Основы Баскетбола
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Чеботарь Евгений Александрович

Направленность дополнительного образования физкультурно-спортивная

Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося, укреплении психического и физического здоровья обучащихся. 

Адресат программы Программа предназначена для обучающихся 8-18 лет. В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

 

Объем и срок реализации программы

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, 4 ч. в неделю.

Количество часов в год 144 ч.

Общее количество часов за два года 288

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basket_novaya_programma_2017-2018po_myagkoy_igrushke.docx108.12 КБ

Предварительный просмотр:

Титульный лист…………………………………………………….……....1

Пояснительная записка……………………………….…………….……...3

Учебный план………………………………………………………….…...9

Календарный учебный график………………………………...…………11

Рабочие  программы………………………………………………………12

Оценочные и методические материалы   ……………………………….17

Календарный тематический план………………………………………..19


Пояснительная записка

Направленность дополнительного образования физкультурно-спортивная

Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося, укреплении психического и физического здоровья обучащихся.  

  Отличительная особенность данной программы в том, что основной принцип работы в группах — универсальность. Основной показатель работы группы по баскетболу — выполнение программных требований по уровню физической подготовленности учащихся. После прохождения 2-х летнего учебного цикла по данной программе — воспитанники могут продолжить своё обучение в учебно-тренировочных группах по баскетболу.

Исходя из этого, для групп начальной подготовки первого и второго годов обучения ставятся следующие частные задачи:

-  укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и -разносторонней физической подготовленности;

-  укрепление опорно-двигательного аппарата и развитее основных физических качеств (скорости, выносливости, силы, гибкости, ловкости; )

-  обучение основным техническим элементам (стойки, перемещения, ловля, передачи, ведению, броскам мяча)

-  привитие стойкого интереса к занятиям баскетболом;

В соответствии с перечисленными задачами происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке документов годового и текущего планирования. В этих группах основное внимание уделяется физической и технической подготовке.

На протяжении года удельный вес физической и технической подготовки меняется. Если в начале учебного года основное внимание уделяется физической подготовке, которая занимает до 60—70% времени, то в конце учебного года рекомендуется увеличение количества часов, отводимых на техническую подготовку.

Адресат программы Программа предназначена для обучающихся 8-18 лет. В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

Объем и срок реализации программы

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, 4 ч. в неделю.

Количество часов в год 144 ч.

Общее количество часов за два года 288

Цель:

Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны, средствами реализации данной программы.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Познакомить обучающихся с интереснейшим видом спорта БАСКЕТБОЛОМ, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;

- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые обучающимися на уроках физкультуры;

  1. Развивающие:

- Укреплять опорно-двигательный аппарат обучающихся;

- Способствовать разностороннему физическому развитию обучающихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества обучающегося.

- Расширение спортивного кругозора обучающихся.

3. Воспитательные:

- Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи обучающихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

Материально-техническое обеспечение программы.

  1. Баскетбольные мячи
  2. Фишки
  3. Скамейки
  4. Свисток
  5. Доска тактическая
  6. Секундомер
  7. Барьеры
  8. Насос для накачки мячей
  9. Скакалки

Планируемые результаты

К концу первого года обучения обучающиеся:

- получат теоретические сведения о баскетболе, правилах игры, о влиянии физических упражнений на самочувствие;

- ознакомятся с правилами техники безопасности и пожарной безопасности;

- улучшат общую физическую подготовку;

- освоят упражнения СФП;

- ознакомятся с азами технико-тактической подготовки;

- обучатся игровой ориентации в баскетболе;

- улучшат общее внимание, дисциплину, почувствуют интерес к регулярным занятиям спортом, приобщатся к здоровому образу жизни;

- будут выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги;

- будут выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу;

- научатся ловить мяч двумя руками на месте;

- научатся передавать мяч двумя руками: сверху, от плеча, от груди, снизу, с места, с отскоком;

- научатся вести мяч: с высоким отскоком, с низким отскоком, со зрительным контролем;

- научатся  выполнять ведение мяча: на месте, по прямой линии, по дугам;

- научатся  выполнять броски в корзину двумя руками: от груди, с отскоком от щита, с места, под углом к щиту;

-  научатся освобождаться для получения мяча;

- будут уметь  противодействовать получению мяча, розыгрышу мяча, атаке корзины;

- будут уметь останавливаться двумя шагами;

