Рабочая программа по физической культуре для 6 класса. Матвеев, 103 часа.
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Ольга Викторовна М.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса. Матвеев, 103 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_6_klass.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено  

 на заседании МО

_______________________

Протокол №1 от 28.08.2018г.

Руководитель МО_____ /Бугаева О.В.

Согласовано

Председатель МС МБОУ Холмогорской СОШ

_____________/Гашкова Т.А.

Протокол №1 от  30.08.2018.

Утверждаю

Директор МБОУ

Холмогорской СОШ

_____________/Кузнецов С.В.

 Приказ №   ________

0т 01.09.2018г.

 

Рабочая программа

По _физической культуре

Для ____6_________класса

На  2018       /2019     учебный год

 

  Составлена  учителем

Михайловой Ольгой Викторовной

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа разработана    в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программой основного общего образования и в соответствии с рабочей программой  «Физическая культура. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2012 г.).

Автор учебно-методического комплекта А.П. Матвеев. Учебник: «Физическая культура». 6-7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014 г.

Количество учебных часов по программе: 108 часов.

Количество учебных часов в соответствии с календарным учебным графиком:103 часа, по 3 часа в неделю.

 

№п/п

 Содержание программы

Количество  часов

Планируемые результаты обучения

1

Знания о физической культуре.

 

1

   Характеризовать основные при-

чины возрождения Олимпийских

игр.

Характеризовать Пьера де Ку-

бертена как французского учёного-

просветителя, возродившего Олим-

пийские игры, и создателя Олимпий-

ской хартии – закона олимпийского

движения в мире.

Называть основные цели Олим-

пийских игр и раскрывать их гума-

нистическую направленность.

Объяснять смысл девиза, симво-

лики и ритуалов современных Олим-

пийских игр.

Раскрывать историческую роль

А. Д. Бутовского в развитии между-

народного и отечественного олим-

пийского движения.

Приводить примеры интенсивного

развития олимпийского движения в

России: участие российских спортсме-

нов в Олимпийских играх, проведение

Всероссийских Олимпиад и т. п.

Рассказывать о выдающихся до-

стижениях первых олимпийцев и

успехах российских спортс менов.

Раскрывать понятие «физическая

подготовка».

Раскрывать понятие «физическая

подготовленность».

Раскрывать связь физических ка-

честв с жизнедеятельностью основ-

ных систем организма, повышения

их функциональных возможностей с

укреплением здоровья.

Определять направленность раз-

вития силы на повышение функцио-

нальных возможностей систем орга-

низма, укрепление здоровья.

Характеризовать основные пока-

затели физической нагрузки и дози-

ровать её величину в соответствии с

этими показателями.

Раскрывать основные правила раз-

вития физических качеств и руковод-

ствоваться ими при планировании

занятий физической подготовкой.

Характеризовать признаки утом-

ления во время занятий физической

подготовкой, определять степень

утомления и регулировать величину

физической нагрузки в зависимости

от проявления её признаков.

2

Гимнастика с основами акробатики

15

Описывать технику упражнений,

входящих в акробатическую комби-

нацию, анализировать правильность

их выполнения.

Демонстрировать акробатическую

комбинацию в стандартных условиях

и в соответствии с образцом эталон-

ной техники.

Описывать технику опорного

прыжка и анализировать правиль-

ность её исполнения, находить

ошибки и способ их исправления.

Демонстрировать технику опор-

ного прыжка в условиях учебной

деятельности в соответствии с об-

разцом эталонной техники.

Описывать технику опорного

прыжка и анализировать правиль-

ность её исполнения, находить

ошибки и способы их исправле-

ния.

Демонстрировать технику опор-

ного прыжка в условиях учебной дея-

тельности в соответствии с образцом

эталонной техники.

Описывать технику упражнений

из гимнастической комбинации на

бревне, анализировать правильность

её выполнения, находить ошибки и

способ их исправления.

Демонстрировать технику выпол-

нения гимнастической комбинации

на бревне в условиях учебной дея-

тельности.

Описывать технику упражнений

из гимнастической комбинации на

невысокой перекладине, анализи-

ровать правильность её выполнения,

находить ошибки и способы их ис-

правления.

Демонстрировать технику упраж-

нений из гимнастической комби-

нации на невысокой перекладине в

соответствии с образцом эталонной

техники.

Описывать технику выполнения

упражнений из гимнастической ком-

бинации на параллельных брусьях,

анализировать правильность их вы-

полнения, находить ошибки и спо-

собы их исправления.

Демонстрировать технику выпол-

нения упражнений из гимнастиче-

ской комбинации на параллельных

брусьях в соответствии с образцом

эталонной техники.

