Эффективные способы и методы поэтапной подготовки обучающихся к сдаче норм комплекса ГТО во внеурочной деятельности
презентация к уроку по физкультуре

Копотилкина Любовь Ивановна

Эффективные способы и методы поэтапной подготовки обучающихся к сдаче норм комплекса ГТО во внеурочной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ПОЭТАПНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СДАЧЕ НОРМ КОМПЛЕКСА ГТО ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Подготовила: учитель физической культуры МБОУ Рассветовской СОШ Копотилкина Любовь Ивановна

Слайд 2

Основная цель внедрения ГТО: повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитием личности, воспитание патриотизма. Цели внедрения и реализации комплекса ГТО в общеобразовательных школах: принятие и реализация ценностей здорового образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, ответственное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей.

Слайд 3

Мотивация – начало пути к успеху!

Слайд 4

Сохраняем традиции, к победам идем! мотивация к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом; культура безопасной жизнедеятельности ; культура здорового питания ; ответственное отношение к своему здоровью ; потребность в здоровом образе жизни без наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек ; регулярные занятия физической культурой и спортом, развивающим отдыхом и оздоровлением ; физическое совершенствование на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями ; спортивная деятельность, как профилактика асоциального поведения ; массовые общественно-спортивные мероприятия .

Слайд 5

I этап – организационно-информационный: проведение анкетирования среди детей и родителей с целью изучения интересов и возможностей учащихся; выбор направлений занятий внеурочной деятельности по результатам анкетирования. Составление расписания и проведение занятий; планирование уроков с учетом подготовки выполнения нормативов ГТО и формирования положительной мотивации к ведению здорового образа жизни; планирование и проведение спортивно-массовых мероприятий.

Слайд 6

II – этап апробирование комплекса ГТО: мониторинг физического развития и физической подготовленности школьников; формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм «ГТО»; выполнение нормативов ВФСК ГТО на школьном уровне; выполнение нормативов ВФСК ГТО на районном уровне.

Слайд 7

III – этап аналитический: анализ результативности мероприятий и показателей учеников школы при сдаче норм ГТО; подведение итогов конкурсов «Ученик года» в номинации «Самый спортивный» и «Самый спортивный класс», награждение .

Слайд 8

нормативно-правовая база; работа с учащимися; работа с педагогами; работа с родителями; работа с волонтёрами.

Слайд 9

Делай как я! Делай лучше меня!

Слайд 10

Делай как я! Делай лучше меня!

Слайд 11

Делай как я! Делай лучше меня!

Слайд 12

Делай как я! Делай лучше меня!

Слайд 13

Делай как я! Делай лучше меня!

Слайд 14

Делай как я! Делай лучше меня!

Слайд 15

Делай как я! Делай лучше меня!

Слайд 16

Делай как я! Делай лучше меня!

Слайд 17

Делай как я! Делай лучше меня!

Слайд 18

Делай как я! Делай лучше меня!

Слайд 19

Делай как я! Делай лучше меня!

Слайд 20

Делай как я! Делай лучше меня! Метод стандартно-непрерывных упражнений Метод стандартно-интервального упражнения Упражнения с прогрессирующей нагрузкой Упражнения с варьирующей нагрузкой Упражнения с убывающей нагрузкой Круговой метод

Слайд 21

Планируемые результаты: повышение уровня физической подготовленности учащихся; увеличение числа учащихся, выполняющих нормативы ВФСК ГТО; повышение общего уровня знаний о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий; увеличение числа учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом; сформированность позитивных установок и ценностей ЗОЖ (увеличение количества занимающихся в спортивных секциях); укрепление связи с родителями.

Слайд 22

Критерии оценки : - результаты сдачи контрольных тестов ВФСК ГТО; - ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих их людей; - первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; - первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении собственного здоровья; - знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Слайд 24

А ты готов к сдаче гто?



Предварительный просмотр:

«Эффективные способы и методы поэтапной подготовки обучающихся к сдаче норм комплекса ГТО во внеурочной деятельности»

 учитель физической культуры МБОУ Рассветовской СОШ

Копотилкина Любовь Ивановна

   

1 слайд: Озвучивание темы и представление.

2 слайд:

Современной школе доверено воспитание нового поколения россиян и отводится значительная роль в формировании гармонично развитой и здоровой личности. Только здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Цели внедрения и реализации комплекса ГТО в общеобразовательных школах: принятие и реализация ценностей здорового образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, ответственное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей.

3 слайд:

Существенным аспектом в достижении поставленных целей является социальная, педагогическая и психологическая работа по воспитанию ответственного социального поведения школьников, которое, в свою очередь, отразится на существенном повышении их заинтересованности в своем здоровье и физическом развитии. Но, как показывает педагогическая практика, школьники не всегда понимают значения постоянных физических тренировок, направленных на развитие организма и укрепление здоровья, поэтому первоочередная задача, стоящая перед нами, педагогами: создание в школе среды, формирующей  положительно устойчивую мотивацию и даже потребность в занятиях физической культурой и спортом.

