Рабочая программа по физкультуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Видеборенко Павел Михайлович

Программа по физкультуре по УМК Погадаева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fizra_7_kl.docx52.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

  1. Статус документа.

Рабочая программа соответствует нормативным документам:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897
  3. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253, с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2014 г. №576
  4. Письмо Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района от 24.08.2015 №4433 «Об организации учебной и вне учебной деятельности обучающихся»
  5. Положение о рабочей программе педагога основной школы МБОУ БАРВИХИНСКОЙ средней общеобразовательной школы в соответствии с ФГОС второго поколения

Рабочая программа по физической культуре 7 класса составлена на основе авторской программ Погодаева Г.И. и в соответствии с Основной образовательной программой МБОУ Барвихинской средней общеобразовательной школы (основная школа), утвержденной приказом №155 от 01.09.2014 г. Реализуется через УМК:

«Физическая культура 7 – 9  классы», учебник для образовательных учреждений, Г.И.Погодаев, Москва, «Дрофа», 2013 г.

Данный УМК выбран в связи с тем, что полностью соответствует образовательной программе и учебному плану школы.

Своим предметным содержанием программа нацелена на формирование физической культуры учащихся и раскрывается учебным материалом, структурированным по соответствующим образовательным разделам: знания, умения и способы физкультурной деятельности.

        Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической  культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

        Вариативная (дифференцированной) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

  1. Место предмета в базисном учебном плане.

Физическая культура в основной школе изучается с 5 по 9 класс по 2 часа в неделю в течение каждого года обучения.

В 2018-2019 учебном году в соответствии с учебным планом школы на изучение физической культуры в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часа в год.

1.3.Цели и задачи изучения курса

Целью  школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Основные задачи:

1. Оздоровительная задача

• Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

• Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2. Образовательная задача

• Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;

• Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

• Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;

• Формирование у обучающихся универсальных компетенций.

3. Воспитательная задача

• Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

• Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;

• Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

•        Подготовка и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (Приложение 1)

1.4.Результаты освоения содержания курса

Результаты освоения содержания курса представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов в полном объеме в Основной образовательной программе МБОУ Барвихинской  СОШ.

II Годовой план график по триместрам

8 класс

Вид программы

1 Триместр

2

Триместр

3

Триместр

Всего

Часов

Легкая атлетика

зачеты

9

3

-----

8

2

17

5

Гимнастика

зачеты

4

1

10

4

-----

14

4

Лыжная подготовка

зачеты

------

12

1

4

2

16

3

Волейбол

зачеты

8

2

----

4

12

2

Баскетбол

зачеты

------

-----

9

2

9

2

III Основное содержание тем учебного курса

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре   (8 класс)

Вид

программного материала

Количество часов (уроков)  Класс VIII

  № п/п

Всего

Зачетных упражнений

1

Базовая часть

60

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Элементы волейбола

12

2

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

14

4

1.4

Легкая атлетика

17

5

1.5

Лыжная подготовка

16

3

2

Вариативная часть

9

2.1

Элементы баскетбола

9

2

Итого

68

16

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История  зарождения олимпийского движения в Pоссии. Олимпийское движение в России. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном  обществе.

Организация и проведение  пеших туристских  походов. Требования к технике  безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.  Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.           Организаuия и планирование самостоятельных занятий  по развитию  физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное  физическое развитие.

 Aдаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Конuепция честного спорта.  Профессионально - прикладная физическая подготовка.

 Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

    Оргaнизация и проведение самостоятельных занятий  физической культурой. Подгoтовка к занятиям физической культуры.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение н самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике полнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проблем.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленостью.

Знания о физической культуре. Выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки), вести дневник самоконтроля, рассказывать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол.