Описывать технику упражнений

из гимнастической комбинации на

разновысоких брусьях, анализиро-

вать правильность их выполнения,

находить ошибки и способы их ис-

правления.

Демонстрировать технику упраж-

нений из гимнастической комбина-

ции на разновысоких брусьях в со-

ответствии с образцом эталонной

техники.

Характеризовать ритмическую

гимнастику как систему занятий фи-

зическими упражнениями, направ-

ленными на укрепление здоровья и

формирование культуры движений.

Составлять индивидуальные ком-

позиции ритмической гимнастики с

учётом качества выполнения разу-

ченных упражнений и характеризо-

вать особенности самостоятельного

их освоения.

Демонстрировать композиции

рит мической комбинации под музы-

кальное сопровождение в условиях

соревновательной деятельности.

3

Лёгкая атлетика

15

Описывать технику выполнения

старта с опорой на одну руку, ана-

лизировать правильность её выпол-

нения, находить ошибки и способы

их исправления.

Демонстрировать старт с опорой

на одну руку (с последующим отно-

сительно коротким ускорением).

Описывать технику выполнения

спринтерского бега, анализировать

правильность её выполнения, нахо-

дить ошибки и способы их исправ-

ления.

Демонстрировать технику сприн-

терского бега при выполнении те-

стового задания в беге на короткую

дистанцию на максимальный ре-

зультат.

Описывать технику гладкого рав-

номерного бега, определять её отли-

чие от техники спринтерского бега,

анализировать правильность выпол-

нения, находить ошибки и способы

их исправления.

Демонстрировать технику гладко-

го равномерного бега на дистанции

1000 и 2000 м.

Описывать технику выполнения

прыжка в высоту с разбега спосо -

бом «перешагивание», анализиро-

вать пра вильность её выполнения,

находить ошибки и способы их ис-

правления.

Демонстрировать технику прыж-

ка в высоту способом «перешагива-

ние» в условиях соревновательной

деятельности (на максимальный ре-

зультат).

Описывать технику выполнения

метания малого мяча по движущей-

ся мишени, анализировать пра-

вильность её выполнения, находить

ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику мета-

ния малого мяча по движущейся ми-

шени в условиях соревновательной

деятельности (на максимальный ре-

зультат).

4

Лыжные гонки

9

Описывать технику одновремен-

ного одношажного хода, анализиро-

вать правильность её выполнения,

находить ошибки и способы их ис-

правления.

Демонстрировать технику пере-

движения одновременным одношаж-

ным ходом во время прохождения

учебной дистанции (500 м и 1000 м).

Описывать технику перехода с

одновременного одношажного хода

на попеременный двухшажный ход

и технику перехода с попеременного

двухшажного хода на одновременный

одношажный ход; анализировать

правильность её выполнения, нахо-

дить ошибки и способы их исправ-

ления.

Демонстрировать технику че-

редования лыжных ходов во время

прохождения учебной дистанции

(1000 м – девочки и 2000 м – маль-

чики).

Описывать технику торможения

упором, анализировать правиль-

ность её выполнения, находить

ошибки и способы их исправле-

ния.

Демонстрировать технику тор-

можения упором во время спуска с

небольшого пологого склона.

Описывать технику поворота упо-

ром, анализировать правильность

её выполнения, находить ошибки и

способы их исправления.

Демонстрировать технику пово-

рота упором во время спуска с не-

большого пологого склона.

Описывать технику преодоления

небольших трамплинов, анализиро-

вать правильность её выполнения,

находить ошибки и способы их ис-

правления.

Демонстрировать технику пре-

одоления трамплинов высотой 40–

50 см во время спуска с небольшого

пологого склона.

5

Спортивные игры

63

Раскрывать значение занятий

спортивными играми для укрепле-

ния здоровья, развития физических

качеств и активного участия в со-

ревновательной деятельности.

5.1

Баскетбол

18

Использовать игру в баскетбол

как средство организации активного

отдыха и досуга.

Выполнять правила игры в ба-

скетбол в процессе соревнователь -

ной деятельности.

Описывать технику передвижения в

стойке баскетболиста и использовать

её в процессе игровой деятельности.

Описывать технику прыжка вверх

толчком одной с приземлением на

другую, использовать её в процессе

игровой деятельности.

Описывать технику остановки дву-

мя шагами и использовать её в про-

цессе игровой деятельности.

Описывать технику остановки

прыжком и использовать её в про-

цессе игровой деятельности.

Описывать технику ловли мяча

после отскока от пола и демонстри-

ровать её в процессе игровой дея-

тельности.

Демонстрировать технику веде-

ния мяча ходьбой и бегом «по пря-

мой», «змейкой», при обводке легко-

атлетических стоек.

