Статья _Новые подходы к оценке качества образования обучающихся: контекст современного урока физической культуры_
статья по физкультуре на тему

В соответствии с ФГОС предъявляются новые требования к результату обучения в целом и в частности по физической культуре.

Есть три составляющих для оценивания результативности: метапредметным, предметным, личностным результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kondrashov_p.v._rezultaty.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Кондрашов П.В., учитель физической культуры

ГБОУ школа 58 Приморского района Санкт-Петербурга

Новые подходы к оценке качества образования обучающихся: контекст современного урока физической культуры

Современное образование в России перешло на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.

В основу ФГОС нового поколения положена новая методология.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ, описывающие новые подходы к пониманию качества образования.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способным к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Главной задачей школы, урока физической культуры становится развитие личности ученика, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, научить применять полученные знания в жизни.

Требования к современному уроку ФК в условиях введения ФГОС нового поколения:

урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;               

учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;             

 вывод делают сами учащиеся;               

минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;               

здоровьесбережение;               

в центре внимания урока — дети;  

учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;               

 умение демонстрировать методическое искусство учителя;               

планирование обратной связи.

Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса, главным деятелем Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).

Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», и т. п. Представлены четыре вида УУД: личностные, познавательные, регулятивные,  коммуникативные.

В соответствии с ФГОС предъявляются новые требования к результату обучения в целом и в частности по физической культуре.

Есть три составляющих для оценивания результативности: метапредметным, предметным, личностным результатам.

Согласно содержанию общего образования

личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей;

предметные — через формирование основных элементов научного знания по предмету;

метапредметные результаты — через формирование универсальных учебных действий.

 УУД в широком смысле — это «умения учиться», т. е. совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Сложность организации работы по формированию УУД, по мнению Давыдовой С. В. (Давыдова С.А.Требования к современному уроку физической культуры в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 142-144), заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэтому способы формирования УУД, уже разработанные в современной науке и практике, не в полном объеме можно применять на уроках физической культуры.

Формирование УУД на уроках физической культуры направлено на:

          самостоятельный поиск решения двигательной задачи;

          анализ и оценку двигательных действий;

          поиск и формулирование цели;

           систематизацию полученных знаний и умений.

Для повышения познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся необходимо использование современных педагогических технологий:           проблемного обучения;

          проектное обучение;

          активных методов;

          информационно-коммуникационных технологий и др.

Содержание УДД на уроке физической культуры зависит от:

          этапа обучения;

          поставленных задач физического воспитания;

          типа урока;

          личности педагогов и особенности его работы.

Так, на этапе начального разучивания необходимо создать представление обучающихся об изучаемом двигательном действии, выделяя существенные признаки движения при демонстрации в различных её видах:

          показ учителя или ученика;

          изображения, различные схемы;

          видеоматериалы. Можно предложить учащимся выполнить действия, близкие по технике к вновь изучаемому элементу. Рекомендуется выполнение частей движения по инструкциям, рисункам; выявление грубых ошибок в выполняемом действии, выполнение движения в условиях, в которых необходимо акцентировать внимание на ведущем звене техники. Для сравнения и классификации двигательных действий можно использовать подводящие и подготовительные упражнения, выполняемые ранее, для освоения двигательного действия из другого раздела учебной программы с выявлением цели его выполнения, основываясь на предыдущем опыте обучение другому действию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к оценке качества образования

новые подходы к оценке качества образования...

Новые подходы к оценке качества образования тт

Новые подхлды к оценке качаства образования, текст выступления...

Современный урок физической культуры в контексте требований ФГОС

Технологический процесс подготовки современного урока физической культуры в условиях внедрения ФГОС...

Подходы к оценке качества образования обучающихся

Подходы к оценке качества образования обучающихся...

Статья "Современный урок физической культуры в контексте требований ФГОС"

Современная модель образования требует активного поиска новых целей, форм организационных структур и технологий обучения. Современный урок должен быть интересен, информационно насыщен, а материал...

статья. Тема: " Современный урок физической культуры в контексте ФГОС"

Современный урок физической культуры в контексте ФГОС Одним из важнейших изменений в системе отечественного образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов (Ф...

Автореферат учителя физической культуры Иванова Евгения Иннокентьевича по авторской программе <<Современный урок физической культуры, с использованием национального компонента по развитию скоростно-силовых качеств обучающихся>>

Национальные виды спорта коренных народов Якутии являются частью общей  культуры народа и имеют многовековую историю. Они являются средством физического воспитания, оздоровления, отдыха и развлеч...