Главные вкладки

    Методическая разработка занятия по физической культуре в старшей группе «С физкультурой дружить - здоровым быть!»
    методическая разработка по физкультуре на тему

    Невский Владислав Сергеевич

    Цельупражнять в прыжках через «змейку» правым и левым боком,  в ходьбе по шнуру способом «елочка», сохранять равновесие и правильную осанку.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_2.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 98

    Московского района Санкт-Петербурга.

    КОНСПЕКТ

    занятия по физической культуре

    в старшей группе

    Тема: «С физкультурой дружить - здоровым быть!» 

    Конспект составил: Невский Владислав Сергеевич – инструктор по физической культуре

    Место проведения: спортивный зал  ГБДОУ № 98 Московского района Санкт-Петербурга

    Время проведения: 25 мин

     

    Цель: упражнять в прыжках через «змейку» правым и левым боком,  в ходьбе по шнуру способом «елочка», сохранять равновесие и правильную осанку.

    Программное содержание:


    Задачи.

    Образовательная область «Физическое развитие»:

    • научить детей ползать на животе, отталкиваясь локтями и коленями («по-пластунски») с перелезанием через гимнастическую скамью, действовать координационно точно;
    • упражнять в прыжках через «змейку» правым и левым боком. Упражнять в ходьбе по шнуру способом «елочка», сохранять равновесие и правильную осанку; 
    • развивать крупную и мелкую моторику, быстроту реакции.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    • формировать отзывчивость, сочувствие, взаимопомощь;
    • воспитывать дружеское взаимодействие между детьми, привычку заниматься сообща;
    • воспитывать уважительное отношение к окружающим.

    Формирование основ безопасности:

    • продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время подвижных игр.

    Оздоровительные технологии:

    • логоритмика;
    •  коррекционные упражнения для осанки, плоскостопия;
    • самомассаж (массажные мячи);
    • дыхательное упражнение- игра;
    • релаксация.

    Оборудование:

    1. гимнастическая скамейка
    2. пособие для дыхательного упражнения «Рыбки»
    3. гимнастический мат
    4. колечки 3 дуги
    5. массажные мячи
    6. музыкальный центр, диск со звукозаписями

     

     Ход занятия

    Содержание

    Время выполнения

    Методические указания

    Вводная часть

    Построение в шеренгу. Равнение, контроль за осанкой. Перестроение в колонну по два.

    Команда:

    1 – равняйсь

    2 – смирно

    3 – на 1-2 рассчитайсь

    4 – направо

    5 – в колонну по два Стройсь

     
    - -

    Разновидности ходьбы

    1. ходьба обычная 
    2. на носках, руки вверх «Дотянись до снежинки»
    3. ходьба на пятках, руки за спину
    4.  ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину, погнуться.
    5. ходьба обычная
    6. с остановкой по сигналу инструктора


    Логоритмика 

    «Как живешь?»:
    Как живешь? Вот так, вот так!
    Как идешь? Вот так, вот так!
    Как бежишь? Вот так, вот так!
    Ночью спишь? Вот так, вот так!
    Как берешь? Вот так, вот так!
    Как даешь? Вот так, вот так!
    Как шалишь? Вот так, вот так!
    Как грозишь? (движения в соответствии с текстом)

    Бег

    Бег в паре на носках, по команде инструктора прыжки вперед в парах

    бег обычный;

    бег мелким и широким шагом;

    бег с остановкой по сигналу;

    Ходьба

    ходьба обычная « Наденем шляпы» (ходьба с колечками на голове, сохраняя правильную осанку и положение головы)

    Перестроение в колонну по три по команде инструктора. Размыкание.

     

    Команда:

    Группа – налево-направо разомкнись

     

    5 мин.

    Разъяснить основные моменты занятия, его цели и задачи. 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Наблюдать за осанкой

     

     

     

     

     

    Не отрываться (не торопиться) от партнера

     

     

     

    Соблюдать расстояния между парами

     

     

    Наблюдать за осанкой

    Не отрываться (не торопиться) от партнера

     

    Размыкание на 2 шага

    Основная часть

    ОРУ (с массажными мячами)

    1. Потягивание
    И.п. – о.с., мяч в правой руке
    1- руки через стороны вверх, встать на носки, мяч переложить в левую руку (с нажимом)
    2-руки через стороны вниз мяч переложить в пр. руку за спиной (8 раз.)

    2. Приседание
    И.п- пятки вместе, носки врозь, мяч в опущенных руках,
    1- присесть, руки вытянуть вперед с мячом; катать мяч между ладонями
    2-и.п. (8 раз)

    3. «Наклоны»
    И.п- стоя, ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках
    1- наклон вниз, положить мяч на пол
    2- встать, хлопок над головой
    3- наклон вниз, взять мяч
    4- и.п. ( 8 раз)

    4.Массаж стоп.
    И.п- стоя, мяч на полу.
    Массировать попеременно правую и левую стопу прямыми движениями, затем пятки круговыми движениями.

    5. «Качалка»
    И.п- сидя, ноги согнуть, мяч в руках,
    1- 2 – раскачиваться на спине, удерживая ноги руками. (7-8р)

    6. Массаж спины друг другу стоя в колонне по одному. (грудной отдел)

    7. Прыжки вокруг мяча и через него, руки держать свободно.

    8. Ходьба на месте.
    Перестроение в колонну по- одному, сообщение задач.

    ОД:
    - прыжки через «змейку» боком на двух ногах, руки держать свободно;
    -ползание «по- пластунски» с перелезанием через гимнастическую скамью;
    -ходьба по шнуру способом «елочка», руки на поясе;

     

    15 мин

     

     

    Согласовывать свои действия с музыкальным аккомпанементом

     

     

     

     

     

     

    Следить за осанкой

     

     

    Руки прямые

     

     

     

     

     

    Удерживать ноги вместе

     

     

     

     

     

    Удерживать равновесие

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Страховка обязательна

     

     

    Мягкое приземление на полусогнутые ноги

     

    Методические рекомендации: обращать внимание на постановку стопы, согласованные движения рук и ног.

    Правило: действовать по сигналу.

    Заключительная часть

    Проведение игры с применением оборудования:

     «Шатер» (РНИ)
    Описание: дети делятся на 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на который вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу простым шагом вокруг стульев, говорят слова:
    «Мы веселые ребята.
    Соберемся все в кружок,
    Поиграем и попляшем
    И помчимся на лужок.
    С окончанием слов дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. По сигналу «строим шатер!» дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши).

    Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания

     

    - Перестроение в шеренгу
    - Дыхательное упражнение-игра «Рыбки».

    Подведение результатов. Под музыку выход из зала

    5 мин

    Соблюдать правила Правило: задерживать дыхание максимально долго, не разговаривать; действовать по сигналу.

     

     

     

    Игра завершается, когда все члены команды исполнят задание. Головной игрок подымает руку вверх

    Побеждает команда, игроки которой первой построят «шатер»..

     

    Каждому ребенку предлагается по одной рыбке (из картона). Детям предлагается представить, что они рыбки, и вспомнить как они передвигаются в пруду. «Рыбки плавают в пруду, не поймаешь ни одну!» Дети набирают полной грудью воздух и будто бы ныряют в пруд. В полуприседе, слегка округлив спину и прижав голову к плечам, двигаются по комнате, выполняя произвольные движения, подражая тому, как плавают рыбки. Побеждает тот ребенок, который, задержав дыхание, дольше всех держался в воде.
    - релаксация «Волшебный сон» (под муз сопровождение)
    Дети лежат на спине.
    « Реснички опускаются, глазки закрываются,
    Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
    Дышится легко, ровно, глубоко.
    Руки, ноги отдыхают, шея не напряжена и расслаблена..
    Губки чуть приоткрываются, 
    Все спокойно расслабляются,
    Дышится легко, ровно, глубоко… (1-2 мин)
    организованный уход.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»

    Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...

    Сценарий спортивного мероприятия «С физкультурой дружить – здоровым быть!»

    Вашему вниманию предлагается Сценарий спортивного  мероприятия  «С физкультурой дружить – здоровым быть!»...

    Методическая разработка занятий физической культурой учащихся с отклонениями в состоянии здоровья.

    Данную методическую разработку можно использовать на уроках лечебной физкультуры....

    Методическая разработка по физической культуре Тема: Рекреационная физическая культура в школе

    Проведение физкультминуток и динамических перемен с музыкальным сопровождением в течение учебного дня (подвижные игры). Проведение флешмоба (массовое разучивание танцевальных движений с элементами рит...

    Учебно-методическое обеспечение уроков физической культуры для обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

    Учебно-методическое обеспечение уроков  физической культуры для обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе...

    Методическая разработка по физической культуре для обучающихся в специальной медицинской группе

    Методическая разработка по физической культуре для обучающихся в специальной медицинской группе...