- будут уметь ловить мяч двумя руками в движении;

- научатся передавать мяч двумя руками в движении;

- научатся передавать мяч одной рукой от головы, от плеча, с места;

- научатся вести мяч зигзагом, а так же без зрительного контроля;

- будут уметь в командных нападающих действиях разыгрывать мяч;

- научится в защитных действиях подстраховывать партнера;

- в защитных действиях будут уметь противодействовать выходу соперника на свободное место;

- научатся выполнять броски в корзину двумя руками (ближние, средние, дальние);

- научатся выполнять броски в корзину двумя руками: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту;

- будут уметь выполнять броски в корзину одной рукой с места;

- будут уметь выполнять штрафной бросок одной рукой от плеча, двумя руками от груди;

К концу второго года обучения учащиеся:

- расширят представление о баскетболе в России, о спортивной квалификации, разрядах, званиях;

- научатся правильно распределять нагрузки в режиме дня;

- улучшат свои нравственные и волевые качества, станут более выносливыми к любым нагрузкам;

- пополнят технико-тактический арсенал игры в баскетбол;

- освоят разнообразную игровую практику;

- научатся ловить мяч двумя руками при движении сбоку;

- научатся ловить мяч двумя руками в прыжке;

- научатся ловить мяч одной рукой в движении;

- освоят передачу мяча двумя руками в движении (встречные);

- освоят передачу мяча двумя руками в движении (сопровождающие);

- освоят передачу мяча одной рукой с боку (с отскоком);

- научатся передавать мяч одной рукой снизу (с отскоком);

- научатся передавать мяч одной рукой в прыжке;

- будут выполнять броски в корзину двумя руками (добивание);

- будут выполнять броски в корзину одной рукой с отскоком от щита; в движении;

- будут выполнять броски в корзину  за 3-х очковой линией;

- в нападении получат навыки ставить заслон;

- научатся в защитных действиях выполнять переключение на другого игрока;

- будут уметь защищаться системой личной защиты;

- научатся обводить соперника с изменением высоты отскока;

- будут ловить мяч одной рукой  в прыжке;

- смогут передавать мяч одной рукой (поступательные);

- смогут обводить соперника с изменением направления


Учебный план ____1___ года обучения

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации и итогового контроля

Всего

Теория

Практика

1

Физическая культура и спорт в России.

1

1

2

Развитие баскетбола в России и за рубежом

1

1

3

Влияние физических упражнений на организм человека

1

1

4

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Основы режима труда и отдыха

2

2

5

Правила игры в баскетбол

2

2

6

Общая и специальная физическая подготовка

60

60

7

Изучение основ техники и тактики баскетбола

67

10

57

8

Контрольные игры и соревнования

5

5

9

Контрольные испытания

2

5

10

Экскурсии, посещение соревнований

2

2

Итого:

144


Учебный план ____2___ года обучения

 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации и итогового контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Физическая культура и спорт в России.

1

1

2.

Развитие баскетбола в России и за рубежом

1

1

3.

Сведения о строении и функциях человека

1

1

4.

Влияние физических упражнений на организм человека

1

1

5

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль

3

3

6

Правила игры в баскетбол

2

2

7

Места занятий и инвентарь

1

1

8

Общая и специальная физическая подготовка

47

47

9

Изучение основ техники и тактики баскетбола

71

10

61

10

Контрольные игры и соревнования

7

7

11

Контрольные испытания

3

3

12

Экскурсии, посещение соревнований

6

6

Итого:

144


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №391 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 391 Санкт-Петербурга)

УТВЕРЖДЕНА

Приказом  №  ____ от  «____» ___________ 2017 г.

Директор ГБОУ СОШ №391 Санкт-Петербурга

__________________ Т.О.Гапотченко

     

Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

________баскетбол_________

(название)

на __________2017-2018____ учебный год

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

11.09.17

25.05.2018

36

144

2 раза в неделю

по 2 часа

2 год

1.09.2018

25.05.2019

36

144

2 раза в неделю

по 2 часа


Задачи:

  1. Образовательные:

- Познакомить обучающихся с интереснейшим видом спорта БАСКЕТБОЛОМ, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;

- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые обучающимися на уроках физкультуры;

  1. Развивающие:

- Укреплять опорно-двигательный аппарат обучающихся;

- Способствовать разностороннему физическому развитию обучающихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества обучающегося.

- Расширение спортивного кругозора обучающихся.

