МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ»
методическая разработка по физкультуре (9, 10, 11 класс) на тему

Фадеев Сергей Николаевич

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rekomendatsiya_dlya_roditeley.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ»

ЦЕЛЬ:

- ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье и  школе. Обучение родителей упражнениям и играм, направленным на укрепление здоровья детей дома и на отдыхе.

ЗАДАЧИ:

- пополнить знание родителей о литературе по организации физического воспитания детей в условиях семейного быта и школы, которая дает рекомендации о том, как растить детей здоровыми, закаленными, физически крепкими.

- познакомить родителей с банком игр.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседы с родителями

- анкетирование родителей

- подбор банка игр, методической литературы по физическому воспитанию

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Уважаемые родители! Цель физического воспитания детей – последовательное физическое совершенствование, чтобы они выросли подготовленными к жизни. Необходимо добиваться того, чтобы дети обладали крепким здоровьем, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня физического развития.

Правильное разностороннее физическое формирование обеспечивает своевременное овладение двигательными умениями и навыками, необходимыми для повседневной практической деятельности, способствует развитию у детей ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости. Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребенка стал шагом в укреплении его здоровья? На этот главный вопрос отвечают авторы многих книг, предлагая конкретные рекомендации по организации здоровьесберегающей ежедневной деятельности школьника, направленной на становление личности.

- Велика роль примера родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. Но надо следить и знать, как правильно распределять нагрузку на опорно-двигательный аппарат, так как нарушение осанки – частый спутник многих хронических заболеваний. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек.

Приобретение правильной осанки – длительный процесс, поэтому ребенку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка. Некоторые родители ограничиваются замечанием: «Не горбись! » - это ошибка, так как детьми в этом возрасте частица «не» обычно не воспринимается. Нужно давать позитивные формулировки «иди прямо», «выше подбородок»).  И непосредственно на теле ребенка показывать правильное положение. А лучше всего чаще играть с детьми в игры направленные на формирование правильной осанки.

-Кроме игр направленных на формирование правильной осанки, есть игры не менее важные. Вы можете использовать очень полезные игры для профилактики и лечения плоскостопия.

Предлагаю Вам банк игр, для того чтобы вы сами научились и применяли эти знания дома, играя со своими детьми.

ИГРЫ

 «ВОСТОЧНЫЙ ОФИЦИАНТ»

Цель игры: развитие координации движений; равновесия; укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Материалы:

поднос или книга, кубик.

Ход игры:

Ведущий предлагает поиграть в «восточного официанта» и показывает, как на Востоке переносят грузы на голове. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Теперь нужно положить книгу или поднос с кубиком на голову и пройти вперед. Выигрывает тот, кто дальше пройдет. Ведущий должен следить за тем, чтобы мышцы не были слишком напряжены. После игры следует провести расслабляющие движения: руки вверх (на цыпочках) и вниз, согнуться в поясе, расслабиться – и так несколько раз. Руки должны быть полностью расслабленными.

«Летим на Марс»

Цель игры: обучение приемам игры в мяч, развитие умения ориентироваться в пространстве, координация движений рук, развитие мышц плечевого пояса.

Материалы: стулья, мячи.

Ход игры:

Ведущий предлагает запустить ракету на Луну. Берет мяч и кидает его вверх. Ребенок сидит и повторяет движения взрослого. Так можно сделать 5-6 раз. Затем движения можно повторять стоя. Когда мяч падает, ребенок подходит к нему, берет его и по команде «ракета полетела» кидает снова. Ведущему необходимо подбадривать ребенка, следить за правильной осанкой. Более сложный вариант броска возможен с подскоком и отрыванием обеих ног от пола.

«Донеси, не урони»

Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп; развитие ловкости.

Материалы: стулья, простынки.

Ход игры:

Игроки сидят на стульях. У каждого игрока под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку и, ни разу не уронив ее, дотащить любыми способами (например, скача на одной ноге или на четвереньках) до противоположного конца зала. Тоже повторить другой ногой. Игру можно проводить парами (соревнуясь). Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки.

"Самый стойкий"

Цель игры: тренировка равновесия, координации движений, воспитание выносливости, решительности.

Ход игры:

Двое игроков присаживаются на корточки. Прыгая на носках, стараются сбить плечом и заставить его потерять равновесие – сесть. Кто первый сядет, выбывает из игры, а в игру включается другой, и снова играют «на победителя»

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Антонова Ю. Лучшие спортивные игры для детей и родителей. – Москва, 2006

2. Белкина В. Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль, 1998

3. Доскин В. А. Растем здоровыми. – Москва, 2002

4. Козак О. Н. Летние игры для больших и маленьких. – Санкт-Петербург, 2012

5. Козырева О. В. Лечебная физкультура для школьников. – Москва, 2010

6. Козырева О. В. Оздоровительно-развивающие игры для школьников. –Москва, 2011

7. Куцакова Л. В. Летний досуг с детьми. – Москва, 2012

8. Погадаев Г. И. Физкульт-Ура! Физическая культура школьников. – Москва, 2009

9. Сивачева Л. Н. Физкультура – это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием. - Санкт-Петербург, 2005

10. Шмаков С. Игры-потехи. Забавы-утехи. – Липецк, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации применения мониторинга физического развития на уроках физической культуры.

         При помощи мониторинга можно добиться не только повышения эффективности работы самого учителя, но и своевременно выявить потенциал обучаемого. ...

Педсовет на тему: "Физическая культура ребенка - забота семьи и школы"

Педсовет на тему: "Физическая культура ребенка - забота семьи и школы"...

Презентация к педсовету "Физическая культура ребенка - забота семьи и школы"

Презентация педсовету на тему: "Физическая культура ребенка - забота семьи и школы"...

Методическая разработка для родителей"ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ"

ЦЕЛЬ:- ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье и  школе. Обучение родителей упражнениям и играм, направленным на укрепление здоровья детей дома и на отдыхе...

«Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении английского языка на первом году обучения" »

laquo;Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении английского языка на первом году обучения" »...

Методические рекомендации для родителей «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

Данные рекомендации предназначены для родителей и педагогов и в доступном формате предлагают пути формирования у ребенка чувства отвестственности, объясняют разницу между понятиями "самостоятельн...

Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики

Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики...