Применение элементов круговой тренировки для повышения эффективности урока гимнастики.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Елистратова Валерия Антоновна

Конспект урока по физической культуре.

Раздел гимнастика.

 

Тема урока: Применение элементов круговой тренировки для повышения эффективности урока гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре.

Раздел гимнастика.

Тема урока: Применение элементов круговой тренировки для повышения эффективности урока гимнастики.

Задачи: 1. Закрепление техники перекатов назад, вперед и в сторону, кувырка вперед.

2. Разучивание техники выполнения опорного прыжка: «наскок на гимнастический козел в сед на пятки, переход в упор присев, отскок вверх».

3. Развитие координационных способностей и чувства равновесия.

4. Воспитание чувства взаимопомощи и коллективизма.

5. Развитие творческих способностей обучающихся.

Контингент: 4 класс

Инвентарь: гимнастический мост, гимнастический козел, маты, бревно, скакалки, фишки, скамейки.

Место проведения: спортивный зал.

Часть урока

Содержание

дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

10-12 мин.

  1. Построение класса, приветствие, проверка отсутствующих, сообщение задач урока.
  2. Задание на внимание: «Делай как я»
  3. Композиция РП выполняющая в колонну по одному в обход по залу.

а) Ходьба:

  • на носках, рр. перед собой в замке;
  • в полуприсяди, рр. за спину;

б) Бег:

  • галоп правым и левым боком;
  • прямыми ногами вперед, рр. в сторону.

в) Восстановление дыхания.

Перестроение класса в три шеренги.

  1. Упражнения на координацию:

И.п. – О.С.

1 – правую руку вперед;

2 – левую руку вперед;

3 – правую вверх;

4 – левую вверх;

5 – правую к плечу;

6 – левую к плечу;

7 – хлопок за спиной;

8 – хлопок перед собой.

  • И.п. – О.с.

1 – согнуть правую ногу, рр. на голени;

2 – И.п.

3 – согнуть левую ногу, рр. на голени;

4 – И.п.

5-8 – прыжки на двух ногах, с поворотом вправо.

  1. Общеразвивающие упражнения:
  • И.п. – ноги врозь, рр. вниз

1 – наклон головы вправо;

2 – И.п.

3 – наклон головы влево;

4 – И.п.

5 – наклон головы вперед;

6 – И.п.

7 – наклон головы назад;

8 – И.п.

  • И.п. - ноги врозь, рр. вниз

1-4 – вращение головы вправо;

5-8 – вращение головы влево;

  • И.п. – ноги врозь, рр. на пояс.

1-3 – пружинистые наклоны вправо с прямой рукой;

4 – И.п.

5-7 – пружинистые наклоны влево с прямой рукой;

8 – И.п.

  • И.п. - ноги врозь, рр. на пояс.

1- наклон вперед к правой;

2 – наклон вперед;

3 – наклон вперед к левой;

4 – наклон назад;

5-8 повторить;

  • И.п. - ноги врозь, рр. на пояс.

1-3 – пружинистые повороты туловища вправо;

4 – И.п.

5-7 – пружинистые повороты туловища влево;

8 – И.п.

  1. Подводящие упражнения:
  • И.п. упор лежа.
  1. упор присев
  2. прыжок, вверх прогнувшись в полуприсед.

2 мин.

1 мин.

3 мин.

20 сек.

1 мин.

3 мин.

1 мин. 30 сек.

Четко и правильно выполнять команды.

Дистанция 1 метр.

Следить за осанкой,

следить за дистанцией. Круговые движения кистями. Полуприсед на высоких полупальцах, спина прямая. Колени прямые. Восстановление дыхания, следить за осанкой.

Четко и правильно выполнять команды

Спина прямая, во время прыжков ноги вместе, прямые.

Спина прямая, не резкие mах наклоны головы.

Вращения выполнять не спеша.

Мах. наклоны в сторону, рука прямая.

Колени прямые, максимальный наклон вперед.

Колени прямые.

Упор присев на носках, прыжок прогнувшись, ноги прямые, вместе. В полуприседе спина прямая рр. вверх.

Основная часть

20 мин.

