Анализ по теме самообразования Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
статья по физкультуре на тему
Анализ по теме самообразования Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
по теме самообразования
«Использование здоровьесберегающих технологии на уроках физической культуры»
учителя 1 категории
Миронова Антона Юрьевича
2015-2018 уч. год
За последние десятилетия сформировались устойчивые негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей. Уже в 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации движений, нарушением речи, с хроническими заболеваниями.
На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника.
- Проблема здоровья детей стоит сегодня настолько остро, что и передо мной стал вопрос: «Что важнее - физическое состояние или обучение?». На этот вопрос я нашел ответ в дополнительных источниках по теме. Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школы» (2007 г.) Назаренко Д. Д. «Оздоровительные омновы физических упражнений» (2008 г), Лях В. И. «Комплексная программа физического воспитания учащихся - класса» (2010 г.), Дереклеева Н. И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» (2011 г.) Кузницов Н. И. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей» (2011 г.) Сергиенко Т. Е. «Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни».
- В сентябре 2015 года я начал работать над темой «Здоровьесберегающие технологии в обучении физической культуры».
Этапы работы по теме самообразования
Учебный год | Работа по теме самообразования |
2015– 2016 учебный год |
|
2016 – 2017 учебный год |
|
2017 – 2018 учебный год |
|
Основные этапы работы над темой самообразования:
- Развитие двигательных способностей; (Учитель физкультуры).
- Расширение кругозора о ЗОЖ. (Учитель физкультуры , родители).
- Проведение спортивных секций (Учитель физкультуры).
- Консультации для родителей по вопросам здоровья их детей. (Школьный врач).
Формы внеклассной работы в рамках реализации здоровьесберегающих технологий:
- Беседы с учащимися на темы: «Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров, закаляйся!».
- Праздники Здоровья.
- Соревнования («Перестрелка», «Осенний кросс», «Весёлые старты», «Малая Спортландия», «Папа, мама, я – спортивная семья!», лыжная эстафета, «Мини-футбол», «Баскетбол», «Волейбол» и т. д.
- Устные журналы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Почему надо беречь своё здоровье?».
Воспитание привычки к здоровому образу жизни предусматривает два компонента:
- Формирование у учащихся теоретических представлений о культуре здоровья, физической культуре как виде культуры человека. Уроки проводились с целью ознакомления и закрепления правил личной гигиены, безопасности жизнедеятельности, сохранения слуха, зрения, предупреждение заболеваний, вредных привычек.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность в режиме учебного дня (подвижные игры на переменах, физкультминутки на уроках) и во внеурочное время (дни здоровья, массовые спортивные мероприятия).
Использование здоровьесберегающих технологий во внеклассной работе
- Ежедневно, кроме воскресенья, провожу разновозрастные спортивные секции для учащихся школы;
- Провожу спортивные соревнования согласно графика общешкольных мероприятий;
- Вовлекаю в участие в спортивных мероприятиях родителей;
- Веду контроль за физическим состоянием учащихся на уроках физической культуры и спортивных секциях.
- В учебном процессе создаю положительный эмоциональный настрой через:
- Создание обстановки доверия;
- Обеспечение уверенности в успехе;
- Коллективно – групповые формы обучения;
Результаты работы над темой самообразования
Работа в школе, и в частности на уроках физической культуре, по активному внедрению здоровьесберегающих технологий привела к снижению заболеваемости учащихся.
Вывод: анализ показал, что большую пользу для формирования у ребёнка здорового образа жизни имеют спортивные секции, соревнования.
Выводы:
Тема «Здоровьесберегающие технологии в обучении физической культуры» мною изучена, осуществлена подборка физкультминуток, проведены беседы с учащимися по правилам ЗОЖ. Мониторинг здоровья учащихся за 3 года показывает положительные результаты работы над темой.
Считаю, что добиться положительных результатов удалось лишь потому, что все запланированные мероприятия проводились в системе, было организовано сотрудничество с администрацией школы, учителями и медицинским работником. Налажено сотрудничество с родителями учащихся.
Рекомендации: продолжить работу по сохранению здоровья учащихся на занятиях физической культуры.
Учитель физической культуры: Миронов А.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"
Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"...
Обобщение опыта работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"
Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучени...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-368484-1389530700.png)
татья по физкультуре по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использоват...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-424649-1396282448.jpg)
Конспект урока по теме :Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры "Профилактика плоскостопия"
В уроке использованы множество упражнений для профилактики плоскостопия , а также для коррекции начальных форм плоскостопия....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Автор: Попович Елена Владимировна, учитель физической культуры МАОУСОШ №72.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-1010699-1518373886.jpg)
«Тема самообразования: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры. Состояние здоровья школьников – важнейший показатель ...»
Принципы здоровьясберегающих технологий,пути решения проблемы, классификация здоровьясберегающих технологий, тест- анкета для самооценкиизменений своего здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-1351407-1639460716.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Учитель физической культуры М.С.Палкина
ИспоИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчитель физической культурыМ.С.Палкинальзование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчит...