Конспект открытого урока по физической культуре с применением продуктивных технологий»
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

Бормотов Александр Викторович

            Тема урока: Баскетбол.

           Класс: 10.

           Метапредметная связь:      биология, ОБЖ.

           Цель: закрепление навыков владения  основными индивидуальными техническими приемами игры в баскетбол.

          Задачи урока:

          I.   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

       1. Совершенствовать  основные индивидуальные технические приемы игры в баскетбол:

            ведение мяча в низкой, высокой стойке, с изменением направления и скорости, передачи мяча;

       2. Активизация прикладных знаний и умений;

           II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

       1.  Развивать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих и основных упражнений;

       2.  Формировать готовность школьников к действиям в экстремальных ситуациях;

       3. Формировать умение выделять главное, сравнивать, систематизировать и применять на практике полученную   информацию;

           III.   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

       1.  Отрабатывать умение взаимодействовать друг с другом;

       2.  Воспитывать творческое отношение к своей деятельности;

       3.  Воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культурой;

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №49 ГОРОДА ТЮМЕНИ

«Конспект открытого  урока по физической культуре  

с применением продуктивных технологий»

 

Составил:

учитель физической культуры

Бормотов Александр Викторович

г. Тюмень

2017

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА.

            Тема урока: Баскетбол.

           Класс: 10.

           Метапредметная связь:      биология, ОБЖ.

           Цель: закрепление навыков владения  основными индивидуальными техническими приемами игры в баскетбол.

          Задачи урока:

          I.   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

       1. Совершенствовать  основные индивидуальные технические приемы игры в баскетбол:

            ведение мяча в низкой, высокой стойке, с изменением направления и скорости, передачи мяча;

       2. Активизация прикладных знаний и умений;

           II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

       1.  Развивать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих и основных упражнений;

       2.  Формировать готовность школьников к действиям в экстремальных ситуациях;

       3. Формировать умение выделять главное, сравнивать, систематизировать и применять на практике полученную   информацию;

           III.   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

       1.  Отрабатывать умение взаимодействовать друг с другом;

       2.  Воспитывать творческое отношение к своей деятельности;

       3.  Воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культурой;

           Место проведения: спортивный зал.      

           Время проведения: 40 минут

          Технические средства: мультимедийные пособия, видео-учебные материалы.

           Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, секундомер, свисток.

           

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть урока –12 мин.

1.Организационный момент.

  Построение учащихся  в одну шеренгу.

Приветствие учителя.

Строевая подготовка.

Учащиеся построены в одну шеренгу. Выполняют действия под команды учителя.

30 сек

 Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Обратить внимание на спортивную  форму, прически учениц, самочувствие учащихся

3.Мотивация. Сообщение темы и задач урока

Сообщение темы и цели и задач урока

Тема: «Баскетбол».

Цель и задачи: закрепление техники ведения и передач мяча в баскетболе с использованием структур сингапурской системы; развитие скоростно-силовых качеств с помощью общеразвивающих и основных упражнений

Активизируют учебную деятельность по поиску способов их решения.

Настроить учащихся на сотрудничество

30 сек

Напомнить о соблюдении требований техники безопасности на уроке

4. Актуализация знаний Применение обучающей структуры «КОНЕРС»

Применение обучающей структуры «ЗУМ ИН»

(можно в конце урока как рефлексия)

Как вы думаете, какие технические приемы наиболее важны в игре «Баскетбол»?

Вы видите на стене плакаты с техническими приемами. Подойдите к тому плакату, где как вы думаете, написаны самые эффективные приемы в баскетболе. В своей группе найдите пару и объясните почему?

Ведет опрос о причине своего выбора по одному из каждой группы.

Активизируют учебную деятельность по поиску способов их решения.

1мин

По углам зала висят таблички

Броски, Ведение, Передачи, Отбор, подбор мяча.

Объяснения выполняются по 15 секунд времени, класс!!! Да!!!  Таймд-пэа-шэа.

Поменялось ли ваше предположение?

Эй Ар Гайд

5. Беговая разминка.

МИКС ФРИЗ ГРУП

Ходьба: (по кругу в колонне по одному)

1)на носках, растирать ладони;

2) перекатом с пятки на носок.

Бег (по кругу в колонне по одному)

Объясняет:  «Ребята, после остановки сигнала музыки вы должны объединиться в группы по столько человек, сколько будет ответом на вопрос: Какое максимальное количество игроков одной команды может одновременно находиться на площадке?

Выполняют упражнение в ходьбе. Вовремя ходьбы берут себе по одному мячу. Продолжают движение с ведением мяча.

Смешиваются под музыку. Когда музыка прекращается, разбиваются на группы по 4 человека. В круг, мяч на вытянутых руках в центр.

Выполняют команды учителя.

1 круг

Класс! Направо! За направляющим в обход налево – шагом марш!  

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится вне круга, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде голосом

Звучит музыка.

6.Подготовить организм учащихся  к работе в основной части урока.

(ЛИДЕР)

Построить учащихся в колонны на лицевой линии спортивного зала

Первые номера в колонне (лидеры) придумывают любое специальное беговое упражнение (на это им дается 5 сек.) и говорят его команде. Команда выполняет упр., повторяя за лидером.

Ходьба с восстановлением

дыхания

Выполняют упражнения в беге с ведением мяча.

По команде учителя выполняют упражнения в восстановлении после бега

2 мин

30сек

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Сигнал подаётся свистком. После каждого упр. лидер меняется

Упр. не должны повторяться.

Класс! Направо! За направляющим в обход налево, в одну колонну – шагом марш!

7. ОРУ на месте.

Применение структуры ИНСАЙД АУТСАЙД СЁКЛ

Задает вопросы. Ведет счет. Дает задания.

  1. Сколько мячей задействовано в игре (1)?

(ОРУ для кистей, лучезапястного сустава)

  1. Какое количество очков получает команда за попадание со средней дистанции (2)

(ОРУ для локтевого сустава)

  1. Скольки секундная зона существует в баскетболе (3)

(ОРУ для плечевого сустава)

  1. Какое количество очков может получить команда за точный бросок из-за 6-и метровой лини (3)

(ОРУ для верхнего плечевого пояса)

  1. С какого номера разрешена нумерация  игроков в баскетболе (4)

(ОРУ для мышц спины)

  1. Какое максимальное количество фолов может получить игрок за игру (5)

(ОРУ для тазобедренного сустава)

  1. Какое место заняла сборная России по баскетболу на последних олимпийских играх (3)

(ОРУ для мышц бедра, и коленного сустава)

  1. Сколько колец в олимпийской символике (5)

(ОРУ голеностоп)

Выполняют команды и распоряжения учителя для перестроения.

Учащиеся формируют внутренний и внешний круг и делятся своими мнениями с разными партнерами.

На каждое задание учащиеся (партнёры по лицу) по очереди (внутренний затем внешний круг) показывают упражнения, а их напарники упражнения повторяют.

Если партнер затрудняется, то разрешается подсказать ему.

7 мин.

За направляющим  по кругу – Марш!

Формируют внутренний и внешний круг.

Следить за правильным дыханием, техничным выполнением упражнений.

Сигнал подаётся свистком.

 На размышление дается 3-5 сек.

На выполнение упражнения 20-30 сек.

Основная часть урока – 25 мин.

1. Совершенствование  основные индивидуально- технических

приемов игры в баскетбол:

передача мяча двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой; ведение мяча одной, двумя руками, в высокой, низкой стойке

 

Использование техники

МИКС ФРИЗ ГРУП

ЗУМ ИН

ТАЙМД-ПЭА-ШЭА

Как только звучит музыка, дети расходятся по всему спортивному залу, используя ведения мяча. Как только музыка затихла, учащиеся берут мячи в руки, учитель объявляет «Встаньте в пары!». Ученики образуют пары с ближайшим к нему учеником и дают «пять» Ученики, которые не нашли партнера,  поднимают руку вверх, чтобы найти друг друга. Все ребята объединяются в пары.

- Учитель дает задание.

- Партнерам дается 15 сек. для того, чтобы обсудить особенности выполнения заданного приема.

- По сигналу свистка, ученики расходятся за боковые линии площадки, напротив друг друга и выполняют упр. (30 сек).

- Затем включается видео с объяснением техники выполнения упр.

- Учащиеся обсуждают увиденное, корректируют ошибки друг друга (15 сек)

- Выполняют упражнение, учитывая ошибки (1 мин)

Как только заиграла музыка ребята расходятся используя способ ведения который задает учитель

  1. Передачи мяча двумя руками от груди, параллельно пола.

- ведение только правой рукой

2. Передачи двумя руками от груди с отскоком от пола

- ведение только левой рукой

3. Передачи  мяча одной рукой

- ведение мяча двумя руками по очереди.

4. Передача мяча двумя руками из-за головы

- ведение мяча в низкой стойке.

Учащиеся работают в парах. Они следят друг за другом, исправляют ошибки друг у друга. Соблюдают правила техники безопасности, выполняя упражнения.

Обсуждают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

12 мин

  Следим за правильной техникой выполнения упр.

И.п.-Стойк  баскетболиста: руки согнуты, мяч перед грудью, локти прижаты к туловищу, пальцы широко расставлены, мяч держим подушечками пальцев.

При передаче – ноги и руки разгибаются (тянуться за мячом).

 При приёме мяча – одна нога впереди, вес тела на опорной  ноге, руки вперёд (тянутся за мячом), принимая мяч - поступательное,

амортизирующее движение назад, в И.п. (постепенное                   сгибание рук и ног).

Тянуться за мячом, мяч-продолжение пальцев кисти.

Обсуждают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Заключительная часть урока –5мин.

Релаксация мышц – мышечное расслабление.

Выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.  Используем элементы аутогенного расслабления (активный метод психотерапии).

Выполняют упражнение по мышечному расслаблению

1мин

Рефлексия

все ли довольны своими результатами?

- чувствуете ли сдвиги в баскетболе?

Отмечает совместно с учениками хорошую работу самых активных, так же выделяет самых старательных.

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке

2 мин

Отметить наиболее активных учащихся

 Подведение итогов урока.

. Домашнее задание:

Добрые пожелания

Организованный выход из зала

Выявление творческих и активных групп.

Подобрать упражнения для развития прыгучести, а также на развитие координации. Повторить дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении.

Мне было очень приятно и интересно работать с вами, понравилась ваша старательность и активность

«Спасибо за урок!»

« До свидания!»

Слушают учителя.

2 мин

1 мин

Следить, что бы мячи были сложены аккуратно. Спину в строю держали прямо.

Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: повторить дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении.

Из зала выходят организованно, не толкаясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре с применением цифровых технологий по теме волейбол

по теме волейболкрнспект урока по физической культуре с применением цифровых технологий...

"Повышение мотивации учащихся на уроках физической культуры путем применения здоровьесберегающих технологий"

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры,-главная цель развития отечесвтенной системы школьного образования. Система образования отк...

конспект урока по физической культуре с применением цифровых технологий по теме легкая атлетика

конспект урока по физической культуре с применением цифровых технологий по теме легкая атлетика...

Конспект урока по физической культуре с применением здоровьесберегающих технологий «Школа цирка»

Конспект урока по физической культуре  с применением здоровьесберегающих технологий...