технологическая карта урока, волейбол 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Технологическая карта урока
Предмет: Физическая культура. Класс: 5.
Учебник (УМК): Физическая культура. 5-7 классы. Учебник. / А.П. Матвеев 2013г.
Тема урока: Спортивные игры (волейбол). Стойка игрока. Перемещение в стойке игрока.
Тип урока: комбинированный.
Оснащение: сетка, волейбольные мячи.
Цель темы как достигаемые образовательные результаты:
Предметные: 3.П., 5.П.
В результате выполненной работы обучающиеся знают
:- правила техники безопасности и профилактики травматизма;
- технику выполнения стойки волейболиста на месте и в перемещении;
умеют:
- принимать стойку игрока и передвигаться в ней;
- отличать верные и ошибочные варианты стойки и перемещения в стойке игрока;
применяют:
- полученные знания и умения в процессе перемещения в стойке игрока.
Метапредметные: 3.М., 7.М., 9.М.
Личностные: 8.Л.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: способность принимать стойку волейболиста и перемещаться в ней.
Уровень/планируемый результат | Способ оценивания результата |
Понимание: способность понимать технические элементы игры. | Игра |
Знание: способность воспроизводить высокую и среднюю стойку игрока-волейболиста. | Упражнения |
Применение: способность перемещаться в стойке волейболиста. | Упражнения |
Оценка: способность оценивать свою деятельность по предложенным критериям. | Самооценка |
Синтез: способность формулировать правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятии с мячами; разрабатывать комплекс разминочных упражнений волейболиста. | Опрос |
Анализ: способность сравнивать и находить разницу в передвижениях в стойке игрока- волейболиста и простым приставным шагом боком. | Опрос |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Мотивационно- организационный | 2 мин. | Подает команду на построение. Знакомит с целью урока. Понимание. Синтез. Предлагает обучающимся сформулировать правила техники безопасности на занятии с мячами. | Строятся в шеренгу. Воспринимают информацию учителя. Совместно с учителем составляют перечень правил техники безопасности на занятии с мячами. |
2. Актуализация | 10 мин. | Знание. Предлагает обучающимся упражнения для разминки. | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с беговой частью (ОРУ) (Приложение 1). |
3. Изучение нового материала | 25 мин. | Знание. Знакомит с новыми понятиями: волейбольный мяч, волейбольная площадка, стойка игрока (волейболиста), перемещение в стойке игрока. Объясняет и демонстрирует технику выполнения стойки игрока, передвижения в стойке игрока. Предлагает выполнить высокую и среднюю стойку игрока, передвижение в стойке. Анализ. Предлагает выполнить передвижение приставным шагом боком без акцента на стойке игрока, сравнить и найти разницу в передвижениях. Применение. Организует выполнение тренировочных упражнений: 1. Упражнения для разминки: - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски мяча двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; | Прослушивают определения новых понятий. Задают уточняющие вопросы.
Наблюдают за техникой стойки игрока, перемещениями в стойке игрока.
Выполняют высокую и среднюю стойку игрока и передвижение в стойке игрока фронтально. Выполняют передвижение приставным шагом боком без акцента на стойке игрока фронтально. Высказывают суждения о различиях в передвижениях. Выполняют тренировочные упражнения. |
|
| 2. Упражнения на тренировку передачи мяча: - бросок двумя руками снизу и сверху к партнеру для передачи мяча в высокой и средней стойке игрока; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии в высокой и средней стойке игрока; - передачи мяча в парах через сетку на месте. Знание. Понимание. Объясняет правила и организует игру «Охотники и утки» с применением изученных элементов техники игры в волейбол (Приложение 2). |
Слушают объяснения, принимают участие в игре, применяя стойки и перемещение в защите. |
4. Закрепление | 4 мин. | Применение. Организует игру на внимание «Класс», используя высокую и среднюю стойки волейболиста, а также различное положение рук (Приложение 3). Предлагает выполнить упражнение на восстановление дыхания. | Принимают участие в игре на внимание.