3. Воспитательные:

- Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи обучающихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

Планируемые результаты

К концу первого года обучения обучающиеся:

- получат теоретические сведения о баскетболе, правилах игры, о влиянии физических упражнений на самочувствие;

- ознакомятся с правилами техники безопасности и пожарной безопасности;

- улучшат общую физическую подготовку;

- освоят упражнения СФП;

- ознакомятся с азами технико-тактической подготовки;

- обучатся игровой ориентации в баскетболе;

- улучшат общее внимание, дисциплину, почувствуют интерес к регулярным занятиям спортом, приобщатся к здоровому образу жизни;

- будут выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги;

- будут выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу;

- научатся ловить мяч двумя руками на месте;

- научатся передавать мяч двумя руками: сверху, от плеча, от груди, снизу, с места, с отскоком;

- научатся вести мяч: с высоким отскоком, с низким отскоком, со зрительным контролем;

- научатся  выполнять ведение мяча: на месте, по прямой линии, по дугам;

- научатся  выполнять броски в корзину двумя руками: от груди, с отскоком от щита, с места, под углом к щиту;

-  научатся освобождаться для получения мяча;

- будут уметь  противодействовать получению мяча, розыгрышу мяча, атаке корзины;

- будут уметь останавливаться двумя шагами;

- будут уметь ловить мяч двумя руками в движении;

- научатся передавать мяч двумя руками в движении;

- научатся передавать мяч одной рукой от головы, от плеча, с места;

- научатся вести мяч зигзагом, а так же без зрительного контроля;

- будут уметь в командных нападающих действиях разыгрывать мяч;

- научится в защитных действиях подстраховывать партнера;

- в защитных действиях будут уметь противодействовать выходу соперника на свободное место;

- научатся выполнять броски в корзину двумя руками (ближние, средние, дальние);

- научатся выполнять броски в корзину двумя руками: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту;

- будут уметь выполнять броски в корзину одной рукой с места;

- будут уметь выполнять штрафной бросок одной рукой от плеча, двумя руками от груди;

К концу второго года обучения учащиеся:

- расширят представление о баскетболе в России, о спортивной квалификации, разрядах, званиях;

- научатся правильно распределять нагрузки в режиме дня;

- улучшат свои нравственные и волевые качества, станут более выносливыми к любым нагрузкам;

- пополнят технико-тактический арсенал игры в баскетбол;

- освоят разнообразную игровую практику;

- научатся ловить мяч двумя руками при движении сбоку;

- научатся ловить мяч двумя руками в прыжке;

- научатся ловить мяч одной рукой в движении;

- освоят передачу мяча двумя руками в движении (встречные);

- освоят передачу мяча двумя руками в движении (сопровождающие);

- освоят передачу мяча одной рукой с боку (с отскоком);

- научатся передавать мяч одной рукой снизу (с отскоком);

- научатся передавать мяч одной рукой в прыжке;

- будут выполнять броски в корзину двумя руками (добивание);

- будут выполнять броски в корзину одной рукой с отскоком от щита; в движении;

- будут выполнять броски в корзину  за 3-х очковой линией;

- в нападении получат навыки ставить заслон;

- научатся в защитных действиях выполнять переключение на другого игрока;

- будут уметь защищаться системой личной защиты;

- научатся обводить соперника с изменением высоты отскока;

- будут ловить мяч одной рукой  в прыжке;

- смогут передавать мяч одной рукой (поступательные);

- смогут обводить соперника с изменением направления


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №391 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 391 Санкт-Петербурга)

УТВЕРЖДЕНА

Приказом  №  ____ от  «____» ___________ 2017 г.

Директор ГБОУ СОШ №391 Санкт-Петербурга

__________________ Т.О.Гапотченко

     

Календарно-тематическое планирование

на 2017-2018 учебный год

Программа:Баскетбол

Группа(ы): 1

Педагог дополнительного образования: Чеботарь Евгений Александрович

Календарно-тематический план

№ п/п

Дата занятия

Раздел/тема занятия

Количество часов*

Примечание

Комплектование группы. Беседа с обучающимися и родителями о программе, занятиях,  комплексе ГТО

1

1

Комплектование группы. Показ презентации. Тестирование.

1

1

Комплектование группы.

Родительское собрание.

Техника безопасности.

1

1

История развития баскетбола.

Прыжки на двух ног.