Гимнастика с элементами акробатики (14 часов). Выполнять строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис завесом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнения на гимнастической скамейке, опорный прыжок, проходить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках, крутить обруч, напрыгивать на гимнастический мостик, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, направленные на развитие гибкости и координации движений, на матах, запоминать небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься;

Легкая атлетика (17 час). Пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мяч на дальность и мяч на точность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1500 м, передавать эстафетную палочку;

Лыжная подготовка (16 часов). Передвигаться на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным одношажным ходом, «змейкой», выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км, играть в подвижные игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет»;

Спортивная игра волейбол (12 часов).

Волейбол. Игpа по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений, выполнять элементы игры

Спортивная игра баскетбол (9 часов).

Баскетбол. Игpа по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений, выполнять элементы игры.

Общефизическая подготовка (в процессе уроков)

Развитие двигательных и силовых качеств, выносливости.

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета.

Предметные  результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

 В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

 В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

 В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Метапредметные  результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

 В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

 В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

 В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

 Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

 В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Ученик научится:

- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

- выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Челночный бег 4*9 м

Выполняется бег с высокого старта, 4 раза по 9 м с поворотами и без остановок. Интересно сравнить временные показатели бега на 30 м и челночного бега 4*9 м, так как по их разнице можно определить, как развита у ребят ловкость и координация движений. Чем меньше разница показателей обычного бега и челночного, тем лучше развиты эти качества. Можно проверить это соотношение осенью и весной. Если разница уменьшилась, значит, работа над развитием ловкости и координации движений была успешна.

Уровень

Время

Мальчики

Девочки

Высокий

10,5 с и меньше

10.7 с и меньше

Средний

10,6 – 10.9 с

10.8 – 11.4 с

Низкий

11,0 с и больше

11.5 с и больше

Бег на 60м

Выполняется обычный бег на скорость с высокого старта по одному.

Уровень

Время

Мальчики

Девочки

Высокий

9.0 с и меньше

10,0 с и меньше

Средний

9.1 – 10.0 с

10,1 – 10.7 с

Низкий

Больше 10.0 с

Больше 10.7 с

Метание мяча на дальность

Дают 3 попытки. Учитель фиксирует лучший результат. Необходимо всегда использовать, один и тот же мяч, иначе результаты будут необъективными.

Уровень

Результат

Мальчики

Девочки

Высокий

40 м Дальше

Дальше 26 м

Средний

От 35 до 40 м

От 20 до 26 м

Низкий

Ближе 35 м

Ближе 20 м

Наклон вперед из положения сидя

Тестирование проводится таким образом: ребенок садится на пол, выполняет наклон вперед, учитель в это время держит руку на его коленях, чтобы иметь возможность сразу почувствовать, когда ноги ученика начнут сгибаться. Результат фиксируется по отметке, до которой дотянулись обе руки. Если кончики пальцев не достали опоры, результат минусовой, если достали ровно до опоры - 0, если опустились ниже линии опоры — плюсовой.

Уровень

Результат

Мальчики

Девочки

Высокий

+9 см и более

+12 см и более

Средний

От +5 до +8 см

От +7 до +11 см

Низкий

Менее 4 см

Менее 6 см

      Подтягивание и отжимания

Мальчики выполняют подтягивание в висе, а девочки отжимание от пола. Учитель фиксирует количество раз. За отжиманиями надо внимательно следить, что бы девочки не делали "волну", и ровно поднимали и опускали туловище.

Уровень

Результат

Мальчики

Девочки

Высокий

8 раз и более

9 раз и более

Средний

5 - 7 раз

5 - 8 раз

Низкий

 Менее 5 раз

Менее 5 раз

У Девочек отжимание можно заменить на подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Подтягивание выполняется до касания грудью перекладины. Считается количество раз.

Уровень

Результат

Девочки

Высокий

12 раз и более

Средний

7 - 11 раз

Низкий

Менее 7 раз

Подъем туловища за 30 с

Выполняется из положения лежа на спине, руки за головой, ноги прямые. Ноги удерживает учитель, или ученик может подсунуть их под рейку гимнастической стенки. Фиксируется, сколько раз ученик сумел поднять туловище до 90° за 60 с. Чтобы дети не ударялись головой об пол, можно выполнять упражнение на мате, но он не должен быть очень мягким, так как это усложнит выполнение задания.

