Педсовет на тему: "Физическая культура ребенка - забота семьи и школы"
учебно-методический материал по теме
Педсовет на тему: "Физическая культура ребенка - забота семьи и школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_na_temu_-fizicheskaya_kultura_rebenka-zabota_semi_i_shkoly_avtosohranennyy.docx | 50.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет «Физическая культура ребенка – забота семьи и школы.
План проведения
- Доклад «Образование и здоровье» - зам. директора по ВР
- Выступления:
- Состояние здоровья учащихся школы.
Динамика за три года. – медсестра
- Здоровье школьников: взгляд психолога - психолог
- Реализация здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - заведующая ДО
- Уроки физической культуры
в начальных классах - учитель физ-ры
- Образовательная работа в группе
продленного дня - воспитатель ГПД
- Формирование ценностного отношения к здоровью и установка на здоровый образ жизни на уроках, кл. часах, внеклассных мероприятиях - кл.рук-ли нач.и старших классов,руков.ОБЖ
- Содружество семьи и школы – залог успеха в воспитании здорового образа жизни - председатель родит.комитета
ПРИГЛАШЕНЫ:
- Члены общешкольного родительского комитета;
- Председатели родительских комитетов классов;
- Члены Управляющего совета школы;
- Члены Совета по профилактике правонарушений;
- Тренеры ДЮСШ.
Доклад «Образование и здоровье»
Уважаемые коллеги, родители, работники спортивных учреждений! Сегодня, я думаю, мы обсуждаем тему общенационального значения: здоровье детей. Поэтому мы пригласили вас всех принять участие в работе нашего педагогического совета. Если в решении этих проблем не будет участвовать все общество, может оказаться, что решать их будет уже не для кого. Для убедительности приведу такие цифры: Итоги всероссийской диспансеризации детей ( на экране) показали, что только 32% детей здоровы, 52% имеют функциональные отклонения или факторы риска заболевания, 16% детей страдают хроническими заболеваниями. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН (на экране), за последнее время число здоровых детей, поступивших в 1 класс, уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10%, от 30 до 50% детей, поступающих в 1-ые классы, имеют те или иные отклонения в нейропсихологическом развитии. По данным НИИ педиатрии, у 50% детей 6-7 лет есть отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, у 30% детей – нарушения в сердечно-сосудистой и дыхательной системах. Из-за плохого состояния здоровья около 1 млн. детей школьного возраста полностью освобождены от занятий физической культуры. За годы социально-экономических преобразований в России замедлен темп физического развития учащихся. По данным главного эксперта – педиатра Минздравсоцразвития (академика РАМН А.Баранова), силовые показатели у мальчиков снизились за последние годы на 18%, у девочек – на 21%. Сокращается число детей, имеющих нормальную массу тела: сейчас в России пониженный вес у 20% детей. Объем легких у детей и подростков сократился на 18%. Слабое здоровье снижает интерес школьников к физическим упражнениям; им трудно заниматься физической культурой и спортом, а это, в свою очередь, ухудшает их здоровье. Несмотря на колоссальные природные богатства, Россия все еще остается достаточно бедной: мы – сказочно богатая страна, но основное население её – бедные люди. Если правительство оценивает уровень бедности в России в 15%, то международные организации недавно поместили нас на 65-ое место в мире по уровню жизни и оценили уровень бедности по международным стандартам в 53% (на экране). Есть и другие данные, где по уровню жизни мы оказываемся на 102-ом месте в мире. Мы стали страной массовых
социальных болезней, страной, переживающей эпидемию СПИД. По оценкам Российской академии наук, количество ВИЧ-инфицированных в России от 700 тысяч до 1 миллиона человек. По данным Российской академии медицинских наук, более 72% школьников старше 13 лет либо курят, либо употребляют алкоголь, 5 миллионов подростков хотя бы раз пробовали наркотики. К 30-ти годам многие из этих молодых людей становятся инвалидами. Сказанного достаточно, чтобы понять: мы должны решать проблему здоровья детей на всех уровнях: и педагогическом, и социальном, и политическом все вместе. Сегодня неотъемлемые составляющие здорового образа жизни – спорт, зарядка, физическая культура – занимают у школьников пока еще последние ранги. Мешает заниматься своим здоровьем лень и отсутствие времени. Есть уверенность, что болезни не грозят. Здоровье воспринимается школьниками как данность. Отсутствует установка на здоровье. Школа – идеальное место для первичной профилактики, выработки навыков здорового образа жизни. Со школой человек связан долгие годы, поэтому есть возможность планомерно, методически, целенаправленно воспитывать культуру здоровья и на ее основе сохранять и укреплять здоровье.