1

1

Техника передвижения приставными шагами. О.С. б/б

2

Стойка баскет-ста. Передача мяча двумя руками от груди.

2

Единая спортивная классификация.

Специальная физ. подготовка.

1

1

Способы ловли мяча.

2

Личная и общественная гигиена.

Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча.

1

1

Общая физическая подготовка. Развитие гибкости.

2

Бросок мяча двумя руками от груди.

4

Физическая подготовка юного спортсмена. СФП

1

1

Взаимодействие трех игроков «треугольник».

2

Техника ведения мяча.

2

Ведение мяча с переводом на другую руку.

2

Гигиенические основы режима труда и отдыха юного спортсмена.

СФП

1

1

Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи».

2

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

2

Ловля двумя руками «низкого мяча».

2

Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.

2

Контрольные испытания.

2

Командные действия в нападении.

2

Ведение мяча с изменением скорости передвижения.

2

Ведение мяча с изменением скорости передвижения.

2

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП

1

1

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

2

Воспитание нравственных и волевых качеств личности юного спортсмена. Техника безопасности.

2

Самоконтроль в процессе занятий спортом. СФП

1

1

Бросок мяча одной рукой от плеча.

2

Бросок мяча одной рукой от плеча.

2

Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.

2

Общая характеристика спортивной тренировки. Учебная игра.

1

1

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

2

Совершенствова.ние техники передачи мяча.

2

Учет в процессе тренировки.

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1

1

Учет в процессе тренировки.

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1

1

Совершенствование техники передачи мяча.

2

Совершенствование техники передачи мяча.

2

Совершенствование техники передачи мяча.

2

Техническая подготовка юного спортсмена.

2

Тактика защиты.

2

Стойка защитника с выставленной ногой вперед.

2

Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.

2

Действия одного защитника против двух нападающих.

2

  1. 3.

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

2

Ведение мяча с изменением направления с обводкой препятствия.

2

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

2

Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.

2

Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.

2

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

2

Защитные стойки.

Защитные передвижения.

2

Защитные стойки.

Защитные передвижения.

2

ОФП

Учебная игра.

2

Чередование упражнений на развитие физических качеств применительно к изучению технических приемов.

2

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

2

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

2

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

2

Правила игры и методика судейства. Учебная игра.

2

Бросок мяча одной рукой сверху.

2

Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях

2

Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону.

2

Техника овладения мячом.

2

Техника броска мяча одной рукой от плеча.

2

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

2

Совершенствование техники ведения мяча.

2

Совершенствование техники ведения мяча.

2

Совершенствование техники ведения мяча.

2

Совершенствование техники ведения мяча.

2

ОФП. Учебная игра.

2

Контрольные испытания. СФП

2

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

2

Итоги прошедшего спортивного года. баскетбол

2

итого

144

Содержание программы первого года обучения

Физическая культура и спорт в РоссииФизическая культура составная часть социалистической культуры, одно из базовых средств воспитания подрастающего поколения.

Задачи физического воспитания в России: укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие русских людей их подготовка к высоким моральным качествам.

Сведения о строении и функциях организма человека. Краткие сведения о строении и функциях человеческого организма. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Влияние физических упражнений на работоспособность.

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Общий режим дня. Гигиена сна, питания. Гигиена одежды и обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной одежде. Предупреждение травм при занятиях баскетболом. Прохождение диспансеризации.

Правила игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Общая и специальная физическая подготовка. Значение общей физической подготовки для развития спортсмена.

Практические занятия. Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, фланг.

Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц ног и таза.

Упражнения с предметами. Упражнения со скакалками, резиновыми мячами.

Упражнения на гимнастических снарядах. Лазанье по гимнастической стенке, канату. Ходьба по бревну. Смешанные висы.

Акробатические упражнения. Перекаты вперед. Кувырки вперед. Стойка на лопатках.

Прыжки. Прыжки с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину, в высоту. Прыжки вперед и назад «лягушкой».

Бег. Бег с ускорениями до 20 м.

Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щуки», «Волк во рву», «Третий лишний», «Удочка», «Круговая лапта». Комбинированные эстафеты.

Основы техники и тактики игры. Техника — основа спортивного мастерства. Классификация техники и тактики игры. Целесообразность применения отдельных технических приемов в конкретной игровой обстановке. Выбор свободного места для получения мяча, перемещение защитника, его расположение по отношению к щиту и противнику.

