Презентация на тему "Применение игрового метода в подготовке школьников к сдаче норм ГТО" 15.09.18
презентация к уроку по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Соколова Галина Юрьевна

Игровой метод

´Наиболее привлекательный  и  естественный  для  детей  и  подростков,  который  в непринужденной  форме:
´-  повышает физическую  подготовленность  школьников;
´- оказывает  значительное  влияние  на личностное  развитие школьников;
´- способствует социализации школьников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_igrovogo_metoda_pri_gto.pptx894.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение игрового метода в подготовке школьников к сдаче норм комплекса ГТО

Слайд 2

Концепция «игровой рационализации» комплекса ГТО 1) совершенствование процесса подготовки и сдачи норм ГТО на основе его «игровой рационализации»; 2) оценка ГТО как важного элемента системы физического воспитания школьников, который не заменяет эту систему в целом; 3) понимание системы физического воспитания как комплексной как по задачам , так и по формам и методам их решения

Слайд 3

ИГРОВОЙ МЕТОД Наиболее привлекательный и естественный для детей и подростков, который в непринужденной форме: - повышает физическую подготовленность школьников; - оказывает значительное влияние на личностное развитие школьников; - способствует социализации школьников.

Слайд 4

Требования ФГОС к результатам образования, обучения и воспитания Личностные Метапредметные Предметные

Слайд 5

Систематизация игр для подготовки к сдаче гто Игры для формирования телесной культуры. Игры для формирования двигательной культуры. Игры для формирования спортивной культуры

Слайд 6

Телесную культуру будут формировать игры, которые способствуют подготовке и выполнению следующих нормативов ГТО: 1 . Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (развивают мышцы ног). 2. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (развивают мышцы рук, брюшного пресса и спины). 3. Подтягивание из виса на высокой перекладине (развивают мышцы рук и плечевого пояса). 4. Рывок гири (развивают мышцы рук, туловища, ног). 5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (развивают мышцы рук, спины и брюшного пресса). 6. Поднимание туловища из положения лежа на спине (развивают мышцы спины, ног и брюшного пресса).

Слайд 7

Двигательную культуру, будут формировать игры, которые способствуют подготовке и выполнению следующих нормативов ГТО : 1. Челночный бег 3 x 10 м. 2. Бег на 30, 60, 100 м. 3 . Смешанное передвижение. 4. Кросс по пересеченной местности на 1, 2, 3, 5 км 5. Прыжок в длину с разбега 6. Кросс по пересеченной местности на 1, 2, 3, 5 км 7. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье. 7. Метание теннисного мяча в цель. 8. Метание спортивного снаряда на дальность. 9. Туристский поход с проверкой туристских навыков. 10. Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия.

Слайд 8

Спортивную культуру будут формировать массовые спортивные соревнования, основанные на игровых программах Спортивные праздники Туристические слеты Велопробеги Президентские состязания Спартакиада школьников Малые олимпийские игры

Слайд 9

1 ступень – школьники 6-8 лет Характеристика Склонность к образному подражанию, к драматизации («рефлексы подражания и повторения»). Внимание недостаточно устойчиво и быстро утомляется. Волевые качества развиты слабо. Игры Сюжетный характер. Просты и немногочисленны. В большинстве случаев без разделения коллектива на группы или команды. Дети объединены одной целью. Нагрузка Малая длительность. Чередование большой подвижности с кратковременными передышками. Продолжительные силовые напряжения отсутствуют. Примеры Игры с короткими перебежками врассыпную, по прямой, с изменением направлений. Игры с бегом типа «догнать-убежать» и с « увёртыванием ». Игры с подпрыгиванием и перепрыгиванием. Игры с передачей, бросанием, ловлей и метанием на дальность и в цель шишек, мячей, камней. («Пустое место», «Воробьи и кошка», «Волк во рву»)

