Интерактивное занятие - КВН "В здоровом теле - здоровый дух"
план-конспект по физкультуре на тему

Оськин Михаил Викторович

Цель: формировать у учащихся представления о том, что здоровье – главная ценность в жизни

Задачи:

1)  воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью;

2)        вызвать состояние нетерпимого отношения к вредным привычкам, бороться с вредными привычками или вовсе их не заводить;

3) Развивать кругозор, мышление, учить уметь делать выводы, обогащать словарный запас. Воспитывать стремление к победе, волю, уважительное отношение к себе и собственному здоровью.

4)        создать условия для сплочения классного коллектива, привлекая к организации данного урока всех учащихся и родителей 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_kvn_zdorovyak.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное занятие-КВН

«В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: формировать у учащихся представления о том, что здоровье – главная ценность в жизни

Задачи:

1)  воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью;

2)        вызвать состояние нетерпимого отношения к вредным привычкам, бороться с вредными привычками или вовсе их не заводить;

3) Развивать кругозор, мышление, учить уметь делать выводы, обогащать словарный запас. Воспитывать стремление к победе, волю, уважительное отношение к себе и собственному здоровью.

4)        создать условия для сплочения классного коллектива, привлекая к организации данного урока всех учащихся и родителей 3 класса.

Предварительная подготовка и оформление

Детям заранее, за 1 -2 недели, сообщается о том, что урок здоровья будет проведен в форме КВН. Учащиеся образуют 2 команды (по 6 человек), каждая из которых выбирает себе название, капитана, придумывает приветствие, делает эмблемы (желательно, чтобы название команды было связано с темой урока здоровья). Каждой команде даётся творческое домашнее задание: подготовить инсценировку, музыкальный номер по заданной теме КВН.

Родители - гости и участники праздника. Они помогают учащимся в изготовлении костюмов к инсценировкам, а учителю - в оформлении кабинета. Заранее приобретаются призы и награды.

В кабинете стоят 2 рабочих стола для 2 команд. На столах - таблички с названиями команд: «Здоровейки» и «Неболейки».  Для каждой команды на столе приготовлены листы бумаги, ручки, фломастеры. Кабинет украшен цветными шарами, рисунками и плакатами на тему здоровья, представлена выставка книг, журналов, статей, в которых говорится о том, как заботиться о своём здоровье.

На доске: тема урока, девиз, иллюстрация героя страны Здоровяков, карта маршрута КВН. Перед началом праздника звучит веселая музыка, к конкурсам подобраны мелодии, которые помогают взять нужный темп в соревнованиях.

Ход занятия

Педагог:

Приветствую всех, кто время нашёл

 И в класс наш на Праздник Здоровья пришел.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

 И набираем в столовой, естественно, вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны.

А вредных привычек мы знать не хотим,

Мы боремся с ними, нам лучше без них.

С нами порядок, уют, чистота,

Эстетика, в общем, сама красота.

Здоровье своё бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болезней и бед.

- Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы собрались с вами, нашей большой дружной классной семьёй, по очень важному поводу.

- Как вы думаете: что для нас дороже всего на свете? А почему вы так думаете?

Высказывания учеников на заданную тему.

Педагог: Вы правы, ребята. Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Так давай те же сегодня не просто поговорим о здоровье, а устроим настоящий Праздник Здоровья! А пройдет он под девизом: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

(Все участники игры хором произносят девиз праздника.)

Звучит фонограмма музыки КВН (начало).

Педагог:

- Вы веселые ребята и не любите скучать,

Значит, буду я сегодня с вами в КВН играть!

Итак, мы-начинаем КВН!

Фонограмма песни В. Шаинского «Улыбка» (все участники игры поют).

Участники игры:

Любит КВН наш 3 класс

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что не говори.

Нам доверено с тобой провести удачный бой,

Чтоб находчивость и знание проверить.

О здоровье наша речь, будем мы его беречь,

Заниматься спортом тоже все мы будем.

О здоровье наша речь, будем мы его беречь,

Заниматься спортом тоже дружно будем.

Педагог: В нашей игре принимают участие две команды «Здоровейки» и «Неболейки»

Командам «Здоровейки» и «Неболейки» приготовиться к выполнению разминки.

-Стойка «смирно»! Руки вверх!

Гнись пониже, не ленись!

Ну-ка вместе, бег на месте.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень

 Будет сильным и умелым,

И весёлый целый день!

Педагог: - Команды разминулись? Начинаем наш КВН!

Тема игры: «Здоровяк предупреждает». Наш герой - житель Страны Здоровья. Именно в эту страну мы с вами и отправимся сегодня.

Педагог знакомит игроков с картой маршрута страны Здоровья.

