ПК 3.2
методическая разработка по теме

Габбасова Алина Вильевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ

для учащихся 2 класса

«Вперёд, девчата!»

ТЕМА УРОКА: Эстафеты на развитие быстроты и ловкости.

ЦЕЛЬ УРОКА: Ознакомление с правилами эстафет. Совершенствование двигательных действий в эстафетах на развитие быстроты и ловкости.

Задачи:

Образовательная:

  • Совершенствовать двигательные действия беге, ловкости, принимать активное участие в эстафетах;

Воспитательная:

  • воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи;
  • воспитывать здоровый дух соперничества;

Оздоровительная:

  • развивать быстроту, ловкость, внимание;
  • развивать опорно-двигательный аппарат.

Место проведения: спортивный зал школы №26;

Инвентарь: свисток, фишки (3 шт), кубик (3 шт), обруч (9 шт), открытка (3 шт), градусник из картона (3 шт), теннисный мячик (3 шт), пластиковая ложка (3 шт), ленты (30 шт), гимнастическая палка (3 шт).

Дата проведения: 7 марта 2017 года.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока 10 мин

1). Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока.

2). Повороты на месте.

2 мин.

Построение по команде:        

«В одну шеренгу становись!»

Проверить готовность учащихся к уроку (спортивной одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель даёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

Учитель озвучивает тему урока.

Вступительное слово Судьи.

«Добрый день, дорогие друзья! Мы с вами сегодня собрались в спортивном зале, чтобы поиграть в интересные спортивные игры и эстафеты. Вы все знаете, что  в марте мы празднуем «8 марта»»

«Я желаю вам удачи! Пусть победит сильнейший!»

«Напра-во, раз, два!»

«Кру-гом, раз, два!»

«Кру-гом, раз, два!»

Спину выпрямить, руки прижать, подбородок поднять вверх.

3). Движение шагом.

4). Бег.

20 сек.

3 круга

темп медленный

«В обход налево шагом, марш!» Дистанция три шага.

Учитель подаёт команду:

«Медленно бегом, марш!»

Дистанция 2-3 шага.

5). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1 круг

На 1-2 - руки через стороны вверх - вдох (через нос); на 3-4 - руки через стороны вниз - выдох (через рот).

6). Перестроение.

7). ОРУ на месте:

- Ходьба с заданиями:

  - на носках, руки на пояс;

  - на внешней стороне стопы.

  - в полуприседе, руки на колени;

  - в полном приседе.

- Наклоны головы.

И.п. – руки на пояс.

1 - наклон головы вправо;

2 - И.п.;

3 - то же влево;

4 - И.п.

- Повороты головы.

И.п. - то же.

1 - вправо;

2 - И.п.;

3 - влево;

4 - И.п.

- Круговые движения рук в плечевом суставе.

И.п.- руки вниз.

1-4 - вперёд;

5-8 - назад.

- Круговые движения в плечевом суставе.

И.п.- руки к плечам.

1-4 - вперёд;

5-8 - назад.

- Наклоны туловища на каждый шаг.

И.п. – руки вниз.

1-3 - к левой;

2-4 - к правой.

- Выпады.

И.п. - руки на пояс.

1 - выпад правой вперёд;

2 - И.п.;

3 - выпад левой вперёд;

4 - И.п.

5 мин

1 круг

темп средний

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

6-8 раз

темп медленный

6-8 раз

темп медленный

6-8 раз

темп средний

6-8 раз

темп средний

6-8 раз

темп медленный

6-8 раз

темп средний

«Через центр зала в колонну по три, марш!»

«Интервал и дистанция 2 шага!»

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, стой, раз, два!»

«Напра-во, раз, два!»

Спина прямая, взгляд направлен вперёд.

Спина прямая. Колени развести, стопы ставить наружной частью.

Спина прямая, взгляд направлен вперёд.

Спина прямая, взгляд направлен вперёд.

Спина прямая.

 Спина прямая.

Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная.

Локти на уровне плеч. Амплитуда движений полная.

Двигательное действие выполняется на каждый шаг. Ноги в коленях не сгибать. Руками коснуться носков. Дистанция 2-3 шага.