Уровень

Результат

Мальчики

Девочки

Высокий

22 раз и более

21 раз и более

Средний

18 - 21 раз

17 - 20 раз

Низкий

 Менее 18 раз

Менее 17 раз

Прыжок в длину с места

Дают 3 попытки. Учитель фиксирует лучший результат. Прыжок выполняют с двух ног. Результат определяется по ближайшему прикосновению к линии начала прыжка.

Уровень

Результат

Мальчики

Девочки

Высокий

185 см и дальше

175 см и дальше

Средний

175 - 184 см

165 - 174 см

Низкий

Ближе 175см

Ближе 165 см

Бег на 1 м

Выполняется бег без учета времени. Задача учеников - преодолеть дистанцию, не переходя на шаг, правильно подобрав темп и ритм бега. Тестирование проводится один раз в конце года. Для дальнейшей работы учителю все же следует зафиксировать время преодоления дистанции, объяснив ученикам, что он делает это ради своего интереса и что показанное лучшее или худшее время не повлияет на отметку. Надо, чтобы дети бежали каждый в свою силу.

Уровень

Результат

Мальчики

Девочки

Высокий

5.00 мин. и меньше

       5.30 мин. и меньше

Средний

5 01 мин – 5.30 мин

5.31 мин. – 6.00 мин

Низкий

Больше 5.30 мин

Больше 6.00

Ходьба на лыжах 1 км на время

Проходят данную дистанцию на лыжах на время любым удобным ходом. Учитель фиксирует время прохождения дистанции.

Уровень

Результат

Мальчики

Девочки

Высокий

5.10мин и меньше

5.45 мин и меньше

Средний

5.11мин – 5.45 мин

5.46 мин – 6 .30 мин

Низкий

Больше 5.45 мин

Больше 6.30 мин

Ученик получит возможность научиться:

- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

                      Календарно-тематическое планирование 7 классы

Физическое развитие человека

Самонаблюдение и самоконтроль

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений

Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями.

Предупреждение травм и оказание первой помощи при травмах и ушибах

Совершенствование  физических способностей

Физическая культура и олимпийское движение

Легкая атлетика  17 часов

Знание о физической культуре

Самостоятельные занятия.

Овладение организаторскими умениями

№ урока

Раздел

Тема урока

Количество часов

Сроки прохождения темы  

 примечание

план

фактически

1

1 ТЕМА

Легкая атлетика- 17

Иот № 12

Метание малого мяча с места

Кроссовая подготовка

Бег, беговые упр.

Метание

2

Метание малого мяча с разбега

Кроссовая подготовка

Прыжки в длину с места

Бег, беговые упр.

Метание

3

Метание малого мяча с разбега и в цель

Бег до 20 мин

Упр со скакалкой

4

 Зачетное занятие по

Метанию малого мяча с разбега на результат 

Кроссовая подготовка

Упр на вынисливость

5

Зачетное занятие по бегу  1500м

Подвижная игра

Бег, беговые упр.

6

Прыжки в высоту способом «ножницы» с места и с разбега

Бег, беговые упр.

