Весенние забавы
методическая разработка по физкультуре (8 класс) по теме

Мероприятия массовые, спортивные, оздоровительные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mssom_s_tekstami_disk.docx37.84 КБ

Предварительный просмотр:

Весенние

забавы

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «Гимназия»

 ____________

«      »  марта 20 г.                                                              

Положение

о проведении соревнований  «Весенние забавы» 9 -11 классы.

I. Цели и задачи

     1) Приобщение учащихся к здоровому образу жизни;

     2) Воспитание стремления к совершенствованию своих физических и духовных способностей;

     3) Популяризация занятий спортом;

     4) Выявление сильнейшей класс-команды.

II.  Руководство

    Руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет спортклуб школы.   Непосредственное проведение возлагается на учителей физической культуры.

III. Время и место проведения

     Соревнования проводятся «  21» марта   9 классы в     час; 10-11 классы в        час в спортивном зале «Гимназии».  

IV. Участники.

     К участию в соревнованиях допускаются парами юноша + девушка :

 9 А и 9 Б (по 10 пар);              

10А (4 пары)+10Б (6 пар);  10 В (одной командой); 11Е (7 пар)-11Г(3 пары).

 кроме освобождённых и отнесенных к СМГ.

V. Порядок проведения, программа

1. Веселые эстафеты по программе «Зимних Олимпийских игр».

     Ответственность за явку несут классные руководители.

VI. Определение победителей

Победители определяются по лучшему результату, показанному на дистанции.

VII. Награждение

     Победители в командном первенстве награждаются ЗОЛОТЫМИ, СЕРЕБРЯНЫМИ, БРОНЗОВЫМИ медалями и сладким призом.

класс-команда

за победу  в  конкурсе

«Защитник Отечества 2018»

среди юношей 11 классов

в звании

------------------------------------------------

Директор МАОУ «Гимназия»                                           Т.В. Матюшкина

Спортивные состязания

«Какой солдат не мечтает стать генералом!»

Оборудование: 2 стула, 2 флажка, 4 мяча, 4 мата, мячики для метания, 2 ведра, бумага для самолётиков, самолёты подписать, 4 листа картона, 2 набора шашек. 6 обручей.

Подарки складываем на стол и накрываем скатертью.

Сегодня мы хотим поздравить наших смелых отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов сердца, Отчизны, совести. И пожелать им сохранить боевую готовность, выдержку, подтянутость.

Наши эстафеты называются: «Какой солдат не мечтает стать генералом!» посвящены Дню Защитников Отечества, 23 февраля. А кто знает, какие звания в армии нужно заслужить, чтобы стать генералом?

 (рядовой, ефрейтор, мл сержант, сержант, ст. сержант, Старшина, прапорщик, ст. прапорщик, мл лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан, майор, подполковник. полковник, генерал-майор, генерал –лейтенант, генерал- полковник, генерал армии)

Мы с Вами этот список немного сократим и продвижение по служебной лестнице ускорим. Итак, по ходу соревнований победившая команда будет зарабатывать не только очки, но и продвигаться по лестнице званий. Та команда, что первой доберётся до звания «Генерал» и победит! А пока каждой команде присваивается звание «Рядовой»

Начинаем конкурсную программу!

В армии все надо делать быстро: быстро одеваться, умываться,быстробегать.

1 конкурс: «Боевая  тревога».

Дети бегут с флажками до кегли, оббегают её, передают эстафету следующему.

Победившая команда получает звездочку и звание «Ефрейтор»

2.  «Марш-бросок».

Бежать с 2 мячами до поворота и обратно, передать мячи следующему.

Победившая команда получает звездочку и звание «Сержант»

3. «Ловкий пограничник»

Проползти по-пластунски по мату, кинуть гранату

(мяч) в цель (ведро). У кого больше окажется попаданий, тот и выиграл

Победившая команда получает звездочку и звание «Старшина»

4.  «Пройди по болоту»

Каждый участник команды передвигается с “кочки” (картон) на “кочку”, не падая в - болото”.

Победившая команда получает звездочку и звание «Прапорщик»

5.  Конкурс «Чей самолет дальше улетит?»

