Технологическая карта урока волейбол 6 класс
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Технологическая карта урока волейбол 6 класс 

Межпредметные связи волейбол +математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме «Волейбол».

Автор: Грязецкая Нина Васильевна, учитель физической культуры МАОУ «Школа №55»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме "Волейбол" раздела программы "Спортивные игры".

Описание. Предлагаю вам технологическую карту урока физической культуры в 6 классе по теме " Волейбол" с использованием методов групповой и фронтальной работы и самоанализ данного урока. Данный материал предназначен для учителей физической культуры.

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета  

Физическая культура

Тема

Волейбол

Класс

6

Тип урока

Изучение нового материала

Технология

Фронтальная, групповая

Цель урока

Способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в  игре волейбол

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

  • изучать правила игры в волейбол ( с помощью межпредментных связей волейбол+ математика)
  • осваивать технические элементы волейбола:  верхняя и нижняя передачи мяча;

  • уметь корректировать свои действия в ходе выбора;
  • сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.  

  • формировать чувство коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

40 минут

Наглядность

Фрагмент игры в волейбол, плакаты с основными понятиями

УМК

Физическая культура. 6-7 классы: учеб. Для общеобразовательных  учреждений (Физическая культура: 6-7 класс. Учебник. ФГОС Матвеев А.П. 2015г

Необходимое оборудование

Учебник по физической культуре - тема «Волейбол»; видеофрагмент игры в волейбол, волейбольные мячи, фишки, ориентиры для выполнения передачи мяча в цель (мишени, щиты), мультимедийная аппаратура

Автор

Грязецкая Нина Васильевна, учитель физической культуры МАОУ «Школа№55»

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационно-мотивационный

(5 минут)

«Сегодня мы продолжаем изучение  спортивной игры по теме «Волейбол». Давайте посмотрим,  как играют российские волейболисты на Универсиаде - 2013г. Вспомним, кто основатель игры и   что означает термин  «Волейбол?» Умеем, ли мы  выполнять основные приемы так чтобы мяч летел в нужном направлении? Какую роль выполняет это умение для успешной игры  в волейболе; и других спортивных играх? Приведите примеры.

Слушают учителя, комментируют видеоматериал.

Отвечают на вопросы учителя.

Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх.

Регулятивные: делать выводы, обобщать умение слушать, наблюдать за деятельностью других.

Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах.

Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

2

 Актуализация знаний и опыта

(2-5 минут)

Исходя из темы урока, видео и диалога, чему мы сегодня будем обучаться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявлять?

«Учиться правильно, выполнять передачу и  отправлять мяч  в нужном направлении».

Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу.

Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: постановка проблемы.

Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение.

3

Освоение нового материала

(30 минут)

Рассказ о видах передач мяча в волейболе. Демонстрация техники верхней передачи.

Проведение разминки.

Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений.

Организация взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники передачи мяча сверху.

Выполнение упражнений сопровождается,  постановкой проблемных вопросов – «Почему мяч не летит к партнеру?», «Как определить, сохраняется ли  правильная стойка при передаче?». Выполнить передачу на правильность выполнения упражнения Сам выявляет и объясняет допущенные ошибки.  Проведение игры «Кто быстрее?»

Организация взаимодействия игроков; сообщение правил игры; правила безопасности  в игре.  Постановка проблемных вопросов – «Как можно помочь своему игроку своевременно начать выход к мячу?», «Что является объектом наблюдения в командной игре?».

Вопросы на повторение ранее изученного, «Какими способами можно перемещаться к мячу?», «Какую основную ошибку допустила команда при подготовке к приему мяча?»

Предлагает выявить причины поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды.

Актуализация полученных ранее знаний о стойке волейболиста и ее использовании при освоении исходного положения для передачи мяча сверху.

Контроль функционального состояния организма по ЧСС.

Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки.

Выполняют двигательные задания.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности.

Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике верхней передачи и выявлении их причин.

Играют в игру «Кто быстрее?»» по предложенным правилам;  участвуют в коллективном  взаимодействии, учатся правилам общения с партнерами, соперником и учителем.

Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические  приемы волейбола - перемещения, стойку волейболиста.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения,  изучаемым технических приемов.  Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь  в том числе, и на жизненном опыте.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнера высказывания.

Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4

Рефлексия (3 – 5 минут)

Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Поясняет сущность и значение домашнего задания.

Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Слушают комментарии и обобщения учителя.

Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания.

Регулятивные:

 самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные:

Анализируют и делают  выводы по результатам учебной  деятельности.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока 6 класс волейбол ФГОС

Повторение основных стоек и перемещения волейболиста. Обучение техники верхней передачи. ...

технологическая карта урока волейбол

Технологическая карта урока...

Технологическая карта урока "Волейбол. Техника приема мяча сверху"

Приводится   технологическая  карта  урока  "Волейбол. Техника  приема  мяча  сверху"...

Технологическая карта урока 5 класс Волейбол

Технологическая карта урока в разделе спортивные игры по теме: "Волейбол"....

Технологическая карта урока. Волейбол. Стойки и перемещения в стойке.

Технологическая карта для обучающихся 6 класса....

технологическая карта урока, волейбол 5 класс

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Технологическая карта урока Предмет: Физическая культура. Класс: 5.Учебник (УМК): Физическая культура. 5-7 классы. Учебник. / А.П. Матвеев 2013г.Тема урока: Спортивные иг...