Что же делается в этом направлении в нашей школе?
Одна из самых главных задач здоровьесберегающей работы – устранение из образовательной среды факторов риска для здоровья учащихся. Работа по моделированию обучения и воспитания, ориентированных на здоровье, началось с предварительного мониторинга, с изучения состояния здоровья учащихся, с создания условий, отвечающих требованиям санитарных правил, гигиенически рационального, адекватного возрасту детей. Анализ состояния здоровья учащихся позволил наметить пути здоровьесберегающей деятельности, планировать оздоровительные мероприятия.Стремясь перестроить работу, сделав приоритетным сохранение здоровья детей, педагоги школы занялись поиском форм и методов здоровьесберегающих приемов работы с детьми. Для формирования у школьников сберегающего отношения к здоровью и знанию о здоровом образе жизни была разработана программа «Воспитание здорового образа жизни» и составлен цикл классных часов «Основы здорового образа жизни школьников».Данная программа призвана помочь привлечь внимание школьников к своему здоровью и способствовать поддержанию здорового образа жизни. В рамках реализации данной программы ежегодно в школе проводятся акции «За здоровый образ жизни», «Мы против СПИДа», «Я выбираю жизнь», в ходе которых организуются конкурсы рисунков и плакатов, выпуски бюллетеней, защита проектов и презентаций, выступления агитбригад. СЛАЙД Например, в этом году интересное выступление агитбригады под руководством учителя биологии Каршгалиевой А.Д. и методически грамотно оформленные, содержательные презентации учащихся 8-11 классов вызвали интерес у зрителей. В школе сформирован оздоровительный блок занятий и дел, специально напрвленный на укрепление здоровья детей.Этот блок включает (на экране): 1) уроки физической культуры; 2) проведение спортивных соревнований и олимпиад; 3) оздоровительные занятия; 4) занятия школьной хореографией; 5) физкультурные занятия; 6) занятия со школьниками по основам безопасности жизнедеятельности; 7) контроль и коррекция состояния здоровья; 8) спортивные секции и кружки по выбору; 9) деятельность спортивного клуба; 10) функционирование спортплощадки и школьного стадиона; 11) «День здоровья», «День бегуна», «А ну-ка, мальчики!», «Веселая эстафета», «Папа, мама, я – спортивная семья» и другие. Сегодня в образовательном направлении активно используются здоровьесберегающие технологии и в детском саду, и в школе. По данной проблеме на базе школы провели два районных семинара. В 2008 году (XII) семинар «Здоровьесберегающие технологии в школе I ступени» провели учителя начальных классов и в 2010 году (IV) семинар по данной теме провели воспитатели детского сада. СЛАЙДЫ
Одна из важных и принципиальных задач – формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Уроки физической культуры предполагают дифференцированное применение средств и форм физического воспитания в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности школьников. Для школьников, обладающих низкой устойчивостью и развитию утомлению, особенное значение имеют утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, которые тоже предусмотрены программой. В 2009-2010 учебном году из 180-ти обучающихся 166 учеников привлечены к регулярным занятиям физической культуры, 14 учеников по состоянию здоровья занимаются в спецмедгруппе. Таким образом, 100% учащихся привлечены к занятиям физической культуры (на экране).
Но учителям физкультуры важно помнить, что школьные уроки физкультуры должны стать привлекательными для учащихся, а не «нормативными».
Успешная физкультурно-оздоровительная работа предполагает материальную базу. И здесь надо отметить, что материально-техническая база школы находится на должном уровне и отвечает требованиям. Учебные кабинеты и спортивный зал соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Имеются в наличии спортивный городок: баскетбольный и волейбольный площадки, полоса препятствий, секторы для прыжка и метания, беговая дорожка, необходимый спортинвентарь. Второй год функционирует тренажерный зал. СЛАЙД Спортивная база школы используется не только в учебное время, но и в вечерние часы, в выходные дни, каникулярное время. Такой режим работы, доступность обеспечивают возможность регулярного занятия спортом, проведение соревнований и спортивных праздников. Но при этом хочется отметить, что наши родители малоактивны в проведении семейных спортивных праздников, соревнований («Папа, мама, я - спортивная семья», «Веселые старты» и т.д.). Участвуют только родители учащихся начальных классов. Поэтому необходимо чаще организовывать семейные спортивные праздники, что поможет поднять активность семей в занятиях физической культурой, повысить их ответственность за здоровье свое и своих детей.
