план конспект урока в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

план конспект урока физичесой культуры по теме баскетбол в 6 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka_6a_basketbol.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самарская область, муниципальный район Сергиевский.  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Суходол

                    Урока физической культуры в 6а классе с позиции здоровьесбережения.

                  Тема: баскетбол, ведение и передачи мяча, броски по кольцу.

Цели урока: Привести в систему знания учащихся по баскетболу   через повторение и обобщение  учебного материала.

Задачи урока:

                                   -   Развивать  координацию движений и двигательные навыки.

                    - Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.      

                    - Воспитывать у учащихся ответственность за результат своего труда.

                    Форма урока – групповая, дифференцированная.

                Урок репродуктивный  с оздоровительной направленностью, с применением

                                                                     современных педагогических технологий.

         

       

                        

Комментарий урока

Действия ученика

Развитие личностных качеств

Подготовительная часть  (15 мин)

  1. Построение, сообщение задачи урока. Приветствие учителя: «Здравствуй, радуйся, сияй на уроке удовольствие получай!»
  2. Ребята, а знаете, вы  не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. А вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя, что значит быть здоровым? Как вы считаете?
  1. Приветствие учеников.

  1. На вопрос отвечают учащиеся: «Быть здоровым значит быть сильным, крепким. Сила укрепляет здоровье человека. Есть такая пословица «силушка по жилушкам  огнем бежит».

Умение слышать и слушать.

Логическое мышление.

  1. На последних уроках мы с вами играли в игру?

Для того чтобы нам играть в нашу игру, мы должны уметь выполнять что? а для того чтоб не получить травм мы с вами проведем что? правильно – разминку.

  1. Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопрос:
  •  повторения  материала.
  • Выполнять ведение, прием и передачу мяча, броски по кольцу
  • А еще мы устраняем, корректируем ошибки при  выполнении бросков по кольцу,ведения приема и передачи мяча.
  • Развиваем, координацию движений.

Логическое мышление.

Умение выделять главное по целеполаганию.

  1. Строевые упражнения – ходьба (разновидности ходьбы):

На носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, на внутренней, наружной стороне стопы, с выпадами. Медленный бег с изменением направления (в процессе работы выполнить прыжки (приставные) боком влево, вправо. Бег – спиной вперед, «змейкой» - малой, большой, с изменением скорости.

После беговой разминки – восстановление дыхания.

  1. Учащиеся под руководством учителя,  выполняют данное задание, энергично, четко.

Умение владеть строевыми упражнениями. Развивать двигательную активность, прыгучесть.

Воспитывать правильную осанку при выполнении строевых упражнений.

  1. Ребята мы с вами знаем, что без разминки, без растяжки нам не обойтись в основной части урока.

Перестроение для выполнения комплекса Общеразвивающих упражнений (7 упражнений).

  • И.п. – о.с. шаг левой (правой) руки в стороны, прогнуться (вдох), и.п. (выдох). Тоже с другой ноги. Повторить 4-6 раз.

Нарушение осанки. Заболевание органов дыхания.

Улучшение осанки, улучшение функции дыхания.

  • И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот туловища влево, руки в стороны, 2 – и.п., тоже в другую сторону. Повторить 5-7 раз.

Нарушение осанки.

Улучшение осанки.

  • И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – толчком ног, поворот туловища вправо, в толчке, 2 – то же влево, 3-4 . Повторить 4-6 раз.

Плоскостопие. Укрепление мышц туловища и конечностей.

  • И.п. – ноги врозь, руки на плечи соседу.  
  1. присели
  2. и.п.
  1. повторяем.                 Повторить 6-8 раз.

Общеукрепляющее воздействие на весь организм.

  • И.п. – ноги врозь, взявшись за руки с соседом . 1- выпад правой руки в стороны. 2- и.п. 3 – с другой ноги 4- и.п.

 Повторить 6-8 раз.

Общеукрепляющее действие на организм, формирование правильной осанки.

  • И. п. Ноги на ширине плеч, руки на плечах соседа. 1-мех левой ногой, 2- приставить ногу, 3- мах правой, 4 и.п. Повторить 4-6 раз.

Общеукрепляющее действие на организм.

  • И. п.- о. с. 1-упор присев, 2- упор лежа, 3 – упор присед, 4- прыжок вверх с хлопком над головой.

Укрепление мышц туловища и конечностей.

Скажите, ребята, какую пользу приносит разминка?