Заинтересованность школьников в участии в комплексе ГТО является своеобразным индикатором их социальной активности, отношения к своему жизненному успеху, стремлению добиваться максимальных результатов в делах. Не секрет, что большая вероятность достижения высоких результатов детьми, во многом зависит от нашего умения, прежде всего, аргументированно и терпеливо отвечать на все возникающие у них вопросы. Кроме того, можем закрепить мотивацию и даже её усилить, подчеркивая всю многогранность физической культуры, которая позволяет развивать волевые качества, эффективно адаптироваться к стрессовым ситуациям, управлять своими эмоциями, выработать установки на преодоление трудностей и т.д.  

Таким образом, мы подошли непосредственно к эффективным способам и методам подготовки к комплексу ГТО.

4 слайд:

Следует отметить, что в нашей школе существует многолетний опыт использования педагогических технологий, направленных на формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ, т.к. уже около 20 лет успешно реализуется воспитательная программа «Гармония», одно из направлений которой - «Здоровье». Школа также является около 10 лет областной инновационной площадкой по здоровьесбережению.  Таким образом, внедрение комплекса ГТО проходит, можно сказать, на «плодородной почве», подготовленной многочисленными традиционными и инновационными мероприятиями, направленными на приобщение к спорту и здоровому образу жизни. Это и традиционная ежегодная школьная спартакиада, и встречи со спортсменами, и увеличение количества спортивных секций и занятий внеурочной деятельности, и многое другое. Поэтому внедрение комплекса ГТО было воспринято в нашем учебном заведении с интересом и энтузиазмом.

5 слайд:

Реализация нашей комплексной программы внедрения ВФСК ГТО осуществляется в соответствии с научным подходом в три этапа:

I этап – организационно-информационный:

  • проведение анкетирования среди детей и родителей с целью изучения интересов и возможностей учащихся;
  • выбор направлений занятий внеурочной деятельности по результатам анкетирования. Составление расписания и проведение занятий;
  • планирование уроков с учетом подготовки выполнения нормативов ГТО и формирования положительной мотивации к ведению здорового образа жизни;
  • планирование и проведение спортивно-массовых мероприятий.

6 слайд:

II – этап апробирование комплекса ГТО:

  • мониторинг физического развития и физической подготовленности школьников;
  • формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм «ГТО»;
  • выполнение нормативов ВФСК ГТО на школьном уровне;
  • выполнение нормативов ВФСК ГТО на городском уровне.

Второй этап это плановое выполнение мероприятий. Главное на этом этапе – четкая последовательность действий, их объективная оценка.

7 слайд:

III – этап аналитический:

  • анализ результативности мероприятий и показателей учеников школы при сдаче норм ГТО;
  • подведение итогов конкурсов «Ученик года» в номинации «Самый спортивный» и «Самый спортивный класс», награждение .

8 слайд:

На каждом этапе работа построена по 5 направлениям:

  • нормативно-правовая база;
  • работа с учащимися;
  • работа с педагогами;
  • работа с родителями;
  • работа с волонтёрами.

Каждое из направлений сопровождается перечнем мероприятий с определёнными сроками проведения и отчётностью.

Ставя перед собой задачу -  привлечь больший процент учащихся, мы всегда руководствуемся основными принципами реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО: добровольность, доступность, открытость.

9 слайд:

Итак, для продвижения идей ГТО осуществляется просвещение всех участников образовательного процесса различные формы работы.

10 слайд:

Это и уроки, и выступления на педсоветах и родительских собраниях с использованием материала о ГТО.

11 слайд:

Так же активная пропаганда ведется через информационный стенд, наглядные материалы по выполнению нормативов(памятки, газеты «Мы снова сдаём ГТО», буклеты, конкурсы рисунков и плакатов и т.д.), школьные радиоминутки, новости на школьном сайте.

12 слайд:

Среди учащихся, в рамках недели физической культуры, проводится анкетирование «Что ты знаешь о ГТО?».  

На классных часах проходят беседы – направленные на пропаганду здорового образа жизни.

13 слайд:

 Волонтеры проводят интерактивные лекции об истории и значение комплекса ГТО и мастер-классы «Делай как я!».

14 слайд:

В Дни Здоровья проходят мероприятия в разных формах,  с учетом возраста учащихся: соревнования, весёлые старты, квесты, олимпиады, акции, тестирование, анкетирование, круглые столы, учебные исследования и т.д.

15 слайд:

Особыми гостями в такие дни бывают спортсмены и обладатели значков ГТО разных поколений.

16 слайд:

В школе существует система мер по привлечению большего количества обучающихся классов к сдаче норм – это и поощрение индивидуальное (конкурс «Ученик года») и групповое(конкурс «Самый спортивный класс»).

17 слайд:

 Учащиеся, принимающие участие в спортивных мероприятиях и состязаниях награждаются грамотами на общешкольных мероприятиях.

