Календарно-тематическое планирование физкультура 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образование, базовый уровень);

      - Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», М., Просвещение, 2012г.

        - Базисного учебного плана РФ для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программу по ФГОС начального и основного общего образования от 23.06.2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_5klass.docx55.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5класс

 

Кол час

 Тема            Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

 

Предметные

результаты

               

  Метапредметные результаты

Личностные

результаты

Форма контроля

Дата

 проведения

Лёгкая атлетика (18ч.)

Спринтерский бег. Эстафетный бег. ПТБ.

Комбинированный урок

Осваивают. универсальные умения, при выполнении организующих упражнений. Различают и выполнют изучаемые строевые команды. Называют способы построения и различать их между собой. Соблюдают дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений.

 Применять правила ТБ на уроках легкой атлетики.

Познавательные: понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные: задавать вопросы.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий.

зачет

1-4

Прыжки в длину.

Комбинированный урок

Метание малого мяча.

Комбинированный урок

Осваивают разновидности прыжков.

  Развивают скоростные способности. Изучают, подвижные игры«Зайцы в огороде» «Лисы и куры».

Осваивают метание малого мяча в цель. упражнения с набивными мячами.  Изучают подвижную  игру «Попади в мяч», «Кто дальше бросит».

.

Правильно выполнять основные движения в прыжках. Приземляться в прыжковую яму на две ноги.

Бегать на короткую дистанцию. Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.

Познавательные: понимание и принятие цели, сформулированной педагогом.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию.

Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов.

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.

Зачёт

Зачёт

Бег на средние дистанции.

Комбинированный урок

Осваивают разновидности ходьбы и бега. Бег с ускорением. Бег 60 м.  Равномерный бег до 6мин

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Познавательные: понимание и принятие цели, сформулированной педагогом.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий.

Зачёт

Бег по пересечён ной местности кроссовая подготовка

Комбинированный урок

Осваивают разновидности ходьбы и бега. Бег с ускорением. Бег 60 м.  Равномерный бег до 6мин.

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Познавательные: понимание и принятие цели, сформулированной педагогом.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.

зачёт

Подвижные игры 30ч

Баскетбол. ПТБ. Стойка и передвижение игрока.

Изучение нового материала

Стойка и передвижение, ведение на месте и в движении.

Комбинированный урок

Ловля мяча двумя руками от груди.

Комбинированный урок

Бросок двумя с низу в движении.

Комбинированный урок

Бросок одной рукой от плеча.

Комбинированный урок

Взаимодействие двух игроков

Комбинированный урок

 

Волейбол. ПТБ. Стойка игрока, перемеще ние в стойке.

Комбинированный урок

 

Перемеще ние в стойке. Передача сверху.

Комбинированный урок

Передача сверху. Приём мяча снизу.

Комбинированный урок

Нижняя прямая пода.

Комбинированный урок

Изучают технику стойки и передвижения игрока. Ведение мяча. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

 

Развивают технику: ловли, передачи, броска и ведении мяча.  

Перечисляют и узнают игровые  виды спорта: волейбол, баскетбол, футбол, гандбол.

Осваивают бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Играют в мини-баскетбол. Развивают координационные качества.

Изучают броску одной рукой от плеча на месте. Нападению быстрым прорывом. Игре в мини-баскетбол. Развитию координационных качеств. Терминологию баскетбола

Изучают взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игру в мини-баскетбол. Развивают координационные качества

Осваивают

стойку игрока. Перемещение в стойке. Передачу двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола

Осваивают

 перемещение в стойке. Передачу двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.  Игре в мини-волейбол

Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Изучают нижнюю прямую подачу с 3–6 м. Эстафеты. Играют в мини-волейбол

Применять правила ТБ на

уроках подвижных игр.

Играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Научатся владеть мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам.

Научатся выполнять бросок двумя руками

снизу в движении. владеть мячом.

Участвовать в игре , соблюдая правила

Научатся перечислять и узнавать виды спорта, Выполнять простые игровые действия из спортивных и  игр разной функциональной направленности.

Научатся взаимодействию двух игроков. Нападению

быстрым прорывом. Игре в мини-баскетбол. Развивать координационные качества.

