Нестандартное оборудование на уроках физической культуры
презентация к уроку по физкультуре на тему

Орлов Алексей Алексеевич

Нестандартное оборудование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nestandartnoe_oborudovanie.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. Уважаемые члены жюри, коллеги, разрешите представить свой педагогический опыт на тему: «Использование нестандартного оборудования на уроках физической культуры».

Нестандартное оборудование - это оборудование, сделанное собственными руками из списанного инвентаря и подручных средств, а также современный спортивный инвентарь и тренажеры, которые ранее не применялись на уроках физической культуры.

Слайд 2. Целью моего педагогического подхода в преподавании физической культуры является не только развитие физических качеств обучающегося, но и гармоничное развитие его личностных и творческих способностей.

Слайд 3. Задачи моей работы приведены на слайде. Считаю, что необходимо уделять больше времени проведению разнообразных уроков, с применением различных упражнений и движений, только так можно добиваться максимальной заинтересованностью своим предметом, а также возможность повышать плотность уроков.

  • разнообразить уроки с использованием нестандартного оборудования.
  • Повышать плотность урока
  • Развивать воображение
  • активизировать мыслительную деятельность

Стандартное спортивное оборудование позволяет решать большой массив педагогических задач, но ограничивает диапазон применяемых упражнений стандартным набором и вызывает у обучающихся привыкание, ощущение однообразия.

Слайд 4. Поэтому можно выделить преимущества нестандартного  оборудования и инвентаря перед стандартными прототипами, которые приведены на экране.

Использование различных приспособлений увеличивает количество упражнений для разных групп мышц. Также позволяет применять дифференцированный подход работы с учащимися, необходимо создать возможность для успешности каждого ученика, только так ребенок будет получать удовлетворение от своей работы и постепенно повышать свою физическую подготовленность.

"Ужасно интересно всё то, что неизвестно" - такова психологическая природа этого источника мотивации. Школьники сами познают, как устроено то или иное нестандартное оборудование, они сами могут придумывать интересные упражнения с предложенным инвентарём, таким образом ученики всё больше заинтересовываются в занятиях физической культурой.

Слайд 5. К стандартным предметам измерения результатов на уроках физической культуры в основном относятся рулетка и секундомер, но существуют определенные упражнения, где рулеткой и секундомером не обойтись.

Слайд 6. Поэтому уделяется время изготовлению оборудования, которое производит замер физических данных учеников. За последнее время был изготовлен: прибор Абалакова, измеряющий высоту подскока Этот прибор позволяет производить замер результата независимо от роста учащегося, для выполнения упражнения, учащийся подходит к прибору, поднимает вытянутую вверх руку, нулевая отметка подводится к кончикам пальцев, далее выполняется несколько прыжков вверх фиксируется лучший.

Слайд 7. Следующий прибор также предназначен для измерения физического качества — гибкости. Простота использования помогает за короткое время получать данные. Учащиеся всегда знают свои прошлые результаты и стараются их постоянно улучшать с каждым замером. При этом особое значение имеет самоконтроль и взаимоконтроль.

Слайд 8. В арсенале имеются приборы для развития физических качеств, которые применяются для игр, соревнований, разминки. За короткое время было изготовлено приспособление, развивающее прыгучесть. Учащиеся с разными возможностями и уровнем подготовки могут выполнять следующее упражнение.  Подбегая выпрыгивают вверх, стараясь достать ленточки разной длины, где каждая последующая ленточка короче предыдущей.

Слайд 9. Следующее приспособление можно использовать не только для перепрыгивания, но и для пролезания, пробегания и прочих упражнений. Легкость и компактность приспособления позволяет сокращать время на подготовку мест занятий, а материал изготовления является безопасным. Также возможно регулировать приспособление по высоте в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.

Слайд 10. Передвижение по напольному бревну не вызывает особых затруднений даже у первоклассников. Была продумана система крепления подвесного бревна к шведской стенке, которое предназначено для разнообразия передвижения по ограниченной площади, а развитие координации становится интереснее и качественнее.

Слайд 11. Следующее оборудование ребята называют «классики». Это не просто занимательная игра. Это еще и превосходный способ развития равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. Ребята сами придумывают разнообразные варианты прохождения полосы, тем самым развивая воображение и способность к творчеству.