Использовать ведение мяча с из-

менением направления движения в

условиях игровой деятельности.

Описывать технику броска мяча в

корзину двумя руками снизу после ве-

дения, анализировать правильность

её выполнения, находить ошибки и

способы их исправления.

Демонстрировать технику и ре-

зультативность броска мяча в кор-

зину двумя руками снизу в условиях

игровой деятельности.

5.2

Волейбол

33

Использовать игру в волейбол как

средство организации активного от-

дыха и досуга.

Выполнять правила игры в во-

лейбол в процессе соревновательной

деятельности.

Описывать технику нижней бо-

ковой подачи, анализировать пра-

вильность её выполнения, находить

ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику и резуль-

тативность нижней боковой подачи во

время игровой деятельности.

Описывать технику приёма мяча,

летящего с различного расстояния,

и технику передачи мяча на разные

расстояния; анализировать пра-

вильность их выполнения, находить

ошибки и способы их исправления.

Демонстрировать технику и ре-

зультативность приёма и передачи

мяча во время игровой деятельно-

сти.

Активно взаимодействовать с

игроками своей команды при пере-

даче мяча в разные зоны площадки

соперника.

5.3

Футбол

12

Использовать игру в футбол как

средство организации активного от-

дыха и досуга.

Выполнять правила игры в фут-

бол в процессе соревновательной

деятельности.

Описывать технику ведения мяча

разными способами, анализировать

правильность её выполнения, нахо-

дить ошибки и способы их исправ-

ления.

Демонстрировать технику веде-

ния мяча разными способами во вре-

мя игровой деятельности.

Описывать особенности техники

выполнения передачи мяча на раз-

ные расстояния и использовать эти

передачи в условиях игровой деятель-

ности.

Описывать технику удара с раз-

бега по катящемуся мячу, анализи-

ровать правильность её выполнения,

находить ошибки и способы их ис-

правления.

Демонстрировать технику удара с

разбега по катящемуся мячу в усло-

виях учебной и игровой деятельности.

Календарно-тематическое планирование 6 класс 3 часа.

Тема урока

Кол-во часов.

Дата план

Дата факт

I четверть

Знание о физической культуре -1

1

 Возрождение олимпийских игр. Т.Б.

1

03.09

 

Физическое совершенствование

Легкая атлетика-9  

2

Старт с опорой на одну руку.

1

06.09

 

3

 Челночный бег 3 х 10 м.

1

07.09

 

4

Бег на 30 м., 60м. с высокого старта.

1

10.09

 

5

 Эстафетный бег.

1

13.09

 

6

 Прыжки в длину с места.

1

14.09

 

7

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

1

17.09

 

8

Метание малого мяча на дальность с разбега.

1

20.09

 

9

Гладкий равномерный бег.

1

21.09

 

10

Бег на длинные дистанции. Кросс 1000 м.  

1

24.09

 

Баскетбол-8

11

История баскетбола. Основные правила и приемы игры. Т.Б.

1

 

27.09

 

12

 Ловля мяча двумя руками.

1

28.09

 

13

 Передача мяча двумя руками от груди.

1

01.10

 

14

 Ведение мяча правой и левой рукой.

1

04.10

 

15

 Броски мяча в кольцо.

1

05.10

 

16

 Ведение мяча и бросок в кольцо.

1

08.10

 

17

Прыжки вверх толчком одной ноги.

1

11.10

 

18

Учебная игра в баскетбол.

1

12.10

 

Волейбол-6

19

Основные правила игры в волейбол. Т.Б.

1

15.10

 

20

Техника передвижений и остановок.

1

18.10

 

21

Техника поворотов и стоек.

1

19.10

 

22

Техника приема и передач мяча.

1

22.10

 

23

Техника приема и передач мяча.

1

25.10

 

24

Подача мяча.

1

26.10

 

 

 

 

II четверть

Гимнастика с элементами акробатики-15

25

История гимнастики. ОРУ на развитие гибкости. Т.Б.

1

08.11

 

26

Кувырок вперед.

1

09.11

 

27

Кувырок назад.

1

12.11

 

28

Стойка на лопатках.

1

15.11

 

29

Кувырок назад из сойки на лопатках в полушпагат.

1

16.11

 

30

Упражнения на равновесие.

 

19.11

 

31

Упражнения на гимнастической скамейке.

1

22.11

 

32

Упражнения на гимнастическом бревне.

1

23.11

 

33

Опорный прыжок ноги врозь.

1

26.11

 

34

Опорный прыжок согнув ноги.

1

29.11

 

35

Упражнения на невысокой перекладине.

1

30.11

 

36

Упражнения на «шведской» стенке.

1

03.12

 

37

Упражнения на брусьях.