Победившая команда получает звездочку и звание «Лейтенант»

7. Разминировать поле

На полу два обруча, в них разбросаны шашки. С завязанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют по одному представителю от команды.

Победившая команда получает звездочку и звание «Капитан»

8. «Веревочка под ногами»

Первый участник стоит со скакалкой в руках. По сигналу  начинает прыгать через скакалку до стойки и обратно, вернувшись обратно, передает конец скакалки второму участнику. Они вместе проносят скакалку под ногами. Первый остается на месте, а второй продолжает эстафету.

Победившая команда получает звездочку и звание «Майор»

9. «Полоса препятствий».

Описание: Дети добегают до обруча, одевают его через голову, добегают до скамьи, перепрыгивают через неё, пролезают в вертикально стоящий обруч, оббегают кеглю и точно так же возвращаются обратно.

Победившая команда получает звездочку и звание «Полковник»

10.«Болтун – находка для шпионов».

Конкурс капитанов. «Да» и «нет» не говорить, цвета не называть.

Вопросы 1 команде.

Кошки живут в воде?

Зимой небо какое?

Вода мокрая?

Взрослые любят играть?

Ты мальчик?

Какие яблоки ты любишь?

На тебе одежда прозрачная?

Снег черный?

Летом трава какая?

Крокодилы летают?

Вопросы 2 команде.

Холодильник какой?

У меня глаза какие?

Рыбы живут на суше?

Эта парта деревянная?

Ты любишь спать?

Ты сидишь за партой с девочкой?

Какие цветы ты любишь?

Батарея белая?

Змеи ползают?

Ты себя считаешь настоящим мужчиной?

11. «Строевая подготовка»

Победившая команда получает звездочку и звание «Генерала»

Мы убедились сегодня в том, что вы самые умные! Самые обаятельные! Самые задорные! Самые веселые! Самые смелые! Самые спортивные! Самые привлекательные! Нам с вами ни капельки не страшно! Вы наша защита и опора! Мы решили, что лучше вас нет во всей школе!

  • Викторина «23 февраля»

1.      Вооруженные силы. Ответ: Армия.

2.      Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.

3.      Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.

4.      Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

5.      Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

6.      Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим

7.      Холодное оружие. Ответ: Меч.

8.      Команда стрелять. Ответ: «Пли».

9.      Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

10.  Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.

11.  Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.

12.  Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.

13.  Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.

14.  Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.

15.  Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.

16.  Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.

17.  Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.

18.  Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

19.  Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.

20.  Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

21.  Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

22.  Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.

23.  Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

24.  Передвижение войск. Ответ: Маневр.

25.  Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.

Викторина «23 февраля»

1.      Вооруженные силы. Ответ: -----------------

2.      Выпускник военного училища. Ответ: ------------

3.      Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ:--------------------

4.      Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: ---------------

5.      Ручной разрывной снаряд. Ответ: -------------

6.      Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: --------7.      Холодное оружие. Ответ: ---------------------

8.      Команда стрелять. Ответ: «-----------------».

9.      Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: ---------------

10.  Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: -----------------------

11.  Место расположения военачальника. Ответ: --------------------------

12.  Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: --------13.  Отборная часть армии. Ответ: ----------------------------

14.  Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: ------------------------

15.  Место расположения войск к бою. Ответ: -------------------------------

16.  Крупное соединение войск. Ответ: ------------------------

17.  Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: --------------------------

18.  Военный термин, обозначающий внезапное нападение.

Ответ:--------------

19.  Краткий доклад военнослужащего старшему по званию.

Ответ:---------------------------

20.  Солдатское пальто. Ответ: -----------------------

21.  Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ:---------------------

22.  Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: ------------------

23.  Торжественный смотр войск. Ответ: ----------------------------

24.  Передвижение войск. Ответ: --------------

25.  Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: -----------------------

Рядовой ВС

ЕФРЕЙТОР

СТАРШИНА

ПРАПОРЩИК

ЛЕЙТЕНАНТ

КАПИТАН

МАЙОР

ПОЛКОВНИК

Олимпийские

игры

Эстафеты «Олимпийские игры»

  1. Переправа через БОЛОТО : на полу рисуем овалы до фишки,вся команда бежит друг за другом оббегая фишку и обратно.
  2. Переправа в лодке :  вся команда залезает в обруч и оббегает фишку.
  3. Переправа через ручей : раздать 3 кубика,один положить на голову 2 взять в руки,пройти по скамейке с кубиками,вся команда выполняет поточно.
  4. Преодоление бурелома: перелезание и подлезание под барьером.
  5. Бросок кеглей в ведро: 3 кегли бросает каждый по очереди.
  6. Тоннель: на мат встают все ноги врозь,последний пролезает под ногами и встаёт спереди и так проходят все.
  7. Кузнечики : одна рука на плече впереди стоящего,все встают в одну колонну,колено того кто позади держит впереди стоящий.
  8. Мюнхаузен: скачем на мяче.
  9. Форвард: забить футбольный мяч в ворота (по земле, по воздуху, с отскоком от пола).
  10. Коллективная скакалка : прыгает вся команда.
  11. Бой петухов.
  12. Лыжники.
  13. Связисты: сложить пазл.
  14.  2 скамейки параллельно друг другу под ними скакалка, кто быстрее схватит.
  15. Уничтожение огневой точки: сбить кубики из далека.
  16. Перетягивание каната.

Переправа пострадавшего на мате,кто легче садится на мат самые сильные переправляют таща по полу. 1 мероприятие:

Эстафеты для девочек «8 марта»

1. «Донести покупки»- в пакеты из магазина сложить кубики, разложить у фишки, вернуться назад, второй все наоборот.

2. «Чистый пол»- метлой собрать рассыпанные кубики в обруч, второй участник снова рассыпает кубики.

3. «Урожай на грядке»- разложить по прямой 4 кубика, оббежать фишку, собрать урожай.

4. «Приготовь суп»- у участника в руках ложка с картофелиной, добежать до обруча, ложкой размешать суп из картофеля, вернуться обратно, второй все наоборот.

5. «Велосипедистки»- выполняет вся  команда, ноги врозь, между ногами длинная гимнастическая палка, руками держимся за палку и поехали.

6. «Игольное ушко»- добежать до обруча, одеть его на себя, положить на пол, выбежать из него, оббежать фишку, обратно так же.

7. «Иван Купала»- перепрыгнуть обруч, загадав желание.

8. «Официантка»- бег с салфеткой на ладошке до мальчика, положить салфетку на протянутую ладошку мальчика, вернуться назад, второй все наоборот.

9. «Репка»- инсценировка сказки- посадил дед репку, побежал за бабкой, вместе с бабкой за внучкой, все вместе за жучкой, все вместе за кошкой, все вместе за мышкой- вытащили репку.

Олимпийские игры:

1. «Обруч в движении крутить»- награждение медалью,выбор сильнейшего по забегам+ финальный забег.

2. «Прыжок в длину с кубиком на голове»-  прыгнул, на место приземления поставить кубик.

3. «Стреляние вдаль резинки для волос»- чья резинка улетит дальше.

4. «Блин на сковородку»- бросок кольца из пластика на конус.

5. «Шпагат»  

Строевая

подготовка

Осенний

День

здоровья

Итоговый протокол Дня Здоровья в МАОУ «Гимназия»кл.

        

Класс

100м

время

м

400м

время

м

Эстафета

(время)

м

Викторина

м

Сумма

мест

Итоговое

место

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Гимназия»

 ____________Т.В.Матюшкина

«»  сентября 20 г.                                                              

Положение

о проведении соревнований по легкой атлетике

«День Здоровья»

I. Цели и задачи:

     1) Приобщение учащихся к здоровому образу жизни;

     2) Воспитание стремления к совершенствованию своих физических и духовных способностей;

     3) Популяризация занятий спортом;

     4) Выявление сильнейших легкоатлетов для формирования сборной  школы

II.  Руководство

       Непосредственное проведение возлагается на учителей физической культуры. Классные руководители приходят вместе с классом, заполняют заявку с фамилиями участников, вносят результаты в свою заявку уже на соревнованиях.