Выполняют упражнения на восстановление дыхания. |
5. Подведение итогов. Рефлексия | 3 мин. | Дает команду на построение. Оценка. Предлагает обучающимся оценить свою деятельность на уроке по следующим критериям: - двигательная активность; - качество выполнения заданных упражнений. Высказывает собственное мнение об успешности деятельности обучающихся на уроке. Дает индивидуальные рекомендации. | Строятся в одну шеренгу. Анализируют и оценивают свою деятельность.
Слушают учителя, задают уточняющие вопросы. |
6. Домашнее задание | 1 мин. | Применение. Отработать стойку волейболиста. Синтез. Разработать комплекс разминочных упражнений волейболиста. | |
Приложение 1
Комплекс общеразвивающих упражнений
1. Ходьба с заданием (2 мин):
- Ходьба на носках, руки вверх кисти «в замок» (30 с);
- Ходьба на пятках, руки вперед кисти «в замок» (30 с);
- Ходьба перекатом с пятки на носок руки на пояс (30 с);
2. Бег с заданием (3 мин):
- бег спиной вперед (30 с);
- приставным шагом правым боком (30 с);
- приставным шагом левым боком (30 с);
- ускорения (30 с);
3. О.Р.У .общеразвивающие.
О.Р.У.(в парах с волейбольным мячом) (7 мин):
а) И.П. – с., спиной друг к другу, ноги врозь, мяч внизу
1-руки вверх, прогнуться, передать мяч партнеру сверху
2-И.П.
3-наклон вперед, передать мяч партнеру снизу
4-И.П.
5-8-то же, что 1-4
б) И.П. – с., руки вперед на плечах партнера, мяч на прямых руках
1-синхронный присед (не расцепляясь от плеч партнера и не роняя мяча)
2-И.П.
3-4-то же, что 1-2
в) И.П. – присед на правой, левую в сторону, руки вперед на плечах партнера, мяч на прямых руках
1-2 – перенос массы тела с ноги на ногу (не расцепляясь от плеч партнера и не роняя мяча)
3-4-то же, что 1-2 в И.П. 5-8-то же, 1-4
г) И.П. – упор стоя на коленях, лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, мяч в правой руке
1-скрестно поднять вверх правую руку, левую ногу передать мяч партнеру
2-и.п. (переложить мяч в левую руку)
3-4-то же, что 1-2, но с другой руки и ноги
5-8-то же, 1-4
д) И.П. – сидя лицом друг к другу, ноги врозь, расстояние 1-2
шага
1-наклон вперед передать мяч партнеру
2-и.п.
3-4- то же, что 1-2
5-8-то же, 1-4
е) И.П. – с., лицом друг к другу, руки на плечи партнеру, мяч зажат руками
1-8 -синхронные прыжки на месте, на двух.
Приложение 2
Правила игры «Охотники и утки» с применением изученных элементов техники игры (стойка волейболиста, перемещения волейболиста)
Игра проходит на размеченной площадке, за периметр которой
«Утки» не должны выходить. На противоположных краях площадки стоят два «Охотника», у одного из них волейбольный мяч. Задача «Охотников» выбить по очереди всех «Уток».
Выбывшие «Утки» равномерно встают на противоположные стороны, помогая «Охотникам» выбивать оставшихся в периметре площадки «Уток». Заступившая за края периметра
«Утка» автоматически выбывает из игры. «Охотникам» также запрещается заступать за края разметки.
Перед выполнением броска «Охотником» «Утки» должны принимать среднюю стойку волейболиста, а уходить от мяча при помощи изученных способов перемещений волейболиста.
Приложение 3
Правила игры на внимание «Класс»
Ученики стоят в одной шеренге с интервалом на расстоянии вытянутых рук. Из И.П. – стойка волейболиста ученика выполняют различные команды, но только при условии, если в команде он произносит слово «Класс!». Тот, кто ошибается, делает шаг вперед от основной шеренги и продолжает играть. В конце игры выявляются самые невнимательные, ушедшие вперед от основной шеренги.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Технологическая карта урока
Ша
Предмет: Физическая культура. Класс: 5.
