Рабочая программа по физической культуре для 5 класса. Матвеев, 103 часа.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Ольга Викторовна М.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса. Матвеев, 103 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_5_klass.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено  

 на заседании МО

_______________________

Протокол №1 от 28.08.2018г.

Руководитель МО_____ /Бугаева О.В.

Согласовано

Председатель МС МБОУ Холмогорской СОШ

_____________/Гашкова Т.А.

Протокол №1 от  30.08.2018.

Утверждаю

Директор МБОУ

Холмогорской СОШ

_____________/Кузнецов С.В.

 Приказ №   ________

0т 01.09.2018г.

 

Рабочая программа

По _физической культуре

Для ____5_________класса

На  2018       /2019     учебный год

 

  Составлена  учителем

Михайловой Ольгой Викторовной

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа разработана    в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программой основного общего образования и в соответствии с рабочей программой  «Физическая культура. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2012 г.).

Автор учебно-методического комплекта А.П. Матвеев. Учебник: «Физическая культура». 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 г.

Количество учебных часов по программе: 108 часов.

Количество учебных часов в соответствии с календарным учебным графиком:103 часа, по 3 часа в неделю.

 

№п/п

 Содержание программы

Количество  часов

Планируемые результаты обучения

1

Знания о физической культуре.

 

1

Характеризовать Олимпийские

игры как яркое культурное событие

древнего мира.

Излагать версию их появления,

основываясь на мифе о подвигах Ге-

ракла.

Рассказывать о видах спорта, вхо-

дящих в программу соревнований

Олимпийских игр древности.

Характеризовать понятие «физи-

ческое развитие», приводить примеры

изменения его показателей, сравни-

вать показатели физического развития

родителей со своими показателями.

Объяснять значение режима дня

для активной жизнедеятельности со-

временного школьника.

Определять основные пункты

собственного режима дня.

Составлять индивидуальный ре-

жим дня и учебной недели.

  

2

Гимнастика с основами акробатики

15

Рассказывать об истории ста-

новления и развития гимнастики и

акробатики.

Раскрывать значение занятий

гимнастикой и акробатикой для

укрепления здоровья и развития фи-

зических качеств.

Описывать технику выполнения

кувырка вперёд в группировке.

Выполнять кувырок вперёд в

группировке из упора присев.

Совершенствовать технику вы-

полнения кувырка вперёд ноги

скрестно.

Описывать технику выполнения

кувырка назад из упора присев в

группировке.

Выполнять кувырок назад в груп-

пировке из упора присев.

Описывать технику выполнения

кувырка назад из стойки на лопатках

в полушпагат.

Выполнять кувырок назад из

стойки на лопатках в полушпагат.

Анализировать правильность

выполнения упражнений, выяв-

лять грубые ошибки и исправлять

их

Описывать технику выполнения

опорных прыжков через гимнасти-

ческого козла.

Выполнять опорный прыжок через

гимнастического козла ноги врозь.

Выполнять опорный прыжок на

гимнастического козла в упор, стоя

на коленях.

Анализировать правильность вы-

полнения упражнений, выявлять

грубые ошибки и исправлять их

ОпОписывать технику передвижения

на низком гимнастическом бревне и

на наклонной гимнастической ска-

мейке.

Выполнять передвижения разны-

ми способами на низком гимнасти-

ческом бревне.исывать технику передвижения

на низком гимнастическом бревне и

на наклонной гимнастической ска-

мейке.

Выполнять передвижения разны-

ми способами на низком гимнасти-

ческом бревне.

Выполнять передвижения разны-

ми способами на наклонной гимна-

стической скамейке.

Анализировать правильность

выполнения упражнений, выяв-

лять грубые ошибки и исправлять

их.

3

Лёгкая атлетика

15

Демонстрировать знания по исто-

рии лёгкой атлетики.

Раскрывать роль и значение за-

нятий лёгкой атлетикой для укреп-

ления здоровья, развития физиче-

ских качеств и активного участия в

соревновательной деятельности.

Описывать технику бега на длин-

ные дистанции, выделять её отличи-

тельные признаки от техники бега на

короткие дистанции.

Демонстрировать технику бега на

длинные дистанции во время учеб-

ных забегов.

Описывать технику высокого

старта.

Выполнять высокий старт в беге

на длинные дистанции.

Описывать технику бега на корот-

кие дистанции, выделять ее отличи-

тельные признаки от техники бега на

длинные дистанции.

Демонстрировать технику бега на

короткие дистанции во время учеб-

ных забегов.

Описывать технику низкого старта.

Выполнять низкий старт в беге на

короткие дистанции.

Анализировать правильность вы-

полнения упражнений, выявлять

грубые ошибки и исправлять их.