Практические занятия. Техника нападения. Техника передвижения. Стойка баскетболиста (ноги параллельно на одной линии). Ходьба, бег. Передвижения приставными шагами (лицом вперед, вправо, влево). Остановки (прыжком). Повороты на месте (вперед, назад).

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками на уровне груди, двумя руками высокого мяча, двумя руками низкого мяча.

Передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча.

Броски мяча с места двумя руками от груди, двумя руками сверху.

Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком.

Техника защиты. Техника передвижений. Стойка защитника с выставленной вперед ногой. Стойка со ступнями на одной линии.

Тактика нападения. Индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получения мяча.

Групповые действия; взаимодействия двух игроков — «передай мяч — выходи».

Командные действия: организация командных действий по принципу выхода на свободное место.

Тактика защиты. Индивидуальные действия: выбор места по отношению к нападающему с мячом.

Групповые действия: взаимодействия двух игроков — подстраховка.

Командные действия: переключения от действий в нападении к действиям в защите.

Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок в игре.

Практические занятия. Соревнования по подвижным играм с элементами техники баскетбола. Соревнования по баскетболу.

Контрольные испытания. Контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке.

№ п/п

Дата занятия

Раздел/тема занятия

Количество часов*

Примечание

5.09

Комплектование групп

2

7.09

Комплектование групп

2

12.09

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство с группой, беседа о режиме и правилах работы объединения, общие сведения по правилам безопасности. Физическая культура  и спорт  России Значение физической культуры для подготовки к трудовой деятельности. Подвижные игры с мячом.

2

14.09

Развитие баскетбола в России История возникновения баскетбола в России. Чемпионат и Кубок России по баскетболу. Подвижные игры с мячом.

2

Правила игры в баскетбол

4

19.09

Теория и практика применения правил  баскетбола. Разбор и изучение правил игры в баскетбол в школьном спортивной зале в игровом процессе.

2

21.09

Практика баскетбола. Правила игры и их практическое применение. Роль капитана команды. Его права и обязанности.

2

Общая и специальная физическая подготовка

46

26.09

Виды спорта Утренняя гимнастика школьника. Ознакомление с упрощенными правилами различных спортивных игр. Меры предупреждения  спортивного травматизма. Выполнение комплекса.

2

28.09

Основы гимнастики. Повороты, кувырки, выпады, вращения. Учебная игра в баскетбол без ведения (только в пас).

2

3.10

Координация  движений. Чередование: упражнения на координацию,  упражнения на броски, дриблинг и т.д.

2

5.10

Координация  движений. Чередование: упражнения на координацию,  упражнения на броски, дриблинг и т.д.

2

10.10

Отработкам  координации движения. Броски в корзину с выпадами вперед, назад и в стороны с наклоном туловища.

2

12.10

Систематизация  прыжковых упражнений. Прыжковые упражнения. Прыжки в полуприседе, со скакалкой и через скамейку, с броском по корзине

2

17.10

Работа над правильной осанкой. Упражнения на формирование правильной осанки. Гимнастический комплекс.  Положение корпуса при беговых упражнениях. Набивные мячи и скакалка.

Прыжковые упражнения.

2

19.10

Использование  дополнительных гимнастических снарядов. Упражнения с набивным мячом. Броски и перебрасывания друг другу. Наклоны и повороты с набивным мячом

2

24.10

Акробатические упражнения. Кувырки и перекаты.

2

26.10

Силовые упражнения применительно к баскетболу Упражнения в висе и упорах.

2

31.10

Легкая атлетика: развитие скоростных качеств. Легкоатлетические упражнения.  Ускорения из различных игровых положений.

2

2.11

Легкая атлетика: скоростная выносливость. Челночный бег. Подготовка к сдаче контрольного норматива.

2

7.11

Техника бега. Челночный бег как основа развития скоростной выносливости. Развитие техники бега.

2

9.11

Отработка техники бега. Бег 15 метров с места и в движении. Техника бега на сверхкороткие дистанции.

2

14.11

Бег с ускорением и изменением направления. Стойки и маркеры.

2

16.11

Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места. Взрывной эффект.

2

21.11

Прыжковые упражнения: приспособления и снаряды. Прыжковые упражнения в высоту с использованием гимнастический скамеек и тумб.

2

23.11

Метание  мяча. Метания маленького мяча. Постановка техники метания. Броски баскетбольного мяча двумя руками.