Учебник (УМК): Физическая культура. 5-7 классы. Учебник. / А.П. Матвеев
Тема урока: Спортивные игры (волейбол). Стойка игрока. Перемещение в стойке игрока.
Тип урока: комбинированный.
Оснащение: сетка, волейбольные мячи.
Цель темы как достигаемые образовательные результаты:
Предметные: 3.П., 5.П.
В результате выполненной работы обучающиеся знают:
- правила техники безопасности и профилактики травматизма;
- технику выполнения стойки волейболиста на месте и в перемещении;
умеют:
- принимать стойку игрока и передвигаться в ней;
- отличать верные и ошибочные варианты стойки и перемещения в стойке игрока;
применяют:
- полученные знания и умения в процессе перемещения в стойке игрока.
Метапредметные: 3.М., 7.М., 9.М.
Личностные: 8.Л.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: способность принимать стойку волейболиста и перемещаться в ней.
Уровень/планируемый результат | Способ оценивания результата |
Понимание: способность понимать технические элементы игры. | Игра |
Знание: способность воспроизводить высокую и среднюю стойку игрока-волейболиста. | Упражнения |
Применение: способность перемещаться в стойке волейболиста. | Упражнения |
Оценка: способность оценивать свою деятельность по предложенным критериям. | Самооценка |
Синтез: способность формулировать правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятии с мячами; разрабатывать комплекс разминочных упражнений волейболиста. | Опрос |
Анализ: способность сравнивать и находить разницу в передвижениях в стойке игрока- волейболиста и простым приставным шагом боком. | Опрос |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Мотивационно- организационный | 2 мин. | Подает команду на построение. Знакомит с целью урока. Понимание. Синтез. Предлагает обучающимся сформулировать правила техники безопасности на занятии с мячами. | Строятся в шеренгу. Воспринимают информацию учителя. Совместно с учителем составляют перечень правил техники безопасности на занятии с мячами. |
2. Актуализация | 10 мин. | Знание. Предлагает обучающимся упражнения для разминки. | Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с беговой частью (ОРУ) (Приложение 1). |
3. Изучение нового материала | 25 мин. | Знание. Знакомит с новыми понятиями: волейбольный мяч, волейбольная площадка, стойка игрока (волейболиста), перемещение в стойке игрока. Объясняет и демонстрирует технику выполнения стойки игрока, передвижения в стойке игрока. Предлагает выполнить высокую и среднюю стойку игрока, передвижение в стойке. Анализ. Предлагает выполнить передвижение приставным шагом боком без акцента на стойке игрока, сравнить и найти разницу в передвижениях. Применение. Организует выполнение тренировочных упражнений: 1. Упражнения для разминки:
| Прослушивают определения новых понятий. Задают уточняющие вопросы. Наблюдают за техникой стойки игрока, перемещениями в стойке игрока. Выполняют высокую и среднюю стойку игрока и передвижение в стойке игрока фронтально. Выполняют передвижение приставным шагом боком без акцента на стойке игрока фронтально. Высказывают суждения о различиях в передвижениях. Выполняют тренировочные упражнения. |
2. Упражнения на тренировку передачи мяча:
игры в волейбол (Приложение 2). | Слушают объяснения, принимают участие в игре, применяя стойки и перемещение в защите. | ||
4. Закрепление | 4 мин. | Применение. Организует игру на внимание «Класс», используя высокую и среднюю стойки волейболиста, а также различное положение рук (Приложение 3). Предлагает выполнить упражнение на восстановление дыхания. | Принимают участие в игре на внимание. Выполняют упражнения на восстановление дыхания. |
5. Подведение итогов. Рефлексия | 3 мин. | Дает команду на построение. Оценка. Предлагает обучающимся оценить свою деятельность на уроке по следующим критериям:
уроке. Дает индивидуальные рекомендации. | Строятся в одну шеренгу. Анализируют и оценивают свою деятельность. Слушают учителя, задают уточняющие вопросы. |
6. Домашнее задание | 1 мин. | Применение. Отработать стойку волейболиста. Синтез. Разработать комплекс разминочных упражнений волейболиста. | |
Приложение 1
Комплекс общеразвивающих упражнений
- Ходьба с заданием (2 мин):
- Ходьба на носках, руки вверх кисти «в замок» (30 с);
- Ходьба на пятках, руки вперед кисти «в замок» (30 с);
- Ходьба перекатом с пятки на носок с круговыми вращениями рук вперед (30 с);
- Ходьба перекатом с пятки на носок с круговыми вращениями рук назад. (30 с).