Отбирать и выполнять легко-

атлетические упражнения, направ-

ленно воздействующие на развитие

скоростно-силовых качеств, на повы-

шение темпа движений.

Описывать технику прыжка в

длину с разбега способом «согнув

ноги», анализировать правильность

её выполнения и выявлять грубые

ошибки.

Демонстрировать технику прыж-

ка в длину с разбега способом «со-

гнув ноги» в стандартных условиях и

в соответствии с образцом эталонной

техники соревновательной деятель-

ности.

Описывать технику метания ма-

лого мяча с места в вертикальную

неподвижную мишень.

Демонстрировать технику метания

малого мяча с места в вертикальную

мишень в соответствии с образцом

эталонной техники.

Отбирать и выполнять упражне-

ния, улучшающие технику метания

малого мяча на точность.

Описывать технику метания ма-

лого мяча на дальность с трёх шагов

разбега, анализировать правиль-

ность выполнения и выявлять гру-

бые ошибки.

Демонстрировать технику метания

малого мяча на дальность с трёх шагов

разбега в соответствии с образцом эта-

лонной техники.

4

Лыжные гонки

9

Демонстрировать знания по исто-

рии становления и развития лыжных

гонок как вида спорта.

Раскрывать роль и значение за-

нятий лыжной подготовкой для

укрепления здоровья, развития

физических качеств и активного

участия в соревновательной дея-

тельности.

Описывать технику передвиже-

ния на лыжах попеременным двух-

шажным ходом, анализировать пра-

вильность выполнения и выявлять

грубые ошибки.

Демонстрировать технику пере-

движения на лыжах попеременным

двухшажным ходом во время про-

хождения учебной дистанции.

Описывать технику поворотов на

лыжах переступанием стоя на месте,

анализировать правильность испол-

нения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику пово-

ротов на лыжах переступанием во

время прохождения учебной дис-

танции.

Описывать технику поворотов на

лыжах переступанием во время спу-

сков с небольших пологих склонов,

анализировать правильность испол-

нения и выявлять грубые ошибки.

Описывать технику подъёмов на

лыжах способами «лесенка», «ёлоч-

ка», «полуёлочка», анализировать

правильность выполнения и выяв-

лять грубые ошибки.

Демонстрировать технику подъё-

ма на лыжах «лесенкой», «ёлочкой»,

«полуёлочкой» во время прохожде-

ния учебной дистанции.

Выполнять правила техники безо-

пасности во время катания на лыжах

с гор.

Описывать технику спуска с горы

в основной, высокой и низкой стой-

ках, анализировать правильность

выполнения и выявлять грубые

ошибки, характеризовать условия,

при которых целесообразно исполь-

зовать тот или иной способ спуска.

Демонстрировать технику спуска

с горы в основной, высокой и низкой

стойках с пологого склона.

Описывать технику преодоления

бугров и впадин при спуске с горы,

анализировать правильность выпол-

нения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику пре-

одоления бугров и впадин.

Описывать технику торможения

«плугом», анализировать правиль-

ность выполнения и выявлять гру-

бые ошибки.

Демонстрировать технику тормо-

жения «плугом» при спуске с поло-

гого склона.

Использовать передвижения,

технические приёмы при спусках и

подъёмах на лыжах во время про-

гулок в зимнее время года.

5

Спортивные игры

63

Раскрывать значение занятий

спортивными играми для укрепле-

ния здоровья, развития физических

качеств и активного участия в со-

ревновательной деятельности.

5.1

Баскетбол

18

Демонстрировать знания по исто-

рии становления и развития баскет-

бола как вида спорта, характери-

зовать основные соревновательные

действия, разрешённые правилами

игры.

Описывать технику ловли и пере-

дачи мяча двумя руками от груди,

анализировать правильность выпол-

нения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику ловли

и передачи мяча двумя руками от гру-

ди в условиях игровой деятельности

(подвижные игры и эстафеты).

Описывать технику ведения ба-

скетбольного мяча, анализировать

правильность выполнения и выяв-

лять грубые ошибки.

Демонстрировать технику веде-

ния мяча в условиях игровой дея-

тельности (подвижные игры и эста-

феты).

Описывать технику броска мяча

двумя руками от груди, анализиро-

вать правильность выполнения и

выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику броска

мяча двумя руками от груди.

5.2

Волейбол

33

Демонстрировать знания по исто-

рии становления и развития волей-

бола как вида спорта, характери-

зовать основные соревновательные

действия, разрешённые правилами

игры.

Описывать технику прямой ниж-

ней подачи, анализировать пра-

вильность исполнения и выявлять

грубые ошибки.