1

06.12

 

38

Ритмическая гимнастика.

1

07.12

 

39

Прыжки через скакалку. Вращение обруча.

1

10.12

 

Волейбол-9

40

Техника передвижений и остановок. Т.Б.

1

13.12

 

41

Техника приема и передач мяча в парах.  

 

1

14.12

 

42

 

Техника поворотов и стоек.

1

17.12

 

 

43

Техника поворотов и остановок.

1

20.12

 

44

 

Техника приема и передач мяча.  

 

1

21.12

 

 

45

Техника приема и передач мяча.

1

24.12

 

46

Техника верхней и нижней подачи.

1

27.12

 

47

 

Техника нижней боковой подачи.

1

28.12

 

 

48

Основные правила игры в волейбол

1

29.12

 

III четверть

Лыжные  гонки-9

49

Подвижные игры на снегу. Т.Б.

1

10.01

 

50

Попеременный двухшажный ход.

1

11.01

 

51

Одновременный одношажный ход.

1

14.01

 

52

Техника подъёма «лесенкой».

1

17.01

 

53

Техника подъёма «ёлочкой».

1

18.01

 

54

Техника подъёма «полуёлочкой».

1

21.01

 

55

Торможение «плугом».

1

24.01

 

56

Торможение и поворот упором.

1

25.01

 

57

Преодоление бугров и впадин.

1

28.01

 

Волейбол-10

58

Прием и передача мяча в парах.  

1

31.01

 

59

Повороты и стойки.

1

01.02

 

60

Подача мяча на точность.

1

04.02

 

61

Тактика игры свободного нападения.

1

07.02

 

62

Тактика позиционного нападения.

1

08.02

 

63

 

Учебная игра в волейбол.

1

11.02

 

 

64

Нижняя и верхняя передача мяча.

1

14.02

 

65

Передача у стены.  Учебная игра.

1

15.02

 

66

Передача у стены.  Учебная игра.

1

18.02

 

67

Учебная игра в волейбол.

1

21.02

 

                                                Футбол 12

68

Основные правила игры в футбол. Т.Б.

1

22.02

 

69

Основные приёмы футбола.

1

25.02

 

70

Ведение мяча.

1

28.02

 

71

Ведение мяча с ускорением по прямой.

1

01.03

 

72

Ведение мяча змейкой.

1

04.03

 

73

Передача мяча в парах.

1

07.03

 

74

Удар с разбега по катящемуся мячу.

1

11.03

 

75

Удары мяча по воротам.

1

14.03

 

76

 

Тактика нападения.

1

15.03

 

 

77

Тактика защиты.

1

18.03

 

78

Тактика углового удара.

1

21.03

 

 

79

Учебная игра футбол.

1

22.03

 

IV четверть

Баскетбол -10  часов

80

Ведение мяча правой и левой рукой.

1

01.04

 

81

Ведение мяча с изменением направления.

1

04.04

 

 

82

Техника ловли мяча  двумя руками.

1

05.04

 

83

Техника передачи мяча .

1

08.04

 

84

Техника поворотов без мяча и с мячом.

1

11.04

 

85

Остановка прыжком.

1

12.04

 

86

Ловля мяча после его отскока от пола.

1

15.04

 

87

Остановка двумя шагами и прыжком.

1

18.04

 

88

Ведение мяча и бросок мяча в корзину.

 

1

19.04

 

89

 

Игра в баскетбол.

 

1

22.04

 

Волейбол  - 8  часов

90

Основные приемы игры в волейбол.

1

25.04

 

91

Подача мяча не точность.

1

26.04

 

92

Техника нападающего удара.

1

29.04

 

93

Тактика игры свободного нападения.

1

30.04

 

94

Тактика позиционного нападения.

1

06.05

 

95

Нижняя и верхняя передача мяча.

1

13.05

 

96

Передвижение и остановки.

1

16.05

 

97

Учебная игра волейбол.

1

17.05

 

Легкая атлетика-6

98

Бег 30 метров. Т.Б

1

20.05

 

99

Челночный бег 3 х 10 м.

1

23.05

 

100

Бег на 60 м с высокого старта.

1

24.05

 

101

Прыжок в длину с места.

1

27.05

 

102

Бег на длинные дистанции. Кросс 1000 м.

1

30.05

 

103

Игровые состязания.

1

31.05

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 6 класс (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физкультуре 6 класс (3 часа в неделю)...

Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа

Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа в неделю (для кадетов-спасателей)...

Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа

Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа (для кадетов-спасателей)...

Рабочая программа по физической культуре 9 класс (2 часа) В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс. 3 часа.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса составлена на основе:• Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от «17&raqu...

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. 2 часа.

Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса составлена на основе:Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от ...