План-конспект урока по баскетболу для 4 класса
план-конспект урока по физкультуре на тему

Тонкопрядченко Наталья Олеговна

урок по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_basketbolu_dlya_4_klassa.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса

учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №63 Тонкопрядченко Н.О.

Раздел: Баскетбол.

Тема: «Совершенствование техники владения мячом».

Планируемый результат:

• Предметные: иметь углубленное представление о вариантах ведения мяча в баскетболе, уметь применять правильно их в игре.

• Метапредметные:  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении функций и ролей, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• Личностные: учиться выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков.

Место проведения: спортивный зал  ГБОУ Гимназии №63

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, конусы, фишки, набивные мячи, карточки-цифры.

Этапы урока

Цель этапа

Взаимодействие

Результат

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Подготовительная часть

Организационный момент

Построение, приветствие. Организация учащихся на урок. Сообщение темы урока, формулировка учебных задач.

 Создание ситуации для оценки готовности к уроку.Честь команды защищаю, мяч в корзину забиваю, мне судья назначил фол, что же это? (баскетбол)

«В баскетбол играть легко, но трудно играть хорошо» Джеймс Нейсмит

Построение и приветствие.

Знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе.

Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация знаний о технике и правилах ловли и передачи, ведения мяча в баскетболе

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний  о технике и правилах ловли и передачи.ведения мяча в баскетболе

- какие технические действия в игре «баскетбол» вы знаете? (ведение мяча, передачи, остановки, броски в кольцо передвижения).

- нарушение правила «пробежка»?

- нарушение правила «двойное ведение»?

Учащиеся описывают технику ведения мяча. Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

Постановка учебной задачи, разминка.

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

- С чего всегда начинается урок? (с разминки)

Демонстрация двигательных действий.

- вращение рук вперёд;

-вращение рук назад;

- правая рука вверху, левая внизу-отведение рук назад ,со сменой;

- на каждый шаг 2 наклона вперёд;

- ходьба выпадами;

- круговые вращения мяча вокруг головы, туловища, коленей-передача мяча напарнику 2 руками от груди

-подбрасывая мяча вверх,сделать хлопок под мячом,над мячом и поймать мяч

Формулируют самостоятельно цель урока.

Бег по разметке баскетбольной площадки,по 1 свистку-выполняют поворот на 360* и продолжают бег.По 2 свистку -выполняют остановку в прыжке.

Учащиеся двигаются в колонну друг за другом , соблюдают заданную дистанцию

Выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Перестроение в 2 шеренги

1 шеренге взять мячи-работа в парах

Моделируют технику ведения мяча, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий.

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели

Основная часть

Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков.

Игра « Число»-формирование прочных навыков владения мячом, развитие внимания, ловкости и ориентирования

Игра « Автобус»-оценка ситуации, развитие мышления.

Техника безопасности во время работы с мячами (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику).

Учащиеся располагаются в 2 шеренги за лицевыми линиями друг напротив друга. По сигналу – учащиеся с мячами в низкой стойке перекатывают мяч из рук в руки до середины зала, затем передача мячей по полу в другую шеренгу.

Челночный бег с ведением мяча.

Учащиеся выполняют ведение мяча змейкой, после свистка положить свой мяч на пол, взять чужой и бежать в автобус. Сидя в автобусе выполнять ведение мяча. Те, кому не достанется места-считаются проигравшими.

Обучающиеся выполняют движения в шеренгах по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно. Как только они услышат какое либо число, нужно сразу образовать круг из этого количества учащихся. Проигравшие отжимаются.

Демонстрация техники выполнения ведения мяча  в движении.

Следить за высотой отскока (отскок мяча не выше пояса).

Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами.

Не брать мяч в руки, не ходить с мячом в руках.

Проигравшие-отжимаются

Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

Умение работать самостоятельно, исправлять ошибки.

Контроль и оценка

Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности и самооценку

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки

- Что будем оценивать?

- Добились ли поставленной цели?

Обучающиеся контролируют работу с мячом, проговаривают критерии оценки.

Умение проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Игра для развития внимания и мышления-«Наоборот»

Учащиеся перестраиваются в колонну по 4.

Мяч держать под подбородком, локти широко расставив.

Учитель жестами показывает куда двигаться, а учащиеся делают наоборот. Если вверх-то вниз, если вправо- то влево. Учитель может выбить мяч у тех, кто не крепко его держит.

Выполняют упражнения, , исправляют ошибки, оценивают свою работу.

Проигравшие-отжимаются.

умение осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности - сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений

Заключительная часть

Рефлексия.

Формирование оценочных умений.

Развитие рефлексивных умений.

Создание условий для осмысления проделанной на уроке работы, формирования самооценки.

Построение.

- Какая была наша цель?

- Чему вы научились на уроке?

- Домашнее задание: отжимание у девушек. Подтягивание – у юношей. Выставление оценок.

Урок окончен. До свидания.

Высказывают свое мнение

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе

План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе....

План – конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса

Тема: Накрывание мяча спереди при броске в корзину, перехват мяча при ведении. Обучающая игра с ведением и без ведения мяча.Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.Зад...

План-конспект открытого урока по баскетболу 6 класс

Задачи урока:1.  Совершенствовать передачи  двумя руками от груди, передачи одной рукой от плеча в движении.2. Развитие  координации, быстроты, скоростно-силовых качеств3. Воспитание ак...

план-конспект открытого урока по баскетболу 5 класса

открытый урок по баскетболу и самоанализ урока...

"План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса"

Тема урока: «Использование разновидностей технических  приёмов в  игровых комбинациях  в баскетболе,  стритбол».Тип урока:  Учебно – тренировочный.Цель урока: Совершенствовани...

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-8 классов

Совершенствование тактических и технических действий в баскетболе...