Демонстрировать технику прямой

нижней подачи в условиях игровой

деятельности (подвижные игры).

Описывать технику приёма и

передачи мяча снизу двумя руками,

анализировать правильность выпол-

нения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику приёма

и передачи мяча снизу двумя руками

в условиях игровой деятельности

(подвижные игры, эстафеты).

Описывать технику приёма и

передачи мяча сверху двумя руками,

анализировать правильность выпол-

нения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику приёма

и передачи мяча сверху двумя рука-

ми в условиях игровой деятельности

(подвижные игры, эстафеты).

5.3

Футбол

12

Демонстрировать знания по исто-

рии становления и развития футбола

как вида спорта, характеризовать

основные соревновательные действия,

разрешённые правилами игры.

Описывать технику удара по мячу

внутренней стороной стопы, анали-

зировать правильность выполнения

и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику удара

по мячу внутренней стороной сто-

пы в условиях игровой деятельности

(подвижные игры и эстафеты).

Описывать технику остановки

мяча внутренней стороной стопы,

анализировать правильность выпол-

нения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику оста-

новки катящегося мяча внутренней

стороной стопы в условиях игровой

деятельности (подвижные игры и

эстафеты).

Описывать технику ведения мяча

внешней стороной стопы, анализи-

ровать правильность выполнения и

выявлять грубые ошибки.

Календарно-тематическое планирование 5 класс 3 часа.

Тема урока

Кол-во часов.

Дата план

Дата факт

I четверть

Знание о физической культуре -1

1

Олимпийские игры

древности. Т.Б.

1

03.09

 

Физическое совершенствование

Легкая атлетика-9  

2

Обучение технике челночного бега 3 х 10 м

1

04.09

 

3

Обучение технике бега с высокого старта.

1

06.09

 

4

Бег на 30 м с высокого старта.

1

10.09

 

5

 Бег на 60 м с высокого старта.

1

11.09

 

6

Обучение технике прыжков в длину с места.

1

13.09

 

7

Метание малого мяча в цель.

1

17.09

 

8

Метание малого мяча на дальность с разбега.

1

18.09

 

9

Бег на 800 метров.

1

20.09

 

10

Бег на длинные дистанции. Кросс 1000 м.  

1

24.09

 

Баскетбол-8

11

История баскетбола. Основные правила и приемы игры. Т.Б.

1

 

25.09

 

12

Обучение технике ловли мяча двумя руками

1

27.09

 

13

Обучение технике передачи мяча.

1

01.10

 

14

Обучение технике ведения мяча.

1

02.10

 

15

Обучение технике бросков мяча в кольцо.

1

04.10

 

16

 Обучение ведения мяча и бросков в кольцо.

1

08.10

 

17

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбол.

1

09.10

 

 

18

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбол.

1

11.10

 

Волейбол-6

19

История волейбола.  Круговая тренировка. Т.Б.

1

15.10

 

20

Обучение технике передвижений и остановок в волейболе.

1

16.10

 

21

Обучение технике поворотов и стоек в волейболе.

1

18.10

 

22

Обучение технике приема и передач мяча в волейболе.

1

22.10

 

23

Обучение технике приема и передач мяча в волейболе.

1

23.10

 

24

Обучение основным приемам игры в волейбол.

1

25.10

 

 

 

 

II четверть

Гимнастика с элементами акробатики-15

25

История гимнастики. ОРУ на развитие гибкости Т.Б.

1

06.11

 

26

Обучение кувырку вперед.

1

08.11

 

27

Кувырок вперед в группировке.

1

12.11

 

28

Кувырок вперед ноги скрестно.

1

13.11

 

29

Кувырок назад.

1

15.11

 

30

Обучение стойки на лопатках.

 

19.11

 

31

Кувырок назад из сойки на лопатках в полушпагат.

1

20.11

 

32

Обучение упражнению в равновесии.

1

22.11

 

33

Упражнения на гимнастической скамейке и бревне.

1

26.11

 

34

Обучение технике опорного прыжка через козла.

1

27.11

 

35

Опорный прыжок ноги врозь.

1

29.11

 

36

Опорный прыжок с последующим спрыгиванием.

1

03.12

 

37

Ритмическая гимнастика.

1

04.12

 

38

Обучение поворотов на месте.

1

06.12

 

39

Прыжки через скакалку. Вращение обруча.

1

10.12

 

Волейбол-9

40

Техника передвижений и остановок в волейболе. Т.Б.

1

11.12

 

41

 Техника приема и передач мяча волейболе в парах.  

 

1

13.12

 

42

 

Техника поворотов и стоек в волейболе.

1

17.12

 

 

43

Техника поворотов и остановок в волейболе.