Педагог: Не обойтись нам сегодня без компетентного жюри, в состав которого входят (учитель представляет членов жюри). Каждый конкурс будет оцениваться по трехбалльной системе.

Конкурс 1. Приветствия команд

(поочерёдно каждая команда представляет свою визитную карточку)

«Здоровейки»:

-КВН начать мы рады и в жару, и в холода,

Если трудно, если надо, здоровейки скажут: «Да!»

Пораженье иль победа – это вовсе не беда.

Если нужно, если надо, здоровейки скажут: «да»!

«Неболейки»:

-Мы весёлые ребята, неболейками кличут нас.

Ведущий: - А почему?

Неболейки:

-Все привыкли мы к порядку, утром делаем зарядку.

Всё на лад идёт тогда: и работа, и игра.

Слово предоставляется жюри.

Педагог:

Наш парнишка Здоровяк

Всех предупреждает,

Что здоровья без чистоты

Просто не бывает.

Итак, мы на станции Чистюлькино.

В нашей школе мы живём уже не первый год.

Откровенно вам скажу, славный вы народ.

Никогда наши ребята не едят немытых ягод,

Чистят зубы, моют уши.

Посмотрите на ребят: не сутулятся, сидят,

Все умыты, все опрятны, даже очень аккуратны. Все вы знаете, что чистота - залог здоровья. Как вы это понимаете?

Ответы детей из каждой команды.

Инсценировка в исполнении команды «Здоровейки» (их домашнее задание).

Песенка Армии Мойдодыра   (на мотив «Песенки охраны»)  

Почетен и ответственен наш труд,

Да, важный труд,

Серьезный труд,

Всем нужный труд.

Где надо, наведем мы чистоту.

Когда у человека мы в руках

У всех микробов вызываем страх.

Здоровье мы охраняем.

Припев: Если видим вдруг микроб,

               Мы готовим средства.

               Приучаться людям к нам

               Надо прямо с детства.

Мы служим человеку,

Каждый день,

Да, каждый день,

Мы каждый день,

Все каждый день.

И целый день работать нам не лень.

Ведь всех людей должны мы уберечь

От всяческих ненужных с грязью встреч.

Конкурс 2. Составление правил соблюдения гигиены

«Здоровейки» последовательный алгоритм правильного мытья рук, «Неболейки»-правила защиты от микробов. Потом команды зачитывают их и обосновывают.

Педагог: Теперь попробуйте угадать загадки о средствах гигиены.

1.

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

2.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

3.

Я не сахар, не мука.

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я,

На зубы попадаю. (Зубной порошок)

4.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

5.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

6.

Резинка Акулинка

 Пошла гулять по спинке.

Собирается она

 Вымыть спину до красна. (Мочалка)

Давайте подведем итог этого конкурса. Так о чем же нас предупреждает Здоровяк? (Ответы игроков.)

На доске открывается табличка 1 «Чистота - залог здоровья».

Педагог: А сейчас нас ждет станция «Спортивная». 

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток - везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

 Станут мышцы ваши тверды.

Конкурс 3. Спортивная эстафета «Прыжки по камушкам».

Ведущий: - На полу лежат листы бумаги. Это «камушки». Надо по ним пробежать до стула, обежать его и вернуться назад по камушкам, не задев при этом пола. 1-2-3- эстафету начни!

Педагог: О чем предупреждает нас Здоровяк? (Ответы игроков.)

На доске открывается табличка 2 «Занятия спортом способствуют здоровью».

Педагог: Перед нами «Станция Вредных Привычек».

Как вы понимаете выражение «вредные привычки»? (Несущие вред и опасность здоровью.) Среди таких привычек можно отметить переедание, увлечение просмотром телепередач, неряшливый вид, неопрятность в одежде, а также, когда человек грызёт ногти, ковыряется в носу, облизывает пальцы, сквернословит, обзывает, придумывает какие-то клички своим друзьям. Послушайте об одной вредной привычке.

Инсценировка стихотворения  в исполнении команды «Неболейки» (домашнее задание).

Стихотворение Чижика – Пыжика о вредных привычках.

Как магнит моя кровать.

Неохота мне вставать.

Кто бы с нынешнего дня

 Всё бы делал за меня?

Кошка прыг на край постели

 Ну а если в самом деле?

 _ Кошка, с нынешнего дня

 Замени – ка, ты меня!

-Хорошо, - сказала кошка,

Послужу тебе немножко.

Кошка умывается, кошка одевается.

Повязав себе салфетку

 С аппетитом ест котлетку.

С ней управилась легко;

Пьёт из чашки молоко.

Это славно, это мило!

Молоко – то с пенкой было!

- Кошка, с нынешнего дня

 Будь повсюду за меня!

Во дворе кричат ребята.

Шум, и смех, и беготня.