Слайд 12. Петли TRX — это один из последних тренажеров, который активно набирает популярность. Особенностью является то, что упражнения выполняются в постоянном напряжении разных групп мышц, а нагрузкой служит собственный вес. Были изготовлен аналог  TRX петель и успешно используется на уроках и тренировках.

Слайд 13. Ни для кого не секрет, что чем раньше ребенок пытается научиться какому-либо действию, тем быстрее и лучше он его освоит. На уроках физкультуры, для формирования навыков и умений у младших школьников в правильном выполнении бросков в баскетбольное кольцо был изготовлен баскетбольный щит с возможностью регулировать высоту в зависимости от возраста и способностей учащихся. По окончании начальной школы ребята умеют контролировать направления броска и рассчитывать прикладываемые усилия, необходимые для попадания в кольцо.

Слайд 14. Метанию также уделяю внимание, очень важно младших школьников обучить правильной технике метания, а также метанию на точность. Для решения этих задач я использую трос, на котором закреплены обручи, ограничивающие пространство для выполнения упражнений. Используется как на уроках легкой атлетики, так и в спортивных играх для точности передач мяча в баскетболе и волейболе, а также в подвижных играх и эстафетах.

Хранению инвентаря отводится огромное значение, т. к. при ограниченности подсобных помещений и достаточно большим и разнообразным количеством спортивного инвентаря встает вопрос о рациональном хранении оборудования и инвентаря.

Слайд 15. С минимальными затратами было введено в строй место для хранения лыж. Стандартные лыжные пирамиды занимают достаточно большую площадь и вызывают затруднения у младших школьников при обращении с ними. С введением данного места не возникает проблем с раздачей инвентаря, включая первоклассников, а время сдачи и выдачи лыж существенно сократилось!

Слайд 16. Стандартные стойки для хранения баскетбольных и волейбольных мячей  хорошо справляются со своей задачей, но возникают затруднения с хранением фитболов, которые в несколько раз больше. Для решения этой проблемы  понабился трос и 10 минут времени для его крепления к стенам.

Слайд 17. Для варианта хранения, удобства выдачи и сдачи скакалок из полипропиленовой трубы было введено в использование еще одно место для хранения инвентаря, которое практически не занимает места.

Слайд 18. В настоящее время многие предметы получают вторую жизнь в качестве нестандартного оборудования для уроков физкультуры, из деревянных карнизов получаются идеальные гимнастические палки, ничем не уступающие стандартным, а колечки от них отлично подходят для эстафет. Изготовление кубиков для челночного бега и эстафетных палочек оказалось малозатратным по времени и средствам.

Мало кто задумывается, что такой урок как физическая культура может быть интересным и творческим, развивающим не только физические качества, но и личность ребенка. Учитель физической культуры, используя нестандартное оборудование, открывает широкие возможности формирования навыков ведения здорового образа жизни. А, как вы знаете, в здоровом теле здоровый дух!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование нестандартного инвентаря на уроках физической культуры"

Мастер-классс "Использование нестандартного инвентаря на уроках физической культуры" предназначен для учителей физической культуры. Раскрывает суть моей работы с нестандартным инвентарем....

Презентация "Использование нестандартного инвентаря на уроках физической культуры"

В современном мире спорт является одним из дорогих видов  занятий.  Не каждому это по карману. Все мы знаем, сколько стоит спортивный инвентарь, когда ребенок нас просит купить лыжи, коньки,...

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В статье говорится о том, что в последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы.  С 2011 учебного года во всех российских ш...

Использование силовых нестандартных упражнений на уроке физической культуры

Задачи урока: 1.Совершенствовать технику нестандартных упражнений в паре. 2.Развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть, быстроту, координацию. 3.Воспитывать силу воли, дружбу и товарищество, ...

Использование силового нестандартного оборудования на уроках физической культуры

Для успешного проведения уроков физкультуры, выполнение программы по физическому воспитанию, необходимо нестандартное оборудование. Оно должно способствовать увеличению плотности урока, развития физич...

Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.

Для реализации стратегического плана развития физической культуры на период до 2020 года перед школой поставлено ряд задач, одна из которых — формирование ключевых компетенций, определяющих совр...