Администрация школы уделяет серьезное внимание школьному питанию, витаминизации учащихся. Ежедневно 59 учеников 1-4,6-го классов получают бесплатное горячее питание за счет средств федерального бюджета спорткомитета.Кроме того организуется питание для желающих школьников. СЛАЙДЫ (столовая) Но старшеклассники не особо уделяют внимание этому вопросу. Питаются 3-4 человека из класса. Поэтому вопрос питания школьников требует дальнейшего решения. Решение данной проблемы зависит от усилий классных руководителей, семьи и медицинского работника. Основные задачи формирования здорового образа жизни заключаются в том, чтобы воспитать у школьника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, а также обеспечить школьников необходимой информацией для сохранения и укрепления здоровья. Огромную профилактическую работу в этом направлении проводили классные руководители. Формы и методы работы разнообразные. Это и тематические классные часы, беседы ролевые игры, презентации, диспуты, психологические тренинги. Особое внимание этой проблеме уделяется в 7-11 классах.Классный час «Курить – не модно!» и беседу «Пиво делает сердце дряблым» провела в 11-ом «А» классе Муханова П.Т., о здоро- вом образе жизни и о влиянии моды на здоровье рассуждала с ребятами 11 «Б» класса Тихонова Г.А.. Классный час на тему «Подросток и наркотики» провела в 10-ом классе Абилова Ж.Б.. О секретах здоровья и красоты, о вреде пива, о том, как сказать наркотикам «Нет!» вела разговор на классных часах в 9 классе Даулеткалиева Г.В.. Классные часы на тему «Дом нашего счастья», «СПИД – болезнь века» организовала в 8 классе Темралиева Д.Д. СЛАЙДЫ Такая работа проводится во всех классах. Профилактическую работу по данной проблеме проводят и библиотекари Иртелеуова Г.Р. и Хаирлиева А.Х., школьный психолог Бисенова А.У..
Одной из главных составляющих воспитательной работы школы является организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися. Сложилась определенная система работы по этому направлению, налажена работа спортсекций. Традиционные виды спорта – волейбол, баскетбол, теннис, футбол, шашки, шахматы. Функционируют 4 группы физкультурно-оздоровительного характера: спортивный класс по гандболу, шашки, шахматы, теннис. В них занимаются 59 учащихся, что составляет 33% от общего числа обучающихся (на экране).
№ п/п | Физкультурно-оздоровительные группы | В них занимаются | Руководители |
1. 2. 3. 4. | Спортивный класс по гандболу Шашки Шахматы | 15 15 15 | Мухамбетов Х.С. Саршаев С.С. Тулендеев Н.С. |
Итого:59 учеников=33% обучающихся |
Успехи наших шашистов и шахматистов известны не только в области и России,но даже и в мире.Среди них международный гроссмейстер по шаш- кам,пятикратная чемпионка мира,пятикратная чемпионка России, победитель 1-ой Всемирной олимпиады по шашкам 2006 года,серебряный призер чемпио натов мира 2007,2008,2009 годов Саршаева Жанна (11кл.), Слайд- фото чемпионка мира по русским шашкам Абилова Карина (7кл.),чемпионы России по русским шашкам Хайрушев Марсель (11кл.),Сергалиев Фарид(10), Даулеткалиева Олеся (7кл.),чемпионка России по шахматам-Куанова Ильмира (8кл.),чемпионы области по шахматам Ислямгазиева Жанслу(11кл.), Кулмагамбетова Диляра (8кл.),Баймагамбетов Даурен (8кл.),Рамазанов Зинур (7кл.),Баймагамбетова Жанна (6кл.). Сегодня уже подрастает новая смена шашистов и шахматистов: Каршгалиев Альнур,Исмухамбетов Артем(4кл.), которые уже радуют сельчан своими успехами.