- Бег с заданием (3 мин):
- бег спиной вперед (30 с);
- приставным шагом правым боком (30 с);
- приставным шагом левым боком (30 с);
- ускорения (30 с);
- ОРУ (в парах с волейбольным мячом) (7 мин):
а) И.П. – с., спиной друг к другу, ноги врозь, мяч внизу
1-руки вверх, прогнуться, передать мяч партнеру сверху
2-И.П.
3-наклон вперед, передать мяч партнеру снизу
4-И.П.
5-8-то же, что 1-4
б) И.П. – с., руки вперед на плечах партнера, мяч на прямых руках
1-синхронный присед (не расцепляясь от плеч партнера и не роняя мяча)
2-И.П.
3-4-то же, что 1-2
в) И.П. – присед на правой, левую в сторону, руки вперед на плечах партнера, мяч на прямых руках
1-2 – перенос массы тела с ноги на ногу (не расцепляясь от плеч партнера и не роняя мяча)
3-4-то же, что 1-2 в И.П. 5-8-то же, 1-4
г) И.П. – упор стоя на коленях, лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, мяч в правой руке
1-скрестно поднять вверх правую руку, левую ногу передать мяч партнеру
2-и.п. (переложить мяч в левую руку)
3-4-то же, что 1-2, но с другой руки и ноги
5-8-то же, 1-4
д) И.П. – сидя лицом друг к другу, ноги врозь, расстояние 1-2
шага
1-наклон вперед передать мяч партнеру
2-и.п.
3-4- то же, что 1-2
5-8-то же, 1-4
е) И.П. – с., лицом друг к другу, руки на плечи партнеру, мяч зажат руками
- -синхронные прыжки на месте, на двух.
Приложение 2
Правила игры «Охотники и утки» с применением изученных элементов техники игры (стойка волейболиста, перемещения волейболиста)
Игра проходит на размеченной площадке, за периметр которой
«Утки» не должны выходить. На противоположных краях площадки стоят два «Охотника», у одного из них волейбольный мяч. Задача «Охотников» выбить по очереди всех «Уток».
Выбывшие «Утки» равномерно встают на противоположные стороны, помогая «Охотникам» выбивать оставшихся в периметре площадки «Уток». Заступившая за края периметра
«Утка» автоматически выбывает из игры. «Охотникам» также запрещается заступать за края разметки.
Перед выполнением броска «Охотником» «Утки» должны принимать среднюю стойку волейболиста, а уходить от мяча при помощи изученных способов перемещений волейболиста.
Приложение 3
Правила игры на внимание «Класс»
Ученики стоят в одной шеренге с интервалом на расстоянии вытянутых рук. Из И.П. – стойка волейболиста ученика выполняют различные команды, но только при условии, если в команде он произносит слово «Класс!». Тот, кто ошибается, делает шаг вперед от основной шеренги и продолжает играть. В конце игры выявляются самые невнимательные, ушедшие вперед от основной шеренги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока 6 класс волейбол ФГОС
Повторение основных стоек и перемещения волейболиста. Обучение техники верхней передачи. ...
Технологическая карта урока "Волейбол. Техника приема мяча сверху"
Приводится технологическая карта урока "Волейбол. Техника приема мяча сверху"...

Технологическая карта урока 5 класс Волейбол
Технологическая карта урока в разделе спортивные игры по теме: "Волейбол"....

Технологическая карта урока. Волейбол. Стойки и перемещения в стойке.
Технологическая карта для обучающихся 6 класса....
Технологическая карта урока волейбол 6 класс
Технологическая карта урока волейбол 6 класс Межпредметные связи волейбол +математика...