7

Прыжки в высоту способом «ножницы» с места и с разбега

Упр на развитие силовых качеств

8

Прыжки в высоту способом «ножницы»   с разбега

Прыжки со скакалкой

9

Зачетное занятие по

Прыжкам  в высоту способом «ножницы» с разбега на результат

Прыжки со скакалкой

10

Спортивные игры волейбол – 12ч

Иот № 14

Элементы игры в волейбол

Упр на развитие силовых качеств

11

Совершенствование техники элементов игры в волейбол

Упр на развитие В.П.П

12

Совершенствование техники элементов игры в волейбол

Упр на развитие В.П.П

13

Зачетное занятие по техники выполнения волейбольных упражнений

Упр на развитие В.П.П

14

Совершенствование техники элементов игры в волейбол

Упр на развитие мышц ног

15

Совершенствование техники элементов игры в волейбол

Упр на развитие мышц ног

16

Совершенствование техники элементов игры в волейбол

Упр со скакалкой

17

Зачетное занятие по техники выполнения волейбольных упражнений

Упр со скакалкой

18

Гимнастика -14

Иот № 11

Характеристика вида спорта

Требования  к технике безопасности

 Акробатические упражнения

Строевые упражнения

Упр на развитие гибкости

19

Акробатические упражнения

Строевые упражнения

Упр на развитие гибкости

20

Акробатические упражнения

Строевые упражнения

Упр на развитие гибкости

21

Зачетное занятие по техники выполнения

акробатические соединения из 5 элементов

Упр на развитие гибкости

22

Прикладные гимнастические упражнения.

Строевая подготовка

Упр на развитие В.П.П

23

Прикладные гимнастические упражнения.

Опорный прыжок

Строевая подготовка

Упр на развитие В.П.П

24

Зачетное занятие по

лазанью по канату

опорный прыжок

Упр со скакалкой

25

Опорный прыжок

Упр на мышцы ног

26

Опорный прыжок

Развитие В,П,П.

27

Зачетное занятие по опорному прыжку

Упр на развитие гибкости

28

 Упражнения на снарядах

Упр со скакалкой

29

Упражнения на снарядах

Упр со скакалкой

30

Упражнения на снарядах

Развитие В,П,П

31

Зачетное занятие по упр на снарядах

Упр на развитие силовых качеств

32

Лыжная подготовка 16 часов

Иот №  13

Краткая характеристика вида спорта

Требования к технике безопасности

Подбор инвентаря

Передвижение лыжах

33

Совершенствование техники классических лыжных ходов

Передвижение лыжах

34

Совершенствование техники классических лыжных ходов

Передвижение лыжах

35

Совершенствование классических лыжных ходов

Передвижение лыжах

36

Прохождение дистанции

Изученными лыжными ходами

Передвижение лыжах

37

Совершенствование классических лыжных ходов

(одновременные ходы)

Передвижение лыжах

38

Зачетное занятие по технике лыжных ходов

спуски с гор

39

Прохождение дистанции

Изученными лыжными ходами

Передвижение лыжах

40

Изучение конькового лыжного хода

Передвижение лыжах

41

Изучение конькового лыжного хода

Передвижение лыжах

42

Изучение конькового лыжного хода

Прохождение дистанции

Изученными лыжными ходами

спуски с гор

43

Изучение конькового лыжного хода

Горная техника

спуски с гор

44

Горная техника

Прохождение дистанции 2 км

Передвижение лыжах

45

Зачетное занятие по прохождению дистанции

Передвижение лыжах

46

Зачетное занятие по горной технике

Передвижение лыжах

47

Игры ,эстафеты на лыжах

Упр на развитие силовых качеств

В процессе уроков

Баскетбол – 9 часов

Иот № 14

Краткая характеристика вида спорта

Требования к технике безопасности

В процессе уроков

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

48

Перемещение игрока, сочетание приемов передвижений и остановок, ведения мяча

Упр на развитие В.П.П

49

Перемещение игрока, сочетание приемов передвижений и остановок, ведения мяча

Развитие двигательных качеств

50

Совершенствование баскетбольных упражнений с мячом и без мяча

Перемещения, ведение мяча.

Упр на развитие силовых качеств

51

Зачетное занятие по

техники ведения мяча и перемещений

Развитие двигательных качеств

52

Совершенствование элементов игры в баскетбол

Подвижная игра

Развитие двигательных качеств

53

Совершенствование  приемов и передач в баскетболе

Обучающая игра в баскетбол

Упр на развитие силовых качеств

54

Совершенствование  приемов и передач в баскетболе

Обучающая игра в баскетбол

Развитие двигательных качеств

55

Зачетное занятие

по технике приема и передачи мяча

Игра в баскетбол

Развитие двигательных качеств

56

Офп учебная игра в б/б

Развитие двигательных качеств

57

Волейбол

Иот № 14

Совершенствование техники элементов игры в волейбол

Развитие двигательных качеств

58

Совершенствование техники элементов игры в волейбол

Обучающая игра в в/б

Развитие двигательных качеств

59

Совершенствование техники элементов игры в волейбол

Обучающая игра в в/б

Развитие двигательных качеств

60

Офп учебная игра в в/б

Развитие двигательных качеств

61

Легкая атлетика -17

Иот № 12

Спринтерский бег         30-60м

с высокого  и низкого старта

Метание мяча.