Спина прямая, взгляд направлен вперёд.

7). Перестроение.

1 мин

«Класс, напра-во, раз, два!»

«К направляющему, сомкнись!»

«Класс, кру-гом, раз, два!»

Команда 1 – Одуванчики

Команда 2 – Улыбка

Команда 3 - Звёзды

Основная часть 30 мин

1. «Дефиле». 

Подготовка: Участники стоят в колонну по одному. Первый участник кладет кубик на голову.

2. «Открытка для мамы»

Подготовка: Участники стоят в колонну по одному. В центре и в конце спортивного зала лежат по одному обручу. В центральном обруче находится открытка, разрезанная на необходимое количество частей (количество детей), а обруч в конце зала пуст.

3. «Разноцветная лента»

Подготовка: Участники стоят в колонну по одному. Всем участникам команд раздают разноцветные ленточки. На другой стороне зала напротив каждой команды мальчик держит на вытянутой руке гимнастическую палку. По ходу движения на полу лежат несколько обручей.

4. «Будь здоров»

Подготовка: Участники стоят в колонну по одному.

Первый участник держит под мышкой градусник.

5. «Не урони яйцо»

Подготовка: Участники стоят в колонну по одному. Первый участника держит в зубах ложку с теннисным мячиком.

6. «Тоннель»

Подготовка: Участники стоят в колонну по одному.

Подведение итогов.

1,5 мин

1,5 мин

1,5 мин

1,5 мин

1,5 мин

1,5 мин

Проведение: По сигналу, первый участник доходит до фишки, стараясь не уронить кубик, обходит фишку, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

Баллы: 3 балла – 1 команда, 2 балла – 2 команда, 1 балл – 3 команда.

Проведение: По сигналу, первый участник добегает до первого обруча и берёт одну из частей открытки. Далее бежит к пустому обручу и кладет ее на пол. Обратно возвращается к своей команде бегом без заданий. Таким же образом выполняют задание и остальные члены команд. По окончанию эстафеты команда должна собрать открытку полностью.

Баллы: 3 балла – 1 команда, 2 балла – 2 команда, 1 балл – 3 команда.

Проведение: По сигналу  первый участник бежит по "кочкам-обручам" добегает до палки и завязывает на ней свою ленту.  Назад возвращается к своей команде без задания. Так эстафету выполняет каждый участник команды.

Баллы: 3 балла – 1 команда, 2 балла – 2 команда, 1 балл – 3 команда.

Проведение: По сигналу, первый участник бежит, обегает конус и возвращается к команде, передаёт градусник другому участнику.

Баллы: 3 балла – 1 команда, 2 балла – 2 команда, 1 балл – 3 команда.

Проведение: По сигналу, первый участник бежит до фишки, не уронив шарик, обегает её и возвращается к команде, передаёт ложку с мячиком другому участнику. Так выполняет каждый участник.

Баллы: 3 балла – 1 команда, 2 балла – 2 команда. 1 балл – 3 команда.

Проведение: По сигналу, команда делает прыжок ноги врозь. Далее, стоящий в конце команды игрок, проползает между ног участников и становится впереди команды, так выполняет каждый участник, пока капитан команды не окажется первым.

Баллы: 3 балла – 1 команда, 2 балла – 2 команда, 1 балл – 3 команда.

Судья подводит итоги.

Заключительная часть 5 мин

-Построение.

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Организованный уход.

5 мин

Учитель даёт команду:

«В одну шеренгу, становись!»

Судья оглашает результаты соревнований.

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки. Поздравление девочек с «8 марта».

Команды:

«Напра-во, раз, два!»

