Технологическая карта урока в 5 классе на тему:"Баскетбол. Ведение мяча. Передачи мяча от груди".
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Тюшкина Людмила Васильевна

открытый урок по физической культуре в 5 классе (баскетбол)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе

Учитель МБОУ СШ №7 г. Ярцева: Тюшкина Людмила Васильевна

Тип урока: комбинированный.

Тема: Баскетбол. Ведение мяча. Передачи мяча от груди.

Цель: Формировать у обучающихся УУД   игры в  баскетбол.

Триединая дидактическая цель:

  • Образовательная:
  1. совершенствование стойки и передвижения игрока, остановки и поворотов с мячом.
  2. обучение технике передачи мяча от груди;
  3. совершенствование техники ведения мяча;
  4. учить игре в мини-баскетбол по упрощенным правилам.
  • Развивающая:
  1. формирование умения работать индивидуально и в группе (коммуникативные УУД);
  2. формирование умения прогнозировать свои действия, соотносить свои действия с результатом (регулятивные УУД).
  • Воспитательная:
  1. формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;
  2. воспитание волевых качеств;
  3. развитие мотивов учебной деятельности;
  4. воспитание бережного отношения к спортивному инвентарю.

Продолжительность: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, мультимедийный проектор, учебник.

Место проведения: спортивный зал.

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

(УУД)

Виды контроля

Ориентиро-

вочно –

мотива-ционный

10 мин.

Ориентиро-

вочно -

мотива-ционный

1.Построение.

Организация внимания учащихся (эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка к уроку)

2.Определение темы урока

3.Определение цели урока

4.Сотавление плана урока

5.Мотивация

6.Разминка (подготовка к основной части урока)

Проверяет готовность учащихся к уроку;

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Отвечают на вопрос: «Что такое здоровый образ жизни?»[1]

Беседа для выхода на основную часть урока (вопросы):

-Что мы делали на прошлом уроке?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

Давайте определим тему урока

Сейчас мы определим цели урока:

-как можно вести мяч в баскетболе? (правой и левой рукой; на месте и в движении шагом, бегом; с изменением направления и скорости).

-Как можно, как удобно передавать мяч друг другу?

-Как можно взаимодействовать друг с другом?

Определим цели урока.

-Давайте составим план урока,              какими упражнениями мы будем выполнять поставленные цели

Эмоциональный настрой на изучение темы урока:

-успокоились, закрыли глаза, глубоко вдохнули и выдохнули

(3 раза). Представьте, что все получится на уроке, настраивайтесь и приступаем к уроку.

  • Ходьба на носках, пятках.
  • Бег обычный, приставной шаг правым и левым боком в стойке игрока.
  • Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.[2]

  • Выполнение ОРУ с мячами.[3]
  • Осуществляет контроль

Строятся в одну шеренгу.

Слушают и отвечают на вопросы.

Слушают и отвечают на вопросы

Слушают и отвечают на вопросы

Слушают и отвечают на вопросы

Слушают и выполняют

Выполняют в колонне по одному

Выполняют упражнения в колонне по два

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Регулятивные:

Контроль своих действий.

Коммуникативные:

Формулируют ответы на вопросы.

Личностные:

Управление своими эмоциями.

Регулятивные:

умение определять тему, цели; составлять план урока

Познавательные:

Дополняют и расширяют свои знания и представления об изучаемом предмете; извлекают необходимые сведения из рассказа учителя

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя,

Осуществлять самоконтроль

Знаково-символические:

Повторяют упражнения

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу

Операцион-но- исполни-

тельский

30 мин.

Операцион-но- исполни-

тельский

Операцион-но- исполни-

тельский

1.Работа с понятийным аппаратом

  • Инструктаж по ТБ при работе с мячами

2.Техника выполнения передачи мяча от груди

3.Техника выполнения ведения мяча

4.Спортивная игра в баскетбол по упрощенным правилам

1.Дает задание по работе с учебником[4]

2.Показ техники элементов баскетбола:  стойки и передвижения игрока, остановки и поворотов с мячом,

ведения, передачи от груди.

Объясняет правила работы с мячами: без резких движений, подавать мяч с отскоком об пол

1.Объясняет технику передачи мяча от груди: положение рук, ног, туловища, заключительное движение кистями

2.Объясняет и показывает выполнение задания:

. . . .          .

. . . .          .

3.Комментирует, делает замечания,

оценивает 1-2 уч-ся

1.Повторяет технику: положение туловища, движение кистью, дальней рукой от препятствия

2.Показывает, объясняет задание

  • с изменением скорости:

               бегом

. . . .                     .

                 шагом

  • с изменением направления:

. . . .            .      .       .     .

3.комментирует, делает замечания, оценивает 1-2 уч-ся

1.Объясняет правила игры с показом на мультимедийном проекторе[5]

2.Формулирует задание

3.Помогает распределиться на  команды

4.Создает эмоциональный настрой

5.Обеспечивает мотивацию выполнения задания

Осуществляют выбор информации

Слушают и смотрят

Слушают, задают и отвечают на вопросы

Смотрят, слушают, выполняют

Смотрят, слушают

Выполняют передачи от груди

Исправляют допущенные ошибки

Показывает ученик, правильно выполнивший задание

Смотрят, слушают

Выполняют

Исправляют допущенные ошибки

Показывает ученик, правильно выполнивший задание

Участвуют в игре.

Соблюдают правила игры

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

В парах

Групповая

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная Групповая

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Познавательные:

Осуществляют поиск необходимой информации;

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме

Познавательные:

осуществляют обобщение понятий – стойка баскетболиста, передачи мяча

Регулятивные:

Действуют по инструкции учителя;

Осуществляют самоконтроль;

Адекватно воспринимают оценку учителя;

Вносят коррективы в свои действия;

Оценивают свои действия

Коммуникативные:

 Обмениваются мнениями

Используют речь для регуляции своих действий и действий учащихся

Взаимодействуютсо сверстниками в игре

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу

Выполнение действий по инструкции

Рефлексивно-

оценочный

5 мин.

Рефлексивно-

оценочный

1.Итоги урока

2.Оценка деятельности учащихся

3.Определение домашнего задания

4.Ориентация на выход учебной задачи следующего урока

5.Организованный выход из спортзала

1.Проводит упражнения для восстановления  дыхания

2.Проводит рефлексию: задает вопросы (какие упражнения удались на уроке и др.), анализ ответов

  • Какое задание вам сегодня понравилось?
  • Какое задание было самым интересным?
  • А какое самым трудным?
  • Какую учебную цель мы решали сегодня на уроке?
  • Поднимите руки, кому было легко?
  • А кому трудно?
  • В чем ваша трудность?
  • Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность?

 Можем подвести следующие итоги…. Выставить отметки, выделить наиболее активных  обучающихся на уроке.

1.Оценивает дисциплину

2.Оценивает 5 -6 учащихся с комментариями

 

3.Оценивает нескольких учащихся в словесной форме – похвала

Дает домашнее задание: основные приемы игры в баскетбол.

Проводит беседу по вопросам:

  • Мы сегодня учились выполнять…
  • Как можно еще передавать мяч друг другу?
  • Что еще можно делать с мячом в игре баскетбол?
  • Как влияют физические упражнения на

здоровье человека?

Контролирует, дает указания (в колонне по одному и т. п.)

