Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча в прыжке для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.
план-конспект по физкультуре на тему

Стёпина Александра Александровна

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча в прыжке для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Группа: 5-7 класс

Дата проведения: 13 марта 2018 года

Место проведения: спортивный зал школы №4

Задачи:

  • Совершенствовать технику выполнения передачи мяча сверху и снизу.
  • Совершенствовать технику подачи (в прыжке).
  • Способствовать развитию прыгучести.
  • Совершенствовать технику выполнения одиночного блокирования.
  • Совершенствовать взаимодействие игроков задней линии на приёме подачи.
  • Воспитывать личностные качества спортсмена.

Инвентарь: Волейбольные мячи, приспособления для выработки точности передачи, свисток, секундомер, волейбольная сетка, столбы, скакалки, маты.

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (25 мин)

Подготовить организм занимающихся к основной части занятия.

Развивать прыгучесть

Игра на развитие прыгучести.

1.Построение и сообщение задач тренировки.

  • Ходьба на носках.

3. ходьба с пятки на носок.

 4. Ходьба в полуприсяди.

5. Ходьба в полном присяде.

6. Бег по залу

7. Комплекс ОРУ

  • Наклоны головы.

 И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1 – влево;

2 – вправо;

3 – вперед;

4 – назад.

  • Пружинистые движения пальцами.

И.П. – ноги на ширине плеч.

  • Круговые вращения в локтевом суставе.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед.

1-4 вперед;

5-8 назад.

  • Круговые вращения в плечевом суставе.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед.

1-4 вперед;

5-8 назад.

  • Наклоны туловища.

 И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1 – к левой ноге;

2 – к центру;.

3 – к правой ноге .

4 – И.П.

  • Прыжки «звездочкой».

И.П. – О.С:

1 – Прыжок, руки в стороны, ноги шире плеч;

2 – О.С.;

3-4 – то же.

  • Прыжки со штангой на плечах из глубокого приседа (вес штанги – 20 кг).
  • прыжки навозвышение высотой 80 – 100 см (60 – 80'см для женщин).
  • блокирование поточных нападающих ударов в зоне 2, 3, 4.

9. Игра «Прыгуны и пятнашки». Подготовка: участники игры делятся на две равные команды (одна - прыгуны, вторая - пятнашки), каждая из которых выстраивается вдоль боковых сторон зала лицом к середине. На площадке делается разметка. В 1 м  от лицевой границы площадки проводится стартовая линия (для бегунов), а впереди, через 3 м – вторая стартовая линия (для прыгунов). Перед этой линией (в 10-12 м от нее) чертят полосу шириной 1,5 – 2м. Содержание игры: По команде тренера «На старт!» 4 игрока из команды прыгунов занимают места за второй линией. За ними тут же за ближайшую к стене линию встают в затылок четверо из команды пятнашек. По команде « Внимание!» прыгуны и пятнашки принимают положение высокого старта, а по команде « Марш!» все выбегают вперёд. Задача прыгунов – быстрее достичь полосы и перепрыгнуть через нее. Задача пятнашек - успеть осалить прыгунов, прежде чем они сделают прыжок, (пятнашки не прыгают). Если прыгуна не успеют осалить до прыжка, его команда получает очко. Пятнашка, который коснется прыгуна рукой до начала прыжка, также получает очко. После первых четверок в борьбу вступают вторые четвёрки прыгунов и пятнашек. После этого команды меняются.

2`

30``

30''

 30''

30''

5'

        8'

3'

3'

3'

5 мин

Группа в одну шеренгу становись! Своевременно начать учебно-тренировочное занятие, проверка внешнего вида. «Равняйсь!», «Смирно!», по порядку рассчитаться. В обход по залу шагом марш.

Тянем прямые руки вверх.

Прямые руки в стороны, лопатки сводим.

Спина прямая, руки за спиной.

Следить за дыханием, соблюдать дистанцию. Темп умеренный.

Перестроение.

Давящие движения.

Полный круг.

Колени не сгибать.

Партнер страхует сзади.

1.Пятнашки разрешается салить любого игрока или нескольких игроков. 2.Касание засчитывается только до момента отталкивания.3.Прыгун,заступивший за пределы полосы или не перепрыгнувший ее, считается осаленным. Побеждает команда, набравшая больше победных очков.