1

18.12

 

44

 

 Техника приема и передач мяча волейболе.  

 

1

20.12

 

 

45

Техника приема и передач мяча волейболе.  

1

24.12

 

46

Техника нижней  прямой подачи.

1

25.12

 

47

 

Техника нижней  боковой подачи.

1

27.12

 

 

48

Основные правила игры в волейбол

1

29.12

 

III четверть

Лыжные  гонки-9

49

История лыжного спорта. Подвижные игры на снегу. Т.Б.

1

10.01

 

50

Попеременный двухшажный ход.

1

14.01

 

51

Обучение технике поворотов переступанием.

1

15.01

 

52

Обучение технике подъёма «лесенкой».

1

17.01

 

53

Обучение технике подъёма «ёлочкой».

1

21.01

 

54

Обучение технике подъёма «полуёлочкой».

1

22.01

 

55

Спуски с горы в основной, в высокой и низкой стойках.

1

24.01

 

56

Торможение «плугом».

1

28.01

 

57

Преодоление бугров и впадин.

1

29.01

 

Волейбол-10

58

 Прием и передача мяча волейболе в парах.  

1

31.01

 

59

Повороты и стойки в волейболе.

1

04.02

 

60

Обучение основным приемам игры.

1

05.02

 

61

Освоение тактики игры свободного нападения.

1

07.02

 

62

Освоение тактики позиционного нападения.

1

11.02

 

63

 

Игра по упрощенным правилам волейбола.

1

12.02

 

 

64

Нижняя и верхняя передача мяча.

1

14.02

 

65

Передача у стены.  Учебная игра.

1

18.02

 

66

Передача у стены.  Учебная игра.

1

19.02

 

67

Игра по упрощенным правилам волейбола.

1

21.02

 

                                                Футбол 12

68

История футбола.  Круговая тренировка. Т.Б.

1

25.02

 

69

Основные приёмы футбола.

1

26.02

 

70

Удар по мячу внутренней стороной стопы.

1

28.02

 

71

Остановка мяча внутренней стороной стопы.

1

04.03

 

72

Ведение мяча.

1

05.03

 

73

Ведение мяча внешней стороной стопы.

1

07.03

 

74

Передача мяча в парах.

1

11.03

 

75

Удары мяча по воротам.

1

12.03

 

76

 

Тактика нападения.

1

14.03

 

 

77

Тактика защиты.

1

18.03

 

78

Игра по упрощенным правилам футбола.

1

19.03

 

 

79

Учебная игра футбол.

1

21.03

 

IV четверть

Баскетбол -10  часов

80

Обучение ведению мяча правой и левой рукой.

1

01.04

 

81

Обучение ведению мяча с изменением направления.

1

02.04

 

 

82

Обучение технике ловли мяча  двумя руками.

1

04.04

 

83

Обучение технике передачи мяча .

1

08.04

 

84

Обучение поворотам без мяча и с мячом.

1

09.04

 

85

Обучение поворотам без мяча и с мячом.

1

11.04

 

86

Обучение технике передачи и ловли мяча в движении.

1

15.04

 

87

Обучение остановке двумя шагами и прыжком.

1

16.04

 

88

Обучение ведения мяча и бросков мяча в корзину.

 

1

18.04

 

89

 

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбол.

 

1

22.04

 

Волейбол  - 8  часов

90

Обучение основным приемам игры в волейбол.

1

23.04

 

91

Обучение технике нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки.

1

25.04

 

92

Обучение технике прямого нападающего удара.  

1

29.04

 

93

Освоение тактики игры свободного нападения.

1

06.05

 

94

Освоение тактики позиционного нападения без изменения позиций игроков.

1

07.05

 

95

Нижняя и верхняя передача мяча.

1

13.05

 

96

Передвижение и остановки.  

1

14.05

 

97

Учебная игра волейбол.

1

16.05

 

Легкая атлетика-6

98

Бег 30 метров. Т.Б

1

20.05

 

99

 Челночный бег  3 х 10 м.

1

21.05

 

100

 Бег на 60 м с высокого старта.

1

23.05

 

101

Прыжок в длину с места.

1

27.05

 

102

Бег на длинные дистанции. Кросс 1000 м.

1

28.05

 

103

 Игровые   состязания.  

1

30.05

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 6 класс (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физкультуре 6 класс (3 часа в неделю)...

Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа

Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа в неделю (для кадетов-спасателей)...

Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа

Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа (для кадетов-спасателей)...

Рабочая программа по физической культуре 9 класс (2 часа) В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс. 3 часа.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса составлена на основе:• Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от «17&raqu...

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. 2 часа.

Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса составлена на основе:Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от ...