Спортивно-массовое мероприятие "День Туриста" в школе
методическая разработка

Горячкина Мария Владимировна

В  сельской  малокомплектной  школе возникают  особые трудности  в построении полноценного учебно-воспитательного процесса. Особенно это касается уроков физической культуры, на которых дети любят играть, состязаться, сравнивать свои достижения, что в условиях малочисленного класса невозможно. Поэтому особую  актуальность  приобретает  организация  неурочной  спортивно-массовой работы  в  сельской  школе,  привлечение  школьников  к  активным  занятиям физической культурой и спортом, особенностью которых является разновозрастной состав занимающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

о проведении ТЭКСа « День Туриста»

1. Цели и задачи

- популяризация физической культуры и спорта.

- развитие туризма среди школьников

- укрепление здоровья

- повышение уровня туристского мастерства

- привлечение внимания родителей к организации физкультурного досуга школьников, направленного на формирование ЗОЖ. Сплоченность семьи и школы.

- создание условий для активного и пассивного «оздоровления» детей.

2. Время и место проведения

Начало соревнований 29 сентября 2018 года в 8 часов 15 минут, спортивная площадка гимназии.

3. Руководство соревнования « День Туриста»

Общее руководство праздника осуществляется администрацией и педагогами Микулинской гимназии. Непосредственное проведение праздника возложено на учителей физкультуры.

4. Программа соревнования « День туриста»

8:15 – Сбор детей у школы

8:30 – Линейка. Проверка формы, головные уборы, дождевики, аптечка; приветствие (эмблема, девиз); сдача рапорта

9:00 – Старт по маршруту

10:30 -  Прибытие на поляну. Сдача рапорта, туристическая песня, расположение на поляне, приготовление кострища

11:30 – Полоса препятствий

12:30 – Обед, проверка туристического быта

13:00 – Построение, подведение итогов, награждение, проверка чистоты, отправление домой.

5. Участники

В спортивно- массовом мероприятии принимают участие ученики с 1- 11 класс, которые делятся на 5 команд.

6. Порядок проведения соревнования

 Правила проведения соревнований прилагаются.

7. Определение победителя соревнования

На полосе препятствий победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции (за отведенное контрольное время).

В краеведческой викторине и конкурсной программе - по наибольшему количеству баллов, набранных командой.

На ККМ победители определяются по наибольшему количеству баллов, набранных командой.

Общий зачет среди команд проводится по сумме мест в отдельных видах.

Победителем в общем зачете становится команда, набравшая наименьшую сумму мест по всем видам соревнований.

В каждом виде определяется лучший результат среди команд.

В случае одинаковой суммы набранных баллов у 2-х команд, победитель будет определен по дополнительным (приоритетным) показателям- наполоса препятствий и краеведение.

8. Награждение

Команды, занявшие 1, 2и места, награждаются грамотами и памятными призами. Команды, занявшие  4 и 5 места, награждаются сладкими призами.

9. Порядок подачи заявок на участие в соревновании

Заявки на предварительное участие подаются участниками спортивно – массового мероприятия учителю физической культуры. За день до проведения мероприятия регистрация участников осуществляется посредством регистрации у Главного секретаря.

10. Финансирование

Финансирование слета возлагается на организацию, непосредственно проводящее соревнования.

Председатель Орг. Комитета  ___________________/______________

Главный судья соревнований ___________________/ ______________



Предварительный просмотр:

План

по подготовке и проведению спортивно-массового мероприятия «День Туриста»

Виды работ

Срок выполнения

Ответственный (Ф.И.О.)

I. Организационно-техническое и информационное обеспечение

Составление календарного плана

Разработка плана мероприятий по подготовке и проведению соревнований

Встреча и регистрация участников соревнований

1.1. Подготовка места проведения соревнований

Подготовка мест для проведения соревнований

1.2. Разработка и изготовление пакета документов для организации соревнований

Подготовка документации:

•Общий план

• Индивидуальные планы

•Положение

•Правила

•Программа проведения

•Программа открытия-закрытия

• Протоколы

•Заявки

•Объявление (афиша)

•Смета

Изготовление печатной продукции (афиша, программа и т.д.)

