной активности дошкольника....

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В настоящее время физические упражнения широко ис­пользуются, как  эффективное средство развития физических качеств, общего физического развития и  профилактики пограничных состояний  ч...