Совершенно верно! Есть такая пословица – кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается

  1. Учитель предлагает переключить свою деятельность на более сложную работу и даёт задание взять мячи.  
  1. По команде учителя учащиеся перестраиваются и готовятся  выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.

Ученики выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

   

Учащиеся кратко отвечают о пользе разминки:

  • Укрепляет работу сердца;
  • Укрепляет мышцы;
  • Улучшает осанку;
  • Приводит организм в рабочее состояние и т.д.

Готовятся к практической деятельности.

Самостоятельность.

Внимание.

Активность.

Внимание, воспитание правильной осанки, при выполнении комплекса упражнений.

Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности.

Самостоятельность.

Координация.

Развитие гибкости.

Умение владеть своим телом.

.

Самостоятельность поведения, четко, быстро.

Умение излагать свою мысль

Организованность, самостоятельность.

Основная часть 20 минут

Учитель предлагает учащимся выполнить  упражнения с мячом: (разные варианты ловли и передачи мяча, динамических  упражнений – передача мяча в парах с продвижением под кольцо и последующим броском)

Учитель  предлагает  учащимся  ответить  на  вопрос: «Чтобы  стать  хорошим  игроком,  какие  качества  нужно  развивать?»

Учащиеся выполняют данное задание, во время снятия напряжения готовятся ответить на вопрос учителя.

Чтобы  стать  хорошим  игроком,  нужно  развивать:

  • Силу.
  • Ловкость.
  • Координацию.
  • Уметь  владеть  своим  телом.
  • Нужно быть здоровым.
  • Закаляться.

Самостоятельность,  прагматичность  мышления.

Умение  выражать  и  излагать  свою  мысль.

Демонстрировать  свой  уровень  обученности.

  1. Учитель  предлагает  учащимся  перестроиться  в  две команды для игры баскетбол.

Игра: играют 5 человек в команде, по правилам баскетбола.

Учащиеся встают по командам для игры в баскетбол.

Самостоятельность,  прагматичность  мышления.

Организованность,  самостоятельность.

Учащиеся  демонстрируют  свой  уровень  обученности.

Взаимоконтроль  при  выполнении  игровых действий

Заключительная часть 5 минут

  1. Построение, сообщение итогов урока.

На уроке мы повторили и обобщили материал по теме; баскетбол, ведение и передачи мяча, броски по кольцу. Были ли у вас затруднения в выполнении заданий?

Учащиеся слушают учителя, высказываются о затруднениях, как их преодолеть.

Ответы учащихся:

  • Затруднения были в игре .
  • Не совсем сильные мышцы рук  и пальцев. Вывод – укреплять мышцы рук, через специальные упражнения.

Умение слушать, делать выводы.

Умение обобщать, излагать свою мысль.

Сознательное мышление.

Учитель заканчивает урок: Дорогие друзья!

Будьте умными, если сможете,

Будьте добрыми, если хотите,

Но, здоровыми будьте всегда!

Цените, любите, уважайте друг друга! Спасибо!

До встречи на следующем уроке!

Учащиеся благодарят учителя за урок, выражают свое отношение к уроку своими искрящимися глазами, улыбкой!

Сознательное мышление.

Рефлексивное мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока 9 классе "А,Алка саввисем"

В этом плане конспект урока А.Алки "Июнен 22-меше"...

План- конспект урока 6 класс по учебнику Афанасьевой О.В. "I go to school"

План - конспект урока для 6 класс по убнику Английский язык 6 класс: учебн.для общеобразовательных учреждений/ Афанасьева О.В., Михеева И.В. - М: Дрофа 2003, глава 5Урок введение новой темы, введение ...

План конспект урока 5 класс

Конспект урока на тему "Развитие жизни на Земле" по природоведению в 5 классе. На татарском языке....

План - конспект урока 7 класс. Тема: Подготовка выкройки к раскрою.

Тема: Подготовка выкройки к раскрою.Цель: Научить правильно,  сделать выкройку, выполняя практическую работу по подготовке выкройки к раскрою. Ход урока:Организационный момент...

План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото

Фильм ,с сопровождающим рассказом  учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...

План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.

Приступая к  изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....

План-конспект урока, 9 класс, учебник: Spotlight 9 (Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "Illusions" (1 урок по теме)

План-конспект урока, 9 класс, учебник: Spotlight 9 (Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "Illusions" (1 урок по теме)...