Конспект урока по физической культуре для 9 класса "Формирование двигательных качеств посредством игры в волейбол"
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Алексеенко Андрей Иванович

 

План - конспект урока физкультуры

для учащихся 9 «б» класса.

 

 

Тема: Способствовать формированию двигательных качеств учащихся посредством игры в волейбол.

 

Цели и задачи урока:

 

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

 

Совершенствовать приём мяча сверху и снизу;

Развивать двигательные качества.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

 

Формировать правильную осанку;

Развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

Развивать прыгучесть, быстроту реакции и координацию движений;

Совершенствовать двигательные навыки.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

 

Воспитание сплочённого коллектива, уверенности в своих силах и способностях.

Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Воспитывать волевые качества.

Место проведения: спортивный зал.

 

Инвентарь: коврики, барьеры, скамейка, обруч, гимнастический мостик, волейбольные мячи, набивные мячи, сетка, оборудование для просмотра презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока45 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока физкультуры

для учащихся 9 «б» класса.

Тема: Способствовать формированию двигательных качеств учащихся посредством игры в волейбол.

 

Цели и задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Совершенствовать приём мяча сверху и снизу;
  2. Развивать двигательные качества.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Формировать правильную осанку;
  2. Развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
  3. Развивать прыгучесть, быстроту реакции и координацию движений;
  4. Совершенствовать двигательные навыки.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитание сплочённого коллектива, уверенности в своих силах и способностях.
  2. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
  3. Воспитывать волевые качества.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: коврики, барьеры, скамейка, обруч, гимнастический мостик, волейбольные мячи, набивные мячи, сетка, оборудование для просмотра презентации.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

1. Построение, сообщение задач урока. Раздать ученикам смайлики, они выбирают тот, который соответствует их настроению на начало урока.

2. Разминка.

Ходьба:
-  на носках, на каждый шаг вращение руками вперёд,
-  на пятках, вращение руками назад,

- на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладонями от себя и обратно,
- на внутренней стороне стопы, руки вверх, вращение кистями,

- руки за голову, выпады вперёд в движении,

- шаг с наклоном вниз,

- шаг в полуприседе,

- прыжки сидя – левым, правым боком.

Бег:

- бег по кругу,

- приставными шагами правым и левым боком, чередуя направление,

- с высоким подниманием бедра,

- захлёстыванием голени назад,

- спиной вперёд,

- семенящий шаг,

- прыжок в беге

Упражнение на восстановление дыхания.
Комплекс упражнений под музыку выполняет ученица.

II. Основная часть:

Круговая тренировка (по 1 минуте на станцию, 2 подхода)

1 станция – броски набивного мяча сидя на полу через обруч (девочки 1 кг, мальчики 2 кг),

2 станция – запрыгивание на скамейку и спрыгивание с неё с разворотом на 180

3 станция – передачи волейбольного мяча в стену со сменой места,

4 станция – пресс на скамейке,

5 станция – нападающий удар.

Игра «Мяч капитану» через сетку.

Игра в волейбол до 15 очков – 1 партия.

III. Заключительная часть.

Ученики берут коврики садятся в удобное положение, отдыхают.

Показ презентации (ИКТ) на тему: «Двигательные качества  в волейболе»

Ученики выбирают смайлики, определяем настроение на конец урока.

Подведение итогов. Домашнее задание.

12 мин

2 мин

10 мин

25 мин

10 минут

15 минут

8 минут

Проверить соответствие формы, напомнить учащимся технику безопасности на уроках спортивных игр. Измерить пульс за 10 сек – умножить на 6.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Соблюдать дистанцию. Сигнал к смене бега по сигналу учителя.

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха. Измерить пульс.

Предварительно  разделить класс на четвёрки, следить за правильным выполнением упражнений, обращать внимание учащихся на ошибки.

Две команды.

Дыхательные упражнения.

Подготовила ученица, освобождённая от уроков физической культуры.

Подготовить упражнения для отработки нападающего удара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 11-й класс (юноши). Спортивные игры (баскетбол)

Цель:   Формирование умений воспринимать и осмысливать двигательные действия.Задачи урока:Совершенствовать взаимодействие игроков в позиционном нападении и зонной защите;Развивать игровую вы...

План-конспект урока по физической культуре в 3 классе «Казачьи подвижные игры»

Данный материал способствует развитию интереса к подвижным играм используемых в Донской этнографии казаков и формирует интерес к уличным играм, здоровому образу жизни....

План-конспект урока по физической культуре для 3 класса, раздел: Подвижные игры

На уроке используется метод круговой тренировки, а также подвижная игра: лапта. Используются разнообразные упражнения, направленные на развитие физических качеств.Данный урок решает следующие задачи:...

Конспект урока по физической культуре для 9 класса "Формирование двигательных качеств посредством игры в волейбол"

   План - конспект урока для учащихся 9 класса.  Тема: Способствовать формированию двигательных качеств учащихся посредством игры в волейбол. Цели и задачи урока:...