Слайд 10

2 ступень – школьники 9-10 лет Характеристика Живость воображения, творческая фантазия сочетаются с полным осознанием играющими всего того, что в игре условно. Игры Сюжетные игры. Игры, объединяющие участников стремлением к достижению одной цели. Игры с разделением на группы (команды), но в этих роли участников не дифференцируются - все выполняют одинаковую задачу и находятся примерно в равных условиях. Игры, в которых сочетаются несколько видов движений (метание во время бега, перебрасывание и ловля мяча с прыжками и и дополнительными движениями туловищем). Хороводные игры. Нагрузка Участники игр могут продолжительное время находиться в непрерывном движении. Детей привлекают согласованные, быстрые, точные движения в играх, а также элементы сопротивлений, связанные с кратковременными силовыми напряжениями. Примеры «Бой петухов», «Тяни в круг», «Защита крепости», игры с обручами, скакалками.

Слайд 11

3 ступень – школьники 11-12 лет Характеристика ЦНС отличается повышенной возбудимостью. Повышенная эмоциональность, Некоторая связанность, неловкость движений. Многие подростки, интересуясь всем, что связано с пробой сил, увлекаясь спортивными достижениями, склонны переоценивать свои физические возможности, преуменьшать сложность тех или иных двигательных задач. Игры Строятся на сложных взаимоотношениях. Основаны на развитом чувстве дружбы, сплоченности. Борьба с «противником» требует умелого сочетания единоборства, взаимоподдержки и взаимопомощи. Нагрузка Имеются ограничения в упражнениях на скорость и силу. Рекомендуются упражнения с длительными, но небольшими напряжениями. Длительные силовые напряжения вредны. Примеры Игры с элементами следопытства (с навыками туризма, топографии, связи). Игры с мячом («Перестрелка», «Снайпер», «Лапта»).

Слайд 12

4 ступень – школьники 13-15 лет Характеристика Высокая чувствительность детей к различного рода психотравмам , конфликтам, утратам, неприятностям. В этот период отмечается повышенная утомляемость подростка. Мальчики часто переоценивают свои двигательные возможности, пытаются разобраться во всем сами, сделать все своими силами. Девочки менее уверенны в своих силах. Игры Подвижные игры, усложняясь, вплотную подходят к грани, за которой многие из них становятся играми спортивными. Игры на местности не применяются. Спортивные игры. Нагрузка Нежелательны чрезмерные нагрузки на опорно-двигательный, суставно-связочный и мышечный аппарат. Интенсивный бег рекомендуется чередовать с ходьбой. Нельзя объединять в одну группу мальчиков и девочек. Примеры «Пионербол»,

Слайд 13

5 ступень – школьники 16-17 лет Характеристика Заканчивается формирование мальчика-подростка в юношу, девочки – в девушку. У девушек и юношей большая разница в развитии мускулатуры, у юношей она нарастает равномерно, у девушек центр тяжести несколько опущен за счет непропорционального развития мускулатуры, в меньшей степени развита масса мышц рук и плечевого пояса, в большей -- мышц таза. Процессы возбуждения и торможения уравновешиваются. Игры Подвижные игры носят специальный тренировочный характер. Спортивные игры. Нагрузка Динамика нагрузок достигает уровня, характерного для спортивной тренировки. Примеры Баскетбол, футбол, волейбол, теннис, бадминтон

Слайд 14

Систематизация игр для подготовки к сдаче норм гто Первую группу составляют традиционные подвижные игры, которые систематизированы по возможности и эффективности их использования в процессе подготовки к выполнению конкретных нормативов от II до V ступеней ГТО, с учетом развития тех физических качеств, которые необходимы для выполнения каждого норматива. Вторая группа включает в себя социально-ориентирующие игры: сюжетно-ролевые , ролевые, ситуационно-ролевые, деловые, полидеятельностные , маршрутные игры, направленные на пропаганду, популяризацию комплекса ГТО и содействующие личностному развитию школьников . Сюжеты, роли, маршруты, виды деятельности и т.п. таких игр могут меняться в соответствии с решаемыми задачами . Третья группа - инновационные игры, которые придумывают сами участники или модернизируют , видоизменяют традиционные игры для решения конкретных задач .