Научатся

стойке игрока. Перемещению в стойке. Передаче двумя руками сверху на месте.   Игре с элементами волейбола.

Научатся перемещению  в стойке. Передаче двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Играть  в мини-волейбол

Научатся передаче двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Приему  мяча снизу двумя руками над собой. Эстафетам. Игре  в мини-волейбол

Научатся выполнять

нижнюю прямую подачу с 3–6 м. Эстафетам. Игре  в мини-волейбол

Познавательные: моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

 Регулятивные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

 Коммуникативные: умение объяснять свой выбор и игру.

Познавательные: анализировать порядок действий при выполнении упражнений.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные: формировать личную ответственность за результаты коллективной деятельности.

Познавательные: моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Регулятивные :принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. 

Познавательные: осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.                          Регулятивные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в группах  в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Познавательные: осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.  Регулятивные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:  формирование умения взаимодействовать в группах  в процессе решения

проблемной ситуации в игре 

Познавательные: осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.                          Регулятивные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в группах  в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Познавательные: моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Регулятивные :принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. 

Познавательные: анализировать порядок действий при выполнении упражнений.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные: формировать личную ответственность за результаты коллективной деятельности.

Познавательные: осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.                          Регулятивные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в группах  в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Познавательные: анализировать порядок действий при выполнении упражнений.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные: формировать личную ответственность за результаты коллективной деятельности.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности;  проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий. Социальным нормам и правилам здоровье – сберегающего поведения

Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности.

Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний УД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного  смысла учения

Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности.

Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности.

Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного  смысла учения.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного  смысла учения.

Зачёт

Зачёт

Зачёт

Зачёт

Зачёт

Зачёт

Зачёт

Зачёт

Зачёт

зачёт

ПТБ, Вводный урок.(

повторение техники одноопорно

го скольже ния)

Комбинированный урок

Осваивают

элементы лыжного строя.

 Повторяют  технику одноопорного скольжения.

 Развивают  физические качества: быстроту, выносливость, ловкость.  Соблюдают дисциплину и четко взаимодействуют с товарищами при  передвижении на лыжах.

Научатся объяснять назначение понятий и терминов, относящихся к передвижению на лыжах. Технике одноопорному  скольжению

Лыжная подготовка 24ч

Познавательные: анализ и передача информации устным способом.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще необходимо усвоить.

Коммуникативные: проявлять активность  во взаимодействии для решения познавательных задач.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий.

зачёт

Повторе

ние техники одноопор ного скольже ния

Комбинированный урок

Техника попеременно двухшажного  хода.

Комбинированный урок

Техника одновременного бесшажно

го хода.

Комбинированный урок

Подъём полуёлоч

кой. Спуск в средней стойке.

Комбинированный урок

Осваивают технику одноопорного скольжения; игра «Быстрый лыжник»; равномерное передвижение 1км

передвижение на лыжах, в основной стойке лыжника.

Изучают технику,

передвижения на лыжах

попеременно двухшажным  ходом,

Учавствуют в

контрольной тренировке в гонке на 1 км.

Обучаются технике одновременного бесшажного хода; развитие ловкости и быстроты

Совершенствуют технику

подъема «полуелочкой» и спуска  в средней стойке»; равномерное передвижение 2 м.; игру «Слалом» на равнине

Освоят технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно; научатся выявлять и устранять ошибки.

Научатся выбирать способы передвижения на лыжах в зависимости от лыжной трассы

Научатся  технике одновременного бесшажного хода.

Освоят технику подъема «полуелочкой и спуска в средней стойке.

Познавательные: применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Регулятивные: умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение одноклассников.

Познавательные: принимать учебную задачу, составлять план своих действий.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность.

Познавательные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. Регулятивные: выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное

Познавательные: использовать

- значение системы закаливания организма и в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека;

- названия упражнений  способов передвижения на лыжах;

- названия лыжного снаряжения для обучения .

Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Модулировать технику базовых способов  передвижения на лыжах;

осваивать универсальные умения контролировать передвижения на лыжах по частоте  сердечных сокращений;

Зачёт

Зачёт

Зачёт

зачёт

Подъём переступанием.