2

28.11

Спортивные игры. Игры без ведения и с ведением

2

30.11

Основы спортивных игр. Спортивные игры. Баскетбол.

2

5.12

Основы спортивных игр. Спортивные игры. баскетбол по упрощенным правилам.

2

7.12

Подвижные игры и эстафеты. Забеги без меча и с мячом. «пятнашки» и «обгонялки».

2

12.12

Легкая атлетика. Специальные упражнения для развития быстроты и ловкости.

2

Техника игры в баскетбол

52

14.12

Классификация терминов. Терминология технических приемов игры в баскетбол.

2

19.12

Броски мяча. Броски в корзину от щита и прямые. Игра в  баскетбол по упрощенным правилам.

2

21.12

Броски мяча. Броски в корзину от щита и прямые. Игра в  баскетбол по упрощенным правилам.

2

23.12

Броски мяча на точность. Броски мячу. Точность броска. Траектория полета мяча после различных бросков.

2

28.12

Передвижение с мячом. Техника передвижения. Бег по прямой, изменяя скорость и направление.

2

11.01

Движение с мячом на скорости. Приставной и «скрестный» шаг. Повороты и остановки во время движения

2

16.01

броски мяча:  постановка ног. Броски в корзину от щита и прямые

2

18.01

Выполнение бросков после остановки, ведения , рывка.

2

23.01

Броски мяча  на точность. Выполнение бросков на точность в движении и  с места.

2

25.01

Техника приема мяча. Взаимодействие рук и ног при приеме мяча.

2

30.01

Особенности  техники приема мяча. Остановка летящего мяча.

2

1.02

Скоростная работа с мячом. Ведение мяча. Изменение скорости и направления ведения. Ведение между стоек.

2

6.02

Финты. Обманные движения(финты). Финты после остановки или замедления бега.

2

8.02

Финты как основа техники баскетбола. Финты и обводки. Ложный бросок.

2

13.02

Отработка техники финтов. Финты и обводки. Индивидуальная техника.

2

15.02

Индивидуальная работа над финтами. Финты и обводки. Сочетание индивидуальных  действий с командной игрой.

2

20.02

Финты и обводки игровая практика. Отработка индивидуальной техники.

2

22.02

Отбор мяча. Отбор мяча. Игра на опережение.

2

27.02

Отбор при сопротивлении соперника. Отбор мяча в единоборстве. Опережение

2

1.03

Отбор мяча: коллективные действия. Подстраховка игрока, отбор мяча.

2

6.03

Введение мяча из-за боковой линии. Правила введения мяча, дальние и ближние передачи мяча типовые ошибки.

2

13.03

Игра в защите Техника игры в защите. Основная стойка и передвижение в защите.

2

15.03

Игра защитника: особенности техники. перехват мяча, подбор под кольцом и правильное введение в игру.

2

20.03

Игра в защитника. Техника передвижения защитника. Перехват летящего мяча.

2

22.03

Техника игры защитника. Командные взаимодействия в защите.

2

27.03

Психологические особенности  игроков в защите. Значение особенностей поведения защитников во время  матча.

2

Тактика игры в баскетбол

32

29.03

Понятие о тактике баскетбола. Тактика и тактические комбинации. Коллективные и индивидуальные действия. Командная тактика при игре в баскетбол.

2

3.04

Тактика игры. Развитие умения «видеть поле».

2

Тактика баскетбола: умение «читать» игру. Развитие умения «видеть поле»:  выполнение задания по зрительному сигналу.

2

5.04

Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия без мяча. Развитие умения открываться на свободное место для получения мяча.

2

10.04

Тактика игры. Тактика игры в нападении. Правильное расположение на площадке. Умение реагировать на действия партнеров и противника.

2

12.04

 Выбор тактических построений Тактика игры в нападении. Индивидуальные и групповые действия..

2

17.04

Тактика игры а  атаке. Взаимодействие двух и более игроков. «Квадраты» и « забегания»

2

19.04

Тактика нападения. Выполнение простейших комбинаций при розыгрыше . Заслоны, передачи, броски.

2

24.04

Тактика игры в нападении. Отработка игры в «стеночку», взаимодействие 2х-3х игроков.

2

26.04

Игра в обороне. Тактика игры в  защите. Индивидуальные и групповые  действия.

2

3.05

Игра защитной линии. Игровые комбинации и подстраховка.

2

8.05

Тактика игры в защите. Особенности тактики при игре на ограниченной площадке. «Квадраты» с ограничением ведения.

2

10.05

Участие в соревнованиях по баскетболу. Участие в первенстве школьных спортивных клубов. Предновогодний баскетбольный фестиваль.

2

15.05

Участие в соревнованиях по баскетболу. Беговые упражнения:

-бег 15 метров с места;

-челночный бег 3х7 метров;

-прыжок в длину с места;

-удары по мячу на дальность и точность;

-жонглирование мячом;

-ведение мяча с ударом по воротам;

-бросок мяча на дальность.

баскетбольный праздник для детей и родителей.

2

17.05

Участие в соревнованиях по баскетболу. Беговые упражнения:

-бег 15 метров с места;

-челночный бег 3х7 метров;

-прыжок в длину с места;

-удары по мячу на дальность и точность;

-жонглирование мячом;

-ведение мяча с ударом по воротам;

-бросок мяча на дальность.

баскетбольный праздник для детей и родителей.

2

22.05

Участие в соревнованиях по баскетболу. Беговые упражнения:

-бег 15 метров с места;

-челночный бег 3х7 метров;

-прыжок в длину с места;

-удары по мячу на дальность и точность;

-жонглирование мячом;

-ведение мяча с ударом по воротам;

-бросок мяча на дальность.

баскетбольный праздник для детей и родителей.

2

24.05

Контрольные испытания

2

итого

144

Содержание программы второго года обучения

Физическая культура и спорт в России. Коллектив физической культуры — основное звено физкультурного движения. Организация, задачи и содержание работы коллективов физкультуры, подготовить всесторонне развитого занимающегося.

Сведения о строении и функциях организма человека. Основные сведения о сердечно-сосудистой системе человека и ее функциях. Дыхание и газообмен. Значение дыхания для жизнедеятельности организма.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Влияние физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе занятий баскетболом.

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль. Общие гигиенические требования к обучающимся баскетболу, с учетом его специфических особенностей. Режим дня и питание с учетом занятий спортом. Прохождение диспансеризации. Предупреждение спортивных травм на занятиях баскетболом. Гигиенические требования к спортивной одежде и инвентарю.

Правила игры в баскетбол. Права и обязанности игроков. Костюм игроков. Упрощенные правила игры. Основы судейской терминологии.

Места занятий, инвентарь. Инвентарь для игры в баскетбол. Уход за инвентарем. Оборудование мест занятий.

Общая и специальная физическая подготовка. Значение общей и специальной физической подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства.

Практические занятия. Парные и групповые упражнения: с сопротивлением, перетягивание, перетаскивание. Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки.

Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад, в стороны, стойка на голове, стойка на руках.

Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15м. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60м. Кросс 3000м.

Прыжки. Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Подвижные игры: «Салки спиной к щиту», «Вызов номеров», «Слушай сигнал», «Круговая охота», «Бегуны», «Переправа», «Кто сильнее».

Основы техники и тактики игры. Характеристика основных приемов техники: перемещения, ловля, передача, ведение, броски. Значение тактической подготовки для роста спортивного мастерства. Понятие о тактике. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия. •

Практические занятия. На втором году обучения продолжается изучение материала, представленного в предыдущем году. Ниже приводится новый материал, с которым необходимо ознакомить учащихся в данном году обучения.

Техника нападения. Техника передвижения. Прыжки толчком двух ног. Прыжки толчком одной ноги.

Техника владения мячом. Ловля катящегося мяча.

Передачи мяча двумя руками снизу, двумя руками с отскоком от пола.

Броски мяча с места одной рукой от плеча, одной рукой сверху.

Ведение мяча с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока, с переводом мяча на другую руку, с изменением направления движения с обводкой препятствий.

Техника защиты. Техника передвижения. Передвижения в защитной стойке вперед, назад, в стороны.

Техника овладения мячом. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча.

Тактика нападения. Индивидуальные действия: выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча; выбор способа передачи в зависимости от расстояния; применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

Групповые действия. Взаимодействия трех игроков «треугольник».

Командные действия. Организация командных действий с использованием изученных групповых взаимодействий.

Тактика защиты. Индивидуальные действия: применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего; выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от места нахождения мяча; противодействие выходу на свободное место для получения мяча; действия одного защитника против двух нападающих.

Групповые действия. Взаимодействия двух игроков — отступание.

Командные действия. Личная система защиты.