III. Время и место проведения

     Соревнования проводятся « 09 » сентября  в «      »  час  на городском стадионе

IV. Участники.

     К участию в соревнованиях допускаются сборные команды 9-11 классов

( 14 учащихся М и Д от каждого класса), кроме освобождённых. Если количество участников в команде  меньше, то  допускаются 10 чел.

V. Порядок проведения, программа

1. Спринтерский бег на дистанцию 100м (вся команда 14 чел)

2. Бег на дистанцию 400м (вся команда 14 чел)

3. Эстафета 4 х 100м.

     Ответственность за явку несут классные руководители.

VI. Определение победителей

1. 100 м- лучшее время первого и последнего в классе (сложение).

3. 400м- лучшее время первого и последнего в классе (сложение).

4. Время команды на финише.

Победители определяются по лучшему результату, показанному на дистанции.

VII. Награждение

     Победители в личном и командном первенстве награждаются грамотами.

Порядок проведения Дня Здоровья в МАОУ «Гимназия»

1. Построение. Приветственное слово. Представление жюри.

2. Ознакомление учащихся гимназии с порядком проведения Дня Здоровья. Вручение маршрутных листков капитанам команд (классным руководителям).  

3. Общая разминка. Болельщики занимают места на трибуне.

Программа Дня Здоровья.

1. Построение для бега на 100 метров:

9 А- 9б

10Б- 10 А

11В-11б

11А

 Бег на 100м  выполняется парами . Время записывает классный руководитель  на финише в маршрутный лист (например: 14.5сек). В зачет  идет лучшее  и худшее время участника из класса на дистанции 100м.

2.  Бег на 400м (11А, 11Б, 11 в, 10б, 10 а, 9 б, 9а): на старт выходят 14 участников (1 круг вокруг стадиона). Время записывает классный руководитель в маршрутный лист (например: 1 мин 14сек). В зачет  идет лучшее  и худшее время участника из класса на дистанции 400м.

3.Эстафетный бег 4х100м: от класса участвуют по 4 человека (2 дев +2 юн). На старт выходят по два класса 9а-9б; 10в-11е; 11г-10а,10б. Участнику первого этапа (юноша) выдается эстафетная палочка, далее команда класса строиться в порядке девушка- юноша, каждый на своем этапе, на финиш выходит последней девушка. Зачет по итоговому времени.

 Командиры класса сдают маршрутные листы жюри для подведения итогов.

4. Викторина по Олимпийским играм  (10 мин). Помогают болельщики.

5. Награждение. Грамотами награждаются 6 (ю+д) лучших спринтеров,

6 (ю+д) лучших на дистанции 400м, команды победительницы Дня Здоровья и команды участники Дня Здоровья.

Русский

силомер

Другое

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ»

г. Старая Русса

НАГРАЖДАЕТСЯ

КОМАНДА

              класса

за  III место

в спортивных соревнованиях

«Новогодние эстафеты»

среди обучающихся 3-4 классов

        Директор МАОУ «Гимназия»                            Т.В. Матюшкина                      

               г. Старая Русса                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенние забавы

Дать детям сведения о характерных признаков каждого из весеннего месяца, развивать образность движений, пособствовать проявлению изобразительного творчества; развивать обобщенность восприятия явления ...

Спортивная игра «Весенняя забава»

Спортивная  эстафета «Весенняя забава» проходила на улице. Спортивная эстафета была запланирована с 15.00 до 17.00. Погода была прохладная, дети подошли заранее одетые в спортивную зи...

Консультация "Трудности весеннего обострения у обучающихся с ОВЗ в весенний период"

Весна – время года, когда обостряются хронические заболевания. Любые изменения для организма – это своеобразный стресс....

Урок изобразительного искусства по теме "Весенний пейзаж. Рисование по памяти весеннего дерева". 5-й класс

Цели:Образовательная: познакомить учащихся с произведениями изобразительного искусства, научить учащихся предварительному выполнению набросков по описанию учителя.Развивающая: формировать у ...

Игровая программа "Весенние забавы"

игровая программа в рамках каникулярного времени...