Упр со скакалкой

62

Спринтерский бег         30-60м

с высокого  и низкого старта

Подвижная игра

Упр на мышцы ног

63

Зачетное занятие по

Бег 60м

Метание малого мяча

Бег до 20 мин

64

Прыжки в длину с разбега

Кроссовая подготовка

Упр со скакалкой

65

Прыжки в длину с разбега

Подвижная игра

Бег до 20 мин

66

Прыжки в длину с разбега

Кроссовая подготовка

Упр на впп

67

Зачетное занятие  по

прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги»

Упр со скакалкой

68

Офп. л/атлетические упр. эстафеты

Зачеты:.4; 5; 9; 13; 17; 21; 24; 27; 31: 38; ;45; 45; 51; 55; 63; 67:

5.1. Учебно-методический комплект

«Физическая культура 5-6 классы», учебник для образовательных учреждений, Погодаев Г.И. изд. «Дрофа» 2013г

Методическое пособие к учебникам Г.И. Погодаева 5 – 9 классы изд. Дрофа 2014г

Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время 1 – 11 классы Г.И. Погодаев Москва Дрофа 2010г

5.2. Средства обучения

1.Ноутбук

2 Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

- стенка гимнастическая;

- бревно гимнастическое;

- скамейки гимнастические;

- перекладина гимнастическая;

-брусья мужские ;

-брусья женские;

- канат для лазанья;

- комплект навесного оборудования (мишени, перекладины, брусья, доска);

- маты гимнастические;

- мячи набивные (1, 2, 3, 5. кг);

-гантели;

- скакалки гимнастические;

- мячи малые (теннисные, 150г.);

- обручи гимнастические;

- рулетка измерительная (10 м);

- щиты с баскетбольными кольцами;

- мячи баскетбольные; волейбольные, футбольные, облегченные);

- стойки волейбольные;

- сетка волейбольная;

- аптечка медицинская;

- гимнастические козел и конь;

      - мост гимнастический подкидной;

        - лыжный инвентарь;

-тренажёрный зал;

     

Пришкольный стадион:

- легкоатлетическая дорожка;

- сектор для прыжков в длину;

- игровое поле для футбола;

- площадка игровая волейбольная.

- площадка игровая баскетбольная

-гимнастический городок

- сектор для метания:

- площадка игровая баскетбольная

-гимнастический городок

- сектор для метания:

ТАБЛИЦА НОРМАТИВОВ (НОРМ) ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 13-15 ЛЕТ

полная версия нормативов для 13-15 лет

Упражнение

МАЛЬЧИКИ
золотой
значок

МАЛЬЧИКИ
серебряный
значок

МАЛЬЧИКИ
бронзовый
значок

ДЕВОЧКИ
золотой
значок

ДЕВОЧКИ
серебряный
значок

ДЕВОЧКИ
бронзовый
значок

1

Бег на 60 метров (секунд)

8,7

9,7

10,0

9,6

10,6

10,9

2.1

Бег на 2 километра (мин:сек)

9:00

9:30

9:55

11:00

11:40

12:10

2.2

или бег на 3 километра (мин:сек)

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

-

-

-

3.1

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

10

6

4

-

-

-

3.2

или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз)

-

-

-

18

11

9

3.3

или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

-

-

-

15

9

7

4

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

достать пол
ладонями

достать пол
пальцами

достать пол
пальцами

достать пол
пальцами

достать пол
пальцами

достать пол
пальцами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...