«На выход шагом, марш!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 2

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ЭТО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ НЕ НАНОСЯТ ПРЯМОГО ИЛИ КОСВЕННОГО ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ УЧАЩИХСЯ

Слайд 3

активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ

Слайд 4

Гигиенический режим Требования к спортивному оборудованию Освещенность зала Требования к расписанию уроков Чистота помещений Личная гигиена учащихся Воздушно- тепловой режим Условия здоровьесбережения

Слайд 5

Урок физической культуры Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня Внеклассная работа Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ

Слайд 6

ПРИЕМЫ МОТИВАЦИИ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВНЕКЛАССНЫМ ФОРМАМ РАБОТЫ валеологическое просвещение учащихся и их родителей; проведение нетрадиционных уроков; применение современных средств физического воспитания; комбинирование методов физического воспитания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение игровых технологий на уроках физической культуры

Слайд 2

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить А.М . Горький

Слайд 3

игры сюжетные игры игры-эстафеты игры с прыжками кто сильней? игры на воде зимние игры игры-аттракционы игры народов мира игры на внимание баскетбол волейбол футбол лапта хоккей ручной мяч подвижные спортивные

Слайд 4

К характерным признакам игровых технологий можно отнести : присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях; непредсказуемую изменчивость как условий, так и действий самих игроков ; проявление максимальных физических усилий и психического воздействия; стремление учащихся добиваться победы при соблюдении правил игры или соревнования; применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры или соревнования.

Слайд 5

Принципы организации и проведения игровых заданий соответствие приемлемых игровых форм и средств психофизическим особенностям учащихся; всеобщая доступность; эмоциональность игр и заданий; целостность и логическая последовательность игровых средств; комплексное воздействие на двигательную сферу и интеллект учащихся; ступенчатость и периодичность использования игр и игровых заданий; взаимное уважение, доброжелательность учащихся, оздоровительная направленность.



Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 11 класса

ТЕМА УРОКА: Техника бросков в кольцо с места и в движении. Техника перехвата.

ЦЕЛЬ УРОКА: Совершенствование техники бросков в кольцо в баскетболе.

Задачи:

Образовательная:

  • Обучение технике перехвата мяча; ведению мяча в игре в баскетбол.

Воспитательная:

  • воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи;
  • воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, активность;

Оздоровительная:

  • развивать быстроту, внимание, координационные способности;
  • развивать опорно-двигательный аппарат, ловкость, прыгучесть.

Место проведения: спортивный зал ЧПК№1;

Инвентарь: свисток, баскетбольный мяч (30 шт), фишка (12 шт)

Дата проведения: 31 октября 2017 года.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока 20 мин

1). Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока.

2 мин.

Построение по команде:        

«В одну шеренгу, становись!»

Проверить готовность учащихся к уроку (спортивной одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель даёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку, рассчитайсь!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Учитель озвучивает тему урока.

2). Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на поясе;

- на внешней стороне стопы.

- на внутренней стороне стопы, руки на поясе

- в полуприсяде, руки на колени;

- в полном приседе, руки на колени.

3). Бег.

1 мин

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

½ круга

½ круга

2 мин

темп медленный

«Группа, напра-во, раз, два!»

«В обход налево, шагом марш!»

Спина прямая, взгляд направлен вперёд.

Спина прямая взгляд направлен вперёд.

Спина прямая, колени развести, стопы ставить наружной частью.

Спина прямая, стопы ставить внутренней частью.

Спина прямая, взгляд направлен вперёд;

Спина прямая, взгляд направлен вперёд.

«Бегом, марш!»

Дистанция 2-3 шага.

4). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1 круг

«Шагом, марш!»

На 1-2 - руки через стороны вверх - вдох (через нос); на 3-4 - руки через стороны вниз - выдох (через рот).

5. ОРУ с баскетбольным мячом в ходьбе:

1)И.п. – руки с мячом перед грудью, поворот головы в

сторону с отведением мяча;

1.-Руки с мячом отводятся вперед, поворот головы вправо;

2.-И.п.

3.-Руки с мячом отводятся вперед, поворот головы в левую

сторону;

4.-И.п.

2) И.п. - руки с мячом внизу.

1.-руки перед собой;

2.-руки вверх;

3.-руки перед собой;

4.-И.п.

3) И.п. - мяч в левой руке;

1.-перебрасывание мяча вправо;

2.-тоже, влево.

4) И.п. - руки с мячом перед грудью, скручивание на

каждый шаг;

1.-скручивание вправо;

2.-влево.