Подготовка наградной атрибутики для церемонии награждения

Разработка и подготовка заданий по этапам:

Лекарственные травы

ПМП

Ориентирование

Признаки погоды

Полоса препятствий

Краеведение

1.3.Формирование судейской коллегии секретариата ее соревнований

Назначение и утверждение ГСК, судей и секретариата

Составление регламента, программы соревнований.

Формирование судейских бригад Гл судья

Гл секретарь

1.4. Обеспечение комплекса мероприятий по организации работы мандатной комиссии, секретариата, судейской коллегии и т.д.

Организация работы секретариата

Обеспечение служб оборудованием (рюкзаки, компасы, «мышеловка») и т.д.

Организация работы судей и их инструктаж

1.6. Организация парада участников, чествования и награждения спортсменов

Организация открытия соревнований, разработка сценария

Обеспечение явки, организация построения команд для торжественного открытия соревнований

Организация работы группы награждения, мест для награждения

П. Освещение хода подготовки и проведения соревнований в средствах массовой информации

Создание информационного плаката (афиши)

Печать и размещение плаката (афиши) и программы мероприятия в школе

Организация приглашения на мероприятие через школьное радио

III. Медицинское обслуживание и обеспечение безопасности

Обеспечение безопасности в местах проведения

соревнований:

-организация безопасности учеников и

общественного порядка.

Отчеты о проведении соревнования

Составление и сдача отчета о проведении соревнований.



Предварительный просмотр:

Сценарий проведения

Открытие

Праздник начинается с общего построения на спортивной площадке.

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены Дню Туризма. Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный День Туризма. День туризма – это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 20 лет. В этот день проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали, посвященные туризму и туристическому бизнесу, практически везде этот праздник отмечают шумно и весело. И мы с вами можем сегодня стать туристами и отправимся в путешествие.              Разрешите представить организаторов и судей « Дня Туриста». Председатель Организационного комитета ________ . Главный судья соревнований (ГСС) _______, Главный Секретарь ________. Судьи ________ .

– Ведущий: «слово для приветствия « Дня туриста» предоставляется директору школы.

- Слово для открытия « Дня туриста» предоставляется главному судье соревнования»

– ГСС говорит приветственную речь: «День Туриста» объявляется открытым. Равнение на флаг РФ смирно» (звучит гимн) по окончанию гимн –«вольно».

Текст речи

–Ведущий: «Уважаемые участники просьба сдать рапорт».

(Рапорт сдается директору)

«Уважаемый директор школы. Команда ________ к проведению ТЭКСа готова в количестве ______ человек. Командир _______»

Проверяется готовность и укладка рюкзака.

– ГСС: рассказывает правила проведения «Дня Туриста».

Программа проведения

 Команды получают карты с указанием маршрута движения и времени прибытия на поляну соревнований. Каждая команда движется по своему маршруту.

Контрольно – комбинированный маршрут включает в себя 5 этапов:

- ПМП состоит из 5 вопросов: 2 старшеклассникам, 2 младшим классам и 1 практический вопрос. Оценивается по 10 бальной шкале.

- Признаки погоды включают 5 заданий. Оценивается по 5 бальной шкале.

- Ориентирование. Задания делятся на группы 1-4 классы и 5-11 классы. Оценивается по 13 бальной шкале.

- Краеведение. Задания делятся на группы 1-4 классы и 5-11 классы. Максимально 15 баллов.

- Лекарственные травы. Задания делятся на группы 1-4 классы и 5-11 классы. Максимально 15 баллов.

На каждом этапе стоит судья, который предлагает задания для команд.

По прибытию на поляну команды сдают рапорт,  в произвольной форме и исполняют туристическую песню (куплет +припев), располагаются на поляне в определенном месте.