Комбинированный урок

Техника торможе

ния плугом.

Комбинированный урок

Лыжная гонка 1км.

Итоговый урок

Вис согнув

шись. Вис прогнув

шись, смешанные.

Комбинированный урок

Опорный прыжок, строевые упражне

ния

Комбинированный урок

Опорный прыжок, строевые упражне

ния

Комбинированный урок

Акробати

ка. Кувырок вперёд. Строевые упражне

ния.

.Изучение нового материала

Кувырок вперёд, назад.

Комбинированный урок

Бег по пересечён

ной местности,преодоле

ние препятст

вий.

Комбинированный урок

Спринтерский бег, эстафетный бег.

Комбинированный урок

 

Прыжок в высоту,

метания малого мяча

Комбинированный урок

Осваивают

передвижение на лыжах, в основной стойке лыжника. Изучаем подъём переступанием.

Изучают технику, торможения плугом.

Обучение техники торможения «плугом»; эстафеты с подъемом «елочкой»; равномерная тренировка до3,5 км.

Изучают технику вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развивают силовые способности, гимнастические упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ

Осваивают

вскок в упор присев. Развивают силовые способности.

Осваивают

вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Развивают силовые способности.

Проявляют координационные способности и гибкость при выполнении акробатических упражнений.

Выполняют фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений.

Осваивают кувырок вперед и назад. Стойку на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развивают координационные способности.

Равномерный бег 12 минут. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости

Осваивают разновидности ходьбы и бега. Бег с ускорением.  Равномерный бег до 6мин.

Осваивают технику

прыжка  в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Метанию теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ развивают скоростно-силовые качества

Освоят технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно; научатся выявлять и устранять ошибки.

Научатся выбирать способы передвижения на лыжах в зависимости от лыжной трассы.

 Научатся  моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Научатся выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Научатся

выполнять опорный прыжок,

строевые упражнения

Научатся

выполнять опорный прыжок,

строевые упражнения

Демонстрируют

технику выполнения разученных стоек, седов,  упоров, приседов,  перекатов на спине, группировок,

кувырков.

Научатся выполнять кувырки, стойку на лопатках

Освоят бег в равномерном темпе до 20 минут

Научатся

высокому старту до 10–15 м, бегу  с ускорением 30–40 м, встречной эстафете, специальным беговым упражнениям, развивают скоростные  качества. Стартовать  из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ

Научатся прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность

Познавательные: применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Регулятивные: умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение одноклассников.

Познавательные: принимать учебную задачу, составлять план своих действий.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность.

Познавательные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. Регулятивные: выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное

Гимнастика 18ч

Познавательные: ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение; оказывать помощь сверстникам в своении практических умений.

Познавательные: анализировать информацию, контролировать и оценивать процесс и результата деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: оказывать помощь сверстникам в освоении практических умений.

Познавательные: применять правила подбора одежды для занятий гимнастикой. Регулятивные: умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение одноклассников.

Познавательные: анализировать информацию, контролировать и оценивать процесс и результата деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: оказывать помощь сверстникам в освоении практических умений.

Познавательные: анализировать информацию, контролировать и оценивать процесс и результата деятельности.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Легкая атлетика 15ч

Познавательные: анализировать порядок действий при выполнении упражнений.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Коммуникативные: оказывать помощь сверстникам в освоении новых упражнений, анализировать технику, выявлять ошибки.

Познавательные: анализировать порядок действий при выполнении упражнений.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Коммуникативные: оказывать помощь сверстникам в освоении новых упражнений, анализировать технику, выявлять ошибки.

Познавательные: анализировать порядок действий при выполнении упражнений.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Коммуникативные: оказывать помощь сверстникам в освоении новых упражнений, анализировать технику, выявлять ошибки.

Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам и правилам здоровье – сберегающего поведения

Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, о

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий. Социальным нормам и правилам здоровье – сберегающего поведения

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов

Овладение  умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, о

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов Самостоятельность и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, о

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Зачёт

Зачёт

Зачёт

Зачёт

Зачёт

Зачёт

Зачёт

зачёт

Зачёт

Зачёт

Зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС

Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)

К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...