Слушают, выполняют

Отвечают на вопросы

Аргументи-

руют

Адекватно воспринимают оценку

Слушают, задают вопросы

Отвечают на вопросы, формулируют ответ

Выполняют

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Познавательные:

Осознанно строят речевое высказывание

Регулятивные:

Анализируют свои действия

Адекватно воспринимают оценку

Прогнозируют результат

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Выполнение действий по инструкции

Устные ответы

Устный опрос

Устный опрос

Выполнение действий по инструкции

  1. Здоровье является важнейшей ценностью для человека. Слагаемые здорового образа жизни – это: режим дня, рациональное питание, гигиена, занятия физической культурой и спортом, отказ от вредных привычек. Здоровый образ жизни положительно влияет на организм и качества личности. Появляется хорошая работоспособность, снижение заболеваемости,  ощущение своей физической привлекательности и хорошего самочувствия. Заниматься физическими упражнениями можно на открытом воздухе, в помещении, в тренажерном и спортивном зале. А сегодня мы продолжаем тему прошлого урока.
  2. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, выдох – руки через стороны вниз, слегка наклониться и расслабиться. Упражнение выполнить не менее 3-х раз.
  3. Комплекс ОРУ с мячами.
  • И.п. – стойка мяч перед грудью, держать пальцами             4 раза

1-3 – с силой давить на мяч пальцами

4- и.п.

  • И.п. – стойка мяч внизу                                                      4 раза

1-правая вправо на носок, руки вверх, прогнуться

2-и.п.

3-4 тоже влево

  • И.п. – стойка ноги врозь поуже, мяч за спиной внизу         8 раз

1-подняться на носки, мяч вверх

2-и.п.

3-4-тоже

  • И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу                                    4 раза

1-наклон, положить мяч на пол

2-и.п.

3-4-тоже

  • И.п. – ноги врозь пошире, мяч на полу                                 8 раз

1-присед на правой, перекатить мяч к правой

2-перекат на левую, перекатить мя к левой

3-4-тоже

  • И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу

1-присед, руки вверх

2-подбросить мяч вверх, встать и поймать мяч

3-4-тоже                                                                                      8 раз

  • И.п. – ноги врозь пошире, мяч на полу

1-4-наклон, перекатывать мяч вокруг стоп восьмеркой                4 раза

  • И.п. – стойка мяч зажат коленями                                          4 раза с постепенным увеличением темпа.

1-подскок с поворотом направо

2-подскок, и.п.

3-подскок с поворотом налево

4-подскок, и.п.

5-подскок с поворотом кругом через правое плечо

6-и.п.

7-подскок с поворотом кругом через левое плечо

8-и.п.

  1. Работа с учебником: стр.91, 92, 93 выборочно. Освобожденные (если есть) или обучающиеся рассказывают технику основных приемов баскетбола.
  2. Основные правила игры в баскетбол (в приложении)

Список используемой литературы:

  1. "Физическая культура. 5–7 кл.": учебник для общеобразовательных учреждений, под общ. ред. М. Я. Виленского. –  2-е изд. - М. : Просвещение, 2013. 
  2. «Физическая культура. Методические рекомендации. 5 – 7 классы»: пособие для учителей общеобразоват. учреждений, под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2013.
  3. http://www.zavuch.ru/methodlib/236/
  4. Рабочая  программа в соответствии с ФГОС. «Физическая культура 1 – 11 классы». Комплексная программа физического воспитания учащихся (В.И.Лях, А.А. Зданевич – издательство « Учитель», 2013.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре по теме "Баскетбол: ведение и передача мяча 2-мя руками от груди" 4 класс.

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых  упражнений и подвижных игр.   Задачи: 1. Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-мя рук...

Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»

Пример конспекта урока наглядно демонстрирует  обучение технике передач мяча в движении,  ведению мяча с изменением направления....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7 КЛАСС Тема: Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.

Тема урока:Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.Раздел:ФутболЦель урока:Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей)Задачи урока:1. Обучен...

Технологическая карта урока физической культуры по теме «Совершенствование ведение мяча с изменением направления и скорости»

Цели урока:1. Усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой.2. Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол....

технологическая карта урока по б.б. передачи и ведение б.б мяча на месте и в движении.

Урок включает занимательные упражнения с б.б мячом на месте и в движении с учетом малого размера сп. зала....