После прибытия всех команд, первая команда, пришедшая на поляну, приглашается на полосу препятствий. От каждой команды выступает команда из 10 человек с 7 по 11 классы: – 5 мальчика (юноши) и 5 девочки (девушки). Этапы полосы: бег по кочкам,преодоление канавы с помощью шеста, « мышеловка»,качающееся бревно, сборка палатки, разжигание костра.

После того, как все команды прошли полосу препятствий, они возвращаются к себе в лагерь.

В этот момент судьи идут смотреть туристический быт, они проверяют порядок в лагере (чистая посуда и поляна), правильно расположение кострища.

На прохождение всей полосы дается общее контрольное время (ОКВ). Результат определяется по сумме времени прохождения командой дистанции и штрафного времени, полученного на этапах.

Награждение победителей и закрытие праздника

–Ведущий: «Участникам просьба построиться для церемонии награждения»- звучит музыка, участники строятся для награждения.

–Ведущий: «Дорогие участники, сейчас главный секретарь подведёт итоги «Дня туриста»

–Гл.секретарь: с результатом ______баллов 3место занимает команда___________.

–ГСС награждает призера.

– Гл.секретарь:  С результатом ______баллов 2место занимает команда________.

–ГСС награждает призера.

– Гл.секретарь:   С результатом ______баллов 1место занимает команда__________.

–ГСС награждает победителя соревнования.

–Ведущий: Участникам спасибо за яркое выступление, победителя поздравляем с победой, всем участникам желаем стремиться к победе.

– Ведущий: ТЭКС «День Туриста» объявляется закрытым. До новых встреч, друзья!Звучит музыка. Участники расходятся.

Председатель Орг. Комитета ___________________/__________________

Уборка поляны, отправление на базу школы



Предварительный просмотр:

Маршрут  ТЭКСа «День Туриста»

C:\Users\vylegzhanina.LP\Desktop\media\image1.jpeg



Предварительный просмотр:

Протоколы

Оценочный лист этапа «Лекарственные травы»

Судья :

Команды

«Кеды»

«Дети леса»

«Бродяги»

«Туристы»

«Экстремалы»

Оценка

14

12

15

13

11

Оценочный лист команды «Кеды»

Этапы

Оценка

Судья

Предстартовая проверка

10

Представление команды

5

Лекарственные травы

14

Пмп

7

Краеведение

11

Ориентирование

10

Признаки погоды

4

Полоса припятствий

10

Туристический быт

- 5

Итог

66

Общий протокол

ТЭКСа «День Туриста»

27 сентября 2018г.                                                «Микулинска гимназия»

№ п\п

Команды

Баллы

Место

1

«Кеды»

66

I

2

«Дети леса»

58

IV

3

«Бродяги»

67

II

4

«Туристы»

57

v

5

«Экстремалы»

65

III


Главный судья __________________________/____________

Главный секретарь_______________________/ ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в специальной (коррекционной)школе-интернате

Оздоровительные мероприятия в режиме дняучащихся.1.Беседы в классах о режиме дня школьника и его значении для укрепления растущего организма, о порядке проведения утреннейгимнастики до занятий, физкул...

Организация внеклассной спортивно-массовой работы в школе

Цель внеурочной деятельности по физическому воспитанию состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в ко...

участие школы в спортивно - массовых мероприятиях "Школьная спортивная лига"

Результат участия школы в спортивно - массовых мероприятиях "Школьная спортивная лига"...

Программа физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в коррекционной школе 8 вида.

Составляющая  физического  воспитания  в коррекционной  школе является: внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. В рамках этой работы в школе практикую...

Спортивно-массовая работа в условиях школы

Спортивно-массовая работа является источником и определяющим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и, прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая...

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в коррекционной школе.

Стендовый доклад об особенностях организации спортивной и оздоровительной работы в условиях коррекционной школы-интерната....