18 слайд:

В школе организованы и активно функционируют секции и занятия по внеурочной деятельности. Для возможности попробовать свои силы, во время внеурочноных занятий, мы организуем и проводим внутришкольные соревнования по выполнению испытаний на соответствие нормативам ВФСК ГТО. Внеурочная деятельность по физической культуре отличается от учебной тем, что она не ограничена временными рамками, возрастным составом участников, осуществляется на добровольных началах. Содержание и формы организации внеурочной деятельности определяются с учётом индивидуальных интересов школьников и условий общеобразовательной организации. Занятия физическими упражнениями во внеурочное время проводятся в группах, включающих школьников разных классов и параллелей.

В процессе вовлечения учащихся к участию в комплексе ГТО принимают и классные руководители, и волонтеры-лидеры, и родители, и администрация.

19 слайд:

Через организацию и использование современных форм спортивно-оздоровительной работы при сдаче норм ГТО удается выявлять больше детей, одарённых и талантливых в спорте. Кроме того, положительный пример товарищей, добившихся высоких результатов, и получивших желанный значок ГТО, является дополнительным стимулом для других учащихся проявить себя, и начать работать над собой.

Поэтапная реализация и осуществление поставленных целей и задач комплекса ГТО в школе возможны через организацию учебно-познавательной деятельности: это словесные, проблемно – поисковые, практические и наглядные методы, а так же методы наблюдения и самостоятельной работы.  Для стимулирования этой деятельности необходимо создание ситуаций успеха в учении.

20 слайд(видео запускается щелчком) :

На занятиях внеурочной деятельностью у учащихся есть возможность ознакомиться и освоить такие методы как:

Метод стандартно-непрерывных упражнений, который заключается в непрерывной мышечной интенсивности без изменений(бег).

Метод стандартно-интервального упражнения – использование повторных упражнений, повторение одной и той же нагрузки, с интервалами отдыха.

Учащиеся получают навыки использования упражнений с прогрессирующей нагрузкой для повышения функциональных возможностей организма, упражнения с варьирующей нагрузкой для устранения и предупреждения функциональных барьеров и упражнения с убывающей нагрузкой для достижения большего объема нагрузки и воспитания выносливости.

Кроме того, мы используем круговой метод при котором подбираются определенные  упражнения, направленные на различные группы мышц и развивающие различные физические качества( сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, скоростно-силовые). На развитие каждого качества подбирается наиболее подходящий комплекс упражнений с учетом индивидуальных особенностей.

Хочется акцентировать внимание на таком важном факторе успешной подготовки к сдаче норм ГТО, как самостоятельная подготовка учащихся, базу для которой мы закладываем на учебных занятиях и во внеурочной деятельности.

Контроль эффективности самостоятельной деятельности учащихся осуществляется через такие методы, как контроль со стороны педагога, самоконтроль, тесты.

21 слайд:

Планируемые результаты работы реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО:

  • повышение уровня физической подготовленности учащихся;
  • увеличение числа учащихся, выполняющих нормативы ВФСК ГТО;
  • повышение общего уровня знаний о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий;
  • увеличение числа учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
  • сформированность позитивных установок и ценностей ЗОЖ (увеличение количества занимающихся в спортивных секциях);
  • укрепление связи с родителями.

Свои результаты реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО мы оцениваем:

  • в количестве учащихся, принявших участие в сдаче норм ГТО,
  • в результатах сдачи контрольных тестов ГТО.
  • в рамках мониторинговых исследований.

22 слайд:

В качестве критерия оценки выступают планируемые личностные результаты:

- результаты сдачи контрольных тестов ВФСК ГТО;

- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих их людей;

- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении собственного здоровья;

- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

       Таким образом, при подготовке к выполнению нормативов комплекса ГТО (как самостоятельной, так и под руководством педагога) учащиеся не только совершенствуют свои физические умения и навыки, но и развивают  волевые и нравственные качества. Возникающие во время тренировок  и соревнований ситуации закаляют характер участников, учат их правильному отношению к реалиям окружающего их мира.

23 слайд: рекомендую книгу.

24 слайд: финальный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Применение игрового метода в подготовке школьников к сдаче норм ГТО" 15.09.18

Игровой метод´Наиболее привлекательный  и  естественный  для  детей  и  подростков,  который  в непринужденной  форме:´-  повышает физичес...

«Подготовка обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО»

laquo;Подготовка обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО»...

Эффективная подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ. Организация самостоятельной деятельности на уроках английского языка.

Доклад затрагивает вопросы эффективной подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ,организации самостоятельной деятельности на уроках английского языка, работы с лексико-грамматическим материалом. Об информаци...

«Особенности физической подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО

laquo;Особенности физической подготовки  школьников к  сдаче норм комплекса ГТО...

Особенности методической подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО

В настоящее время, когда школьники испытывают высокую умственную и психологическую нагрузку, когда гиподинамия все больше увеличивает свой показатель, именно подготовка учащихся к сдаче норм ГТО на ос...

Эффективные способы обучения чтению для подготовки обучающихся к ОГЭ по английскому языку

Задание 12 в разделе Чтение  проверяет умение читать тексты про себя и понимать основное содержание текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, определять в каком из ряда пис...