Основная часть (105мин)

Совершенствование верхней и нижней передачи мяча.

Совершенствование подачи мяча в прыжке.

Совершенствование одиночного блокирования (в зонах 2,3,4), развитие прыгучести.

Совершенствование групповые и индивидуальные действия в нападении.

1. Игроки разбиваются на тройки, один мяч на тройку. Становятся перпендикулярно сетке. По сигналу тренера выполняют обоюдную верхнюю передачу с перемещением (куда сделал передачу туда и переместился);

Не останавливаясь, слушая команду тренера, верхняя передача над собой, верхняя передача партнеру;

Верхняя передача над собой, поворот на 180° верхняя передача партнеру;

Верхняя передача над собой, поворот на 360° верхняя передача партнеру;

Передача от сетки сверху к сетке снизу;

Обоюдная передача снизу.

2. Игроки располагаются в колонны по одному у стены. По сигналу тренера первые игроки делают верхнюю передачу над собой, затем о стенку, поворачиваются на 360°, принимают мячи направив его в стенку уходят в конец колонны. Вторые игроки принимают мяч, выполняют верхнюю передачу над собой, второй передачей направляют мяч о стену, делают поворот на 360°, принимают мяч и т.д.

3. Подача мяча в прыжке на точность—в зоны 5—4, 6—3, 1—2. Задание выполняется в парах, партнер подсчитывает количество попаданий — по 10 попыток в каждую зону.

4. Соревнование на большее количество правильно выполненных подач из 30 попыток (по 5 в каждую зону площадки). Подачи выполняются в парах, поочередно, партнеры подсчитывают друг у друга количество правильных подач и сообщают инструктору, который ведет учет в журнале.

5. Над верхним краем сетки, на высоте 1 метр, натягивается шнур. Подача мяча с разбега между верхним краем сетки и шнуром (возможно, по определенным зонам).

6.Упражнение выполняется в парах. Партнеры расположены у сетки, на противоположных площадках. Одновременное выпрыгивание на блок, с касанием кистями над сеткой. Упражнение можно выполнять как на месте, так и с перемещением вправо-влево.

7.Имитация блока по всей длине сетки (блок в зонах 2, 3, 4).

8. Блокирование поточных нападающих ударов в зоне 2(4).

9. Нападающие игроки стоят с мячами в колоннах в зонах 4 и 2. В зоне 3 на другой стороне площадки – блокирующий игрок. По сигналу игрок зоны 4 с разбега и с собственного подбрасывания мяча выполняет н/у. Игрок зоны 3 ставит блок и возвращается в и.п. Затем ставится блок игроку зоны 2.

        3'

3'

3'

         3'

         3'

         3'

10'

10'

10'

     

       15'

        10'

       

       10'

     

       10'

       10'

При повороте на 180° строго выйти под мяч, кисти не заваливать. При повороте 360° стараться не терять мяч из виду, строго выходить под мяч. При выполнении нижней передачи локти не прижимать к туловищу, руки в локтях не сгибать, по мячу руками не бить, ногами подседать под мяч. Не сталкиваться, точно выходить под мяч, колени, локти сгибаются и разгибаются одновременно.

Перестроение. Своевременный выход на мяч, при далёкой передаче помогать себе ногами, передачу в движении не выполнять, выйти под мяч и остановиться.

Не терять мяч.

Отдать точно партнеру.

Ошибки: туловище излишне развернуто влево (вправо).Стопа (стопы) развернуты в сторону.

Ошибки: Рука в замахе зафиксирована низко.

Подача выполняется на точность

Стараться не касаться сетки.

Внимательно следить за мячом.

Атакующий игрок делает стопорящий шаг с отводом рук назад, и с этого момента блокирующий также начинает активные приготовления к отталкиванию от опоры (перемещение, сгибание ног). 

Заключительная часть (5 мин)

Восстановление организма после физической нагрузки

1.Ходьба с восстановлением дыхания.

2. Подвижная игра «чувство времени». По сигналу тренера игроки идут по кругу 1 мин. (по их мнению) по истечению времени сделать шаг влево и остановиться.

3.Построение, подведение итогов.

2'

Руки вверх - вдох, руки вниз – выдох.

Похвалить занимающихся, указать на ошибки каждого.

Итого (мин):

135'мин