Контрольные игры и соревнования. Правила соревнований. Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результата соревнований.

Практические занятия. Соревнования по подвижным играм с элементами баскетбола. Учебно-тренировочные игры.

Контрольные испытания. Сдача нормативов по специальной подготовке.

Оценочные и методические материалы  

  • оценочные материалы – перечень диагностических методик и материалов, позволяющих определить уровень освоения учащимися образовательной программы, достижения детей, а также система контроля результативности обучения с указанием форм и средств выявления, фиксации и предъявления результатов обучения, их периодичности

-  методические материалы 

1. Презентации:

- Картотека упражнений по баскетболу.

- Схемы и плакаты освоения технических приемов в баскетболе.

- Правила игры в баскетбол.

- Правила судейства в баскетболе.

- Регламент проведения баскетбольных турниров различных уровней.

- Положение о соревнованиях по баскетболу.

2. Методические рекомендации:

- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.

- Рекомендации по организации подвижных игр с баскетбольным мячом.

- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по баскетболу.  

 - Инструкции по охране труда.

 Перечень информационных источников

  1. Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ. М. Советский спорт, 2004г.
  2. Гомельский А.Я.  Баскетбол. Секреты мастерства. М. 1997г.
  3. Грасис А. Специальные упражнения баскетболистов – М., ФиС, 1967, 1972.
  4. Нестеровский  Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М. Академия. 2004г.
  5. Официальные правила баскетбола. М. СпортАкадемПресс 2000г.
  6. Пинхолстер А. Энциклопедия баскетбольных упражнений – М., ФиС, 1973
  7. Стонкус С.С. Индивидуальная тренировка баскетболистов– М., ФиС, 1967.
  8. Кудряшов В.П., Мирошникова  Т.И.,Физическая подготовка юных баскетболистов – Минск, 1970.
  9. Кузин В.В. Полиеский С.А. Баскетбол Начальный этап обучения – М., ФиС, 1999.
  10. Линдеберг Ф. Баскетбол – игра и обучение – М., ФиС, 1971, 1972.
  11. Чернова  Е.А. Некоторые рекомендации по работе с детьми. Школа баскетбола. Самара. 2002г
  12. Яхонтов Е.Р. Индивидуальная тренировка баскетболиста – М., ФиС, 1981, 1985.

Список литературы для обучающихся и родителей:

  1. Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков.  НИК Сортэл. М. 2002г.
  2. Билл Гатмен и Том Финнеган. Все о тренировке юного баскетболиста. М. АСТ. 2007г.
  3. Джерри В., Краузе, Дон Мейер. Баскетбол навыки и упражнения.. М. АСТ. 2006г.
  4. Евгений Гомельский.   Игра гигантов. М. ВАГРИУС. 2004г.
  5. Костинова  Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. М. Ф и С. 2002г.
  6.  Кузин  В.В., Полиевский С.А.  Баскетбол. М. Фис. 1999г.
  7. Леонов А.Д. Малый А.А. Баскетбол – книга для учащихся – Киев, Радянська школа, 1989.

Система контроля результативности обучения

Критерии оценки показателей учащихся

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«____________________________________»

Педагог  __________________________________

Критерии оценки показателей учащихся по образовательной программе «_____» были разработаны исходя из специфики данной программы.

Критерии – процентное соотношение, освоенных учащимися и предусмотренных программой теоретических знаний, видов практической и теоретической деятельности.

3 балла – освоил в полном объеме все теоретические знания и виды практической деятельности, предусмотренные программой, посетил  почти все занятия (пропуски занятий были только по уважительным причинам).

2 балла – освоил больше половины теоретических знаний и видов практической деятельности, предусмотренных программой, посетил  почти все занятия (пропуски занятий были только по уважительным причинам).

1 балл – освоил менее половины теоретических знаний и видов практической деятельности, предусмотренных программой.

0 баллов – не освоил программу.

.


Зачетная ведомость

учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«_________________________»

Учебный год –

№ группы –

Дата зачета  -

№ п/п

ФИО

учащегося

Показатели

Общий балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА"...

План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС.

План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС....

КОНСПЕКТ занятия по подвижным играм на основе баскетбола для учащихся 2 класса.

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока:1.      Обучить технике ведения мяча правой и левой р...

"Основы баскетбола в аспекте здорового образа жизни",

quot;Основы баскетбола в аспекте здорового образа жизни",...