Кто – то в майке полосатой,

Весь пушистый и усатый

 Стал в ворота за меня!

Братцы, что всё это значит?

Это кошка ловит мячик!

Кошка с нынешнего дня

 Всюду – всюду за меня.

За меня читает книжки,

За меня ныряет с вышки.

И с ребятами в поход

 За меня она идёт.

Мой рюкзак несёт и даже

 За меня лежит на пляже!

Ишь, пригрелась,

-Мур, мур, мур!

Ну уж, это чересчур…

Мигом я вскочил с кровати:

-Нет, спасибо, Мурка, хватит,

Сам с сегодняшнего дня

 Заменяю я себя.

Учитель: - В стихотворении о какой вредной привычке говорится?

Ответы учащихся.

-Как вы думаете, а легко ли избавиться от вредных привычек?

-А зависит ли от привычек характер человека?

Игра «Посеешь привычку — пожнёшь характер».

Перед вами конверты с заданиями. Ваша задача распределить перечисленные привычки в группы: полезные привычки и вредные привычки. Сколько правильных ответов, столько и баллов.

Грызть ногти, читать лёжа, заниматься спортом, обманывать, чистить зубы, опаздывать, не обижаться, не доводить начатое дело до конца, курить, читать перед сном, дарить подарки, ковырять в носу, прогуливать уроки, помогать дома, чистить обувь, мыть руки перед едой, не слушаться взрослых, поздно ложиться спать, завтракать, быть вежливым.

Вывод: о чем нас предупреждает здоровяк? (Ответы игроков.)

На доске открываются таблички 3: «Говори НЕТ всем вредным привычкам».

Педагог: А сейчас частушки! Соревнование между  командами «Здоровейки» и «Неболейки».

Частушки о здоровье:

 

1.        Чистота-залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

2.        Всякий раз, когда едим,

О здоровом думай:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

3.        От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

4.        Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет-

Все на лыжи встанем.

5.        Мы бежим на перемену,

Веселимся непременно.

На урок потом пойдем,

Там немного отдохнем.

6.        Если что-то вдруг случиться,

Ты сумеешь дозвониться:

Адрес точно назови

И на помощь позови.

7.        Руки с мылом надо мыть

Чтоб здоровенькими быть

Чтоб микробам жизнь не дать

Руки в рот не надо брать.

8.        Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранить,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

Педагог: Ну что, ребята, наша игра подходит к концу.

- Чему было посвящен наш КВН? Что надо делать и чего не надо делать, чтобы быть здоровым?

Сегодня все вы проявляли свою находчивость, творчество, показали свои знания, но, самое главное, все учились заботиться о своем здоровье, ведь девиз нашего урока: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Готовясь к игре, мне пришлось, ребята, прочитать много интересных книг, журналов, газет, в которых говорится о том, как заботиться о своём здоровье. Некоторые из этих публикаций представлены на нашей выставке.

Ответственное и правильное поведение, занятия спортом, прогулки на улице, соблюдение гигиены, правильное питание, закаливание способствуют укреплению здоровья. Ведь не зря говорят, что здоровье не купишь. Помните, здоровье — это ценность, которую нужно беречь.

Звучит фонограмма песни «Листья желтые над городом кружатся...» .

Не придет само здоровье, (2 раза)

Так и знай.  (2 раза)

Как сберечь его надолго, (2 раза)

 Прочитай. (2 раза)

Припев:

В книгах многое, ребята, происходит,

И здоровье к нам из них порой приходит.

Прочитайте вы страницу за страницей,

 Там найдется все, что в жизни пригодится.

Закаляться надо с детства,        (2 раза)

Так и знай.  (2 раза)

А как правильно питаться,        (2 раза)

Прочитай. (2 раза)

Припев:

В книгах многое, ребята, происходит,

И здоровье к нам из них порой приходит.

Прочитайте вы страницу за страницей,

       Там найдется все, что в жизни пригодится.

Не курите сигареты,  (2 раза)

Это зло. (2 раза)

Лучше спортом занимайтесь (2 раза)

Для того. (2 раза)

Припев:

Чтоб веселым быть

И чтобы быть здоровым,

Нужно спорт любить

И дружно в мире жить.

Педагог: Для подведения итогов заключительное слово предоставляется жюри.

Награждение. Все участники игры получают сок и мандарины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Интерактивная игра по ОБЖ "В здоровом теле - здоровый дух"

В игре представлены вопросы о вредных привычках....

Внеклассное занятие Ток-шоу "В здоровом теле - здоровый дух"

Данное мероприятие проводилось в рамках конкурса "Педагог-года". Участники: учащиеся 6 - 7 классов. Дискуссия о вреде фастфуда, о поведении во время стрессовой ситуации, пропаганда здорового образа жи...

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...