  1. Перестроение отделений по снарядам:
  • Опорный прыжок:
  • 3-5 шагов, наскок на гимнастическом мост, отскок вверх;
  • 3-4 подскока на гимнастическом мосте, наскок в упор сед на пятках – перейти произвольным способом в упор присев – прыжок вверх прогнувшись.

  • АКРОБАТИКА
  • из седа на пятках, перекат боком влево в группировке, в сед на пятки;
  • из упора присев, перекат боком влево (вправо) в группировке в упор присев;
  • из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед в упор присев;
  • из упора присев перекатом назад стойка на лопатках, согнув ноги и перекатом вперед в упор присев;
  • из упора присев перекатом назад стойка на лопатках и перекатом вперед в И.п.;
  • кувырки вперед.

  • Упражнение в равновесии:

БРЕВНО

  • ходьба на носках, в конце бревна поворот на носках на 180°
  • ходьба правым (левым) боком с крестным шагом, рр. в стороны – соскок прыжок вверх прогнувшись;
  • ходьба в приседе, рр. на коленях в конце бревна поворот в приседе на 180°;
  • прыжки со сменной ног, прыжок прогнувшись с конца бревна;
  • равновесие: д. – ласточка; м. – согнув правую (левую) вперед;

ГИМНАСТИЧЕСКАЯ СКАМЕЙКА:

  • ходьба на носках, в конце бревна поворот на носках на 180°
  • ходьба правым (левым) боком с крестным шагом, рр. в стороны – соскок прыжок вверх прогнувшись;
  • ходьба в приседе, рр. на коленях в конце бревна поворот в приседе на 180°;
  • прыжки со сменной ног, прыжок прогнувшись с конца бревна;
  • равновесие: д. – ласточка; м. – согнув правую (левую) вперед;

15 сек.

Наскок с одной ноги на две, в отскоке ноги вместе, прямые.

Спина полукруглая, соскок прыжок вверх прогнувшись.

Взять группировку, стопы вместе;

Взять группировку, выполнить в темпе, нн. вместе;

Оттолкнуться руками, взять группировку;

Локти поставить поуже, спина вертикально, ноги прямые;

Ноги прямые, взять группировку, голову не откидывать назад;

Ноги прямые, ходьба на носках, спина прямая, смотреть вперед;

Спина прямая, поворот выполнить на носках, рр. внизу; прыжок прогнувшись в доскок;

Спина прямая, прыжки на носках; в равновесии опорная нога прямая.

Ноги прямые, пятки выше, спина прямая, смотреть вперед;

Спина прямая, ходьба на носках, поворот выполнить на носках, рр. внизу; прыжок прогнувшись в доскок;

Спина прямая, прыжки на носках; в равновесии опорная нога прямая.

  1. Подвижная игра «Запрещенное движение».

5 мин.

Соблюдая правила, координируя внимание.

Заключительная часть

3 мин.

  1. Построение класса в одну шеренгу.
  2. Подведение итогов.

3 мин.

Выставление оценок, задание на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта.Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.

Уроки "круговой тренировки" помогают избежать монотонности  урока, повысить самостоятельность учащихся, отработать больше двигательных навыков, задействовать развитие различных групп мышц...

Презентация к обобщению опыта. Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.

Материал содержит презентацию из 20 слайдов и способствует популяризации применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствован...

Текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся"

материал содержит текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение иметода круговой тренировки на уроках физкультуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков уча...

Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры

что такое урок физкультуры?круговая тренировка на уроке физкультуры....

Применение метода круговой тренировки по развитию силовых способностей у юношей старших классов на уроках гимнастики

Для развития физической подготовленности учителя физической культуры  успешно используют метод круговой тренировки, который с каждым годом, особенно у учащихся старших классов, приобретает все бо...

Программа применения средств круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательной школе

С  О  Д  Е  Р  Ж  А  Н  И  ЕПРОГРАММЫ 1.Современное состояние  вопроса  применения  методики круговой тренировки.2. Основы организации...

Обобщение опыта работы по теме "ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 13-14 ЛЕТ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ"

Подрастающее поколение должно быть готово к профессионально-трудовой деятельности, именно поэтому повышение качества физического воспитания школьников находится в центре внимания министерства образова...