На базе школы созданы 4 спортсекции: по волейболу,баскетболу,футболу и гандболу.В них занимается 61ученик,что составляет 34% от общего числа обучающихся ( на экране )
№ | Спортсекции | Кол-во уч-ся | Руководители |
1 2 3 4 | Баскетбол Футбол Волейбол Гандбол | 16 15 15 15 | Кайбалиев З.М. Мухамбетов Х.С. Кайбалиев З.М. Исмухамбетов А.Р. |
Итого: | 61 уч-ся | = 34% обучающихся |
Ежегодно организовываются первенства школы по данным видам спорта и по стрельбе из пневматической винтовки. Проводятся товарищеские встречи с учащимися близлежащих школ. В феврале месяце регулярно проводится военно-спортивный месячник,в ходе которого организуются конкурсы тематических газет,уроки мужества,спортивно-игровые соревнования,праздники. Слайды Учащиеся школы и спортивные команды участвуют во всех районных соревнованиях. Наши учащиеся – постоянные победители и призеры районных соревнований. Так,например, в 2009 году заняли : по волейболу -3 место, по теннису – 2 место, по баскетболу – 3 место, по футболу – 2 место среди учащихся 8-9 классов и 3 место в соревновании на приз «Кожаный мяч»,в районной игре «Юнармеец» -3 место.
Три года в период летних каникул на базе школы функционирует палаточный спортивно-оздоровительный лагерь «Юный олимпиец»,где вместе с другими учащимися школ района отдыхают и наши школьники. В прошлом году отдыхало 15 наших учеников,а 20 учеников отдыхали и трудились в трудовом спортивно-оздоровительном лагере в с. Крутое. 40 детей 1-7 классов получили полноценный отдых и питание при школе в лагере с дневным пребыванием,т.е. в оздоровительной площадке. 11учащихся выезжали в санаторно-оздоровительный лагерь «Пикет» в г.Кисловодск. Таким образом, общий охват учащихся спортивно-массовой работой составил: День здоровья – 100% Летний оздоровительный лагерь – 25% Спортсекции – 64%
Охват учащихся спортивно-массовой работой
Слайд
Все вышесказанное свидетельствует об огромном спортивном и творческом потенциале наших учащихся. И за всеми этими успехами кроется серьезный кропотливый труд педагогов школы.
Слайд «Малые олимпийские игры в с. Новинка»
Но вместе с тем эта положительная работа не говорит о том, что у нас нет проблем. Есть определенные успехи, а проблем еще больше. Острейшая проблема наркотизации и алкоголизации детей и подростков по-своему коснулась и нас. Хотя в школе в течение последних 8 лет нет случаев злостного правонарушения, нет учащихся, состоящих на учете в ИДН, но есть случаи сквернословия, курения. Бывают факты, когда учащиеся устраивают «разборки»,выясняют отношения.По всем таким фактам принимаются меры: проводятся беседы с учащимися, оповещаются родители, Сегодня на внутришкольном учёте состоят 4 подростка,которые вызывают особую тревогу.
В последнее время особую тревогу вызывает поведение девушек-старшеклассниц на дискотеках. Это, наверное, влияние времени. И наша задача – вести активную профилактическую работу, объясняя детям о необходимости сохранения здоровья как будущих матерей и отцов. Важно помочь детям выработать устойчивые стереотипы поведения. Надо не только вести словесную пропаганду за здоровый образ жизни, но и воспитывать личным примером.
Сегодня, когда вместе с нами в этом зале наши союзники-родители, хотелось бы обратиться к ним. Основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка, соблюдение его интересов, в том числе в сохранении и укреплении здоровья, несёт семья. Школа оказывает только поддержку вам. От вас, от вашего сотрудничества с нами, от вашего личного примера зависит многое, в том числе и здоровый образ жизни ваших детей. И мы желаем вам успехов и призываем к активному участию во всех школьных делах. Просим вас, как председателей родительских комитетов, активизировать работу в этом направлении среди родителей. родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к педсовету "Физическая культура ребенка - забота семьи и школы"
Презентация педсовету на тему: "Физическая культура ребенка - забота семьи и школы"...
Педсовет "Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"
Педсовет "Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...
2013 г. «Создание условий для развития творческих способностей ребенка в семье и школе».
Данное выступление состоялось на городской родительской конференции. Целью выступления было привлечь родителей к активному участию в развитии своих детей....
Методическая разработка для родителей"ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ"
ЦЕЛЬ:- ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье и школе. Обучение родителей упражнениям и играм, направленным на укрепление здоровья детей дома и на отдыхе...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ»...
Открытый классный час "Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме"
Классный час проводился в рамках Недели профилактики безнадзорности, социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних....
Программа здоровья школы: "Здоровье детей-забота семьи и школы"
Предлагаю ознакомиться с программой здоровья нашей школы....