5) И.п.- руки внизу с мячом, наклоны на каждую ногу с

касанием носка мячом;

1.-Наклон к левой ноге;

2.-И.п.

3.-к правой;

4.-И.п.

6) Выпады

И.п. - мяч в руках внизу;

1.-Выпад правой ногой вперёд, руки с мячом вверх;

2.-И.п.

3.-то же, левой:

4.-И.п.

7) Подбрасываем мяч, В прыжке ловим.

6.Специальные упражнения баскетболиста

 1) И.п. – руки с мячом перед собой, вращение мяча вокруг своей оси, самостоятельно.

 2) И.п. - руки с мячом перед грудью, подбрасывание мяча перед лицом, сделать 3 хлопка, поймать мяч;

3) И.п. - руки с мячом перед грудью, подбрасывание мяча перед лицом с хлопком за спиной, поймать мяч;

4) И.п. - руки с мячом перед грудью, подбрасывание мяча перед лицом, поворот на 360 гр., поймать мяч;

 5) И.п. - руки с мячом перед грудью, подбрасывание мяча перед лицом, присесть, поймать мяч;

 6) И.п. – руки с мячом перед собой, «восьмерка» между ног, самостоятельно

Разминка в беге:

- Приставными шагами в стойке баскетболиста правым боком;

-То же, левым боком;

- Спиной вперёд приставными шагами «змейкой» в защитной стойке баскетболиста;

- То же, но со сменой рук;

7. Перестроение.

10 мин

10-12 раз

Темп медленный

10-12 раз

темп медленный

10-12 раз

темп средний

10-12 раз

Темп средний

10-12 раз

Темп средний

10-12 раз

Темп средний

10-12 раз

Темп средний

10-12 раз

Темп средний

20 раз

Темп средний

10-12 раз

Темп средний

10-12 раз

Темп средний

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

По одному в движении берут мячи из-за скамейки.

Спина прямая.

Спина прямая.

Спина прямая, руки не сгибать.

Скручивание туловища максимально.

колени прямые, руки не сгибать.

Спина прямая. Опорная нога образует 90гр.

Спина и руки прямые, взгляд направлен на мяч. Следим за стойкой баскетболиста.

Спина прямая, Следим, чтобы мяч не падал.

Следим за мячом, подбрасываем как можно выше.

Следим за мячом, подбрасываем как можно выше.

Спина прямая. Следить за мячом, чтобы не падал.

Подбрасывать как можно выше, следить, чтобы мяч не упал.

Чувствовать мяч, следить, чтобы не падал.

Туловище слегка наклонено вперёд, ноги согнуты в коленях, руки перед грудью согнуты в локтях ладонями вперёд, фаланги пальцев чуть согнуты.

Руки в стороны, параллельно полу, спина прямая.

Продвижение вперёд при минимальном сгибании ноги в коленном суставе. Туловище немного наклонено вперёд. Маховой ногой тянуться в направлении движения. Постановка ноги на носок. Руки и плечи расслаблены, работают как при беге.

«На первый-четвёртый, рассчитайсь! »

 Расположение по кольцам.

Основная часть 55 мин

8). Упражнения на совершенствование бросков в кольцо с места и в движении.

А). Броски мяча в кольцо с разных позиций

Б). Ведение мяча змейкой и бросок в кольцо с 2х шагов.

В). Передвижение приставными шагами по кругу в парах, передача мяча двумя от груди и выполнение броска в кольцо.

Г). То же, но передача с отскоком о пол.

Д). Работа в парах + защитник.

11). Объяснение техники перехвата.

12). Подводящие упражнения.

А) Работа в парах у стены.

- Защитник располагается сбоку от нападающего.

- Защитник располагается сзади нападающего.

Б) Работа в тройка на месте.

- то же, но закончить прыжком с 2х шагов.

- Работа в тройках в движении.

- то же, но закончить упражнение броском.

- работа в тройках с продвижением.

Игра «Догони партнёра»

Содержание: Игроки. Разбившись на пары, располагаются вдоль лицевой линии площадки на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. По команде они выполняют различные упражнения, по следующему сигналу игроки устремляются к противоположной линии, а вторые догоняют их. Стараясь запятнать.

Игра «Старт за мячом»

Содержание: Играющие строятся на лицевой линии в две колонны и рассчитываются по порядку. Ведущий бросает мяч вперёд и называет любой номер. Игроки стараются овладеть мячом и бросить по кольцу.

        19 мин

2 мин

На каждую позицию

3 мин

2 мин

3 мин

5 мин

5 мин

31 мин

2 мин

2 мин

4 мин

4 мин

3 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

Выполняется на 4 кольца, у одного кольца одна колонна. Сначала перед кольцом, затем сбоку от кольца.

Следить за техникой выполнения.

«В одну шеренгу, становись!»

«На первый, второй, рассчитайсь!»

«Первые номера, два шга вперёд, марш!»

«Мячи у первых номеров!»

Расстояние между парой 2 метра. Дистанция 3 шага. Следить за техникой передачи мяча партнёру.

Расстояние между парой 3 метра.

«Парами за лицевую линию, становись!»

Задача атакующих провести передачу партнеру и затем атаку кольца. Задача защитника помешать провести атаку.

«В Одну шеренгу, становись!»

Перехват – это один из приёмов техники защиты, применяемый в баскетболе. Перехват можно осуществить в момент передачи мяча соперником своему партнёру или в момент ведения мяча по площадке.

Чтобы перехватить передачу, защитник должен обладать хорошей реакцией, а также правильно выбрать позицию перед опекаемым игроком и уметь предугадать его действия. Он отступает от соперника не более 2 м и немного смещается в сторону, наблюдая за мячом периферическим зрением. В момент совершения передачи защитник резким движением бросается на перехват.

«Напра-во, раз, два!»

«В обход налево, шагом, марш!»

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«Группа, на месте, стой, раз, два!»

«Нале-во, раз, два!»

Нападающий выполняет передачу в стену, а защитник должен прыгнуть и перехватить мяч. По свистку поменяться.

«В обход налево шагом, марш!»

«Через середину зала в колонну по три, марш!»

«Направляющий на месте!»

«Группа, на месте, стой, раз, два!»

«Напра-во, раз, два!»

У первой шеренги мячи. Тот, кто с мячом должен сделать передачу партнёру, который стоит в третьей шеренги, а тот, кто в центре(защитник) должен прыгнуть и перехватить мяч. По свистку смена амплуа.

Как только нападающий перехватил мяч, он выполняет прыжок с 2х шагов делая имитация броска мяча в кольцо. По свистку смена амплуа.

«Напра-во, раз, два!»

«К лицевой линии, сомкнись!»

«Кру-гом, раз, два!»

Двое располагаются по линии штрафного броска лицом к кольцу, передавая мяч друг другу. Третий принимает исходное положение в защите против одного из них. Его задача в том, чтобы, выбрав момент, когда мяч направлен его напарнику, раньше него выйти вперёд и поймать передачу (перехватить ее). Необходимо помнить, что нельзя терять позицию в защите, и в случае неудачного перехвата быть готовым к дальнейшим противодействиям.

Перехватив мяч, перейти на ведение к противоположному щиту и закончить упражнение броском.

Двое располагаются на одной стороне области штрафного броска – один в защите, другой в нападении. Третий находится на линии штрафного броска с мячом и передает его для ловли выходящему нападающему. Защитник, внимательно наблюдая за опекаемым, стремится выйти и перехватить мяч.

Правила: Если во время раздаётся свисток, то партнёры останавливаются заранее оговоренным способом (прыжком, двумя шагами и т.д.), после чего поворачиваются и бегут обратно, меняясь ролями. Игрок, запятнавший партнёра, получает 2 очка.

Правила: Игрок, не завладевший мячом, становится защитником и препятствует броску нападающего. За овладение мячом игрок получает 1 очко, за попадание в кольцо – 2 очка, за удачные действия защитник получает 2 очка.

Заключительная часть 5 мин

- Бег.

-Построение.

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Организованный уход.

1 круг

«Группа, бегом марш!»

Учитель даёт команду:

«В одну шеренгу, становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Команды:

«Напра-во, раз, два!»

«В раздевалку шагом, марш!»